Автор: Тюричева Любовь Вячеславовна
Должность: воспитатель детского сада
Учебное заведение: ГБУ СОШ № 1359 c углублённым изучением английского языка им. М.Л Миля дошкольное отделение №5
Населённый пункт: г. Москва
Наименование материала: Конспект интегрированного занятия в средней группе по изодеятельности и развитию речи
Тема: "Образ цветка"
Раздел: дошкольное образование
Программное содержание:
Учить
детей
передавать
свои
впечатления,
ощущения,
не
только
словами, но и другими способами: пантомимой, рисунком.
Учить
детей
рисовать
красивые
цветы,
используя
разнообразные
формообразующие движения, работая всей кистью и ее концом. Развивать
эстетические чувства (дети должны продуманно брать цвет краски).
Продолжать
учить
детей
различать
и
называть
времена
года;
аргументировать свой ответ; составлять рассказ из двух - трех предложений.
Материалы к занятию: аудиокассета с записью музыки, тонированная
бумага для рисования светло-желтого и светло-зеленого цветов размером с Уг
альбомного
листа,
краски
(гуашь)
разного
цвета,
иллюстрации
с
изображениями красивых цветов.
Ход занятия
Дети
сидят
на
стульчиках
полукругом
на
ковре.
На
мольберте
иллюстрации о весне, картинки разных цветов.
Воспитатель: Дети, какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: А кто из вас сможет рассказать, какие самые главные
приметы весны? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
Воспитатель по необходимости дополняет рассказы детей, указывает на
иллюстрации на мольберте.
Постепенно в ответах детей звучит «цветок»
Воспитатель:
действительно, как только пригреет солнышко
посильней, обсохнут кочки - проталинками, сразу появляются на них первые
цветы. Вот послушайте сказку о первом цветке:
Жил-был
цветочек.
Он
был
маленький,
слабый.
Долго
спал
он
под
снегом, но как-то раз его разбудил яркий свет. Цветочек очень удивился, ведь
за
свою
маленькую
жизнь
он
еще
ни
разу
не
видел
солнца.
Цветочек
потянулся, распрямился и стал оглядываться. Он хотел узнать, что же
светит так ярко, и так прогревает. Цветочек поднял головку и увидел яркое,
теплое,
доброе
солнце.
Цветочек
поздоровался
с
солнцем
и
целый
день
разговаривал с ним, радовался тому, что кругом так красиво. Но наступил
вечер, и солнце скрылось за горизонтом. Цветочек загрустил, поник, ему было
скучно без друга. Прошла ночь, наступило утро. Солнце снова засияло на
небе, цветочек так обрадовался своему другу, что вытянулся еще больше,
закивал своей головкой и заулыбался.
Вместе
с
рассказом
воспитатель
показывает,
что
делает
цветок:
«спит»,
просыпается и т. д.
Когда сказка закончится, воспитатель спрашивает: Понравилась вам сказка,
дети?
Дети: Да!
Воспитатель: А вы хотите стать такими цветами?
Дети: Да, хотим.
Воспитатель: Сейчас я включу музыку и вы превратитесь в цветы, покажете,
как цветок спит, просыпается, встречает солнышко, грустит.
Воспитатель:
Дети,
а
если
бы
мы
рисовали
цветы,
каким
цветом
мы
нарисовали бы веселый радостный цветок? (Ответы детей).
Воспитатель: А грустный? (Ответы детей).
А теперь, дети, покажите мне пальцем в воздухе, как вы нарисуете стебелек
веселому цветку? (Дети проводят в воздухе прямую линию). А грустному?
(Дети проводят загнутую линию).
Молодцы, дети! Теперь можно и нарисовать цветы. Подойдите к столам,
посмотрите, все ли у вас приготовлено: листы бумаги, кисти, краски, вода,
салфетки? Если все готово, садитесь.
Дети садятся за столы
Воспитатель: Дети, давайте вспомним, какие правила надо соблюдать во
время рисования?
-
держать кисточку за металлический кончик
-
рисовать концом кисти
-
двигать кисть только в одну сторону
-
хорошо промыть кисть перед сменой краски
-
снимать лишнюю воду о край стакана
-
снимать лишнюю краску о край баночки с краской только один раз
-
оставлять кисточку на подставке, а не в банке
Воспитатель: Подумайте, дети, как вы расположите рисунок на листе, чтобы
было красиво. На одном листе бумаги нарисуйте один цветок. Не забудьте, что
веселый цветок растет на прямом стебельке, а грустный - на согнутом. Дети
рисуют, а воспитатель следит за работой, помогая детям, которые
затрудняются в рисовании. После того, как работы будут закончены,
воспитатель выкладывает все работы на свободный стол, предлагает детям
полюбоваться на сказочные цветы, которые они нарисовали. Воспитатель:
Посмотрите, дети, какие у нас красивые цветы! Веселые, яркие, тянутся к
солнышку! А вот грустные, поникшие, но тоже очень красивые, потому что вы
все очень-очень постарались.
Молодцы, дети. Сегодня вы занимались очень хорошо! Выполняли все
мои задания, показали такие чудесные цветы, а потом их нарисовали. Очень
хорошо.