Напоминание

Повышение педагогического уровня семьи


Автор: Фаттахова Альфия Гумаровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №14 «Родничок»
Населённый пункт: г. Азнакаево Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан
Наименование материала: Консультация из опыта работы
Тема: Повышение педагогического уровня семьи
Раздел: дошкольное образование





Назад




МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №14 «Родничок», г. Азнакаево Азнакаевского

муниципального района Республики Татарстан

«Повышения педагогического

уровня семьи»

Консультация из опыта работы

для воспитателей МБДОУ «детский/сад

комбинированного вида №14 «Родничок»,

г. Азнакаево

Подготовила и провела

Фаттахова Альфия Гумаровна

2024 г.

Повышения педагогического уровня семьи.

Психолого-педагогическое просвещение родителей с целью повышения их

педагогической культуры - одно из направлений деятельности дошкольного

учреждения.

Планируя психолого-педагогическое просвещение родителей, нужно исходить из

следующих задач:

1) сделать ДОУ и семью союзниками в воспитании детей;

2) обеспечить полное взаимопонимание и согласованное взаимодействие ДОУ и

семьи в осуществлении комплексного подхода к воспитанию;

3) нейтрализовать возможное отрицательное влияние семьи на ребёнка;

4) компенсировать проблемы семейного воспитания: выявлять, поддерживать и

развивать воспитательный потенциал семьи.

Разговор о взаимоотношениях воспитателей и родителей на сегодня одна из

самых сложных проблем. Многие родители считают, что воспитывать их детей

должны в детском саду, есть категория родителей, которые пренебрегают советами

педагогов, в некоторых семьях в выходные дни дети предоставлены самим себе, а

родители считают, что их задача состоит в том, чтобы ребенок был сыт, одет, а

единственное его занятие дома - прогулка.

Отбор материала для всех программ родительского образования подчинен

нескольким основным принципам:

1. Родительское образование должно базироваться на изучении психолого-

педагогических особенностей личности ребенка, обладающих несомненной знание

вой ценностью для образования родителей.

2. Материал, отобранный для изучения, должен быть доступен родительскому

восприятию, соответствовать интересам родителей и возрастным особенностям их

детей-дошкольников.

3. Учебные занятия с родителями должны соответствовать образовательным

целям определенного раздела программы, способствовать решению обозначенных

в программе задач.

4. Одним из главных принципов родительского образования должен стать

принцип вариативности.

Опытные педагоги знают, что в организации работы по повышению

педагогической компетентности родителей важная роль принадлежит

использованию современных методов общения (решение и ролевое проигрывание

проблемных ситуаций семейного воспитания, игровое взаимодействие родителей и

детей в различной детской деятельности, моделирование способов родительского

поведения, обмен опытом семейного воспитания и др.). Они применяются, чтобы

дать родителям возможность стать активными исследователями собственного

родительского поведения, получить опыт нового видения привычных,

стереотипных способов воздействия на ребенка.

Использование

навыков

положительного

общения.

Во

время

общения

с

родителями надо больше спрашивать и слушать, чем указывать или давать им

советы. Следует часто сообщать родителям и в устной, и в письменной форме о

прогрессе, достижениях в развитии их ребенка, использовать индивидуальные

формы направления информации семьям и получения сведений от них. Прежде чем

сообщать родителям цели и задачи образовательной программы, нужно узнать,

чего

хотят

они,

а

также

своевременно

и

положительно

реагировать

на

предложения, идеи и просьбы родителей.

Предоставление

членам

семей

возможности

делать

выбор

и

принимать

решения. Педагог помогает членам семей обобщить то, что они хотят для своих

детей и для себя. При планировании и предоставлении услуг следует относиться к

родителям как к настоящим экспертам по вопросам, связанным с их детьми.

Педагог предоставляет родителям право выбора в вопросе о том, когда, где и каким

образом они будут участвовать в образовании своего ребенка.

Определение и использование положительных черт, сильных сторон ребенка и

семьи. Следует

сообщать

родителям

о

сильных

сторонах,

достижениях

и

положительных чертах характера ребенка в ходе бесед, телефонных разговоров,

посредством записок и т. д… Педагог получает от родителей информацию о

долгосрочных целях, надеждах и чаяниях в отношении будущего их ребенка и

семьи; признает уникальный вклад родителей в прогресс их ребенка и выражает им

благодарность.

Уважение разнообразия и уникальности семей. Необходимо принимать и уважать

мнения и чувства родителей, даже если они не совпадают с нашими собственными

и стараться выработать у себя понимание культурных ценностей семей, с которыми

работаем.

Создание дружелюбного партнерства между детским садом и семьей. Педагог

предоставляет всем членам семьи возможность для активного участия в групповой

деятельности, делает все, чтобы родители при этом чувствовали себя комфортно.

Следует давать родителям возможность участвовать в принятии решений,

касающихся проведения мероприятий в группе.

Заключение

Главной ценностью педагогической культуры является ребенок — его

развитие,

образование,

воспитание,

социальная

защита

и

поддержка

его

достоинства и прав человека. Чтобы родители могли грамотно воспитывать детей,

необходимо повышать их педагогическую культуру. С целью достижения высокого

уровня воспитанности детей необходимо сотрудничество детского сада и семьи,

взаимодополняющего, взаимообогащающего влияния семейного и общественного

воспитания.

Каждая форма общения педагога с родителями имеет определённые цели и

задачи. Систематическое применение в работе с родителями разнообразных форм

ведёт к привлечению внимания родителей к проблемам воспитания детей,

получению необходимого минимума знаний и, таким образом, повышению

педагогической культуры. Неформальный подход к организации и проведению

этих форм общения ставит воспитателей перед необходимостью использования

разнообразных методов активизации родителей.

Проведённое исследование доказало, что использование разнообразных форм

работы педагога с родителями в ДОУ с применением методов активизации

родителей будет способствовать повышению уровня педагогической культуры

родителей.



В раздел образования