Напоминание

"Жадная кошечка"


Автор: Шиенок Светлана Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Филиал МБОУ ""СОШ 1 г. Онеги "" Детский сад "
Населённый пункт: АРХАНГЕЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ, ОНЕЖСКИЙ РАЙОН, ОНЕГА
Наименование материала: Конспект
Тема: "Жадная кошечка"
Раздел: дошкольное образование





Назад




КОНСПЕКТ

«Жадная кошечка» Средняя группа

Цель: приобщение детей к фольклору через повторение и обыгрывание

потешек посредством интеграции образовательных областей

Задачи:

1.

Способствовать активному проговариванию детьми слов русских

народных потешек, развивать интерес к их обыгрыванию.

2.

Развивать моторику пальцев рук, координацию движений через работу

с солёным тестом.

3.

Воспитывать у детей доброжелательность, желание помогать друг

другу, нетерпимость к жадности.

Предварительная работа:

1.Чтение и заучивание потешеки «Кисонька-мурысонька».

2.Разучивание хороводных игр.

3.Работа с солёным тестом.

Оборудование:

Кошка (мягкая игрушка), шапочка кота, солёное тесто, скалки, формочки

для печенья, детские противни, аудиозаписи мяуканье кошки и медленной

русской народной музыки, мнемотаблицы к потешке «Кисонька-

мурысонька», пряники, фартуки.

Ход занятия:

Дети и родители сидят на стульчиках полукругом.

В углу групповой комнаты раздаётся мяуканье кошки (аудиозапись).

Воспитатель: Что мы слышим? (мяукает кошка). Найдите, где она

находится.

(один из детей находит по звукам кошку и приносит воспитателю.)

-Давайте спросим у неё, где она была.

Обыгрывание-диалог с использованием мнемотаблицы потешки «Кисонька-

мурысонька» (в роли кисоньки одна из девочек).

-А к нам еще пришёл кот (у одного из родителей на голове шапочка кота).

Кот: Вы хотите со мной поиграть? (Да) Тогда становитесь в хоровод,

Хороводная игра «Мыши водят хоровод»

Воспитатель: Вы любите печенье? (Да). Может быть мы с вами сами сделаем

его? (Да). Но для того, чтобы печенье получилось красивым, мы с вами

разомнем наши пальчики.

Пальчиковая игра «Мы спросили нашу печь».

-Мы спросили нашу печь: (поднять кверху указательный палец)

-Что сегодня нам испечь? (ладошками «печем» пироги)

1

-Печку мы спросили, (поднять кверху указательный палец)

-тесто замесили. (сжимаем и разжимаем кулаки)

-Тесто скалкой раскатали,

-Раскатали - не устали. (трем ладони)

-Начинили творогом («печем» пироги)

-И назвали пирогом! (поднять кверху указательный палец)

-А теперь скорее, печка,

-Дай творожнику местечко! (вытянуть руки ладонями вверх.)

Дети и родители переходят к столам, на которых лежат солёное тесто,

скалки, формочки для печенья. Они под тихую русскую народную музыку

скалками раскатывают соленое тесто, с помощью формочек делают печенье и

раскладывают его на противни. По окончании работы противни с печеньем

раскладываются на стол, чтобы угостить кисоньку.

Воспитатель: Мне кисонька шепнула, что ей стало стыдно.

Как вы думаете, почему? (Съела одна прянички)

Какая она? (Жадная)

Она исправилась и решила вас угостить своими пряниками (угощаются все)

Какие пряники? (Вкусные, ароматные, сладкие ...)

Игрушка-кошка прощается и уходит.

Используемая литература

1.

Лыкова Ирина. Изобразительная деятельность в детском саду. -

Россия, Москва, Карапуз-Дидактика, 2007, 200 с. - Учебная литература,

детская литература, изобразительная деятельность.

2



В раздел образования