Автор: Шиенок Светлана Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Филиал МБОУ ""СОШ 1 г. Онеги "" Детский сад "
Населённый пункт: АРХАНГЕЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ, ОНЕЖСКИЙ РАЙОН, ОНЕГА
Наименование материала: Конспект
Тема: "Жадная кошечка"
Раздел: дошкольное образование
КОНСПЕКТ
«Жадная кошечка» Средняя группа
Цель: приобщение детей к фольклору через повторение и обыгрывание
потешек посредством интеграции образовательных областей
Задачи:
1.
Способствовать активному проговариванию детьми слов русских
народных потешек, развивать интерес к их обыгрыванию.
2.
Развивать моторику пальцев рук, координацию движений через работу
с солёным тестом.
3.
Воспитывать у детей доброжелательность, желание помогать друг
другу, нетерпимость к жадности.
Предварительная работа:
1.Чтение и заучивание потешеки «Кисонька-мурысонька».
2.Разучивание хороводных игр.
3.Работа с солёным тестом.
Оборудование:
Кошка (мягкая игрушка), шапочка кота, солёное тесто, скалки, формочки
для печенья, детские противни, аудиозаписи мяуканье кошки и медленной
русской народной музыки, мнемотаблицы к потешке «Кисонька-
мурысонька», пряники, фартуки.
Ход занятия:
Дети и родители сидят на стульчиках полукругом.
В углу групповой комнаты раздаётся мяуканье кошки (аудиозапись).
Воспитатель: Что мы слышим? (мяукает кошка). Найдите, где она
находится.
(один из детей находит по звукам кошку и приносит воспитателю.)
-Давайте спросим у неё, где она была.
Обыгрывание-диалог с использованием мнемотаблицы потешки «Кисонька-
мурысонька» (в роли кисоньки одна из девочек).
-А к нам еще пришёл кот (у одного из родителей на голове шапочка кота).
Кот: Вы хотите со мной поиграть? (Да) Тогда становитесь в хоровод,
Хороводная игра «Мыши водят хоровод»
Воспитатель: Вы любите печенье? (Да). Может быть мы с вами сами сделаем
его? (Да). Но для того, чтобы печенье получилось красивым, мы с вами
разомнем наши пальчики.
Пальчиковая игра «Мы спросили нашу печь».
-Мы спросили нашу печь: (поднять кверху указательный палец)
-Что сегодня нам испечь? (ладошками «печем» пироги)
1
-Печку мы спросили, (поднять кверху указательный палец)
-тесто замесили. (сжимаем и разжимаем кулаки)
-Тесто скалкой раскатали,
-Раскатали - не устали. (трем ладони)
-Начинили творогом («печем» пироги)
-И назвали пирогом! (поднять кверху указательный палец)
-А теперь скорее, печка,
-Дай творожнику местечко! (вытянуть руки ладонями вверх.)
Дети и родители переходят к столам, на которых лежат солёное тесто,
скалки, формочки для печенья. Они под тихую русскую народную музыку
скалками раскатывают соленое тесто, с помощью формочек делают печенье и
раскладывают его на противни. По окончании работы противни с печеньем
раскладываются на стол, чтобы угостить кисоньку.
Воспитатель: Мне кисонька шепнула, что ей стало стыдно.
Как вы думаете, почему? (Съела одна прянички)
Какая она? (Жадная)
Она исправилась и решила вас угостить своими пряниками (угощаются все)
Какие пряники? (Вкусные, ароматные, сладкие ...)
Игрушка-кошка прощается и уходит.
Используемая литература
1.
Лыкова Ирина. Изобразительная деятельность в детском саду. -
Россия, Москва, Карапуз-Дидактика, 2007, 200 с. - Учебная литература,
детская литература, изобразительная деятельность.
2