Автор: Бондарева Светлана Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №224 д/с "Семицветик"
Населённый пункт: г.Ульяновск
Наименование материала: Консультация для родителей
Тема: «Нравственно-патриотическое воспитание детей трех лет.»
Раздел: дошкольное образование
Консультация для родителей
«Нравственно-патриотическое воспитание детей трех лет.»
Нравственно-патриотическое воспитание детей –
одно из основных задач дошкольного образовательного учреждения,
важным условием которого является тесная взаимосвязь с семьёй.
Для детей 3-4 лет в детском саду и дома необходимо обеспечивать условия
для нравственного воспитания детей. Поощрять попытки пожалеть
сверстника, обнять его, помочь. Приучать детей общаться спокойно, без
крика. Формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение
делиться с товарищем, опыт правильной оценки хороших и плохих
поступков. Учить жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами,
помогать друг другу. Приучать детей к вежливости (учить здороваться,
прощаться, благодарить). Закреплять навыки организованного поведения в
детском саду, дома, на улице. Формировать элементарные представления о
том, что хорошо и что плохо.
В трехлетнем возрасте у малышей пробуждается интерес к другим детям.
Помогите малышам познакомиться, поощрите желание поделиться
атрибутами для игры, соорудите вместе с детьми несложную постройку,
порадуйтесь коллективным успехам.
Доброжелательное отношение трехлетнего ребенка к сверстникам - важное
нравственное умение, которое родители должны лелеять и развивать, потому
что умение, сотрудничать с другими обеспечивает малышу эмоциональный
комфорт, отвечает его потребности. Общение со сверстниками обогащает
опыт контактов ребенка с близкими взрослыми, вносит в них новую, живую
струю и, кроме того, облегчает ему общение с посторонними взрослыми.
Хорошо, если ваш ребенок будет часто общаться с детьми на прогулке, в
гостях. Пока они не столько играют вместе, сколько рядом, но при этом у них
уже вырабатывается понятие «Я» и «Мы», которые в дальнейшем будут
тесно связаны.
Патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс.
В основе него лежит развитие нравственных чувств. Чувство Родины
начинается у ребенка с отношений к семье, к самым близким людям: матери,
отцу, бабушке, дедушке. Родителям необходимо беседовать с детьми о
членах семьи (как зовут, чем занимаются), воспитывать любовь и
доброжелательные отношения ко всем членам семьи, поощрять желание
помочь взрослым.
Немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю
имеет ближайшее окружение. Постепенно ребенок знакомится с детским
садом, своей улицей, городом, а затем и страной, ее столицей и символами.
Для формирования чувства патриотизма очень важно давать детям
начальные знания о Родине, представления о нашей стране, родной
семье, родном городе, природе, народе, обычаях, истории, культуре.
К жизни своей страны младшие дошкольники приобщаются во время
праздников, каких-либо общественных событий.
Большое внимание должно уделяться воспитанию у детей положительных
взаимоотношений, сочувствия другим, вежливости, умения уступить другому
ребёнку игрушку, оказать помощь, доводить дело до конца.
Главной задачей в нравственно-патриотическом воспитании должен стать
выбор из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступных
ему: природа и мир животных; семья, родной дом, город, край; труд людей,
традиции. То есть – это приобщение их к устному народному творчеству.
Произведения устного народного творчества не только формируют любовь к
традициям своего народа, но и способствуют развитию личности в духе
патриотизма. Большую роль в воспитании нравственных качеств играет
правильно подобранная художественная литература.
Важное место в нравственно – патриотическом воспитании принадлежит
организации подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр. Например,
«Семья», «Больница» - дети учатся заботиться друг о друге, проявлять
доброту и сочувствие, оказывать помощь друг другу, учатся культуре
общения. В игре «Строители» ребята учатся трудиться в коллективе.
Одним из главных условий патриотического воспитания детей является
приобщение их к трудовой деятельности. Важную роль в воспитании
дружеских взаимоотношений играет труд в группе, на прогулке, дома.
Патриотизм, применительно к ребенку дошкольного возраста, определяется,
как потребность участвовать во всех делах на благо семьи, детского сада,
родного края, представителей живой природы. При этом у детей должно
быть наличие таких качеств, как сострадание, сочувствие, осознание себя
частью окружающего мира. Ребенок не рождается злым или добрым,
нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества
разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих
его взрослых, от того, как они его воспитают, какими впечатлениями
обогатят. Патриотизм формируется у каждого ребенка индивидуально. Он
связан с духовным миром человека, его личными переживаниями.
И наша задача - сделать так, чтобы эти переживания были яркими,
незабываемыми.