Напоминание

«Нравственно-патриотическое воспитание детей трех лет.»


Автор: Бондарева Светлана Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №224 д/с "Семицветик"
Населённый пункт: г.Ульяновск
Наименование материала: Консультация для родителей
Тема: «Нравственно-патриотическое воспитание детей трех лет.»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Консультация для родителей

«Нравственно-патриотическое воспитание детей трех лет.»

Нравственно-патриотическое воспитание детей

одно из основных задач дошкольного образовательного учреждения,

важным условием которого является тесная взаимосвязь с семьёй.

Для детей 3-4 лет в детском саду и дома необходимо обеспечивать условия

для нравственного воспитания детей. Поощрять попытки пожалеть

сверстника, обнять его, помочь. Приучать детей общаться спокойно, без

крика. Формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение

делиться с товарищем, опыт правильной оценки хороших и плохих

поступков. Учить жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами,

помогать друг другу. Приучать детей к вежливости (учить здороваться,

прощаться, благодарить). Закреплять навыки организованного поведения в

детском саду, дома, на улице. Формировать элементарные представления о

том, что хорошо и что плохо.

В трехлетнем возрасте у малышей пробуждается интерес к другим детям.

Помогите малышам познакомиться, поощрите желание поделиться

атрибутами для игры, соорудите вместе с детьми несложную постройку,

порадуйтесь коллективным успехам.

Доброжелательное отношение трехлетнего ребенка к сверстникам - важное

нравственное умение, которое родители должны лелеять и развивать, потому

что умение, сотрудничать с другими обеспечивает малышу эмоциональный

комфорт, отвечает его потребности. Общение со сверстниками обогащает

опыт контактов ребенка с близкими взрослыми, вносит в них новую, живую

струю и, кроме того, облегчает ему общение с посторонними взрослыми.

Хорошо, если ваш ребенок будет часто общаться с детьми на прогулке, в

гостях. Пока они не столько играют вместе, сколько рядом, но при этом у них

уже вырабатывается понятие «Я» и «Мы», которые в дальнейшем будут

тесно связаны.

Патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс.

В основе него лежит развитие нравственных чувств. Чувство Родины

начинается у ребенка с отношений к семье, к самым близким людям: матери,

отцу, бабушке, дедушке. Родителям необходимо беседовать с детьми о

членах семьи (как зовут, чем занимаются), воспитывать любовь и

доброжелательные отношения ко всем членам семьи, поощрять желание

помочь взрослым.

Немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю

имеет ближайшее окружение. Постепенно ребенок знакомится с детским

садом, своей улицей, городом, а затем и страной, ее столицей и символами.

Для формирования чувства патриотизма очень важно давать детям

начальные знания о Родине, представления о нашей стране, родной

семье, родном городе, природе, народе, обычаях, истории, культуре.

К жизни своей страны младшие дошкольники приобщаются во время

праздников, каких-либо общественных событий.

Большое внимание должно уделяться воспитанию у детей положительных

взаимоотношений, сочувствия другим, вежливости, умения уступить другому

ребёнку игрушку, оказать помощь, доводить дело до конца.

Главной задачей в нравственно-патриотическом воспитании должен стать

выбор из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступных

ему: природа и мир животных; семья, родной дом, город, край; труд людей,

традиции. То есть – это приобщение их к устному народному творчеству.

Произведения устного народного творчества не только формируют любовь к

традициям своего народа, но и способствуют развитию личности в духе

патриотизма. Большую роль в воспитании нравственных качеств играет

правильно подобранная художественная литература.

Важное место в нравственно – патриотическом воспитании принадлежит

организации подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр. Например,

«Семья», «Больница» - дети учатся заботиться друг о друге, проявлять

доброту и сочувствие, оказывать помощь друг другу, учатся культуре

общения. В игре «Строители» ребята учатся трудиться в коллективе.

Одним из главных условий патриотического воспитания детей является

приобщение их к трудовой деятельности. Важную роль в воспитании

дружеских взаимоотношений играет труд в группе, на прогулке, дома.

Патриотизм, применительно к ребенку дошкольного возраста, определяется,

как потребность участвовать во всех делах на благо семьи, детского сада,

родного края, представителей живой природы. При этом у детей должно

быть наличие таких качеств, как сострадание, сочувствие, осознание себя

частью окружающего мира. Ребенок не рождается злым или добрым,

нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества

разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих

его взрослых, от того, как они его воспитают, какими впечатлениями

обогатят. Патриотизм формируется у каждого ребенка индивидуально. Он

связан с духовным миром человека, его личными переживаниями.

И наша задача - сделать так, чтобы эти переживания были яркими,

незабываемыми.



В раздел образования