Напоминание

Сотрудничество логопеда с родителями


Автор: Оганян Ольга Константиновна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: "Кобраловская ООШ" СП ДО
Населённый пункт: Ленинградская область, поселок Кобралово
Наименование материала: Статья
Тема: Сотрудничество логопеда с родителями
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Сотрудничество логопеда с родителями»

Работая над проблемой организации работы логопеда с семьей,

приходишь к выводу, что взаимодействие с семьей ребенка является одной из

сложных

сторон

деятельности

учителя-логопеда.

Нередко

педагоги

испытывают

трудности

в

установлении

контакта

с

родителями

воспитанников. А в современных образовательных условиях, в рамках

реализации ФГОС родители являются непосредственными полноправными

участниками образовательного процесса. И задача педагогов создать такие

условия, использовать такие формы работы, чтобы включение семьи стало

наиболее эффективным, продуктивным и шло на пользу в достижении общих

целей.

При первых же встречах с родителями необходимо их расположить к себе

(включая и внешний вид) своей приветливостью, доброжелательностью,

вниманием к их детям.

На первом родительском собрании необходимо четко обрисовывать общие

проблемы детей группы. Конкретно о каждом ребенке говорится на

индивидуальных беседах и консультациях, ведь многие родители не видят

проблем в речи и развитии ребенка из-за недостаточной компетенции и

следует объяснить им все корректно и не навязчиво.

Всегда, при каждом разговоре стоит подчеркивать важность участия

родителей в работе с логопедом, в результате чего родители с большой

ответственностью и заинтересованностью подходят к совместной работе.

Одним

из

важнейших

направлений

коррекционной

работы

с

дошкольниками является исправление нарушений речи, профилактика

речевых расстройств, ранняя диагностика, подготовка детей с нарушениями

речи к школьному обучению. Из своего опыта работы могу сделать вывод,

что успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько

четко организуется преемственность в работе логопеда и родителей. Ни одна

педагогическая система не может быть в полной мере эффективной, если в

ней не задействована семья.

Современные формы работы логопеда с родителями в ДОУ по

преодолению речевых недостатков.

Родительские собрания. Данный вид взаимодействия остаётся актуальным и

сегодня.

Ведение домашних тетрадей совместной деятельности. Данный вид

взаимодействия очень ценен для специалиста ещё и тем, что здесь можно

проследить эффективность организации взаимодействия всех участников

образовательного процесса.

Создание групп активных родителей в различных интернет-

сообществах. Данный вид взаимодействия становится наиболее актуальным

и популярным в последнее время.

Тестирование и анкетирование. Во-первых, позволяет выявлять наиболее

актуальные проблемы для родителей. Во-вторых, позволяют логопеду

организовывать свою работу более эффективно, в соответствии с

потребностями родителей.

Копилка методических рекомендаций. Каждую неделю в копилку

добавляется новая информация, рекомендуемые задания для родителей,

стихи, загадки по закреплению тех навыков и умений, которыми овладели

дети за некоторый промежуток времени.

Дни открытых дверей. Родители посещают индивидуальные и

подгрупповые занятия, смотрят, как дети занимаются.

Родительские пятиминутки. Рекомендуются при работе в логопедической

группе, где родители получают возможность кратковременной личной

консультации.

Мастер-классы. Позволяют родителям обучаться новому. Становится на

ступень ближе к специалисту и самим становится немного педагогом в

работе со своим ребёнком.

Праздники, развлечения. Для участия привлекаются родители. В конце года

или в течении года родители приглашаются на данные праздники, где дети

демонстрируют все свои знания, умения и навыки приобретенные за год.

Данные формы работы позволяют привлечь родителей к активному

участию в коррекционном процессе, предполагают установление между

педагогами и родителями доверительных партнерских отношений, осознание

родителями своей роли в обучении и воспитании ребенка. В итоге

достигается главная цель этого взаимодействия – обеспечить максимально

благоприятные условия для полноценного и всестороннего развития ребёнка.



В раздел образования