Напоминание

"Рабочая программа для детей с ОВЗ 8 класса"


Автор: Зубехина Елена Владимировна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МБОУ "ООШ" города Кирсанова
Населённый пункт: город Кирсанов, Тамбовская область
Наименование материала: Рабочая программа
Тема: "Рабочая программа для детей с ОВЗ 8 класса"
Раздел: среднее образование





Назад




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа»

города Кирсанова Тамбовской области

РАССМОТРЕНА

на заседании методического объединения

учителей историко-филологических наук

Протокол № 1 от 26.08.2016 года

СОГЛАСОВАНА

Методическим советом

Протокол № 1 от 29.08.2016 года

УТВЕРЖДЕНА

приказом по школе

№ 250/1 от 30.08.2016 года

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по английскому языку

для детей с ОВЗ

8 класса

на 2016 - 2017 учебный год

Учителя английского языка Зубехиной Е.В.

1. Пояснительная записка

Рабочая программа по английскому языку,

составленная на основе государственного стандарта основного общего образования,

определяет базовый уровень подготовки обучающихся специальных классов 7.1 вида.

Данная программа рассчитана для обучающихся специальных классов 7.1 вида с недостаточной подготовкой по английскому языку,

имеющих задержку психического развития, ограниченные возможности здоровья.

При составлении программы учитывались следующие особенности детей:

неустойчивое внимание,

малый объём памяти,

затруднения при воспроизведении учебного материала,

несформированность мыслительных операций,

плохо развитые навыки чтения, устной и письменной речи.

Процесс

обучения

таких

школьников

имеет

коррекционно-развивающий

характер,

направленный

на

коррекцию

имеющихся

у

обучающихся недостатков в развитии, пробелов в знаниях и опирается на субъективный опыт школьников и связь с реальной жизнью.

Основными целями обучения английскому языку в 8 специальном коррекционном классе (7.1 вида) являются:

приобретение базовой подготовки по английскому языку;

формирование практически значимых знаний и умений;

интенсивное интеллектуальное развитие средствами английского языка на материале,

отвечающем особенностям и возможностям

данной категории учащихся.

-

научить ориентироваться в иноязычном тексте;

прогнозировать его содержание по заголовку;

читать тексты с полным и частичным

пониманием, используя различные приёмы смысловой обработки текста; читать текст с выборочным пониманием нужной информации;

-

развивать умение начать,

поддержать и закончить разговор,

соблюдая нормы речевого этикета;

научить рассказывать о традициях,

одежде, вкусах людей, о внешности человека, рассуждать на тему окружающей среды, сообщать сведения о животных;

- научить понимать основное содержание кратких несложных текстов и выделять для себя значимую информацию;

- научить ориентироваться в иноязычном тесте, прогнозировать его содержание по заголовку;

Важнейшими задачами курса английского языка для обучающихся 7.1 вида являются:

развитие логического мышления и речи обучающихся;

формирование

у

обучающихся

навыков

умственного

труда

планирование

работы,

поиск

рациональных

путей

её

выполнения,

осуществление самоконтроля;

умение грамотно и аккуратно делать записи на английском языке, уметь объяснять их и использовать в практической деятельности.

Основной задачей обучения английскому языку в специальных классах VII вида, является обеспечение прочных и сознательных знаний и

умений, необходимых обучающимся в повседневной жизни и будущей трудовой деятельности.

Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:

- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 года;

-Приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных

стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

-Приказ Минобразования России от 19.10.2009 № 427

«О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и

среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 №1089

«Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего

(полного) общего образования»;

Приказ Минобразования России от 31.08.2009 №320 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных

образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом

Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных

образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

Приказ Минобразования России от 03.06.2008 № 164 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных

образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом

Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных

образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;



Приказ управления образования и науки Тамбовской области от

05.06.2009 года №1593 «Об утверждении Примерного положения о

структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов,

предметов, дисциплин (модулей) общеобразовательными

учреждениями, расположенных на территории Тамбовской области и реализующих программы общего образования»;

Положение

о

структуре,

порядке

разработки

и

утверждения

рабочих

программ

учебных

курсов,

предметов,

дисциплин

(модулей)

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы города Кирсанова (приказ № 75/1 от

28 августа 2013 года).

Сведения о программе, на основании которой разработана данная программа,

информация о внесенных изменениях и обоснование

выбора авторской программы для разработки рабочей программы.

Рабочая программа по английскому языку для учащихся 6-9х классов составлена на основе программ:

- примерной программы основного общего образования по английскому языку (приложение к письму Минобрнауки России от 7 июля 2005

года №03-1263);

- программа основного (общего) образования по английскому языку Афанасьевой О.В., Михеевой И.В, 2010 год;

Обоснование выбора

Дети данного класса (7.1 вида) из-за особенностей своего психического развития, с трудом усваивают программу по английскому языку в

классах средней ступени. Поэтому, в программу внесены некоторые изменения:

некоторые темы даны как ознакомительные;

исключены трудные материалы;

теоретический материал рекомендуется преподносить в процессе

, упражнений и выполнения заданий наглядно-практического

характера.

Обоснование выбора примерной и авторской программ

Выбор данных программ определяется тем,

что основной их целью является обучение английскому языку как развитию способностей

школьника использовать иностранный язык в виде инструмента общения в диалоге культур современного мира.

Авторская программа О.В.

Афанасьевой и И.В.

Михеевой

строится в русле задач развития и воспитания коммуникативной культуры

школьников,

расширения и обогащения их коммуникативного и жизненного опыта в новом контексте общения,

расширения кругозора

учащихся.

Данный курс придает современное звучание,

ориентированное на взаимопонимание,

терпимость к различиям между людьми,

совместное решение важных общечеловеческих проблем, сотрудничество и взаимодействие, в том числе и средствами английского языка.

Определение места и роли учебного предмета в овладении обучающимися требований к уровню подготовки обучающихся

Английский язык входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого

невозможно существование и развитие человеческого общества.

Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях,

средствах

коммуникации

(использование

новых

информационных

технологий)

требуют

повышения

коммуникативной

компетенции

школьников,

совершенствования их филологической подготовки.

Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной

учебной дисциплины.

Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции,

т.е.

способности и готовности

осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Иностранный язык как учебный предмет характеризуется

- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания,

например,

литературы,

искусства, истории, географии, математики и др.);

-

многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами,

соотносящимися с аспектами языка:

лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);

- полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

Являясь

существенным

элементом культуры народа –

носителя

данного языка

и средством передачи ее другим,

иностранный язык

способствует формированию у школьников целостной картины мира.

Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного

образования

школьников,

способствует

формированию

личности

и

ее

социальной

адаптации

к

условиям

постоянно

меняющегося

поликультурного, полиязычного мира.

Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему

речевому развитию учащихся.

В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов,

способствующих формированию

основ филологического образования школьников.

Информация о количестве учебных часов, на которые рассчитана программа.

В

соответствии с учебным планом

МБОУ

«ООШ»

на изучение

английского языка

в

8 классе по

программе

7.1 вида на

данные

индивидуальные занятия отводится 105 часов (из расчета 3 часа в неделю).

Формы организации образовательного процесса:

- комбинированный урок;

-урок формирования лексических навыков;

-урок формирования грамматических навыков;

-урок совершенствования речевых навыков;

- повторительно - обобщающий урок;

- урок контроля знаний;

Важнейшее условие правильного построения учебного процесса – это доступность и эффективность обучения для каждого учащегося в

таких классах,

что достигается выделения в каждой теме главного,

и дифференциацией материала,

отработкой на практике полученных

знаний.

Во время учебного процесса нужно иметь в виду,

что учебная деятельность должна быть богатой по содержанию,

требующей от

школьника интеллектуального напряжения,

но одновременно обязательные требования не должны быть перегруженными по обхвату

материала и доступны ребенку.

Только доступность и понимание помогут вызвать у таких учащихся интерес к учению.

Немаловажным

фактором в обучении таких детей является доброжелательная, спокойная атмосфера, атмосфера доброты и понимания.

Принцип работы в данных классах – это

речевое развитие,

что ведет непосредственным образом к интеллектуальному развитию:

учащиеся должны проговаривать ход своих рассуждений, пояснять свои действия при решении различных заданий. Похвала и поощрение –

это тоже большая движущая сила в обучении детей данной категории.

Важно,

чтобы ребенок поверил в свои силы,

испытал радость от

успеха в учении.

Технологии обучения, применяемые в процессе обучения:

-технология проблемного обучения;

-проектная технология;

-информационно-компьютерные технологии;

-активные формы обучения;

-развивающее обучение;

-здоровьесберегающие технологии;

-дифференцированное обучение;

-игровое обучение;

-личностно – ориентированное обучение;

-обучение в сотрудничестве в малых группах

Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся:

-работа с текстом (ответы на вопросы, составление плана, схемы текста, чтение и перевод, выполнение упражнений к тексту);

- практика аудирования (прослушивание записи,

просмотр видеосюжетов с выполнением упражнений типа:

вставить пропущенные слова,

подтвердить или опровергнуть заданную мысль с опорой на услышанную информацию);

- написание писем, заполнение анкет, составление пересказа текста, диалога по тексту, монолога по теме в письменном виде;

- составление диалога-обсуждения, монолога-рассуждения в устной форме.

Виды и формы контроля, используемые в процессе обучения:

Первичный контроль изученного материала:

- работа с карточками;

- фронтальный опрос

Промежуточный контроль:

-самостоятельные работы

Итоговый контроль:

- контрольные работы;

- контрольное аудирование;

- мини-проекты по изученной теме.

Планируемый уровень подготовки на конец учебного года

Речевые умения

Говорение . Диалогическая речь.

Развитие у школьников диалогической речи на средней ступени предусматривает овладение ими умениями вести диалог этикетного

характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию и диалог-обмен мнениями, а также их комбинации:

Речевые умения при ведении диалогов этикетного характера:

-начать,

поддержать и закончить разговор: -поздравить,

выразить пожелания и отреагировать на них; выразить благодарность; -вежливо

переспросить, выразить согласие/ отказ.

Объем этикетных диалогов - до 4 реплик со стороны каждого учащегося.

Речевые умения при ведении диалога-расспроса:

-запрашивать

и

сообщать

фактическую

информацию

(Кто?

Что?

Как?

Где?

Куда?

Когда?

С

кем?

Почему? ) , переходя

с

позиции

спрашивающего на позицию отвечающего; -целенаправленно расспрашивать,

«брать интервью».

Объем данных диалогов - до 6 реплик со

стороны каждого учащегося .

Речевые умения при ведении диалога-побуждения к действию:

-обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее вьшолнить; -дать совет и принять/не принять его;

- пригласить к действию/

взаимодействию и согласиться/ не согласиться принять в нем участие; -сделать предложение и выразить согласие/несогласие,

принять его,

объяснить причину. Объем данных диалогов - до 4 реплик со стороны каждого учащегося.

Речевые умения при ведении диалога - обмена мнениями:

-выразить

точку

зрения

и

согласиться

/не

согласиться

с

ней;

-высказать

одобрение/неодобрение;

-выразить

сомнение;

-выразить

эмоциональную оценку обсуждаемых событий (радость/ огорчение, желание / нежелание); -выразить эмоциональную поддержку партнера, в

том числе с помощью комплиментов. Объем диалогов - не менее 5-7 реплик со стороны каждого учащегося. При участии в этих видах диалога

и их комбинациях школьники решают различные коммуникативные задачи,

предполагающие развитие и совершенствование культуры речи и

соответствующих речевых умений.

Монологическая речь

Развитие

монологической

речи

на

средней

ступени

предусматривает

овладение

учащимися следующими

умениями: - кратко

высказываться

о

фактах

и

событиях,

используя

основные

коммуникативные

типы

речи

(описание,

повествование,

сообщение,

характеристика), эмоциональные и оценочные суждения; - передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;-делать

сообщение в связи с прочитанным текстом; - выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/услышанному. Объем монологического

высказывания - до 12 фраз. Аудирование

Владение умениями понимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной и точностью

проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости

от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

При этом предусматривается развитие следующих умений:

-прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения и выделять

основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

-выбирать главные факты,

опуская второстепенные; -выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического

характера с опорой на языковую догадку, контекст; -игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания.

Содержание

текстов

должно

соответствовать

возрастным

особенностям

и

интересам

учащихся

8 - 9 классов,

иметь

образовательную

и

воспитательную ценность. Время звучания текста-1,5-2 минуты.

Чтение

Школьники учатся читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости

от вида чтения) : с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение) ; с полным пониманием содержания (изучающее чтение) ; с

выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).

Содержание

текстов

должно

соответствовать

возрастным

особенностям

и

интересам

учащихся

8 классов,

иметь

образовательную

и

воспитательную

ценность,

воздействовать

на

эмоциональную

сферу

школьников.

Независимо

от

вида

чтения

возможно

использование

двуязычного словаря.

Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичных материалах,

отражающих особенности быта,

жизни,

культуры стран изучаемого языка.

Умения чтения, подлежащие формированию:

-определять тему, содержание текста по заголовку; - выделять основную мысль; - выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;

- устанавливать логическую последовательность основных фактов/событий в тексте. Объем текста - до 500 слов.

Чтение с полным пониманием текста осуществляется на облегченных аутентичных текстах разных жанров.

Умения чтения,

подлежащие формированию:

- полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки

(языковой догадки,

словообразовательного и грамматического анализа,

выборочного перевода,

использование страноведческого комментария);-

оценивать полученную информацию, выразить свое мнение; -прокомментировать/объяснить те или иные факты,

описанные в тексте.

Объем

текста - до 600 слов.

Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть аутентичный текст (статью или

несколько статей из газеты, журнала, сайтов Интернет) и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.

Письменная речь

Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:

-делать выписки из текста; -писать короткие поздравления с днем рождения,

другими праздниками,

выражать пожелания; (объемом 30-40

слов, включая написание адреса);

-заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);

-писать личное письмо по образцу/

без опоры на образец (расспрашивать адресат о его жизни,

делах,

сообщать то же о себе,

выражать

благодарность,

просьбу) , используя материал одной или нескольких тем,

усвоенных в устной речи и при чтении,

употребляя необходимые

формулы речевого этикета (объем личного письма 80-90 слов, включая адрес).

Успешное овладение английским языком на допороговом уровне (соответствующем международному стандарту)

предполагает развитие

учебных и компенсаторных умений при обучении говорению, письму аудированию и чтению.

На средней ступени обучения у учащихся развиваются такие специальные учебные умения как:

-осуществлять информационную переработку иноязычных текстов,

раскрывая разнообразными

способами

значения

новых

слов,

определяя грамматическую форму;

-пользоваться словарями и справочниками, в том числе электронными;

-участвовать в проектной деятельности, в том числе межпредметного характера, требующей использования иноязычных источников информации.

В основной школе также целенаправленно осуществляется развитие компенсаторных умений - умений выходить из затруднительных положений

при дефиците языковых средств, а именно: развитие умения использовать при говорении переспрос,

перифраз,

синонимичные средства,

мимику,

жесты,

а при чтении и аудировании

- языковую догадку,

тематическое прогнозирование содержания,

опускать/игнорировать информацию,

не

мешающую понять основное значение текста.

Социокультурные знания и умения

Школьники учатся осуществлять межличностное и межкультурное общение,

применяя знания о национально-культурных особенностях своей

страны и страны/стран изучаемого языка,

полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания

межпредметного характера).

Они овладевают знаниями о: - значении английского языка в современном мире;- наиболее употребительной тематической фоновой лексики и

реалиях при изучении учебных тем (традиции в питании,

проведении выходных дней,

основные национальные

праздники,

этикетные

особенности посещения гостей,

сферы обслуживания); -социокультурном портрете стран

( говорящих на изучаемом языке) и культурном наследии стран изучаемого языка;

-речевых различиях в ситуациях формального и неформального общения в рамках изучаемых предметов речи.

Предусматривается

также овладение

умениями:

-

представлять

родную

страну

и

культуру

на

иностранном

языке;

-оказывать

помощь

зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения.

Графика и орфография

Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-

грамматического материала

Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах.

Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений. Дальнейшее совершенствование

слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.

Информация об используемом учебнике.

Для реализации данной программы были

взяты учебники «Английский язык»,

созданный специалистами в области преподавания

английского языка О.

В.

Афанасьевой и И.

В.

Михеевой,

изд.

«Дрофа.

Учебники предназначены к

использованию в образовательном

процессе в образовательных учреждениях,

реализующих образовательные программы общего образования и соответствуют федеральному

государственному

образовательному

стандарту

основного

общего

образования

для

учащихся

общеобразовательных

школ

и

являются

основными

компонентами учебно-методического комплекта.

Данные учебники

относятся к серии «Новый курс английского языка для

российских школ» и рекомендованы Министерством образования и науки РФ.

2. Содержание рабочей программы

Тема

К-во

часов

Содержание учебного материала

Требования к уровню подготовки по

теме

Тематический

контроль

Путешествие

по

США.

12

Лексика:

географические

названия

США.

Настоящее совершённое время:

отрицательная

и

вопросительная

форма.

Слова-показатели

настоящего

совершённого времени.

Учащиеся должны знать:

-

значение

слов

и

выражений,

географические названия;

-

правила образования и особенности

употребления Present Perfect.

Учащиеся должны уметь:

- употреблять слова в речи;

-

описывать

географические

особенности

США,

используя

информацию из текста.

лексический опрос

самостоятельная

работа

мини-проект

по

изученной теме;

Английский язык –

международный

язык.

13

Глаголы

речевого

действия.

Употребление определённого артикля с

названиями

национальностей.

Особенности употребления слов «too»

и

«a l s o » . Сравнительный

анализ

настоящего

совершённого

и

прошедшего

простого

времён.

Словообразование: суффиксы –less, -ly.

Учащиеся должны знать:

-

особенности употребления глаголов

speak, say, tell, talk;

- правила употребления определённого

артикля

с

названиями

национальностей;

- особенности употребления слов too и

also.

работа

с

карточками;

лексический опрос

контрольная

работа;

Учащиеся должны уметь:

-

различать

смысловые

особенности

глаголов speak, tell, say, talk;

-

различать

смысловые

особенности

too и аlso;

-

правильно строить вопросительные,

отрицательные

и

утвердительные

конструкции в Present Perfect;

-

контрольное

аудирование;

Мир вокруг нас.

25

Настоящее

совершённое

длительное

время

(Present

Perfect

Progressive).

Текст

«Язык

птиц».

Употребление

another, other, the others. Особенности

употребления

предлога

«by».

Текст

«Хелен Битрикс».

Употребление слов

«soil,

land,

earth» . Текст «Животные и

растения».

Употребление

since,

for.

Текст

«Флора

и

фауна

Британских

островов». Фразы поздравления.

Учащиеся должны знать:

- особенности употребления предлога

by;

- правила употребления another, other,

the others;

- особенности употребления слов too и

also.

Учащиеся должны уметь:

-

различать

смысловые

особенности

глаголов soil, land, earth;

-

правильно строить вопросительные,

отрицательные

и

утвердительные

конструкции в Present Perfect.

лексический опрос

самостоятельная

работа

контрольная

работа

Основы экологии.

15

Словообразование:

суффиксы:

-tion,

-ance,

-th,

-ist,

-ment. Особенности

употребления местоимений «all, both,

each».

Особенности

употребления

глаголов

«must,

need

to,

have

to».

Особенности употребления предлогов

«between,

among».

Особенности

употребления конструкции «used to».

Конструкция «the more…the more».

Текст:

«Что такое экология?»,

«Наша

окружающая

среда»,

«Необычный

Учащиеся должны знать:

-

особенности

употребления

местоимений all, both, each;

- особенности употребления глаголов

«must, need to, have to».

Особенности

употребления

предлогов

«between,

among».;

-употребление used to….

Учащиеся должны уметь:

- оперировать суффиксами;

- понимать иноязычную речь на слух;

работа

с

карточками;

лексический опрос

самостоятельная

работа

мини-проект

по

изученной теме;

значок»,

-

высказывать

своё

отношение

к

ситуациям по данной теме.

Здоровый

образ

жизни.

15

Прошедшее

совершенное

время.

Особенности употребления предлогов

after, before с прошедшими временами.

Особенности переноса прямой речи в

косвенную.

Приставка

over.

Употребление

enough

с

различными

частями

речи.

Употребление

hard

и

hardly.

Тексты:

«Спорт

и

люди»,

«Два

интервью», «Олимпийские игры».

Учащиеся должны знать:

- правила образования и употребления

прошедшего соверш.времени;

- употребления предлогов after, befo re

с прошедшими временами;

-правила трансформации прямой речи

в косвенную.

Учащиеся должны уметь:

- оперировать приставками в речи;

-

составлять проекты по данной теме

на английском языке.

работа

с

карточками;

лексический опрос

самостоятельная

работа

контрольная

работа;

Досуг.

25

Особенности

употребления

и

образования

страдательного

залога.

Особенности употребления предлогов

в страдательном залоге.

Особенности

употребления страдательного залога с

модальными

глаголами.

Особенности

образования страдательного залога во

всех временах.

Тексты:

«Мои

интересы»,

«История

развлечений»,

«Студии

Голливуда»,

«Давайте

пойдём

в

кино»,

«Чайковский и его музыка».

Учащиеся должны знать:

-

особенности

употребления

и

образования страдательного залога;

- особенности употребления предлогов

в страдательном залоге;

-

правила

употребления

страдательного залога с модальными

глаголами;

- правила образования страдательного

залога во всех временах.

Учащиеся должны уметь:

-

выразить

свои

предпочтения

средствами английского языка;

-

уметь расспрашивать собеседника о

том, как он проводит свободное время;

- уметь отвечать на подобные вопросы.

лексический опрос

самостоятельная

работа

контрольная

работа;

3.

Учебно-тематический план

Класс 8, количество часов 105

Тема

К-во

часов

Форма контроля

1

Путешествие по США

12

Лексический опрос

2

Английский язык – международный язык

13

Контрольная работа

3

Мир вокруг нас.

25

Контрольная работа

4

Экология.

15

Самостоятельная

работа

5

Здоровый образ жизни.

15

Контрольная работа

6

Досуг.

25

Контрольная работа

4. Требования к уровню подготовки обучающихся

Речевые умения

Говорение. Диалогическая речь.

Развитие у школьников диалогической речи на средней ступени предусматривает овладение ими умениями вести диалог этикетного

характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию и диалог-обмен мнениями, а также их комбинации:

Речевые умения при ведении диалогов этикетного характера:

-начать,

поддержать и закончить разговор: -поздравить,

выразить пожелания и отреагировать на них; выразить благодарность; -вежливо

переспросить, выразить согласие/ отказ.

Объем этикетных диалогов - до 4 реплик со стороны каждого учащегося.

Речевые умения при ведении диалога-расспроса:

-запрашивать

и

сообщать

фактическую

информацию

(Кто?

Что?

Как?

Где?

Куда?

Когда?

С

кем?

Почему? ) , переходя

с

позиции

спрашивающего на позицию отвечающего; -целенаправленно расспрашивать,

«брать интервью».

Объем данных диалогов - до 6 реплик со

стороны каждого учащегося .

Речевые умения при ведении диалога-побуждения к действию:

-обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее вьшолнить; -дать совет и принять/не принять его;

- пригласить к действию/

взаимодействию и согласиться/ не согласиться принять в нем участие; -сделать предложение и выразить согласие/несогласие,

принять его,

объяснить причину. Объем данных диалогов - до 4 реплик со стороны каждого учащегося.

Речевые умения при ведении диалога - обмена мнениями:

-выразить

точку

зрения

и

согласиться

/не

согласиться

с

ней;

-высказать

одобрение/неодобрение;

-выразить

сомнение;

-выразить

эмоциональную оценку обсуждаемых событий (радость/ огорчение, желание / нежелание); -выразить эмоциональную поддержку партнера, в

том числе с помощью комплиментов.

Объем диалогов - не менее 5-7 реплик со стороны каждого учащегося.

При участии в этих видах

диалога и их комбинациях школьники решают различные коммуникативные

задачи,

предполагающие развитие и совершенствование

культуры речи и соответствующих речевых умений.

Монологическая речь

Развитие

монологической

речи

на

средней

ступени

предусматривает

овладение

учащимися следующими

умениями: - кратко

высказываться

о

фактах

и

событиях,

используя

основные

коммуникативные

типы

речи

(описание,

повествование,

сообщение,

характеристика), эмоциональные и оценочные суждения; - передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;-делать

сообщение в

связи

с

прочитанным текстом;

- выражать

и

аргументировать

свое

отношение

к

прочитанному/услышанному.

Объем

монологического высказывания - до 12 фраз.

Аудирование

Владение умениями понимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной и

точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста)

в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

При этом предусматривается развитие следующих умений: -прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения и выделять

основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

-выбирать главные факты, опуская второстепенные; -выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического

характера с опорой на языковую догадку, контекст; -игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся

8-9 классов,

иметь образовательную и

воспитательную ценность. Время звучания текста-1,5-2 минуты.

Чтение

Школьники учатся читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в

зависимости

от

вида

чтения) : с

пониманием

основного

содержания

(ознакомительное

чтение) ; с

полным

пониманием

содержания

(изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).

Содержание

текстов

должно

соответствовать

возрастным

особенностям

и

интересам

учащихся

8 классов,

иметь

образовательную

и

воспитательную ценность,

воздействовать на эмоциональную сферу школьников.

Независимо от вида чтения возможно использование

двуязычного словаря.

Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичных материалах, отражающих особенности быта, жизни,

культуры стран изучаемого языка.

Умения чтения, подлежащие формированию:

-определять

тему,

содержание

текста

по

заголовку;

- выделять

основную

мысль;

- выбирать

главные

факты

из

текста,

опуская

второстепенные; - устанавливать логическую последовательность основных фактов/событий в тексте. Объем текста - до 500 слов.

Чтение с полным пониманием текста осуществляется на облегченных аутентичных текстах разных жанров.

Умения чтения,

подлежащие формированию: - полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки

(языковой

догадки,

словообразовательного

и

грамматического

анализа,

выборочного

перевода,

использование

страноведческого

комментария) ; - оценивать полученную

информацию,

выразить свое мнение; -прокомментировать/объяснить

те

или

иные

факты,

описанные в тексте. Объем текста - до 600 слов.

Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть аутентичный текст

(статью или несколько статей из газеты, журнала, сайтов Интернет) и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес

для учащихся.

Письменная речь

Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:

-делать выписки из текста; -писать короткие поздравления с днем рождения,

другими праздниками,

выражать пожелания; (объемом 30-40

слов, включая написание адреса);

-заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);

-писать личное письмо по образцу/

без опоры на образец (расспрашивать адресат о его жизни,

делах,

сообщать то же о себе,

выражать

благодарность,

просьбу), используя материал одной или нескольких тем,

усвоенных в устной речи и при чтении,

употребляя необходимые

формулы речевого этикета (объем личного письма 80-90 слов, включая адрес).

Успешное овладение английским языком на допороговом уровне (соответствующем международному стандарту)

предполагает развитие

учебных и компенсаторных умений при обучении говорению, письму аудированию и чтению.

На средней ступени обучения у учащихся развиваются такие специальные учебные умения как:

-осуществлять информационную переработку иноязычных текстов,

раскрывая разнообразными

способами

значения

новых

слов,

определяя грамматическую форму;

-пользоваться словарями и справочниками, в том числе электронными;

-участвовать

в

проектной

деятельности,

в

том

числе

межпредметного

характера,

требующей

использования

иноязычных

источников

информации.

В основной школе также целенаправленно осуществляется развитие компенсаторных умений

- умений выходить из затруднительных

положений при дефиците языковых средств,

а именно:

развитие умения использовать при говорении переспрос,

перифраз,

синонимичные

средства,

мимику,

жесты,

а

при

чтении

и

аудировании

- языковую

догадку,

тематическое

прогнозирование

содержания,

опускать/игнорировать информацию, не мешающую понять основное значение текста.

Социокультурные знания и умения

Школьники учатся осуществлять межличностное и межкультурное общение,

применяя знания о национально-культурных особенностях

своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания

межпредметного характера).

Они овладевают знаниями о: - значении английского языка в современном мире;- наиболее употребительной тематической фоновой лексики

и реалиях при изучении учебных тем (традиции в питании,

проведении выходных дней,

основные национальные праздники,

этикетные

особенности посещения гостей, сферы обслуживания); -социокультурном портрете стран

( говорящих на изучаемом языке) и культурном наследии стран изучаемого языка.;

-речевых различиях в ситуациях формального и неформального общения в рамках изучаемых предметов речи.

Предусматривается также овладение умениями:

- представлять родную страну и культуру на иностранном языке; -оказывать

помощь

зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения.

Графика и орфография

Знание правил чтения и написания новых слов,

отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого

лексико-грамматического материала

Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка;

соблюдение правильного ударения в словах и

фразах.

Членение предложений на смысловые группы.

Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.

Дальнейшее

совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.

5.

Литература и средства обучения

1.

Ю.В. Голицынский. Сборник упражнений по грамматике английского языка. Санкт-Петербург. Каро. 2006 г.

2.Р. Мёрфи. Английская грамматика. Издательство «Кэмбриджский Университет» 2003.

3.Т. Николенко. Тесты по грамматике английского языка. Издательство «Айрис» 2005.

4.

И.В. Цветкова. Английский язык для поступающих в ВУЗы. Тесты. Издательство «Глосса» 2007.

5.

Т.Ю. Дроздова. Учебное пособие по грамматике. Издательство «Антология». Санкт-Петербург 2006 .

6.

Интернет-источники.

Средства обучения, используемые на уроках:

1.учебник

2.рабочая тетрадь

3.контрольные карточки;

4.аудиозаписи;

5.тестовые задания

6. мультимедийные средства

6.

Календарно-тематический план

Класс: 8

Количество часов в год: 105

Количество часов в неделю: 3

№ п/п

Тема раздела, урока

К-во

часов

Дата по

плану

Дата по

факту

1 четверть

Тема 1. Путешествие по США.(12 ч.)

1/1

Введение новой лексики. Практика её употребления в

речи.

1

1/ 2

Работа над текстом. Развитие диалогической речи.

1

1/3

Тренировка лексики в упражнениях. Употребление

слов в значении «другой».

1

1/4

Закрепление лексики в упражнениях. Работа над

текстом «США».

1

1/5

Практика употребления настоящего завершенного

времени.

1

1/6

Выполнение тренировочных упражнений на

использование настоящего завершенного времени.

1

1/7

Работа с лексикой. Песня «Билли Бой».

1

1/8

Употребление артиклей. Образование отрицаний и

вопросов в настоящем завершенном времени.

1/9

Работа над текстом. Построение диалогов.

1

1/10

Подготовка к лексико-грамматическому тесту.

1/11

Лексико-грамматический тест.

1

1/12

Работа над ошибками.

1

Тема 2: Английский язык –

международный язык. (13ч)

2/1

Неправильные глаголы. Их употребление. Выполнение

упражнений.

1

2/2

Работа над текстом. Введение лексики.

1

2/3

Настоящее завершенное время: отрицательная и

вопросительная форма.

1

2/4

Практика речи. Употребление слов « тоже», «также».

1

2/5

Выполнение тренировочных упражнений по

грамматике.

1

2/6

Словообразование: суффиксы наречия и в значении

«меньше». Выполнение упражнений.

1

2/7

Выполнение тренировочных упражнений по

грамматике.

1

2/8

Сравнение употребления настоящего простого и

настоящего завершенного времен.

1

2/9

Работа над текстом. Выполнение заданий к тексту.

1

2/10

Выполнение заданий на закрепление лексики и

грамматики.

1

2/11

Повторение.

1

2/12

Контрольная работа № 1 по теме «Английский язык –

международный язык.

1

2/13

Работа над ошибками.

1

2 четверть

Тема 3:Мир вокруг нас. (23ч.)

3/1

Введение в речь новой лексики. Практика

употребления настоящего простого времени.

1

3/2

Употребление настоящего завершенного времени.

Выполнение упражнений.

1

3 /3

Употребление слов в значении «другой» и «другие».

1

3/4

Употребление настоящего завершенного длительного

времени. Образование положительных форм.

1

3/5

Употребление настоящего завершенного длительного

времени: образование отрицаний и вопросов.

1

3/6

Выполнение упражнений по пройденному

грамматическому материалу.

1

3/7

Работа над текстом. Практика построения диалогов.

1

3/8

Тренировка лексики, грамматики в упражнениях.

1

3/9

Личные, возвратные местоимения. Введение новой

лексики в речь.

1

3/10

Тренировка новой лексики в упражнениях.

Употребление слов в значение «земля».

1

3/11

Текст «Животные и растения». Чтение, перевод,

вопросно-ответная работа.

1

3/12

Употребление предлогов «для», «за», «с». Практика

употребления настоящего завершенного длительного

времени.

1

3/13

Работа над текстом «Флора и фауна Британских

островов». Чтение и перевод.

1

3/14

Самостоятельная работа: выполнение заданий к

тексту.

1

3/15

Практика навыков устной речи.

1

3/16

Сравнение употребления настоящего завершенного и

настоящего завершенного длительного времени.

1

3/17

Тренировка навыков чтения, перевода, вопросно-

ответная работа.

1

3/18

Фразы поздравления. Их закрепление в устной речи.

1

3/19

Повторение.

1

3/21

Контрольная работа №2 по теме «Мир вокруг нас.»

1

3/23

Работа над ошибками.

1

3 четверть

Тема 4: Основы экологии. (15ч)

4/1

Введение новой лексики. Словообразование:

суффиксы существительных.

1

4/2

Работа с текстом «Что такое экология?»

1

4/3

Активизация лексики в упражнениях. Особенности

употребления слов : «все», «оба», «каждый».

1

4/4

Особенности употребления предлогов «среди» и

«между».

1

4/5

Употребление модальных глаголов: должен,

вынужден, нуждается. Отрицательные и

положительные формы.

1

4/6

Работа над текстом «Наша окружающая среда»,

выполнение заданий к тексту.

1

4/7

Употребление конструкции «Привык…» , выполнение

тренировочных упражнений.

1

4/8

Работа над текстом «Необычный значок».

Выполнение заданий к тексту.

1

4/9

Конструкция «Чем больше…тем больше…».

Выполнение упражнений на закрепление лексики.

1

4/10

Фразы восклицания, их употребление в речи.

1

4/11

Практика построения диалогов.

1

4/12

Развитие монологической речи.

1

4/13

Подготовка к лексико-грамматическому тесту.

1

4/14

Лексико-грамматический тест.

1

4/15

Работа над ошибками.

1

Тема5: Здоровый образ жизни. (15 ч)

5/1

Введение новой лексики. Настоящее завершенное

время: практика употребления.

1

5/2

Слова с приставкой «пере». Активизация лексики в

упражнениях.

1

5/3

Употребление слова «достаточно»

с различными частями речи.

1

5/4

Работа над текстом. Вопросно-ответная работа.

1

5/5

Употребление прошедшего простого времени со

словами «после», «перед». Выполнение упражнений.

1

5/6

Выполнение упражнений по пройденному

грамматическому и лексическому материалу.

1

5/27

Употребление слов «сложный» и «сложно».

Практика диалогической речи.

1

5/8

Косвенная речь. Выполнение упражнений.

1

5/9

Перевод из прямой речи в косвенную: выполнение

упражнений.

1

5/10

Работа над текстом. Выполнение заданий к тексту.

1

5/11

Тренировка навыков устной речи. Закрепление

лексики в упражнениях.

2

5/12

Тренировка навыков устной речи. Закрепление

лексики в упражнениях.

5/13

Повторение.

1

5/14

Контрольная работа №3 по теме «Здоровый образ

жизни.»

1

5/15

Работа над ошибками в тесте.

1

4 четверть

Тема 6: Досуг. (26ч)

6/1

Введение лексики.

1

6/2

Страдательный залог в простом прошедшем времени.

1

6/3

Работа с текстом «Мои интересы». Выполнение

заданий к тексту.

1

6/4

Активизация навыков письма. Развитие навыков

письма: составление рассказа о своих интересах.

1

6/5

Практика употребления страдательного залога.

1

6/6

Работа над текстом «История развлечений». Чтение.

Перевод. Выполнение заданий к тексту.

1

6/7

Образование и употребление страдательного залога в

простом будущем времени.

1

6/8

«История развлечений»: практика построения

диалогов.

1

6/9

Устная речь. Практика употребления предлогов.

1

6/10

Работа над текстом «Студии Голливуда».

Аудирование. Выполнение заданий.

2

6/11

Развитие навыков устной речи: «Студии Голливуда».

6/12

Работа над текстом «Кино». Выполнение заданий к

тексту.

2

6/13

Развитие навыков письменной речи: «Кино».

6/14

Развитие навыков монологической речи «мой

любимый фильм».

1

6/15

Работа с текстом «Чайковский и его музыка».

Выполнение заданий к тексту.

1

6/16

Выполнение тренировочных упражнений по

пройденному лексическому и грамматическому

материалу.

1

6/17

Выполнение заданий на практику страдательного

залога.

1

6/18

Выполнение заданий на практику страдательного

залога.

1

6/19

Выполнение заданий на практику страдательного

залога.

1

6/20

Повторение лексического материала.

1

6/21

Повторение.

2

6/22

Повторение.

6/23

Контрольная работа № 4 по теме «Досуг».

1

6/24

Работа над ошибками.

1

6/25

Обобщающее повторение

2

6/26

Обобщающее повторение



В раздел образования