Автор: Малышина Наталья Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Центра развития ребёнка - детский сад №7"
Населённый пункт: САРАНСК
Наименование материала: Конспект НОД по лепке
Тема: "Котёнок"
Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД по лепке «Котенок»
в старшей группе
Подготовила: Малышина Н.С.
Цель: создавать в лепке образ животного;
Закреплять умение лепить фигурку животного по частям, используя разные
приемы: раскатывание пластилина между ладонями, оттягивание мелких
деталей, соединение частей путем прижимания и сглаживания мест
соединения.
Задачи:
развивать творческие способности, эстетический вкус;
воспитывать аккуратность, дисциплинированность, усидчивость.
Предварительная работа с детьми: рассматривание иллюстраций, чтение
рассказов о животных, загадывание – разгадывание загадок о животных,
подвижные игры.
Оборудование: игрушка – кошка, пластилин, стеки, клеенки.
Организация детей на занятии: дети сидят за столами.
Ход занятия:
Организационный момент.
Здравствуйте, ребята! Давайте посмотрим все ли у вас готово к
занятиям? (Организация рабочего места, отметка отсутствующих,
приготовление пластилина к работе).
Основная часть.
Сегодня нам подкинули корзинку с домашним животным. Хотите
знать кто там? (Да) тогда отгадайте загадку.
Кто поёт, закрывши рот?
Рот откроет — не поёт.
Ходит поступью неслышной,
Не боится темноты.
И хотя он в шубе пышной,
Любит греться у плиты.
Он не тигр и не лев.
Умывается поев,
Или дремлет без забот,
Сладко жмурясь, важный …
Воспитатель: Правильно, ребята – это котёнок. Но он очень грустный. Как
вы думаете почему?
Я нашла в саду котёнка,
Он мяукал тонко-тонко.
Он мяукал и дрожал.
Может быть, его побили,
Или в дом пустить забыли,
Или сам он убежал?
Чем мы можем ему помочь? Вы согласны ему помочь (ответы детей). Давайте
мы с вами вылепим нашему котёнку друзей из пластилина.
Воспитатель: Давайте вспомним с чего нужно начинать лепить (размять
пластилин и поделить его на части).
- Какой формы туловище у кошки? Голова? Хвост? (овальное, голова
вытянутая, хвост длинный).
- Лепить мы будем из целого куска пластилина. Надо раскатать толстенькую
колбаску, надрезать ее стекой с двух сторон – это лапки. Затем раскатываем
шарик – вытягиваем мордочку и ушки. Крепим мордочку к туловищу и
хорошо примазываем. Хвостик должен быть тонким и длинным.
Воспитатель: Ребята, чтобы наши ручки перед работой погрелись, мы с
вами сделаем пальчиковую гимнастику.
Хитрый, маленький Котенок (мячик зажат между ладонями)
Только вылез из пеленок, (открываются ладошки)
Натворил немало дел: (закрываются ладошки)
У енота рыбку съел, (круговые движения между ладонями)
С хомяком затеял драку, (Мяч в правой руке сжать)
Испугался лишь собаку (в левой руке сжать)
Невоспитанный ребенок (круговые движения по столу одной рукой).
Этот маленький Котенок (круговые движения по столу другой рукой).
Воспитатель: Приступаем к лепке. (Дети лепят, воспитатель помогает
индивидуально по необходимости).
Физкульминутка.
Шли по крыше три кота.
Три кота Василия,
(ходьба на месте.)
Поднимались три хвоста
Прямо в небо синее!
(поднимание и опускание рук.)
Сели Васьки на карниз,
Посмотрели вверх и вниз,
(приседания)
И сказали три кота:
- КРАСОТА! Красота!
(хлопки в ладоши)
Воспитатель: Ребята, не забудьте про дополнительные детали: глаза, нос,
ротик. Чтобы котенок получился «как живой». Вот и готовы наши игрушки.
Какие они у вас получились?
Дети: Яркие, веселые, красивые.
Воспитатель: Как нужно относиться к домашним животным? (Ответы
детей).
- Домашние животные – это наши друзья и товарищи, берегите и любите их. -
Отправим наших котят на выставку.