Напоминание

"Котёнок"


Автор: Малышина Наталья Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Центра развития ребёнка - детский сад №7"
Населённый пункт: САРАНСК
Наименование материала: Конспект НОД по лепке
Тема: "Котёнок"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД по лепке «Котенок»

в старшей группе

Подготовила: Малышина Н.С.

Цель: создавать в лепке образ животного;

Закреплять умение лепить фигурку животного по частям, используя разные

приемы: раскатывание пластилина между ладонями, оттягивание мелких

деталей, соединение частей путем прижимания и сглаживания мест

соединения.

Задачи:

развивать творческие способности, эстетический вкус;

воспитывать аккуратность, дисциплинированность, усидчивость.

Предварительная работа с детьми: рассматривание иллюстраций, чтение

рассказов о животных, загадывание – разгадывание загадок о животных,

подвижные игры.

Оборудование: игрушка – кошка, пластилин, стеки, клеенки.

Организация детей на занятии: дети сидят за столами.

Ход занятия:

Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Давайте посмотрим все ли у вас готово к

занятиям? (Организация рабочего места, отметка отсутствующих,

приготовление пластилина к работе).

Основная часть.

Сегодня нам подкинули корзинку с домашним животным. Хотите

знать кто там? (Да) тогда отгадайте загадку.

Кто поёт, закрывши рот?

Рот откроет — не поёт.

Ходит поступью неслышной,

Не боится темноты.

И хотя он в шубе пышной,

Любит греться у плиты.

Он не тигр и не лев.

Умывается поев,

Или дремлет без забот,

Сладко жмурясь, важный …

Воспитатель: Правильно, ребята – это котёнок. Но он очень грустный. Как

вы думаете почему?

Я нашла в саду котёнка,

Он мяукал тонко-тонко.

Он мяукал и дрожал.

Может быть, его побили,

Или в дом пустить забыли,

Или сам он убежал?

Чем мы можем ему помочь? Вы согласны ему помочь (ответы детей). Давайте

мы с вами вылепим нашему котёнку друзей из пластилина.

Воспитатель: Давайте вспомним с чего нужно начинать лепить (размять

пластилин и поделить его на части).

- Какой формы туловище у кошки? Голова? Хвост? (овальное, голова

вытянутая, хвост длинный).

- Лепить мы будем из целого куска пластилина. Надо раскатать толстенькую

колбаску, надрезать ее стекой с двух сторон – это лапки. Затем раскатываем

шарик – вытягиваем мордочку и ушки. Крепим мордочку к туловищу и

хорошо примазываем. Хвостик должен быть тонким и длинным.

Воспитатель: Ребята, чтобы наши ручки перед работой погрелись, мы с

вами сделаем пальчиковую гимнастику.

Хитрый, маленький Котенок (мячик зажат между ладонями)

Только вылез из пеленок, (открываются ладошки)

Натворил немало дел: (закрываются ладошки)

У енота рыбку съел, (круговые движения между ладонями)

С хомяком затеял драку, (Мяч в правой руке сжать)

Испугался лишь собаку (в левой руке сжать)

Невоспитанный ребенок (круговые движения по столу одной рукой).

Этот маленький Котенок (круговые движения по столу другой рукой).

Воспитатель: Приступаем к лепке. (Дети лепят, воспитатель помогает

индивидуально по необходимости).

Физкульминутка.

Шли по крыше три кота.

Три кота Василия,

(ходьба на месте.)

Поднимались три хвоста

Прямо в небо синее!

(поднимание и опускание рук.)

Сели Васьки на карниз,

Посмотрели вверх и вниз,

(приседания)

И сказали три кота:

- КРАСОТА! Красота!

(хлопки в ладоши)

Воспитатель: Ребята, не забудьте про дополнительные детали: глаза, нос,

ротик. Чтобы котенок получился «как живой». Вот и готовы наши игрушки.

Какие они у вас получились?

Дети: Яркие, веселые, красивые.

Воспитатель: Как нужно относиться к домашним животным? (Ответы

детей).

- Домашние животные – это наши друзья и товарищи, берегите и любите их. -

Отправим наших котят на выставку.



В раздел образования