Автор: Анна Юрьевна Береснева
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения д/с "Алёнушка"
Населённый пункт: г.Омутнинска Кировской области
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Права героев в сказках"
Раздел: дошкольное образование
СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ
Цель: доставить детям радость и удовольствие, закрепить знания о правах на
жилище, имя, жить и воспитываться в семье.
ХОД:
(в группу вбегает разъяренный Карабас-Барабас с плеткой в руках,
гонит перед собой кукол – Мальвину и Пьеро)
КАРАБАС-БАРАБАС – О, смотрите, здесь светло,
Здесь уютно, хорошо.
Буду здесь я проживать,
Попрошу мне не мешать!
ПЬЕРО (жалобно) – Я устал! Болит живот,
Да и кто-то здесь живет.
КАРАБАС-БАРАБАС – Ты, слезливый, не реви!
Ну-ка, нос скорей утри!
Будешь тапки мне стирать
Утром плетку подавать!
МАЛЬВИНА – Вы Пьеро не обижайте,
Его прав не нарушайте!
КАРАБАС-БАРАБАС (гневно размахивая плеткой) – Кто сказал, что он
Пьеро?
Может, он Альберт - Жерро?
Как хочу, так назову, -
Никого я не спрошу!
МАЛЬВИНА – Нет, у каждого есть имя:
Он – Пьеро, а я – Мальвина!
КАРАБАС-БАРАБАС – Кто придумал? Кто сказал?
Я об этом не слыхал!
(показывает рукой на детей и говорит пренебрежительно)
И вот у этих детишек тоже есть имена?
(в разговор вступает воспитатель)
ВОСПИТАТЕЛЬ – Здравствуйте! Мы рады видеть вас в нашем детском
саду. Скажите, а как вас зовут?
КАРАБАС-БАРАБАС – Я – Карабас-Барабас! (гордо показывает на себя)
ВОСПИТАТЕЛЬ – Очень приятно! А я – Вера Витальевна. Уважаемый
Карабас-Барабас! У каждого человека есть свое имя и я
очень
хочу
представить Вам наших детей. Но лучше они это сделают сами. Дети,
представьтесь, пожалуйста, своим полным именем (Саша-Александр и т.д.)
КАРАБАС – БАРАБАС – Ничего не понимаю! Кто это их так назвал? Я
бы их назвал по-другому.
ВОСПИТАТЕЛЬ – Дети, кто вам дал имя?
ДЕТИ – Родители, мама, папа.
ВОСПИТАТЕЛЬ – Вот видишь, Карабас-Барабас, только родители могут
дать имя своему ребенку. Ведь каждый ребенок имеет право носить это
имя.
КАРАБАС-БАРАБАС (недовольно) – Придумали тут! А я что хочу, то и
делаю! И вообще – кто такие родители?
МАЛЬВИНА (задумчиво) Родители? Мама, папа… А я никогда не видела
свою маму.
(Мальвина поет песню «Мамонтенок» В.И. Шаинского)
МАЛЬВИНА – Ребята, а кто такие родители? Может, вы мне нарисуете?
ВОСПИТАТЕЛЬ – А мы тебе, Мальвина, все объясним. Видишь, у нас
оформлена выставка детских работ - «Мои родители и я», а еще мы тебе
покажем игру – пантомиму «Я дома» и сценку «Большая семья» и ты все
сразу поймешь.
(группа детей вместе с музыкальным руководителем уходит за кулисы,
готовиться к инсценировке стихотворения А.Барто «Большая семья», в это
время по желанию детей, несколько человек играют в игру-пантомиму «Я
дома» (молча изображают проблемные ситуации, озвученные педагогом
(например: у меня завтра день рождения, что я буду делать сегодня
(накануне); мама пришла домой, а дома беспорядок, что дальше, покажите
пожалуйста и т.д.)
ВОСПИТАТЕЛЬ – а теперь я хочу загадать вам всем загадки. А вы,
уважаемые гости (обращается к Карабасу-Барабасу, Мальвине, Пьеро),
слушайте внимательно.
Излучает она свет,
От улыбки ямочка…
Никого дороже нет,
Чем родная …(мамочка)
Всё хозяйство: лебеда
Да хохлатка Рябушка,
Но яичницей всегда
Нас накормит…(бабушка)
Надарила безделушек-
Семь матрешек и бобренка…
Но дороже всех игрушек
Для меня моя…(сестрёнка)
В этом слове семь букв «Я».
Отгадай-ка, друг! (семья)
Угадай-ка, кто же это?
Пейджер, трубка, галстук, шляпа.
Жду, друзья, от вас ответа
Молодцы! Конечно…(папа)
Мочит в теплом молоке
Он кусочек хлебушка,
Ходит с палочкой в руке
Наш любимый …(дедушка)
Должен вам признаться я:
Есть приятель у меня,
Но надежней во сто крат
Мой защитник, старший…(брат)
Инсценировка стихотворения А.Барто «Большая семья»
ВОСПИТАТЕЛЬ – каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в
семье.
МАЛЬВИНА (плачет) – И я хочу свою семью! У меня ее никогда не
было. Карабас – Барабас меня обижает, Буратино не слушается. У меня
нет никого – никого!
ВОСПИТАТЕЛЬ – Дети, а вы знаете, что бывают приемные семьи? Это
семьи, которые принимают к себе жить детей, оставшихся без родителей.
А давайте мы примем Мальвину в нашу дружную семью детского сада.
И она будет здесь жить. Это будет ее дом.
ПЬЕРО (удивленно) – А что такое дом? Я всю жизнь в пути…
Дом, наверно, раскладушка?
Или мягкая подушка?
Может, это лишь гнездо?
Там уютно, там тепло?
РЕБЕНОК – Дом стоит на берегу.
Свой я домик берегу!
Крыша есть и есть крыльцо,
Стены есть и есть окно.
А еще открыта дверь –
Заходи, мой друг, скорей!
ПЬЕРО – А как выглядит дом? Он круглый или овальный, а может быть
треугольный?
ВОСПИТАТЕЛЬ – Дети, давайте покажем Пьеро, какие бывают дома.
(одни дети строят дом из конструктора, другие – рисуют коллективную
работу восковыми мелками на большом листе ватмана).
ПЬЕРО – Понял, понял я, ребята, каждый человек имеет право на жилье.
А можно я тоже нарисую дом своей мечты?
КАРАБАС-БАРАБАС – Мы с Мальвиной тоже хотим нарисовать дом.
(дети соглашаются и предлагают героям нарисовать дом)
ПЬЕРО – Дом я нарисовал. Что такое семья - понял.
А что семья делает в доме не знаю?
ВОСПИТАТЕЛЬ – Дети, давайте расскажем про это Пьеро и поиграем в
игру-убеждение «Приглашаю в гости»
(дети приглашают в гости всех присутствующих и рассказывают, по
желанию, о своей семье - увлечения, традиции, праздники, события и др.)
ВОСПИТАТЕЛЬ – Один из самых важных праздников в семье – это день
рождения!
ПЬЕРО – А что такое день рождения? У меня его никогда не было!
РЕБЕНОК – День рожденья! День рожденья!
Самый лучший день в году!
День рожденья, без сомненья,
Я с друзьями проведу.
Будут конкурсы, загадки,
Шутки, розыгрыши, смех,
Чаепитье с тортом сладким,
Пожелания от всех.
ВОСПИТАТЕЛЬ – Уважаемый, Пьеро! Мы обязательно справим твой день
рождения, когда он наступит, а пока мы приглашаем тебя, Мальвину и
Карабаса-Барабаса отдохнуть у нас в гостях и поиграть в наши любимые
игры.
(Карабас-Барабас и Мальвина радостно соглашаются)
(Игра с воздушными шарами «Живая гирлянда»
( количество участников – 2 команды (дети выбираются способом «Кто
какую ленточку вытянет»), количество шаров –меньше общего количества
на два шара. По команде участники выстраиваются в одну линию, при этом
между каждой парой располагается один шар. Но нельзя шары брать за
завязанные хвостики и нельзя прикасаться к шару одному участнику двумя
руками. Побеждает та команда, которая первой демонстрирует готовую
гирлянду. Сказочные герои тоже принимают участие в игре. Игра – тренинг
«Угощение», дети делятся друг с другом и гостями сладкими угощениями.)
ВОСПИТАТЕЛЬ – Спасибо вам, Карабас-Барабас, Мальвина и Пьеро,
благодаря вам мы вспомнили свои права и еще раз их назовем.
(проводится игра «Узнай символ». Воспитатель
демонстрирует
детям
карточки
черно-белых
символов
на
которых
изображены схематично права детей, дети называют соответствующие
права)
РЕБЕНОК – Много нас на белом свете,
Есть и взрослые и дети.
Но в правах мы все равны
И дружить всегда должны!
Все вместе исполняют песню «Детство»
Музыка Е.Филиповой, слова В.Степанова