Напоминание

"Права героев в сказках"


Автор: Анна Юрьевна Береснева
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения д/с "Алёнушка"
Населённый пункт: г.Омутнинска Кировской области
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Права героев в сказках"
Раздел: дошкольное образование





Назад




СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ

Цель: доставить детям радость и удовольствие, закрепить знания о правах на

жилище, имя, жить и воспитываться в семье.

ХОД:

(в группу вбегает разъяренный Карабас-Барабас с плеткой в руках,

гонит перед собой кукол – Мальвину и Пьеро)

КАРАБАС-БАРАБАС – О, смотрите, здесь светло,

Здесь уютно, хорошо.

Буду здесь я проживать,

Попрошу мне не мешать!

ПЬЕРО (жалобно) – Я устал! Болит живот,

Да и кто-то здесь живет.

КАРАБАС-БАРАБАС – Ты, слезливый, не реви!

Ну-ка, нос скорей утри!

Будешь тапки мне стирать

Утром плетку подавать!

МАЛЬВИНА – Вы Пьеро не обижайте,

Его прав не нарушайте!

КАРАБАС-БАРАБАС (гневно размахивая плеткой) – Кто сказал, что он

Пьеро?

Может, он Альберт - Жерро?

Как хочу, так назову, -

Никого я не спрошу!

МАЛЬВИНА – Нет, у каждого есть имя:

Он – Пьеро, а я – Мальвина!

КАРАБАС-БАРАБАС – Кто придумал? Кто сказал?

Я об этом не слыхал!

(показывает рукой на детей и говорит пренебрежительно)

И вот у этих детишек тоже есть имена?

(в разговор вступает воспитатель)

ВОСПИТАТЕЛЬ – Здравствуйте! Мы рады видеть вас в нашем детском

саду. Скажите, а как вас зовут?

КАРАБАС-БАРАБАС – Я – Карабас-Барабас! (гордо показывает на себя)

ВОСПИТАТЕЛЬ – Очень приятно! А я – Вера Витальевна. Уважаемый

Карабас-Барабас! У каждого человека есть свое имя и я

очень

хочу

представить Вам наших детей. Но лучше они это сделают сами. Дети,

представьтесь, пожалуйста, своим полным именем (Саша-Александр и т.д.)

КАРАБАС – БАРАБАС – Ничего не понимаю! Кто это их так назвал? Я

бы их назвал по-другому.

ВОСПИТАТЕЛЬ – Дети, кто вам дал имя?

ДЕТИ – Родители, мама, папа.

ВОСПИТАТЕЛЬ – Вот видишь, Карабас-Барабас, только родители могут

дать имя своему ребенку. Ведь каждый ребенок имеет право носить это

имя.

КАРАБАС-БАРАБАС (недовольно) – Придумали тут! А я что хочу, то и

делаю! И вообще – кто такие родители?

МАЛЬВИНА (задумчиво) Родители? Мама, папа… А я никогда не видела

свою маму.

(Мальвина поет песню «Мамонтенок» В.И. Шаинского)

МАЛЬВИНА – Ребята, а кто такие родители? Может, вы мне нарисуете?

ВОСПИТАТЕЛЬ – А мы тебе, Мальвина, все объясним. Видишь, у нас

оформлена выставка детских работ - «Мои родители и я», а еще мы тебе

покажем игру – пантомиму «Я дома» и сценку «Большая семья» и ты все

сразу поймешь.

(группа детей вместе с музыкальным руководителем уходит за кулисы,

готовиться к инсценировке стихотворения А.Барто «Большая семья», в это

время по желанию детей, несколько человек играют в игру-пантомиму «Я

дома» (молча изображают проблемные ситуации, озвученные педагогом

(например: у меня завтра день рождения, что я буду делать сегодня

(накануне); мама пришла домой, а дома беспорядок, что дальше, покажите

пожалуйста и т.д.)

ВОСПИТАТЕЛЬ – а теперь я хочу загадать вам всем загадки. А вы,

уважаемые гости (обращается к Карабасу-Барабасу, Мальвине, Пьеро),

слушайте внимательно.

Излучает она свет,

От улыбки ямочка…

Никого дороже нет,

Чем родная …(мамочка)

Всё хозяйство: лебеда

Да хохлатка Рябушка,

Но яичницей всегда

Нас накормит…(бабушка)

Надарила безделушек-

Семь матрешек и бобренка…

Но дороже всех игрушек

Для меня моя…(сестрёнка)

В этом слове семь букв «Я».

Отгадай-ка, друг! (семья)

Угадай-ка, кто же это?

Пейджер, трубка, галстук, шляпа.

Жду, друзья, от вас ответа

Молодцы! Конечно…(папа)

Мочит в теплом молоке

Он кусочек хлебушка,

Ходит с палочкой в руке

Наш любимый …(дедушка)

Должен вам признаться я:

Есть приятель у меня,

Но надежней во сто крат

Мой защитник, старший…(брат)

Инсценировка стихотворения А.Барто «Большая семья»

ВОСПИТАТЕЛЬ – каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в

семье.

МАЛЬВИНА (плачет) – И я хочу свою семью! У меня ее никогда не

было. Карабас – Барабас меня обижает, Буратино не слушается. У меня

нет никого – никого!

ВОСПИТАТЕЛЬ – Дети, а вы знаете, что бывают приемные семьи? Это

семьи, которые принимают к себе жить детей, оставшихся без родителей.

А давайте мы примем Мальвину в нашу дружную семью детского сада.

И она будет здесь жить. Это будет ее дом.

ПЬЕРО (удивленно) – А что такое дом? Я всю жизнь в пути…

Дом, наверно, раскладушка?

Или мягкая подушка?

Может, это лишь гнездо?

Там уютно, там тепло?

РЕБЕНОК – Дом стоит на берегу.

Свой я домик берегу!

Крыша есть и есть крыльцо,

Стены есть и есть окно.

А еще открыта дверь –

Заходи, мой друг, скорей!

ПЬЕРО – А как выглядит дом? Он круглый или овальный, а может быть

треугольный?

ВОСПИТАТЕЛЬ – Дети, давайте покажем Пьеро, какие бывают дома.

(одни дети строят дом из конструктора, другие – рисуют коллективную

работу восковыми мелками на большом листе ватмана).

ПЬЕРО – Понял, понял я, ребята, каждый человек имеет право на жилье.

А можно я тоже нарисую дом своей мечты?

КАРАБАС-БАРАБАС – Мы с Мальвиной тоже хотим нарисовать дом.

(дети соглашаются и предлагают героям нарисовать дом)

ПЬЕРО – Дом я нарисовал. Что такое семья - понял.

А что семья делает в доме не знаю?

ВОСПИТАТЕЛЬ – Дети, давайте расскажем про это Пьеро и поиграем в

игру-убеждение «Приглашаю в гости»

(дети приглашают в гости всех присутствующих и рассказывают, по

желанию, о своей семье - увлечения, традиции, праздники, события и др.)

ВОСПИТАТЕЛЬ – Один из самых важных праздников в семье – это день

рождения!

ПЬЕРО – А что такое день рождения? У меня его никогда не было!

РЕБЕНОК – День рожденья! День рожденья!

Самый лучший день в году!

День рожденья, без сомненья,

Я с друзьями проведу.

Будут конкурсы, загадки,

Шутки, розыгрыши, смех,

Чаепитье с тортом сладким,

Пожелания от всех.

ВОСПИТАТЕЛЬ – Уважаемый, Пьеро! Мы обязательно справим твой день

рождения, когда он наступит, а пока мы приглашаем тебя, Мальвину и

Карабаса-Барабаса отдохнуть у нас в гостях и поиграть в наши любимые

игры.

(Карабас-Барабас и Мальвина радостно соглашаются)

(Игра с воздушными шарами «Живая гирлянда»

( количество участников – 2 команды (дети выбираются способом «Кто

какую ленточку вытянет»), количество шаров –меньше общего количества

на два шара. По команде участники выстраиваются в одну линию, при этом

между каждой парой располагается один шар. Но нельзя шары брать за

завязанные хвостики и нельзя прикасаться к шару одному участнику двумя

руками. Побеждает та команда, которая первой демонстрирует готовую

гирлянду. Сказочные герои тоже принимают участие в игре. Игра – тренинг

«Угощение», дети делятся друг с другом и гостями сладкими угощениями.)

ВОСПИТАТЕЛЬ – Спасибо вам, Карабас-Барабас, Мальвина и Пьеро,

благодаря вам мы вспомнили свои права и еще раз их назовем.

(проводится игра «Узнай символ». Воспитатель

демонстрирует

детям

карточки

черно-белых

символов

на

которых

изображены схематично права детей, дети называют соответствующие

права)

РЕБЕНОК – Много нас на белом свете,

Есть и взрослые и дети.

Но в правах мы все равны

И дружить всегда должны!

Все вместе исполняют песню «Детство»

Музыка Е.Филиповой, слова В.Степанова



В раздел образования