Автор: Анисимова Мария Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад № 119" г. Череповец
Населённый пункт: ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛАСТЬ, ЧЕРЕПОВЕЦ
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Царица знаний дает задания"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 119»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
Тема: «Царица Знаний дает задания»
Возрастная категория детей: 6-7 лет
Разработала:
Анисимова Мария Ивановна,
воспитатель
Череповец,
2024 г.
Образовательная область «Речевое развитие»
Цель: систематизация знаний детей по развитию речи в подготовительной к
школе группе.
Задачи:
Образовательные:
-Закрепить умение определять место звука в слове (в конце, в середине, в
начале).
-закрепить умение проводить звуковой анализ слов.
-упражнять
детей
правильно
образовывать
в
речи
существительные
единственного и множественного числа.
-закрепить умение определять количество слов в предложении, отражать это
в схеме.
Развивающие задачи:
- развивать фонематический слух.
-развивать внимание, мышление, память.
Воспитательные задачи:
-воспитывать умение слушать задание до конца и работать в группе детей.
Оборудование: стулья, мольберт, мел, мяч, листы с заданиями и карандаш на
каждого ребенка, столы, схемы для звукового анализа слов и цветные
квадратики, алфавит и мешочек, коробки, замки с ключами, письма, цифры
конверты.
Предшествующая работа воспитателя по подготовке к занятию: подготовка к
занятию, похожие игры в течении года.
Индивидуальная работа в процессе НОД: привлекать внимание пассивных
детей дополнительными вопросами, подбадривать застенчивых детей, дать
время для ответов для ребенка с ОВЗ.
Методические методы и приёмы.
Наглядные: материал для заданий.
Словесные: объяснение, вопросы, письмо.
Игровые: пальчиковая гимнастика.
Технологии:
информационно-комуникативная
технология
(авторы:
Беспалько В.П., Захарова И.Г.); личностно-ориентированная технология
(авторы: Карла Роджерс; В. А. Сухомлинский; Ш. Амонашвили).
Организация детей на занятии.
Вводная часть: мотивация детей на занятие, получение коробки с заданиями.
Основная часть: речевые игры, задания на листах.
Заключительная часть: Оценка своей деятельности на занятии.
Ход занятия
Iчасть. Вступительная
Воспитатель: Мы сегодня с вами пригласили гостей, чтобы рассказать и
показать, чему мы научились перед школой. Давайте поздороваемся.
Дети:
Воспитатель: Мы сейчас сядем за столы и покажем, как мы занимаемся.
(в группу приносят коробку и письмо).
Воспитатель: Как интересно! А это точно для нас? Кто-нибудь хочет
прочитать – для нас ли эта коробка. (на конверте написан текст «Детский сад
Крепыш. Группа 10.»
IIчасть. Основная
Открываем письмо.
Воспитатель: «Дорогие ребята, я Царица Знаний. Ищу детей, которые любят
получать знания и очень хотят пойти в школу.»
Вы, хотите пойти в школу?
Дети:
«Но для того, чтобы попасть в школу ко мне, вы должны выполнить задания.
За каждое выполненное задание, вы получите подсказку, где находится ключ
от замка, открывающий коробку. А вот, что в ней, вы узнаете, когда
откроете! Желаю удачи!
Воспитатель: Вы готовы выполнить задания и открыть коробку?
Дети:
Воспитатель: Смотрите на коробке есть цифра 1. Берите ее и прочитаем, что
нам надо сделать?
Дети берут цифру. Зачитывается задание.
Воспитатель: Царица Знаний предлагает поиграть в игру «Назови слова со
звуком». Вставайте в круг, мы будем выбирать из мешочка букву и на нее вы
должны придумать слово с этой буквой.
Работа с детьми.
Воспитатель: Мы справились и теперь надо найти подсказку, где же спрятан
ключ от замка. (на коробке желтый конверт с подсказкой).
Загадка: У меня в стена дыра,
Видно все в нее сполна,
Ветер в дом не задувает,
Дождик пол не заливает
В доме сухо и светло,
Потому что в нем...(окно)
Находим ключ и открываем замок.
Воспитатель: Вот это да! Смотрите, здесь еще одна коробка! Посмотрите,
есть ли на ней цифра с заданием? (цифра 2)
Воспитатель: Царица Знаний просит нас сделать звуковой анализ слов. Ну
что, справимся?
Дети:
Воспитатель: Проходите за столы. Перед вами лежат схемы и квадраты
красного, синего и зеленого цветов для звукового анализа слов. Первое
слово, которое нам Царица Знаний предлагает, это – весна. (лето, осень и
зима)
Дети проводят звуковой анализ слов.
Воспитатель: Как назвать одним словом слова, которые мы только что с вами
разбирали?
Дети: Времена года.
Воспитатель: Умницы, все справились. Давайте искать подсказку на коробке,
где же следующий ключ?
На коробке конверт с подсказкой.
Загадка: К ней вызывают,
Писать заставляют,
А после тряпкой,
Всё стирают! (доска учебная)
Находим ключ и открываем замок.
Воспитатель: Здесь еще одна коробка. Давайте скорее узнаем, что нам надо
сделать? (цифра 3)
Царица Знаний предлагает нам посчитать количество слов в предложении и
зарисовать схему предложения на мольберте.
Дети работают у двух мольбертов, поделившись на мальчиков и девочек.
Предложения: На столе стоит кружка. Весна пришла. Машина едет быстро.
Девочка играет дома. Игрушка лежит на полке. Солнце светит.
Ракета летит в космос. Моя мама печет мне блины.
Я иду гулять с друзьями.
Воспитатель: Молодцы. Ищите подсказку. (желтый конверт)
Загадка: Есть и в доме и в квартире
Часто больше, чем четыре,
И без них нам не войти,
Вечно встанут на пути.
Мне быстрей ответь теперь!
Что же это? Это – …(дверь)
Дети:
Находим ключ и открываем замок.
Воспитатель: Снова коробка! Кто посчитал, сколько коробок мы уже
открыли?
Дети:
Воспитатель: Берите цифру 4. Царица Знаний предлагает поиграть в игру
«Один – много».
Воспитатель: Вставайте в круг. Я буду бросать вам мяч и говорить слово, а
вы бросать мне и говорить ответ. Например: мяч-много мячей.
Игрушка буква ночь цвет футболист
Ответ заяц книга дерево глаз
Сто медведь стул дом
Окно ложка телефон игрок
Воспитатель: Замечательно, мы выполнили четвертое задание. Ищите
подсказку (зеленый конверт).
Загадка: Письменный, столовый,
Обеденный, дубовый...
На нём лакомства стоят,
За ним сидя, их едят. (стол)
Дети:
Находим ключ и открываем замок.
Воспитатель: Открывайте, что же там?
Какая Царица знаний хитрая, спрятала еще одну коробку. Давайте скорее
прочитаем Задание (цифра 5).
Царица знаний принесла вам листы и карандаши. Просит вас определить
место звука в слове. Занимайте места за столами. Мы будем искать, где стоит
в слове звук «р» в начале, в середине или в конце?
Но сначала давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Жили – были в домике (сжимать и разжимать кулачки)
Маленькие гномики:
Токи, Бики, Лики, Чики, Микки.
(загибать пальчики, начиная с мизинца)
Раз, два, три, четыре, пять (разгибать пальчики)
Стали гномики стирать (тереть кулачки друг о друга)
Таки – рубашки, (загибать пальчики, начиная с большого)
Тики – платочки,
Лики – штанишки,
Чики – носочки,
Микки умница был,
Всем водичку носил.
Воспитатель: берите карандаш и листочек, приступайте к заданию.
Дети работают на местах.
Воспитатель: Превосходно! Мы и с этим заданием справились. Ищите
подсказку. (желтый конверт)
Загадка: Может быть тяжелым, легким,
Прыгает без остановки
И несется быстро вскачь
Круглый, шаловливый...(мяч)
Дети открывают замок и достают письмо.
Воспитатель: «Молодцы. Вы справились со всеми заданиями. Теперь я вижу,
что вы готовы идти в школу, в мою страну знаний. Увидимся после лета! А
напоследок, вам еще одна загадка с угощением.
В ней варят щи, компот и кашу
На всю семью большую нашу. (кастрюля)»
IIIчасть. Заключительная. Рефлексия:
Воспитатель: пока мы с вами берем угощение, скажите все ли вам
понравилось? Что было просто, сложно? Может что-то было не понятно?