Напоминание

Использования ИКТ в соответствии с ФГОС и ФОП дошкольного образования (


Автор: Рахматуллова Асия Тимергалиевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ОГКУСО СРЦН ПРИЧАЛ НАДЕЖДЫ
Населённый пункт: Ульяновск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Использования ИКТ в соответствии с ФГОС и ФОП дошкольного образования (
Раздел: дошкольное образование





Назад




МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ТЕМА: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-

КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ (ИКТ) В СООТВЕТСТВИИ С

ФЕДЕРАЛЬНЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ

СТАНДАРТОМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ФГОС ДО) И

ФЕДЕРАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПОРТАЛОМ

ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ФОП ДО).

Введение:

Современное

образование

в

дошкольных

учреждениях

требует

активного

использования

информационно-коммуникационных

технологий

(ИКТ)

для

разнообразия

и

эффективности

образовательного

процесса.

Федеральный

государственный

образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) и

Федеральный

образовательный

портал

дошкольного

образования

(ФОП

ДО)

определяют

основные

принципы

и

требования

к

использованию ИКТ в дошкольном образовании.

Цели методической разработки:

1. Познакомить педагогов с требованиями ФГОС ДО и ФОП ДО

относительно использования ИКТ.

2. Предоставить рекомендации по эффективному использованию

ИКТ в соответствии с указанными стандартами.

3. Поддержать педагогов в разработке и внедрении уроков и

мероприятий с использованием ИКТ.

Основные разделы:

1. Знакомство с ФГОС ДО и ФОП ДО:

Обзор основных принципов и целей ФГОС ДО.

Основные

положения

и

требования

ФОП

ДО

в

части

использования ИКТ.

2. Роль ИКТ в образовательном процессе:

Анализ

возможностей,

которые

предоставляют

ИКТ

для

развития детей дошкольного возраста.

Понимание роли ИКТ в формировании ключевых компетенций

у детей.

3. Методические рекомендации по использованию ИКТ:

Подбор

программного

обеспечения

и

онлайн-ресурсов,

соответствующих ФГОС ДО и ФОП ДО.

Разработка сценариев уроков с использованием ИКТ.

Организация

дистанционного

обучения

и

коммуникации

с

родителями при помощи ИКТ.

4. Оценка эффективности использования ИКТ:

Критерии

и

методы

оценки

воздействия

ИКТ

на

образовательный процесс и развитие детей.

Способы

коррекции

и

дальнейшего

развития

методики

использования ИКТ.

Заключение:

Эффективное

использование

информационно-коммуникационных

технологий в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО играет ключевую роль

в современном дошкольном образовании, обеспечивая разнообразие и

качество образовательного процесса. Педагоги имеют возможность

активно использовать ИКТ в своей практике, следуя рекомендациям

данной

методической

разработки,

чтобы

обеспечить

полноценное

развитие детей дошкольного возраста.



В раздел образования