Автор: Рахматуллова Асия Тимергалиевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ОГКУСО СРЦН ПРИЧАЛ НАДЕЖДЫ
Населённый пункт: Ульяновск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Использования ИКТ в соответствии с ФГОС и ФОП дошкольного образования (
Раздел: дошкольное образование
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
ТЕМА: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-
КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ (ИКТ) В СООТВЕТСТВИИ С
ФЕДЕРАЛЬНЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ
СТАНДАРТОМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ФГОС ДО) И
ФЕДЕРАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПОРТАЛОМ
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ФОП ДО).
Введение:
Современное
образование
в
дошкольных
учреждениях
требует
активного
использования
информационно-коммуникационных
технологий
(ИКТ)
для
разнообразия
и
эффективности
образовательного
процесса.
Федеральный
государственный
образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) и
Федеральный
образовательный
портал
дошкольного
образования
(ФОП
ДО)
определяют
основные
принципы
и
требования
к
использованию ИКТ в дошкольном образовании.
Цели методической разработки:
1. Познакомить педагогов с требованиями ФГОС ДО и ФОП ДО
относительно использования ИКТ.
2. Предоставить рекомендации по эффективному использованию
ИКТ в соответствии с указанными стандартами.
3. Поддержать педагогов в разработке и внедрении уроков и
мероприятий с использованием ИКТ.
Основные разделы:
1. Знакомство с ФГОС ДО и ФОП ДО:
•
Обзор основных принципов и целей ФГОС ДО.
•
Основные
положения
и
требования
ФОП
ДО
в
части
использования ИКТ.
2. Роль ИКТ в образовательном процессе:
•
Анализ
возможностей,
которые
предоставляют
ИКТ
для
развития детей дошкольного возраста.
•
Понимание роли ИКТ в формировании ключевых компетенций
у детей.
3. Методические рекомендации по использованию ИКТ:
•
Подбор
программного
обеспечения
и
онлайн-ресурсов,
соответствующих ФГОС ДО и ФОП ДО.
•
Разработка сценариев уроков с использованием ИКТ.
•
Организация
дистанционного
обучения
и
коммуникации
с
родителями при помощи ИКТ.
4. Оценка эффективности использования ИКТ:
•
Критерии
и
методы
оценки
воздействия
ИКТ
на
образовательный процесс и развитие детей.
•
Способы
коррекции
и
дальнейшего
развития
методики
использования ИКТ.
Заключение:
Эффективное
использование
информационно-коммуникационных
технологий в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО играет ключевую роль
в современном дошкольном образовании, обеспечивая разнообразие и
качество образовательного процесса. Педагоги имеют возможность
активно использовать ИКТ в своей практике, следуя рекомендациям
данной
методической
разработки,
чтобы
обеспечить
полноценное
развитие детей дошкольного возраста.