Автор: Посполитаки Алена Михайловна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Д/сад 35"
Населённый пункт: Челябинская обл. р.п.Роза
Наименование материала: Краткосрочный проект «Синичкин день» для детей подготовительной группы (6-7 ЛЕТ)
Тема: Краткосрочный проект
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад 35»
Краткосрочный проект
«Синичкин день»
для детей
подготовительной группы
(6-7 ЛЕТ)
Воспитатель: Посполитаки А.М.
Участники: дошкольники 5-7лет, воспитатель, родители
Тип проекта: познавательно-продуктивный.
Проект проходил: с 06.11 по 12.11.23г.
Актуальность проекта: Проблема экологического
воспитания дошкольников приобретает особую остроту
и актуальность. В дошкольном возрасте происходит
формирование начал экологической культуры. Поэтому
очень важно разбудить в детях интерес к живой
природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь
окружающий мир.
Цель: Познакомить детей с экологическим праздником-
Синичкин день.
Интеграция образовательных направлений: познавательное
развитие.
Задачи: - формировать у детей представления о зимующих
птицах, их внешнем виде, повадках, условиях проживания
зимой;
-
развивать наблюдательность, внимание, любознательность;
- воспитывать интерес к птицам, желание помогать им в
зимнее время.
Этапы реализации проекта:
1 этап- подготовительный:
Предварительная работа с детьми:
Чтение произведения В.Бианки «Синичкин
календарь»;
- рассматривание иллюстраций зимующих птиц;
- беседа на тему: «Зимующие птицы»;
-
дидактическая игра «Собери птичку»;
- чтение произведений о зимующих птицах.
Предварительная работа с родителями:
-Проведение беседы с целью информирования
родителей о теме проекта, его целях и задачах, формах
и методах работы с детьми.
- Предложить родителям дома побеседовать с детьми
о зимующих птицах.
Методы и приёмы работы:
-
коллективное рассматривание;
-
словесные: беседа, чтение загадок, стихотворений,
объяснения;
-
технология моделирования;
- прослушивание аудиозаписи.
Материалы:
-
иллюстрации с изображением зимующих птиц;
-
картинок с видами синиц;
-
загадки о зимующих птицах;
-
аудиозапись «Звуки леса»;
-
изготовленные детьми кормушки;
- материалы для рисования.
2 этап- практический (реализация проекта):
Социально- коммуникативное развитие
-Беседа «Как живут синички»;
-Обсуждение проблемных ситуаций: «Почему синички и воробьи
зимой поселяются рядом с человеком?» и «Чем питаются птицы
зимой?» ;
-Настольно-печатные игры: «Собери картинку», «Найди такую же»;
-Прослушивание аудиозаписи «Звуки леса (голоса птиц)».
Познавательное развитие:
- Просмотр презентации«Виды синиц»;
-Отгадывание загадок о зимующих птицах;
Дидактическая игра «Угадай по описанию»
Речевое развитие:
- Н.Лучинина «Синичкин день»;
- И.Сельвинский «О синицах»;
-
Е.Евсеева «Синица синица»;
-С.Михалков «Птичья столовая»;
-
А.Яшин «Покормите птиц
зимой»;
- В.Бианки «Синичкин календарь
и др.
Художественно - эстетическое развитие:
-
Лепка «Синичка на ветке»;
- Рисование «Птичка – синичка»;
- Аппликация «Синичка в кормушке»;
- Ручной труд «Создание кормушек»
Аппликация «Синичка в кормушке»
Лепка «Синичка на ветке»
Ручной труд «Создание кормушек»
Физическое развитие:
-
Игра- имитация движений птиц;
-Подвижные игры «Совушка», «Птицы и кошка», «Перелет
птиц».
3 этап- заключительный -представляется результат
выполнения проекта:
- развешивание кормушек на участке;
- кормление на прогулке «Птичек - синичек»;
- ООД «День рождения синички – 12 ноября»;
Рекомендации родителям«Наблюдаем с детьми 5-7 лет
зимой за природой. Тема «Зимующие птицы».
Развешивание кормушек на участке
Кормление на прогулке «Птичек - синичек»
Спасибо за внимание!