Напоминание

Краткосрочный проект


Автор: Посполитаки Алена Михайловна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Д/сад 35"
Населённый пункт: Челябинская обл. р.п.Роза
Наименование материала: Краткосрочный проект «Синичкин день» для детей подготовительной группы (6-7 ЛЕТ)
Тема: Краткосрочный проект
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

«Детский сад 35»

Краткосрочный проект

«Синичкин день»

для детей

подготовительной группы

(6-7 ЛЕТ)

Воспитатель: Посполитаки А.М.

Участники: дошкольники 5-7лет, воспитатель, родители

Тип проекта: познавательно-продуктивный.

Проект проходил: с 06.11 по 12.11.23г.

Актуальность проекта: Проблема экологического

воспитания дошкольников приобретает особую остроту

и актуальность. В дошкольном возрасте происходит

формирование начал экологической культуры. Поэтому

очень важно разбудить в детях интерес к живой

природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь

окружающий мир.

Цель: Познакомить детей с экологическим праздником-

Синичкин день.

Интеграция образовательных направлений: познавательное

развитие.

Задачи: - формировать у детей представления о зимующих

птицах, их внешнем виде, повадках, условиях проживания

зимой;

-

развивать наблюдательность, внимание, любознательность;

- воспитывать интерес к птицам, желание помогать им в

зимнее время.

Этапы реализации проекта:

1 этап- подготовительный:

Предварительная работа с детьми:

Чтение произведения В.Бианки «Синичкин

календарь»;

- рассматривание иллюстраций зимующих птиц;

- беседа на тему: «Зимующие птицы»;

-

дидактическая игра «Собери птичку»;

- чтение произведений о зимующих птицах.

Предварительная работа с родителями:

-Проведение беседы с целью информирования

родителей о теме проекта, его целях и задачах, формах

и методах работы с детьми.

- Предложить родителям дома побеседовать с детьми

о зимующих птицах.

Методы и приёмы работы:

-

коллективное рассматривание;

-

словесные: беседа, чтение загадок, стихотворений,

объяснения;

-

технология моделирования;

- прослушивание аудиозаписи.

Материалы:

-

иллюстрации с изображением зимующих птиц;

-

картинок с видами синиц;

-

загадки о зимующих птицах;

-

аудиозапись «Звуки леса»;

-

изготовленные детьми кормушки;

- материалы для рисования.

2 этап- практический (реализация проекта):

Социально- коммуникативное развитие

-Беседа «Как живут синички»;

-Обсуждение проблемных ситуаций: «Почему синички и воробьи

зимой поселяются рядом с человеком?» и «Чем питаются птицы

зимой?» ;

-Настольно-печатные игры: «Собери картинку», «Найди такую же»;

-Прослушивание аудиозаписи «Звуки леса (голоса птиц)».

Познавательное развитие:

- Просмотр презентации«Виды синиц»;

-Отгадывание загадок о зимующих птицах;

Дидактическая игра «Угадай по описанию»

Речевое развитие:

- Н.Лучинина «Синичкин день»;

- И.Сельвинский «О синицах»;

-

Е.Евсеева «Синица синица»;

-С.Михалков «Птичья столовая»;

-

А.Яшин «Покормите птиц

зимой»;

- В.Бианки «Синичкин календарь

и др.

Художественно - эстетическое развитие:

-

Лепка «Синичка на ветке»;

- Рисование «Птичка – синичка»;

- Аппликация «Синичка в кормушке»;

- Ручной труд «Создание кормушек»

Аппликация «Синичка в кормушке»

Лепка «Синичка на ветке»

Ручной труд «Создание кормушек»

Физическое развитие:

-

Игра- имитация движений птиц;

-Подвижные игры «Совушка», «Птицы и кошка», «Перелет

птиц».

3 этап- заключительный -представляется результат

выполнения проекта:

- развешивание кормушек на участке;

- кормление на прогулке «Птичек - синичек»;

- ООД «День рождения синички – 12 ноября»;

Рекомендации родителям«Наблюдаем с детьми 5-7 лет

зимой за природой. Тема «Зимующие птицы».

Развешивание кормушек на участке

Кормление на прогулке «Птичек - синичек»

Спасибо за внимание!



В раздел образования