Напоминание

Эколята - малышата


Автор: Кудыба Наталья Анатольевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад 2 Якорек"
Населённый пункт: Республика Саха Якутския, посёлок Усть--Мая
Наименование материала: Единое эколого-развивающее пространство для детей раннего возраста по формированию природоохранной культуры. Стенда «Эколята-дошколята»
Тема: Эколята - малышата
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад 2 «Якорек»

Описание стенда «Эколята – дошколята»

первой группы раннего возраста «Цыплята»

Воспитатель Кудыба Наталья Анатольевна

Цель: Повышение экологических знаний и экологической культуры у всех участников

образовательного процесса и родителей воспитанников. Формирование у детей богатого

внутреннего мира и нравственного отношений к природе, развитие внутренней

потребности любви к природе и бережного отношения к ней.

При оформлении стенда я руководствовалась требованиям к организации

развивающей предметно-пространственной среде.

На первом стенде «Эколята-малышата» девиз «Только вместе, только дружно,

помогать природе нужно!» определяет информационную наполняемость стенда. Образы

сказочных героев - «Эколят»: Умницы, Тихони, Елочки и Шалуна оживляют стенд и

привлекают внимание детей и взрослых.

Березка со своими обитателями и кормушкой. Для родителей подготовлено несколько игр

с детьми, в которые они могут поиграть дома. Также елочка предлагает стишки о природе.

Зеленая полянка рассказывает родителям и детям, что можно делать и, что нельзя в

природе.

Следующий стенд у меня идет экологическая тропа.

Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего

окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любом месте можно найти

интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц.

Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет

практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Ведь в процессе

детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится

наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат,

экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом

развивает познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная

возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания

окружающего мира.

Общение с природой положительно влияет на детей, делает их добрее, мягче. Знакомясь с

различными растениями и животными, их строением, развитием, средой обитания и

особенностями природных ландшафтов, дети и взрослые расширяют свой кругозор,

обогащаются знаниями, практикуются в создании благоприятных условий для живой

природы.

Наша экологическая тропа расположена не на площадке, а близ лежащей территории, что

позволяет детям и родителям постоянно наблюдать и общаться с разнообразными

объектами природы.

Хозяином нашей экотропы является сказочный Лягушонок по имени Гоша.

Лягушонок Гоша знакомить детей с

Альпийская горка

Муравейник

Грибная полянка

Дорожка здоровья

Лебединое озеро

Птичий

Пасека

Наши умелые родители с удовольствием помогли в создании экологической тропы,

оформлении группы, участвуют в конкурсах, и различных мероприятиях. Что позволяет

прикоснуться к миру природы, научиться бережно, относиться ко всему живому.

Подобранная мной экотропа соответствуют нашему возрасту, ведь у меня самые

маленькие и любознательные малыши. Мы еще только учимся познавать и беречь

природу, но очень любим, как я и говорила ранее наблюдать и экспериментировать.

Родители так же изготовили лепбуки на экологическую тематику.

Третий экологический стенд «Эколята - Дошколята» разработан воспитателем для

наглядного ознакомления младшего дошкольного возраста с природой в рамках проекта

«Эколята – Дошколята» и представлен в виде лэпбука.

Лэпбук как форма организации образовательной деятельности помогает лучше

понять и запомнить материал по заданной теме, отличный способ повторения

пройденного материала, ребенок учится самостоятельно собирать и организовывать

информацию, развивает мышление, внимательность, развитие речи, мелкую моторику.

Таким образом в игровой форме, ненавязчиво узнают и закрепляют информацию.

Лэпбук имеет четыре экологических функциональных раздела. Содержание

каждого раздела посвящено одному из героев Эколят - Шалун, Умница, Елочка и Тихоня.

Они берегут лес и его жителей.

1 раздел посвящен Тихоне. Он тихий и скромный. Тихоня, обращает внимание детей, что

надо быть природе другом. Предлагает малышам дидактическую игру «Хорошо – плохо»

2 раздел посвящен Ёлочке. Это подруга малышей, она веселая и общительная, часто

заходит в гости к малышам, чтобы поиграть и поговорить. Ёлочка предлагает ребятам

выучить экологические стихи, знакомит экологическими физкультминутками, и

напоминает правила поведения на природе.

3 раздел посвящен Умнице. Она много знает и рассказывает своим друзьям интересные

истории. Умница предлагает ребятам почитать экологические сказки.

4 раздел посвящен Шалуну. Он любит веселые игры и стремится узнать что-то новое и

неизвестное. Шалун предлагает поиграть в дидактическую игру «Собери пазлы», цель,

которой развивать у детей внимание, память, мышление, речь, они учатся обобщать

знания о сезонных изменениях в природе. Шалун также приготовил для малышей красные

книги нашего региона. И призывает ребят задуматься о сохранении редких и исчезающих

видов животных и растений своего края (Республики Саха) и знакомит с некоторыми из

них.

Вывод:

Развивающаяся педагогика, основанная на требованиях ФГОС к дошкольному

образованию, существенно изменила подход к организации образовательной

деятельности. Современному ребенку необходимо не столько много знать, сколько

последовательно и доказательно мыслить, проявлять умственное напряжение.

Содержание и методы обучения дошкольников направлены на развитие внимания,

памяти, творческого воображения, на выработку умения сравнивать, выделять

характерные свойства предметов, обобщать их по определенному признаку, получать

удовлетворение от найденного решения. Когда ребенок сам действует с объектами, он

лучше познает окружающий мир, поэтому приоритет в работе с детьми следует отдавать

практическим методам обучения.



В раздел образования