Автор: Тестова Ирина Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: Чернореченский ДСКВ
Населённый пункт: Сертолово Всеволожский район
Наименование материала: Конспект открытого занятия
Тема: "Социоигровые технологии в познавательном развитии младших дошкольников на тему "Перелетные птицы"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Чернореченский детский сад комбинированного вида»
структурное подразделение.
«Социоигровые технологии в
познавательном развитии младших
дошкольников
на тему: «Перелетные птицы»
в средней группе «Пчелка»
Воспитатель: Тестова И.А.
Цель педагогической деятельности: посредством игр, закрепить знания
детей о птицах, которые прилетают весной.
Задачи:
Обучающие: закреплять представления детей о разнообразии птиц, их
отличиях (окрас перьев, особенности клюва, размер, голос), различать
особенности поведения птиц.
Развивающие: развивать наблюдательность, умение выражать
индивидуальные суждения сравнительного характера.
Воспитательные: воспитывать чувство сопричастности к окружающему нас
миру, командный дух, умение работать в коллективе.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие.
Физическое развитие.
Методы и приёмы.
словесные: загадывание загадок о птицах, беседа о птицах, вопросы, рассказ;
наглядные: рассматривание иллюстраций о птицах;
практические: прослушивание голосов птиц, д\и «Четвёртый лишний»,
"Собери картинку"
Предварительная работа: наблюдения за птицами на прогулке, чтение
произведений о птицах, заучивание стихотворений о птицах, беседы,
рассматривание иллюстраций.
Педагогические средства: иллюстрации с изображением птиц (грач,
жаворонок, скворец, кукушка, соловей, ласточка) аудиозапись с голосами
птиц, мяч, перышки, пазлы, конструктор, медали, игра мемо «Птицы России»
Содержание:
Песня «Весенний хоровод»
Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся.
Здравствуйте! (дети садятся на стульчики возле доски)
В-ль: Ребята, закройте пожалуйста глаза и послушайте (голоса птиц)
В-ль: Что вы услышали? (Ответ детей: Пение ПТИЦ)
В-ль: Правильно ребята, вы услышали голоса птиц. А каких птиц голоса вы
услышали? (ответы детей) Правильно, молодцы, мы с вами услышали голоса
таких птиц, как (перечисляет названия птиц….скворец…), а это птицы
которые прилетают в наши края весной, т. е.- перелетные птицы. Ребята
сегодня мы с вами будем играть в игры и говорить о перелётных птицах.
Воспитатель развешивает на доску картинки с изображением птиц и достает
мячик для игры.
В-ль: Ребята внимание! Кому я брошу мяч, тот сразу называет птицу,
которую знает, только условие такое, птиц вы называете тех, которые весной
к нам прилетают из тёплых краёв, договорились? Тогда начинаем:
-1,2,3,4,5.
Собрались мы поиграть
Надо мячик вам поймать
Птицу перелётную назвать.
В-ль: Молодцы ребята! Вы очень хорошо помните какие птицы прилетают в
наши края весной!
В-ль: А теперь я предлагаю вам разделиться на 2 команды, команда «Синее
пёрышко» и команда «Зелёное пёрышко». А в этом нам поможет чудесный
мешочек с цветными пёрышками. (пёрышки 2х цветов).
Сейчас вы по очереди достанете из мешочка пёрышко и узнаете, в какой вы
команде.
В-ль: Теперь у нас две команды.
За каждое выполненное задание команда получает золотое пёрышко.
Готовы? (ответы детей)
В-ль: 1 задание. Собрать картинку- пазл и назвать перелётную птицу,
которая на ней изображена. Задание выполняете пока звучит пение птиц, как
только пение прекратится, команды должны остановится. Начали! (пазлы-
картинки: скворец и грач)
В-ль:(вопросы к командам) Какая птица у вас получилась?
Молодцы, справились все отлично. Каждая команда получает по золотому
пёрышку.
В-ль: 2 задание
Нужно помочь скворцу и грачу построить дом. Давайте вспомним с вами как
называется птичий домик для скворца и как называется домик для
грача(ответы детей)
(конструктор деревянный, веточки деревьев, палочки, пёрышки)
В-ль: каждая команда выбирает из какого материала будет строить
скворечник и гнездо.
В-ль: и с этим заданием все хорошо справились. Каждая команда получает по
золотому пёрышку.
В-ль: Ребята, скажите мне, пожалуйста, что умеют делать птицы? (ответы
детей:)
Молодцы! Давайте полетаем с вами как птицы? Проходите на коврик
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Птички» на ковре под музыкальное
сопровождение.
Ой, летали птички, птички-невелички
Все летали, все летали
Крыльями махали 2раза (махи руками)
На дорожку сели, зернышки поели
Клю, клю, клю, клю
Как я зернышки люблю 2раза (присесть на корточки и указательным
пальчиком постучать по дороге)
Перышки почистим
Чтобы были чище
Вот так, вот так,
Чтобы были чище 2 раза (чистим предплечья, обнимая себя)
Прыгаем по веткам, чтоб сильней стать деткам
Прыг-скок, прыг-скок
Прыгаем по веткам 2 раза (прыжки на месте)
Собачка прибежала
Всех птичек распугала
Кыш полетели, на голову сели,
Полетели-полетели, на животик сели,
Полетели-полетели, на плечи сели,
Полетели-полетели на колени сели.
В-ль: ну, что ребята отдохнули?
Дети: да!
Воспитатель приглашает детей пройти к столу своей команды.
В-ль: осталось одно последнее задание. (Четвёртый лишний. По одной
картинке для каждой команды)
Из четырёх птиц нужно выбрать одну лишнюю и сказать почему она лишняя
(дети выполняют задание)
В-ль: И с этим заданием вы справились, молодцы!
Каждая команда получает по золотому пёрышку. Давайте посчитаем сколько
пёрышек у каждой команды. (ответы детей)
Одинаково!
Какие вы все молодцы! Обе команды справились со всеми заданиями.
Как вы думаете, почему вы справились? (ответы детей)
В-ль: правильно, потому что вы очень дружно выполняли задания всей
командой!
За это вы получаете игру в подарок, сможете поиграть все вместе после
занятий.
(воспитатель приглашает детей пройти и присесть на коврик)
Рефлексия. (тихо звучат голоса птиц)
Дети садятся на ковре по кругу, воспитатель задает вопросы по теме занятия.
- О каких птицах мы сегодня с вами говорили? (ответы детей)
-А какие птицы называются перелётными? (ответы детей)
-Для каких птиц мы с вами строили дома? (ответы детей)
-Что вам больше всего понравилось на нашем занятии? (ответы детей)
Вы хорошо сегодня поиграли, были дружными и научились командой
выполнять задания. Спасибо ребята, давайте скажем до свидания нашим
гостям.