Напоминание

"Социоигровые технологии в познавательном развитии младших дошкольников на тему "Перелетные птицы"


Автор: Тестова Ирина Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: Чернореченский ДСКВ
Населённый пункт: Сертолово Всеволожский район
Наименование материала: Конспект открытого занятия
Тема: "Социоигровые технологии в познавательном развитии младших дошкольников на тему "Перелетные птицы"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Чернореченский детский сад комбинированного вида»

структурное подразделение.

«Социоигровые технологии в

познавательном развитии младших

дошкольников

на тему: «Перелетные птицы»

в средней группе «Пчелка»

Воспитатель: Тестова И.А.

Цель педагогической деятельности: посредством игр, закрепить знания

детей о птицах, которые прилетают весной.

Задачи:

Обучающие: закреплять представления детей о разнообразии птиц, их

отличиях (окрас перьев, особенности клюва, размер, голос), различать

особенности поведения птиц.

Развивающие: развивать наблюдательность, умение выражать

индивидуальные суждения сравнительного характера.

Воспитательные: воспитывать чувство сопричастности к окружающему нас

миру, командный дух, умение работать в коллективе.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие.

Физическое развитие.

Методы и приёмы.

словесные: загадывание загадок о птицах, беседа о птицах, вопросы, рассказ;

наглядные: рассматривание иллюстраций о птицах;

практические: прослушивание голосов птиц, д\и «Четвёртый лишний»,

"Собери картинку"

Предварительная работа: наблюдения за птицами на прогулке, чтение

произведений о птицах, заучивание стихотворений о птицах, беседы,

рассматривание иллюстраций.

Педагогические средства: иллюстрации с изображением птиц (грач,

жаворонок, скворец, кукушка, соловей, ласточка) аудиозапись с голосами

птиц, мяч, перышки, пазлы, конструктор, медали, игра мемо «Птицы России»

Содержание:

Песня «Весенний хоровод»

Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

Здравствуйте! (дети садятся на стульчики возле доски)

В-ль: Ребята, закройте пожалуйста глаза и послушайте (голоса птиц)

В-ль: Что вы услышали? (Ответ детей: Пение ПТИЦ)

В-ль: Правильно ребята, вы услышали голоса птиц. А каких птиц голоса вы

услышали? (ответы детей) Правильно, молодцы, мы с вами услышали голоса

таких птиц, как (перечисляет названия птиц….скворец…), а это птицы

которые прилетают в наши края весной, т. е.- перелетные птицы. Ребята

сегодня мы с вами будем играть в игры и говорить о перелётных птицах.

Воспитатель развешивает на доску картинки с изображением птиц и достает

мячик для игры.

В-ль: Ребята внимание! Кому я брошу мяч, тот сразу называет птицу,

которую знает, только условие такое, птиц вы называете тех, которые весной

к нам прилетают из тёплых краёв, договорились? Тогда начинаем:

-1,2,3,4,5.

Собрались мы поиграть

Надо мячик вам поймать

Птицу перелётную назвать.

В-ль: Молодцы ребята! Вы очень хорошо помните какие птицы прилетают в

наши края весной!

В-ль: А теперь я предлагаю вам разделиться на 2 команды, команда «Синее

пёрышко» и команда «Зелёное пёрышко». А в этом нам поможет чудесный

мешочек с цветными пёрышками. (пёрышки 2х цветов).

Сейчас вы по очереди достанете из мешочка пёрышко и узнаете, в какой вы

команде.

В-ль: Теперь у нас две команды.

За каждое выполненное задание команда получает золотое пёрышко.

Готовы? (ответы детей)

В-ль: 1 задание. Собрать картинку- пазл и назвать перелётную птицу,

которая на ней изображена. Задание выполняете пока звучит пение птиц, как

только пение прекратится, команды должны остановится. Начали! (пазлы-

картинки: скворец и грач)

В-ль:(вопросы к командам) Какая птица у вас получилась?

Молодцы, справились все отлично. Каждая команда получает по золотому

пёрышку.

В-ль: 2 задание

Нужно помочь скворцу и грачу построить дом. Давайте вспомним с вами как

называется птичий домик для скворца и как называется домик для

грача(ответы детей)

(конструктор деревянный, веточки деревьев, палочки, пёрышки)

В-ль: каждая команда выбирает из какого материала будет строить

скворечник и гнездо.

В-ль: и с этим заданием все хорошо справились. Каждая команда получает по

золотому пёрышку.

В-ль: Ребята, скажите мне, пожалуйста, что умеют делать птицы? (ответы

детей:)

Молодцы! Давайте полетаем с вами как птицы? Проходите на коврик

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Птички» на ковре под музыкальное

сопровождение.

Ой, летали птички, птички-невелички

Все летали, все летали

Крыльями махали 2раза (махи руками)

На дорожку сели, зернышки поели

Клю, клю, клю, клю

Как я зернышки люблю 2раза (присесть на корточки и указательным

пальчиком постучать по дороге)

Перышки почистим

Чтобы были чище

Вот так, вот так,

Чтобы были чище 2 раза (чистим предплечья, обнимая себя)

Прыгаем по веткам, чтоб сильней стать деткам

Прыг-скок, прыг-скок

Прыгаем по веткам 2 раза (прыжки на месте)

Собачка прибежала

Всех птичек распугала

Кыш полетели, на голову сели,

Полетели-полетели, на животик сели,

Полетели-полетели, на плечи сели,

Полетели-полетели на колени сели.

В-ль: ну, что ребята отдохнули?

Дети: да!

Воспитатель приглашает детей пройти к столу своей команды.

В-ль: осталось одно последнее задание. (Четвёртый лишний. По одной

картинке для каждой команды)

Из четырёх птиц нужно выбрать одну лишнюю и сказать почему она лишняя

(дети выполняют задание)

В-ль: И с этим заданием вы справились, молодцы!

Каждая команда получает по золотому пёрышку. Давайте посчитаем сколько

пёрышек у каждой команды. (ответы детей)

Одинаково!

Какие вы все молодцы! Обе команды справились со всеми заданиями.

Как вы думаете, почему вы справились? (ответы детей)

В-ль: правильно, потому что вы очень дружно выполняли задания всей

командой!

За это вы получаете игру в подарок, сможете поиграть все вместе после

занятий.

(воспитатель приглашает детей пройти и присесть на коврик)

Рефлексия. (тихо звучат голоса птиц)

Дети садятся на ковре по кругу, воспитатель задает вопросы по теме занятия.

- О каких птицах мы сегодня с вами говорили? (ответы детей)

-А какие птицы называются перелётными? (ответы детей)

-Для каких птиц мы с вами строили дома? (ответы детей)

-Что вам больше всего понравилось на нашем занятии? (ответы детей)

Вы хорошо сегодня поиграли, были дружными и научились командой

выполнять задания. Спасибо ребята, давайте скажем до свидания нашим

гостям.



В раздел образования