Автор: Юманова Марина Андреевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ № 116 "Фиалка"
Населённый пункт: г.Набережные Челны
Наименование материала: Конспект ООД по нравственно - патриотическому воспитанию
Тема: "С чего начинается Родина"
Раздел: дошкольное образование
Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней
группе «С чего начинается Родина»
Цели: дать детям представление, что такое Родина, родной край.
Познакомить с картой и символикой, формировать представление о малой
Родине, уточнить и расширить знания о родном городе; развивать связную
речь, активизировать словарь по теме, воспитывать любовь к родному краю.
Развитие у детей интерес и желание участвовать в коллективных играх.
Программное содержание:
- Формировать у детей представление о России, как о родной стране;
- Дать понятие «Малая Родина»;
- Продолжать развивать интерес к родному городу, его
достопримечательностям;
- Развивать умение согласовывать движения со словами;
- Обогащать словарь детей новыми словами: «Малая Родина».
- Воспитывать чувство гордости за свою малую Родину (гордиться
достопримечательностями родного города).
Планируемые результаты: иметь представление о родном городе,
формулировать ответы на вопросы педагога.
Предварительная работа:
Рассматривание фотографий с видами города, достопримечательности,
музеи, театры, чтение и заучивание стихотворений, пословиц о родном
городе.
Материал:
Фотографии с известными местами города, карта
Ход ООД:
Воспитатель: Дети, я получила задание - составить репортаж о нашем
родном городе. Что такое репортаж? (Ответы детей)
Репортаж - это рассказ о том, как мы здесь живем. Я буду корреспондентом
детского телевидения, а Альбина Михайловна будет видеографом, а
главными героями станете вы. Вы готовы мне помочь?
- Репортаж увидят многие люди, поэтому надо вести себя хорошо и давать
полные ответы на мои вопросы.
- Готовы?
- Тогда начинаем.
- Как называется наша огромная страна, в которой мы живем? (Россия).
- Так как мы родились в ней, значит Россия - это наша? (Родина).
- Посмотрите на карту нашей страны (показать). Она огромна. Как много
здесь различных городов.
- В каком городе мы с вами живем?
Мы с вами живем в городе Набережные Челны (показать).
Для малыша Родина начинается с мамы, с семьи, с дома, в котором живем, с
детского сада, в который ходим.
-Дети, я приглашаю вас сейчас отправиться на прогулку по нашему городу
Набережные Челны.
Физкультурная минутка.
Дети встают в круг
Набережные Челны наш дом.
Здесь все дружно мы живём (берутся за руки).
Любим по нему гулять,
Всё смотреть и узнавать. ( Идут по кругу)
Один - заходим мы в музей.
Рассмотрим экспонаты по - быстрей (указательный палец у щеки)
Ходим тихо, не шумим, (идут по кругу сначала медленно, потом быстрее)
Затем дальше поспешим.
Парк победы - это два (руки у головы, качают головой; делают поклон, рука
у груди)
Вспомним, что была война,
Мы поклонимся огню,
Чтим историю свою.
Три – конечно это парк, (руки вверх)
Можно прыгать и скакать,
Очень быстро побежать.
Дальше медленно идём,
К нашей церкви подойдём.
Смотрим мы на купола (руки над головой, изобразить купол, смотреть вверх)
Просим мы о мире.
Прогулка долгая была.
Вот уже четыре. ( руки поднять - вдох, опустить - выдох),
Ну а пять - наш детский сад (скрестить руки у груди)
Он родной для всех ребят.
Во время проведения физ. минутки звучит спокойная музыка
Воспитатель: Наша прогулка продолжается, я предлагаю вам присесть.
Много где мы побывали, много, что мы повидали, а еще кое-где не были.
Отгадайте где? Дети, я вам загадаю загадку, слушаем внимательно:
Раз, два, три, четыре, пять,
Жаль, что всех не сосчитать.
Тут полным – полно детей
Что за дом здесь? (Детский сад)
Воспитатель: Молодцы! Загадку отгадали. Родина - это дом, в котором мы
живем, детский сад в который ходим. И вас я приглашаю поиграть в
сюжетную игру про семью. Я буду вашей мамой, а вы моими детьми. Мы
все будем одной большой семьей. (Звонит телефон)
Воспитатель: Алло! Здравствуй мама. Ты сегодня приедешь к нам в гости?
Мы будем тебя с нетерпением ждать.
Воспитатель: У меня для вас радостная новость. Звонила бабушка, она едет к
нам в гости. А как мы встречаем гостей?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Правильно. Убираем дом, накрываем стол, надеваем красивую
одежду. Кира – что ты будешь делать в доме? Можно попросить тебя
протереть пыль. Азамат, Даниил – а вы что можете сделать? Дети
занимаются уборкой. (Задействуем всех детей. Звучит музыка.)
Воспитатель: Дети, какие вы у меня хорошие помощники. Как у нас дома
стало чисто, свежо и красиво.
Воспитатель: Сейчас накроем на стол. Девочки, накройте стол красивой
скатертью. Кто мне поможет расставить салфетницы, чайную посуду. Что
сначала поставим на стол? Что поставим на блюдца? Что положим с правой
стороны? (Расставляем на столе конфетницу, фрукты, печенье, молочник,
сахарницу)
Воспитатель: Мы всегда встречаем гостей красивыми и нарядными. Нам
нужно нарядиться. Посмотрите, какие у нас есть красивые вещи и
украшения. (Дети и воспитатель наряжаются).
Воспитатель: Ребята, посмотрим на себя в зеркало, какие мы стали красивые
и нарядные. Молодцы.
Воспитатель: Ой, ребята, кто-то стучится в дверь! Я посмотрю. Маленьким
детям одним нельзя подходить и открывать дверь, это может быть опасно.
- Кто там?
- Это я – ваша бабушка.
(Открываю дверь. Заходит бабушка)
Бабушка: Здравствуйте, мои любимые внучата, здравствуй доченька! Вот и
доехала я до вас.
Воспитатель: Мама, проходи в дом. Присаживайся, отдохни. (Дети садятся на
стульчики)
Бабушка: Внучатки, я приехала к вам с гостинцами, привезла вам пирожки.
Воспитатель: Амелия, возьми пирожки у бабушки и положи на блюдце
Воспитатель: Я подогрею чайник. В чайнике вода очень горячая. И нести его
надо очень аккуратно, чтобы никого не обжечь. Я налью чай в чашки.
Воспитатель: Бабушка, а мы с твоими внучатами знаем песенку про пирожки.
Дети, споем бабушке песенку «Я пеку, пеку, пеку». (Песня «Я пеку, пеку,
пеку»)
Воспитатель: Дети, бабушка — это тоже мама. Папина или мамина. Поэтому
эта песня и про нашу бабушку.
Воспитатель: Мама, проходи к столу и садитесь пить чай. У нас все готово.
Дети, не забудьте вымыть ручки. (Моют руки, вытирают, и садятся за стол)
Воспитатель: Берите угощение, чашки с чаем. Чай горячий, не спешите, не
толкайтесь. (Сидят за столом и пьют чай)
Бабушка: Дорогие мои, мне у вас очень понравилось. Вы были
гостеприимными хозяевами, но мне пора домой. До свидания, мои хорошие,
до скорой встречи!
Воспитатель: Вот и подошло к концу занятие. Ребята, о чём мы с вами
сегодня говорили? (ответы детей)
Сегодня
вы
узнали
о
Родине
много
нового.
Правда?
— А именно: что семья, дом находится в Набережных Челнах, что мы
живём в России.
- Мы собрали много материала, я думаю, у нас должен получиться
неплохой репортаж о нашем городе. Спасибо вам за помощь.