Напоминание

"С чего начинается Родина"


Автор: Юманова Марина Андреевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ № 116 "Фиалка"
Населённый пункт: г.Набережные Челны
Наименование материала: Конспект ООД по нравственно - патриотическому воспитанию
Тема: "С чего начинается Родина"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней

группе «С чего начинается Родина»

Цели: дать детям представление, что такое Родина, родной край.

Познакомить с картой и символикой, формировать представление о малой

Родине, уточнить и расширить знания о родном городе; развивать связную

речь, активизировать словарь по теме, воспитывать любовь к родному краю.

Развитие у детей интерес и желание участвовать в коллективных играх.

Программное содержание:

- Формировать у детей представление о России, как о родной стране;

- Дать понятие «Малая Родина»;

- Продолжать развивать интерес к родному городу, его

достопримечательностям;

- Развивать умение согласовывать движения со словами;

- Обогащать словарь детей новыми словами: «Малая Родина».

- Воспитывать чувство гордости за свою малую Родину (гордиться

достопримечательностями родного города).

Планируемые результаты: иметь представление о родном городе,

формулировать ответы на вопросы педагога.

Предварительная работа:

Рассматривание фотографий с видами города, достопримечательности,

музеи, театры, чтение и заучивание стихотворений, пословиц о родном

городе.

Материал:

Фотографии с известными местами города, карта

Ход ООД:

Воспитатель: Дети, я получила задание - составить репортаж о нашем

родном городе. Что такое репортаж? (Ответы детей)

Репортаж - это рассказ о том, как мы здесь живем. Я буду корреспондентом

детского телевидения, а Альбина Михайловна будет видеографом, а

главными героями станете вы. Вы готовы мне помочь?

- Репортаж увидят многие люди, поэтому надо вести себя хорошо и давать

полные ответы на мои вопросы.

- Готовы?

- Тогда начинаем.

- Как называется наша огромная страна, в которой мы живем? (Россия).

- Так как мы родились в ней, значит Россия - это наша? (Родина).

- Посмотрите на карту нашей страны (показать). Она огромна. Как много

здесь различных городов.

- В каком городе мы с вами живем?

Мы с вами живем в городе Набережные Челны (показать).

Для малыша Родина начинается с мамы, с семьи, с дома, в котором живем, с

детского сада, в который ходим.

-Дети, я приглашаю вас сейчас отправиться на прогулку по нашему городу

Набережные Челны.

Физкультурная минутка.

Дети встают в круг

Набережные Челны наш дом.

Здесь все дружно мы живём (берутся за руки).

Любим по нему гулять,

Всё смотреть и узнавать. ( Идут по кругу)

Один - заходим мы в музей.

Рассмотрим экспонаты по - быстрей (указательный палец у щеки)

Ходим тихо, не шумим, (идут по кругу сначала медленно, потом быстрее)

Затем дальше поспешим.

Парк победы - это два (руки у головы, качают головой; делают поклон, рука

у груди)

Вспомним, что была война,

Мы поклонимся огню,

Чтим историю свою.

Три – конечно это парк, (руки вверх)

Можно прыгать и скакать,

Очень быстро побежать.

Дальше медленно идём,

К нашей церкви подойдём.

Смотрим мы на купола (руки над головой, изобразить купол, смотреть вверх)

Просим мы о мире.

Прогулка долгая была.

Вот уже четыре. ( руки поднять - вдох, опустить - выдох),

Ну а пять - наш детский сад (скрестить руки у груди)

Он родной для всех ребят.

Во время проведения физ. минутки звучит спокойная музыка

Воспитатель: Наша прогулка продолжается, я предлагаю вам присесть.

Много где мы побывали, много, что мы повидали, а еще кое-где не были.

Отгадайте где? Дети, я вам загадаю загадку, слушаем внимательно:

Раз, два, три, четыре, пять,

Жаль, что всех не сосчитать.

Тут полным – полно детей

Что за дом здесь? (Детский сад)

Воспитатель: Молодцы! Загадку отгадали. Родина - это дом, в котором мы

живем, детский сад в который ходим. И вас я приглашаю поиграть в

сюжетную игру про семью. Я буду вашей мамой, а вы моими детьми. Мы

все будем одной большой семьей. (Звонит телефон)

Воспитатель: Алло! Здравствуй мама. Ты сегодня приедешь к нам в гости?

Мы будем тебя с нетерпением ждать.

Воспитатель: У меня для вас радостная новость. Звонила бабушка, она едет к

нам в гости. А как мы встречаем гостей?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Правильно. Убираем дом, накрываем стол, надеваем красивую

одежду. Кира – что ты будешь делать в доме? Можно попросить тебя

протереть пыль. Азамат, Даниил – а вы что можете сделать? Дети

занимаются уборкой. (Задействуем всех детей. Звучит музыка.)

Воспитатель: Дети, какие вы у меня хорошие помощники. Как у нас дома

стало чисто, свежо и красиво.

Воспитатель: Сейчас накроем на стол. Девочки, накройте стол красивой

скатертью. Кто мне поможет расставить салфетницы, чайную посуду. Что

сначала поставим на стол? Что поставим на блюдца? Что положим с правой

стороны? (Расставляем на столе конфетницу, фрукты, печенье, молочник,

сахарницу)

Воспитатель: Мы всегда встречаем гостей красивыми и нарядными. Нам

нужно нарядиться. Посмотрите, какие у нас есть красивые вещи и

украшения. (Дети и воспитатель наряжаются).

Воспитатель: Ребята, посмотрим на себя в зеркало, какие мы стали красивые

и нарядные. Молодцы.

Воспитатель: Ой, ребята, кто-то стучится в дверь! Я посмотрю. Маленьким

детям одним нельзя подходить и открывать дверь, это может быть опасно.

- Кто там?

- Это я – ваша бабушка.

(Открываю дверь. Заходит бабушка)

Бабушка: Здравствуйте, мои любимые внучата, здравствуй доченька! Вот и

доехала я до вас.

Воспитатель: Мама, проходи в дом. Присаживайся, отдохни. (Дети садятся на

стульчики)

Бабушка: Внучатки, я приехала к вам с гостинцами, привезла вам пирожки.

Воспитатель: Амелия, возьми пирожки у бабушки и положи на блюдце

Воспитатель: Я подогрею чайник. В чайнике вода очень горячая. И нести его

надо очень аккуратно, чтобы никого не обжечь. Я налью чай в чашки.

Воспитатель: Бабушка, а мы с твоими внучатами знаем песенку про пирожки.

Дети, споем бабушке песенку «Я пеку, пеку, пеку». (Песня «Я пеку, пеку,

пеку»)

Воспитатель: Дети, бабушка — это тоже мама. Папина или мамина. Поэтому

эта песня и про нашу бабушку.

Воспитатель: Мама, проходи к столу и садитесь пить чай. У нас все готово.

Дети, не забудьте вымыть ручки. (Моют руки, вытирают, и садятся за стол)

Воспитатель: Берите угощение, чашки с чаем. Чай горячий, не спешите, не

толкайтесь. (Сидят за столом и пьют чай)

Бабушка: Дорогие мои, мне у вас очень понравилось. Вы были

гостеприимными хозяевами, но мне пора домой. До свидания, мои хорошие,

до скорой встречи!

Воспитатель: Вот и подошло к концу занятие. Ребята, о чём мы с вами

сегодня говорили? (ответы детей)

Сегодня

вы

узнали

о

Родине

много

нового.

Правда?

— А именно: что семья, дом находится в Набережных Челнах, что мы

живём в России.

- Мы собрали много материала, я думаю, у нас должен получиться

неплохой репортаж о нашем городе. Спасибо вам за помощь.



В раздел образования