Напоминание

Конспект сюжетно – ролевой игры «День рождения в кафе Солнышко"» в средней группе


Автор: Наталья Ивановна Заигралова
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ "Детский сад №188"
Населённый пункт: город Киров
Наименование материала: разработка сюжетно-ролевой игры
Тема: Конспект сюжетно – ролевой игры «День рождения в кафе Солнышко"» в средней группе
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 188 город Киров»

Сюжетно – ролевая игра

в средней группе

"День рождения в кафе"Солнышко"

Составила: воспитатель Заигралова Н.И.

2023 год

Конспект сюжетно – ролевой игры

«День рождения в кафе "Солнышко" в средней группе

Цель: формирование в детях

способности к разнообразному ролевому

поведению.

Задачи:

- Развитие коммуникативных способностей.

- Формирование умения самостоятельно выбирать для себя роль, подбирать

предметы для реализации игры.

- Обогащение социального опыта детей (правила общения и поведения в кафе, в

такси);

- Развитие навыка диалогической речи и речевого взаимодействия;

Игровой материал:

Вывеска «Кафе Солнышко», салфетки на столы, подносы, фартуки, головные

уборы для поваров, фартучки для официантов, меню, игрушечные "деньги"

(карточки), сумки, кошельки, столы, стулья, посуда, салфетки, игрушечный

кассовый аппарат,

карандаши

и блокноты для записи заказов,

кухонные

принадлежности, бутафорские кондитерские изделия, игрушки - заместители и

т.д.

Табличка с надписью "Такси", игрушечный руль, головной убор для таксиста.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображение труда работников кафе.

Рассказы из личного опыта " Как я побывал в кафе"

Сюжетно – ролевые игры: «Приглашаем гостей», «Готовим пирожные», «Папа

пришел домой с работы», "Поездка на пикник" и др.

Дидактические игры: «Кому что нужно для работы?», «Кем быть?»

«Из чего приготовлено?».

Изготовление меню, лепка угощений из воздушного пластилина, соленого

теста и т.п..

Чтение стихов, загадок о профессиях, о продуктах питания. Разыгрывание

игровых

ситуаций -

«Администратор

приглашает

посетителей

в

кафе»,

"Праздничный денек" и др.

Персонажи игры( их игровые действия):

Именник (ца), посетители – гости, поздравляют именинника, знакомятся с

меню, делают заказ блюда, принимают пищу, оплачивают заказ.

Официанты:

подают меню,

принимают заказ,

передают заказ на кухню,

приносят блюдо посетителям, принимают оплату, убирают со столов.

Повара : готовят заказанное блюдо, передают готовое блюдо официанту.

делают молочные коктейли, мороженое, свежевыжатый сок, готовят чай, какао,

поддерживают чистоту и порядок.

Администратор:

встречает и приглашает посетителей, организует работу

персонала, занимается организацией торжественных мероприятий.

Водитель такси: принимает вызов, везет пассажиров по указанным адресам.

Ход игры.

1. Вход в игру.

Дети

заняты

самостоятельной

игровой

деятельностью

педагог

рассматривает

альбом

с

иллюстрациями

различных

праздничных

мероприятий.

Педагог делится с детьми своими эмоциями.-

Ребята, я шла домой , и

увидела, как в небо кто- то запускал фейерверки и

мне так захотелось

праздника!

- Вы любите праздники?

-А какие вы знаете праздники?

- Какой ваш самый любимый праздник?

Педагог выслушивает ответы детей и продолжает подводить детей к

организации игры.

-А мой любимый праздник — это Новый год и день рождения. Новый год еще

далеко, да и день рождения у меня еще не скоро, жаль!

- А у кого скоро будет день рождения?

- Как здорово, а у кого уже было день рождения?

- Ребята, раз сегодня нет у нас праздника, то давайте его сами создадим,

представим, что у кого-нибудь сегодня день рождения? Хотите? И нам будет

очень весело, зачем ждать праздник, если можно его самим создать? Предлагаю

поиграть в "День рождения" !

- А где можно отпраздновать день рождения?

Выслушиваются предложения детей (дома, на природе, на даче, в кафе....).

- Очень хорошие идеи, как вы много знаете хороших мест.

Наверное, самый лучший вариант — это будет кафе, вы со мной согласны?

- Кто праздновал уже день рождения в кафе?( Дети поднимают руки)

- Тогда вы, наверное, обратили внимание на тех, кто работает в кафе?

Давайте перечислим( Дети называют профессии людей, занятых работой в

кафе).

- Ребята, а кого обычно приглашают на день рождения?( ответы детей).

- У нас нет возможности сейчас попасть в кафе, но мы можем организовать его

у нас в группе. Давайте вместе подумаем что нам для этого необходимо?

(Дети

вместе

с

воспитателем

обсуждают

и

организуют

игровое

пространство, подбирают атрибуты для игры, определяют

игровые

действия, распределяют роли, вступают в диалоги)

2. Распределение ролей.

-А кто же будет именинником? Как можно выбрать?

Воспитатель выслушивает ответы детей. Выбор именинника происходит по

желанию или с помощью считалочки . С помощью карточек - жеребьевок мы

может быстро распределить роли.

Воспитатель предлагает вытянуть карточки

из коробки, на которых

изображено условные обозначения ролей для игры: торт (именинник), подарки

(гости), повар, официант, администратор, повара, водитель ( такси).

- А как мы сможем добраться до кафе?( Варианты ответов). Но все таки на

такси быстрее и удобнее.

С помощью карточек - жеребьевок мы может быстро распределить роли.

3. Обсуждение ролевого поведения.

- Ребята, а какой может быть именинник ? А гости на празднике?

- А что должен уметь делать повар и официант?

- А как вы думаете , администратор нужен в кафе? Для чего он нужен? Что

будет делать?

Педагог выслушивает ответы детей и подводит итог.

4. Начало игры.

- Так как мы все приготовили и обо всем договорились, то предлагаю начать

игру.

- Встреча именинника с гостями. Дети поздравляют именинника, вручают

небольшие подарки - рисунки.

Возникла проблема- "Дома у именинника отключили электричество и день

рождения невозможно отмечать!"

Решение проблемы - выбор кафе и вызов такси, чтобы увезти всех туда.

Ролевой диалог (звонок в кафе) - "Здравствуйте, это кафе " Солнышко"? Мы

бы отпраздновать День рождения в вашем кафе! Это возможно? Тогда мы

скоро подъедем".

Аналогично происходит диалог между диспетчером такси и гостями.

Один из "детей - гостей" предлагает и вызвать "Такси" по "телефону" ...

Подъезжает " такси", дети усаживаются, называют адрес кафе . Водитель

доставляет их по указанному адресу. Дети благодарят водителя и отправляются

к кафе.

5. Центральная часть игры. Посещение кафе.

У входа в кафе гостей встречает "администратор", приветствует всех и

приглашает зайти. Дети рассаживаются, беседуют и ждут официанта.

Педагог

присаживается вместе с гостями за стол, так как его тоже

пригласили, и помогает детям организовать ролевой диалог, связанный с

празднованием Дня рождения.

- Давайте вспомним о правилах поведения в общественных местах.

Как

следует себя вести в кафе? (ответы детей)

- А вы знаете, как надо себя вести за столом?

Дети обсуждают правила поведения в кафе.

Педагог подводит итог:

Не нужно чавкать и сопеть,

А также головой вертеть,

Есть спокойно, аккуратно

Будет всем вокруг приятно.

Подходит официант

с меню, где схематически изображены различные

угощения.

Рекомендует - "Возьмите пирожные, они в нашем кафе очень вкусные..."

(Происходит речевое и ролевое взаимодействие).

Посетители:

Мы обязательно возьмем пирожные. Можно коктейль и

фрукты...

Официант: Как пожелаете.(Схематично зарисовывает в блокноте заказ).

Отдыхайте, ваш заказ будет скоро готов.

Идет на кухню, передает заказ.Повар и его помощники готовят заказанные

блюда. делают коктейли и другие напитки.

Педагог помогает организовать

деятельность детей, согласовывает с

детьми действия, их последовательность, наблюдает за детьми во время

игры, корректирует, играет вместе с детьми, направляет ролевой диалог.

Официант на кухне взаимодействует с поварами, собирает все заказанное на

поднос, аккуратно подает,

красиво расставляет на столе. Администратор

следит за порядком в кафе.

- Приятного аппетита!

Дети: Большое спасибо.

(Игра продолжается, дети угощаются, общаются между собой и т.д.)

Воспитатель вместе с детьми кушают торт,играют, водят хоровод и

танцуют под музыкальное сопровождение.

Администратор сообщает , что кафе закрывается.

Педагог предлагает детям рассчитаться за заказ.

Администратор называет сумму, дети рассчитываются карточкой через

игрушечную кассу. Администратор вызывает для гостей такси. "Подъезжает"

такси, дети прощаются с работниками кафе ,"разъезжаются" по домам.

5.Подведение итогов игры.

В данном контексте решается задача: показать достижение игровой цели;

закрепить умение оценивать результат своей деятельности.

Педагог выражает искреннее восхищение, выражает признательность,

поощряет детей, организует подведение итогов, побуждает к активным

речевым высказываниям.

-Вам понравилось день рождения? Было весело? У нас получился настоящий

праздник? Воспитатель выслушивает ответы детей.

-Все справились со своей ролью! Молодцы! Очень интересно поиграли!!!

Рефлексия

- Ребята, как называлось в игре кафе? (ответы детей)

- В какие профессии вы сегодня играли? (ответы детей)

- Как вы думаете, легко было вам исполнять свои роли? (ответы детей)

-Что лучше всего у вас получилось? (ответы детей)

- Кому что понравилось?

Вспомните, какие вежливые слова сегодня звучали? (ответы детей)

-Ребята, было так весело, спасибо вам, вы такие молодцы, мы словно побывали

на настоящем дне рождения!

-А пирожные, торты и прочие продукты можно использовать и в другой игре.

К примеру, в игре " Магазин". Вы сможете поиграть в нее в свободное время,

когда захотите ( Перспектива)

Педагог побуждает детей к использованию игры " Праздник в кафе"

в

самостоятельной деятельности.

-А сейчас нас ждет настоящий ужин. (Дети уходят в реализацию режимных

моментов).

Список используемой литературы:

Доронова Т.Н., Карабанова О.А., Соловьёва Е.В. «Игра в дошкольном

возрасте», «Воспитание дошкольника» 2002г.

Зворыгина Е.В., Комарова Н.Н.

«Педагогические условия формирования

сюжетно-ролевой игры».// Дошкольное воспитание. - 2006. - № 5.

Эльконин Д.Б. Психология игры ...— 2-е изд. — М.: Гуманит. изд. центр

ВЛАДОС, 2010.

Юрова Л.А. «Играть - развивая, развивать - играя» // Дошкольная педагогика.

2004.



В раздел образования