Напоминание

«Работа с нитками методом наматывания на шаблон».


Автор: Андреева Наталия Анатольевна
Должность: Педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБУ ДО "ЛЦВР "Дар"
Населённый пункт: г. Лодейное Поле, Ленинградская область
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: «Работа с нитками методом наматывания на шаблон».
Раздел: дополнительное образование





Назад




Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

"Лодейнопольский центр внешкольной работы «Дар»

План - конспект открытого занятия

по дополнительной общеразвивающей программе

раннего развивающего обучения

«Город мастеров»

в рамках дополнительной развивающей программы

по декоративно-прикладному искусству

"Радуга творчества»".

Педагог дополнительного образования

Андреева Наталия Анатольевна

28 февраля 2024 года

г. Лодейное Поле

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

"Лодейнопольский центр внешкольной работы «Дар»

План-конспект занятия:

«Работа с нитками методом наматывания на шаблон».

Составила и провела: Андреева Наталия Анатольевна,

педагог дополнительного образования

г. Лодейное Поле, Ленинградской области

28 февраля 2024 год.

Раздел: Работа с нитками.

Методическое оснащение занятия:

1.- материально-техническая база: кабинет класса школы;

2. - инструменты и приспособления: ножницы, акриловые и шерстяные

цветные нитки, картонные шаблоны, клей, зеленый фетр, деревянные

веточки.

3.- дидактическое обеспечение: технологические карты по изготовлению

помпонов, презентация по теме " Применение помпонов в современной

жизни".

Цель занятия:

Научить учащихся изготавливать помпоны из ниток.

Задачи:

1.Воспитательные:

Воспитание эстетического вкуса.

Воспитание взаимопомощи и взаимоуважения.

2.Образовательные:

Обучение учащихся работать по технологическим картам.

Обучение изготовлению помпонов и сборке из них сборке

сувениров.

Закрепление знаний о правилах безопасности с ножницами.

Ознакомление с идеями применения помпонов в декорации

интерьера, одежды, игрушек.

3.Развивающие:

Формирование навыков самостоятельной работы по

технологической карте.

Развитие крупной и мелкой моторики руки.

Развитие глазомера и сенсомоторики.

Ход занятия.

1. Организационный момент.(1 мин)

Приветствие, проверка явки учащихся, проверка готовности к уроку,

заполнение журнала.

2.Актуализация знаний.(9 мин)

Педагог: Здравствуйте, ребята. Скажите, пожалуйста, какое время года

наступает? (Правильно, весна) Какие изменения в природе вы наблюдаете?

(Чаще выглядывает солнышко; день стал длиннее) Какой весенний праздник

приближается? (Международный женский день 8 марта, праздник мам и

бабушек, праздник всех женщин) (ответы учащихся)

Педагог: На этой позитивной ноте мы с вами начнём наше занятие.

Тема нашего занятия «Изготовление помпонов из ниток и их

применение».

Цель нашего занятия: научиться изготавливать помпоны из ниток и

сделать из помпонов сувениры.

Для

успешного

проведения

занятия

необходимы

материалы

и

инструменты, такие как: ножницы, клей, шаблоны для изготовления

помпонов,

листочки

из

фетра

зеленого

цвета,

разноцветные

нитки,

деревянные веточки.

В начале занятия давайте еще раз вспомним о правилах безопасности:

*

Содержать

рабочее

место

в

чистоте,

убрать

посторонние

предметы.

*

Во время работы быть внимательным,

не отвлекаться и не

отвлекать других;

*

Не перекусывать нитку зубами;

*

Ножницы во время работы должны находиться на столе с

сомкнутыми лезвиями, кольцами к себе;

*

Передавать

ножницы

нужно

кольцами

вперёд

с

сомкнутыми лезвиями;

*

Пользоваться ножницами сидя, не размахивать инструментом, не

ронять ножницы.

*

Без разрешения не брать инструменты со стола учителя.

Любое дело требует сноровки –

Обращайтесь с инструментами

Аккуратно и ловко!

3. Объяснение нового материала. (5 мин)

Сегодня мы с вами продолжим знакомиться с нитками и поделками из них,

будем учиться изготавливать помпоны. Что же такое помпон?

«Помпон», в переводе с французского - "великолепие", «шерстяной шарик».

Интересно то, что помпон приобрел большую популярность не в наше время,

а гораздо раньше. Он был очень популярным элементом военной формы.

Например, в военной форме русской армии 18 века, помпоны считались

одним из знаков отличия. По их цвету можно было отличить унтер-офицера

от солдата. У солдат помпоны были одноцветные, а у унтер-офицеров

двухцветные. А французские моряки использовали помпоны на своих

головных уборах совсем с другой целью. Раньше в кораблях были тесные

помещения с низкими потолками, и помпон предохранял голову моряка от

удара об их выступы. Сейчас корабельные помещения стали более

просторными, но традиция использования красного помпона на белых

шапочках французских военных моряков сохранилась до сих пор.

Как вы думаете, ребята, как можно еще использовать помпоны? (ответы

учащихся). В наше время помпон является очень популярным элементом

декора, не только одежды, но и интерьера. Сейчас дизайнеры используют

помпоны для украшения головных уборов, верхней одежды, обуви, сумочек,

перчаток, и множества других предметов. Из помпонов изготавливаются

коврики, пледы, накидки на кресла, а также игрушки и разнообразные

предметы декора.

Посмотрите на образцы, какие яркие вещи можно сделать из помпонов! Это

и коврики для украшения интерьера, также украшения для детской комнаты

и гостиной, шапочки, пояса, игрушки. И всё это сделано из маленьких

пушистых шариков, которые мы с вами сейчас научимся делать! С этим

умением

вы

можете

стать

настоящими

домашними

дизайнерами

и

преобразить свою комнату или даже весь дом.

4.Практическая работа. (25 мин)

Сегодня, в преддверии весеннего праздника 8 марта, мы с вами будем

учиться изготавливать помпоны и собирать из помпонов сувениры –

цветы. Такой цветок вы не купите ни в одном магазине, так как изделия,

сделанные своими руками неповторимы.

Ребята, приступим к практической части нашего занятия. Берем

шаблоны для изготовления помпонов, и наматываем нитки, так как указанно

на плане изготовления помпона (учащиеся изготавливают изделия, работая с

технологическими картами). После того, как нитки намотаны на шаблоны в

достаточном количестве, продеваем нитку и завязываем помпоны. Снимаем с

шаблона и внимательно и аккуратно разрезаем образовавшиеся петельки.

Берем наш помпон за длинные нитки, которыми он перевязан и интенсивно

его встряхиваем, чтобы наш помпон распушился. Сейчас мы его немножко

подстрижем – выровняем ножницами.

Когда помпоны готовы, проводим физкультминутку:

Раз, два, три, четыре, пять.

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире -

Раз, два, три, четыре.

Гимнастика для глаз:

Мы мотали нитки

И вязали узелки

В этом сложном деле

Нам руки помогли.

А глаза за всем следили,

Взглядом круг они ловили.

Овал глазами проведи

И букву «М» ты прочерти.

Закрой глаза, теперь открой.

Поработаем со мной?

Продолжаем практическую работу. Берем заранее заготовленные веточки

и наносим на них клей. Готовые помпоны и заранее заготовленные педагогом

листочки из фетра приклеиваем к веточкам, даём клею подсохнуть. У нас

получились пушистые, разноцветные цветы, которые вы, ребята, подарите в

честь праздника «8-е марта» своим мамам и бабушкам.

5. Подведение итогов занятия. (5 мин)

Давай проведем анализ нашего занятия.

*

Что мне показалось сложным?

*

За что я могу себя похвалить?

Ну что ж, поработали мы сегодня хорошо, с заданием справились!

Молодцы! Посмотрите, ребята, на свои изделия. Как вы думаете, маме

понравится ваш подарок? Занятие завершено, мне было приятно с вами

работать, спасибо. Перед уходом не забудьте сделать уборку рабочих

мест.

До встречи в следующий понедельник.

Заполнение таблицы успешности.

ФИО учащегося

Знание

терминов

Знание

правил ТБ

Изготовлени

е помпона

Навык

самост.

работы

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Конспект открытого занятия

*

Тема учебного занятия:

Тема занятия: Изготовление помпонов из ниток и их применение.

Место занятия в дополнительной образовательной программе: Работа с

нитками.

*

Педагог дополнительного образования:

Андреева Наталия Анатольевна.

*

Наименование

дополнительной

общеразвивающей

программы

раннего развивающего обучения:

«Город мастеров»

в рамках дополнительной развивающей программы по декоративно-

прикладному искусству "Радуга творчества".

*

Состав учебной группы

-количество детей, присутствующих на занятии

-количество мальчиков и девочек:

-возрастные характеристики присутствующих:

*

Тип

занятия:

комбинированный

(сообщение

новых

знаний

и

закрепление).

*

Методы обучения: словесный, наглядный, практический.

*

Формы

организации

работы:

беседа,

демонстрация

слайд-

презентация, показ педагогом фрагмента задания, практическая работа

с использованием технологических карт.

*

Методическое оснащение занятия:

Материально-техническая база: кабинет школьного класса.

Инструменты и приспособления: ножницы, акриловые и шерстяные цветные

нитки, картонные шаблоны, клей, зеленый фетр, деревянные веточки.

Дидактическое обеспечение: технологические карты по изготовлению

помпонов, презентация на ПК.

Цель занятия: научить учащихся изготавливать помпоны из ниток.

Задачи:

1.Воспитательные:

Воспитание эстетического вкуса.

Воспитание взаимопомощи и взаимоуважения.

2.Образовательные:

Обучение учащихся работать по технологическим картам.

Обучение сборке сувениров из помпонов.

Закрепление знаний о правилах безопасности с ножницами.

Ознакомление с идеями применения помпонов в декорации

интерьера, одежды, игрушек.

3.Развивающие:

Формирование навыков самостоятельной работы по

технологической карте.

Развитие крупной и мелкой моторики руки.

Развитие глазомера.

Планируемые результаты занятия

1.

Предметные:

- Закрепление терминологии ремесла;

- Закрепление знаний ТБ при работе с инструментами.

2.

Метапредметные:

- Регулятивные – способность регулировать свои действия, уметь составлять

план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату.

- Познавательные – умение анализировать, выделять и формулировать

задачу; умение осознанно строить речевое высказывание, умение

сформулировать алгоритм действия; выявлять допущенные ошибки и

обосновать способы их исправления.

- Коммуникативные – взаимодействовать в группе, умение сотрудничать на

уроке с учителем, учащимися и в коллективе.

3.

Личностные:

- Самоорганизация;

- Проявление интереса и активности к изучению и применению нового

материала;

- Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

- Умение провести самооценку и взаимооценку.

Образовательные технологии

- Информационно-коммуникационные

- Проблемного обучения

- Здоровьесберегающие

План учебного занятия:

1.

Вводная, организационная часть (10 мин):

- Приветствие

- Постановка цели занятия

2.

Основная часть (30 мин):

- Введение нового образовательного материала

- Обобщение, систематизация и закрепление материала

3.

Заключительная часть (5 мин):

- Подведение итогов занятия.

Технологическая карта занятия

Этапы урока

Методы

обучения

Формируемые

УУД

Деятельность

педагога

Деятельность

обучающихся

Прод

олжи

тельн

ость

Мотивацион-

но-целевой

этап

1. Орг. момент

Словесный

Личностные:

самоорганизация

Регулятивные:

способность

регулировать свои

действия,

прогнозировать

деятельность на

уроке

Приветствует

учащихся,

проверяет

подготовку

учащихся к

активному

сознательному

усвоению знаний.

Приветствуют

педагога.

1 мин

2.Актуализация

знаний

Словесный

Беседа по

уточнению и

конкрети-

зации знаний

из личного

жизненного

опыта.

Личностные:

осознание своих

возможностей.

Предметные:

закрепление

терминологии

ремесла.

Регулятивные:

умение

регулировать свои

действия.

Коммуникативные

взаимодейство-

вать в группе.

Познавательные:

умение

анализировать,

выделять и

формулировать

задачу; умение

осознанно строить

речевое

высказывание.

Знакомит с целью

и задачами урока, с

материалами и

инструментами,

необходимыми на

уроке. Предлагает

вспомнить ТБ при

работе с ручными

инструментами,

побуждая к

самостоятельным

ответам.

Отвечают на

поставленные

вопросы.

Повторяют правила

ТБ при работе с

инструментами.

9 мин

Поисково-

исследовательс

кий этап

Словесный,н

аглядный

Личностные:

проявление

интереса и

Организация

педагогом

процесса

Воспринимают

информацию,

сообщаемую

5 мин

Сообщение

темы изучения

нового

материала

Рассказ о

помпонах,

презентация

о

применении

помпонов и

способах

изготовления

.

активности к

изучению и

применению

нового материала.

Предметные:

закрепление

знаний ТБ при

работе с

инструментами.

Регулятивные:

умение составлять

план и

последователь-

ность действий,

осуществлять

контроль по

результату.

Познавательные:

умение

рационально

использовать

технологическую

информацию.

восприятия нового

учебного

материала.

Создание условий

для положительной

мотивации

учащихся.

педагогом. Повторяют

правила ТБ при работе

с ножницами.

Практичес-

кий этап

Наглядный,п

рактический

Личностные:

развитие

трудолюбия и

ответственности за

качество своей

деятельности.

Познавательные:

умение

систематизи-ровать

и ана-лизировать

полученную

информацию и

применять на

практике.

Регулятивные:

умение составлять

план и

последователь-

ность действий,

осуществлять

контроль по

результату.

Коммуникативные

умение

сотрудничать на

занятии с

педагогом,

учащимися и в

коллективе.

Демонстрирует

фрагмент задания,

которое нужно

выполнить.

Следит за

правильным

выполнением

задания,

контролирует и

корректирует

действия учеников.

Подводит

учащихся к

выявлению причин

и способов

устранения

возможных

ошибок.

Наблюдают за

действиями педагога.

Выполняют

технологические

операции.

Осуществляют

самоконтроль

выполнения операции.

25 мин

Рефлексивно-

оценочный

этап

Словесный

Подведение

итогов

занятия

Личностные:

умение провести

самооценку и

взаимооценку

Регулятивные:

построение

логической

цепочки

рассуждений и

Анализирует

работу учащихся,

оценивает их

деятельность.

Проговаривают

последовательность

своих действий при

наматывание ниток на

шаблон, отмечая

возникшие трудности

при этом и их

причины.

5 мин

доказательство.

Познавательные:

умение

сформулировать

алгоритм действия;

выявлять

допущенные

ошибки и

обосновывать

способы их

исправления.

Дата: Подпись педагога:

Список литературы:

*

Литература, использованная педагогом при подготовке занятия:

- Ткани. [Текст] \ - И. Журавлева. - Москва «ЭКСМО» 2003 года

- Неделя технологии в начальной и средней школе. [Текст] \ – О. Павлова.

Волгоград. 2007 год.

- Игрушки – помпоны своими руками. [Текст] \- А. Блондель, С.Деон .«Мир

книги» 2006 год.

*

Литература, рекомендованная обучающимся:

- Девичьи хлопоты. [Текст] \ - М.В. Максимова, М.А. Кузьмина.- М.: Изд-во

Эксмо, 2004 – 80 с.

- Мягкие игрушки своими руками. [Текст] \ Боттон, Николь ООО ТД

«Издательство Мир книги»,2007, -96 с.: цв. ил

- Любимое рукоделие. [Текст] \ А. Григорьева. – М.: Белый город. 2009. 192

с.: ил.



В раздел образования