Автор: Смирнова Юлия Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ ООШ №17 С/П Д/С ЦРД
Населённый пункт: Самарская область г Новокуйбышевск
Наименование материала: план-конспект
Тема: "Складывание двухместной матрешки" в группе раннего возраста
Раздел: дошкольное образование
План- конспект
Проведение непосредственно образовательной деятельности по
познавательному развитию в группе раннего возраста.
Воспитатель ГБОУ ООШ №17
г. Новокуйбышевск
С/П Д/С «Цент раннего детства»
Смирнова Ю.В.
Вид деятельности: предметная
Тема: «Складывание двухместной матрешки»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально
коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Задачи:
1 Развивать умение ориентироваться в двух контрастных величинах;
формировать целенаправленные действия детей второго года жизни с
матрешкой (открывать, закрывать, вынимать, вкладывать) («Познавательное
развитие»)
2 Развивать мелкую пальцевую моторику. («Физическое развитие»)
3 Развивать общение и взаимодействие ребенка с взрослыми во время
совместной деятельности («Социально-коммуникативное развитие»)
4 Активизировать словарь детей : матрешка, большая, маленькая («Речевое
развитие»)
Методы и приемы:
-практические: открывание и закрывание матрешки, вкладывание и вынимание
предметов;
-наглядные: последовательность складывания двухместной матрешка;
- словесные: рассказывание стихотворения про матрешку, объяснение при
выполнении задания.
Материалы и оборудования:
На каждого ребенка – матрешки: большая двухместная и маленькая.
Формы организации совместной деятельности.
Детская деятельность
Формы и методы организации
совместной деятельности
Познавательно - исследовательская
Открывание и закрывание матрешки,
вкладывание и вынимание предметов
Восприятия художественной
литературы
Рассказывание стихотворения про
матрешку
двигательная
Физкультминутка «Большие и
маленькие»
Логика образовательной деятельности
№
Деятельность
воспитателя
Деятельность
воспитанников
Ожидаемые
результаты
мотивация
Воспитатель собирает
детей около себя в
кружок и показывает
матрешку. Матрешка в
гости к нам пришла и
хочет с нами поиграть.
«У меня, матрешки,
Носик как картошки.
Щечки, как клубничка.
Я приятна ликом.
Глазоньки, как слива,
Очень я красива»
Воспитатель приглашает
детей к столу
посмотреть , что
находиться под
красивым платком.
Там спрятались
матрешки, давайте с
Дети встают возле
воспитателя,
внимательно
слушают и
выполняют
движения.
ними поиграем.
1
Воспитатель показывает
детям матрешку,
отмечает, что она яркая,
нарядная.
Встряхивает: внутри
что-то гремит.
Открывает крышку и
показывает вторую
матрешку, маленькую.
Закрыв большую
матрешку, воспитатель
ставит игрушки рядом.
Фиксируя внимание на
их величине, согласую
слова с жестом: одна
матрешка маленькая, а
другая большая. Затем
предлагает детям
показать маленькую
матрешку. Воспитатель
открывает большую
матрешку, прячет в ней
маленькую, закрыв ее
второй половиной.
Дети подходит к
столу, и
встряхивают
матрешку.
Дети встают возле
воспитателя,
внимательно
слушают,
отвечают на
вопросы.
Дети радостно
реагируют.
2
Воспитатель собирает
детей около себя в
кружок и проводит
физкультминутку:
Раньше мы были
маленькие – маленькие.
А потом мы выросли и
стали вот такими
большими.
Дети выполняют
движения
физкультминутки.
Присели
Встали,
потянулись. Руки
вверх.
Ребенок активно
взаимодействует
со сверстником и
взрослыми,
участвуют в
совместных играх.
Итог
Воспитатель предлагает
детям открыть большую
матрешку и достать
маленькую. Закрыв
большую матрешку и
поставив обе матрешки
рядом, дети показывают,
где большая и где
маленькая игрушка.
Наконец, одна матрешка
опять прячется в другой.
Дети
рассматривают
матрешек
У ребенка развита
мелкая моторика
пальцев рук.
Ребенок обладает
установкой
положительного
отношения к миру.
Дети собирают
матрешку.
Итоговое мероприятия: разукрашивание пальчиками фартука матрешки.