Напоминание

"Умники и умницы"


Автор: Чиркина Ольга Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ Д/с №18 "Солнышко"
Населённый пункт: Челябинская область, город Кыштым
Наименование материала: Конспект интеллектуальной игры для детей 6-7 лет
Тема: "Умники и умницы"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Интеллектуаль

ная игра

Описание работы:

Предлагаю Вашему вниманию методическую разработку интеллектуальной

игры «Знатоки и умницы» для детей подготовительной к школе группы. Данная

игра включает себя разделы:

1)

Познавательное развитие

ФЭМП,

ознакомление с природой,

явления общественной жизни

2)

Речевое развитие

ознакомление с художественной литературой,

развитие речи,

обучение грамоте

3)

Развитие психических процессов

Продолжительность проведения интеллектуальной игры:

до 25-30 минут для возрастных категорий детей 6-7 лет

Программное содержание :

- формирование познавательного интереса у детей дошкольного возраста;

- повышение уровня теоретических знаний

- выявление уровня развития интеллектуальных способностей;

-уметь ориентироваться на листе бумаги.

-закрепить умение разгадывание головоломок, ребусов и математических задач

-создать условия для развития логического мышления, сообразительности,

внимания.

-воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять

её самостоятельно .

-воспитывать выдержку, усидчивость, умение доводить дело до конца.

Предшествующая работа:

Составления конспекта интеллектуальной игры, составление тестовых заданий

соответствующее возрастным особенностям, подбор оборудования и материала,

изготовление карточек с заданиями.

Ход игры:

Здравствуйте ребята , сегодня мы проводим игру "Умники и умницы". Для вас подготовлены

карточки с заданиями – выполняйте их быстро и аккуратно, за правильные ответы на

вопросы вы будете получать баллы. А для выставления баллов нам необходимо справедливое

и объективное жюри, которым придется сегодня принимать непростые и очень важные

решения.

Представление членов жюри:

А теперь переходим собственно к самой игре!

I.

Часть - "Речевое развитие" (обучение грамоте, развитие речи, ознакомление с

художественной литературой)

1.

Возьмите карточку с квадратом. Рассмотрите картинки. Соедините каждый рисунок

с буквой с которой начинается его названия.

2.Возьмите карточку с кругом и обведите картинку, в названии которой встречается

звук [А].(4)

3.Возьмите карточку с треугольником . Рассмотри картинку и раскрась в схеме место

нахождения звука [Т]. Напоминаю, он может быть в начале, середине и в конце.

4. Возьми карточку с овалом. Посмотри внимательно и определи последовательность сюжета.

Что было сначала, а что потом? Поставь цифры.

5. Возьми карточку с ромбом .Внимательно посмотрите на портрет писателя К . Чуковского и

вспомните героев его сказок, затем соедините их с автором прямой линией.

6. Возьмите карточку с многоугольником. И соедини персонажей сказок с их носами.

II.

Часть - "Познавательное развитие" ( явление общественной жизни, ознакомление с

окружающим миром).

1.

Возьмите карточку на которой изображена снежинка. Найдите на рисунке холодные и

горячие предметы. Соедините их со снежинкой или огнем.

2.

Возьмите картинку с солнышком, внимательно посмотрите и обведи замкнутой линией

животных Африки.

3.

Возьмите карточку со смайликом и соедините линией, какой инструмент нужен для

работы каждому из мальчиков.

Физминутка "Зимушка - зима"

Мы во двор пошли гулять

Раз, два, три, четыре, пять,

(Загибать пальчики по одному.)

Мы во двор пришли гулять.

Бабу снежную лепили.

(Имитировать лепку комков.)

Птичек крошками кормили,

(Крошить хлебушек всеми пальчиками.)

С горки мы потом катались.

(Вести указательным пальцем правой руки по ладони левой руки.)

А еще в снегу валялись.

(Класть ладошки на стол то одной то другой стороной.)

Все в снегу домой пришли,

(Отряхивать ладошки.)

Съели суп и спать легли.

(Производить движения воображаемой ложкой, положить руки под щеку.)

III.

Часть - "ФЭМП, развитие психических процессов"

1.Возьмите карточку с цифрой 1 и в пиши пропущенные цифры в числовой ряд.

2.Возьмите карточку с цифрой 2, внимательно рассмотрите картинку и схемы. Подберите

пары к "картинке - схеме"и соедините их линиями.

3.Возьмите карточку с цифрой 3, в каждом ряду сосчитай закрашенные кружочки слева

и раскрась столько же конфет справой стороны.

4.Возьмите карточку с цифрой 4,посмотрите внимательно на картинку и закрасьте с правой

стороны те фигуры, которые потребуются для ракеты с левой стороны.

5.Возьмите карточку со звездой, будьте внимательны проследите по картинке какой

подарок подарил леший русалочке и обведите его.(Ягода)

6.Возьмите карточку с крестиком. Найдите отличия на картинке и обведите их

кружком.(6)

7.Возьмите картинку с облачко, посмотрите внимательно и раскрасьте изображение

зайчика.

Итог: Ребята вы справились со всеми заданиями. Молодцы! А сейчас наше жюри

подведет итоги.



В раздел образования