Автор: Чиркина Ольга Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ Д/с №18 "Солнышко"
Населённый пункт: Челябинская область, город Кыштым
Наименование материала: Конспект интеллектуальной игры для детей 6-7 лет
Тема: "Умники и умницы"
Раздел: дошкольное образование
Интеллектуаль
ная игра
Описание работы:
Предлагаю Вашему вниманию методическую разработку интеллектуальной
игры «Знатоки и умницы» для детей подготовительной к школе группы. Данная
игра включает себя разделы:
1)
Познавательное развитие
ФЭМП,
ознакомление с природой,
явления общественной жизни
2)
Речевое развитие
ознакомление с художественной литературой,
развитие речи,
обучение грамоте
3)
Развитие психических процессов
Продолжительность проведения интеллектуальной игры:
до 25-30 минут для возрастных категорий детей 6-7 лет
Программное содержание :
- формирование познавательного интереса у детей дошкольного возраста;
- повышение уровня теоретических знаний
- выявление уровня развития интеллектуальных способностей;
-уметь ориентироваться на листе бумаги.
-закрепить умение разгадывание головоломок, ребусов и математических задач
-создать условия для развития логического мышления, сообразительности,
внимания.
-воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять
её самостоятельно .
-воспитывать выдержку, усидчивость, умение доводить дело до конца.
Предшествующая работа:
Составления конспекта интеллектуальной игры, составление тестовых заданий
соответствующее возрастным особенностям, подбор оборудования и материала,
изготовление карточек с заданиями.
Ход игры:
Здравствуйте ребята , сегодня мы проводим игру "Умники и умницы". Для вас подготовлены
карточки с заданиями – выполняйте их быстро и аккуратно, за правильные ответы на
вопросы вы будете получать баллы. А для выставления баллов нам необходимо справедливое
и объективное жюри, которым придется сегодня принимать непростые и очень важные
решения.
Представление членов жюри:
А теперь переходим собственно к самой игре!
I.
Часть - "Речевое развитие" (обучение грамоте, развитие речи, ознакомление с
художественной литературой)
1.
Возьмите карточку с квадратом. Рассмотрите картинки. Соедините каждый рисунок
с буквой с которой начинается его названия.
2.Возьмите карточку с кругом и обведите картинку, в названии которой встречается
звук [А].(4)
3.Возьмите карточку с треугольником . Рассмотри картинку и раскрась в схеме место
нахождения звука [Т]. Напоминаю, он может быть в начале, середине и в конце.
4. Возьми карточку с овалом. Посмотри внимательно и определи последовательность сюжета.
Что было сначала, а что потом? Поставь цифры.
5. Возьми карточку с ромбом .Внимательно посмотрите на портрет писателя К . Чуковского и
вспомните героев его сказок, затем соедините их с автором прямой линией.
6. Возьмите карточку с многоугольником. И соедини персонажей сказок с их носами.
II.
Часть - "Познавательное развитие" ( явление общественной жизни, ознакомление с
окружающим миром).
1.
Возьмите карточку на которой изображена снежинка. Найдите на рисунке холодные и
горячие предметы. Соедините их со снежинкой или огнем.
2.
Возьмите картинку с солнышком, внимательно посмотрите и обведи замкнутой линией
животных Африки.
3.
Возьмите карточку со смайликом и соедините линией, какой инструмент нужен для
работы каждому из мальчиков.
Физминутка "Зимушка - зима"
Мы во двор пошли гулять
Раз, два, три, четыре, пять,
(Загибать пальчики по одному.)
Мы во двор пришли гулять.
Бабу снежную лепили.
(Имитировать лепку комков.)
Птичек крошками кормили,
(Крошить хлебушек всеми пальчиками.)
С горки мы потом катались.
(Вести указательным пальцем правой руки по ладони левой руки.)
А еще в снегу валялись.
(Класть ладошки на стол то одной то другой стороной.)
Все в снегу домой пришли,
(Отряхивать ладошки.)
Съели суп и спать легли.
(Производить движения воображаемой ложкой, положить руки под щеку.)
III.
Часть - "ФЭМП, развитие психических процессов"
1.Возьмите карточку с цифрой 1 и в пиши пропущенные цифры в числовой ряд.
2.Возьмите карточку с цифрой 2, внимательно рассмотрите картинку и схемы. Подберите
пары к "картинке - схеме"и соедините их линиями.
3.Возьмите карточку с цифрой 3, в каждом ряду сосчитай закрашенные кружочки слева
и раскрась столько же конфет справой стороны.
4.Возьмите карточку с цифрой 4,посмотрите внимательно на картинку и закрасьте с правой
стороны те фигуры, которые потребуются для ракеты с левой стороны.
5.Возьмите карточку со звездой, будьте внимательны проследите по картинке какой
подарок подарил леший русалочке и обведите его.(Ягода)
6.Возьмите карточку с крестиком. Найдите отличия на картинке и обведите их
кружком.(6)
7.Возьмите картинку с облачко, посмотрите внимательно и раскрасьте изображение
зайчика.
Итог: Ребята вы справились со всеми заданиями. Молодцы! А сейчас наше жюри
подведет итоги.