Напоминание

"Культура безопасного поведения в быту"


Автор: Щеголихина Елена Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "ДС № 50 г.Челябинска"
Населённый пункт: город Челябинск
Наименование материала: статья
Тема: "Культура безопасного поведения в быту"
Раздел: дошкольное образование





Назад




КУЛЬТУРА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В БЫТУ

Аннотация: В данной статье подчеркивается важность целенаправленного и

систематического подхода в формировании у дошкольников осмысленного

отношения к вопросам собственной безопасности. Автор более подробно

рассматривает вопрос безопасного поведения в повседневной жизни, а также

дает практические советы по обучению детей основам безопасности.

Ключевые слова: ФОП, ФГОС, безопасность, система.

Одной из основных задач, которые стоят на контроле органов государственной

власти, является безопасность и комфортные условия для жизнедеятельности

граждан. Этот вопрос касается всех сфер общественной жизни, включая

образование.

В рамках работы по ФГОС и ФОП ДО безопасность занимает одно из ключевых

положений.

Важно

осознавать,

что

сформировать

у

воспитанников

ответственное отношение к собственной безопасности можно только через

комплексный подход и систематическую работу в данном направлении.

При планировании воспитательной работы с дошкольниками важно учитывать

их возрастные особенности. В данном возрасте дети еще не обладают

полноценными навыками оценки опасности и анализа ситуаций. Они не всегда

способны предвидеть возможные последствия своих действий. Поэтому

взрослым

необходимо

обеспечить

безопасность

и

защиту

детей

от

потенциальных угроз.

В рамках данной статьи ключевое внимание будет уделено вопросам бытовой

безопасности,

поскольку

статистика

показывает,

что

преобладающее

количество травм у детей происходят именно в домашней обстановке. В связи с

этим, мы хотели бы представить наиболее действенные приёмы и техники,

нацеленные на формирование навыков обеспечения безопасности в быту.

Игровая деятельность. Значение игры в обучении, действительно, огромно,

поскольку она способствует более эффективному усвоению материала, являясь

основной

деятельностью

ребенка

дошкольного

возраста.

Среди

многочисленных игровых приемов особое место занимает создание ситуаций из

повседневной жизни, таких как возгорание в квартире или бытовые травмы. Эти

игры позволяют детям не просто усвоить правила поведения в экстренных

ситуациях, но и на практике применить их, что способствует более глубокому

усвоению информации.

Чтение литературы. Написаны многие увлекательные сказки и рассказы,

которые не только развлекают детей, но и несут в себе важные уроки

безопасного поведения для детей. Чтение таких произведений вместе с

диалогами над содержанием является одним из эффективных методов, который

позволяет детям погрузиться в мир героев и пережить с ними описываемые

события, усваивая уроки и принимая правильные решения.

Одним из самых

известных произведений, которое освещает вопросы безопасности, является

«Кошкин дом» С. Маршака. Но, помимо этого, есть и другие обучающие сказки,

написанные современными авторами и педагогами.

Сочинение сказок и рассказов. Эта методика не только помогает детям

запомнить правила безопасности, но и развивает их творческий потенциал. Из

личного опыта я могу заметить, что дети с огромным удовольствием участвуют

в создании сказочных рассказов. Предлагая им такие темы, как «Сказка о Васе,

который спас квартиру от огня» или «Рассказы отважного щенка», мы не только

учим их правилам поведения, но и развиваем воображение, логику и

эмоциональную сферу.

ИЗО. Доказано, что дети лучше всего учатся через творчество. Ребенку полезно

самостоятельно создавать объекты своего воображения – это помогает укрепить

полученные знания в памяти.

ИКТ.

Современное

ДОУ

немыслимо

без

цифрового

оборудования.

Мультимедийные

презентации

позволяют

в

наглядной

форме

продемонстрировать детям ситуации из реальной жизни, тем самым уберечь их

от различных опасных ситуаций.

Завершая, стоит подчеркнуть, что для каждого педагога ключевым является

осознание важности планомерной, систематической и комплексной работы над

формированием основ безопасности у дошкольников. Ответственность за

формирование осознанных и безопасных действий лежит на нас, и только через

наше усердие и профессионализм мы сможем дать им надежный фундамент для

будущего.

Список информационных ресурсов:

1.

Авдеева Н. Н. Безопасность. Учебное пособие / Н. Н. Авдеева. - М.:

Детство-Пресс, 2019. - 144 c.

2.

Белая К. Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников / К. Ю.

Белая. – М.: Наука, 2018. - 561 c.

3.

Чермашенцева О. В. Основы безопасного поведения дошкольников.

Занятия.

Планирование.

Рекомендации

/

О.

В.

Чермашенцева.

-

М.:

Учитель, 2018. - 208 c.



В раздел образования