Напоминание

" Спички -детям не игрушки"


Автор: Богачёва Юлия Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №19 д.Жилина"
Населённый пункт: Орловский муниципальный округ
Наименование материала: Конспект НОД с детьми младшего возраста
Тема: " Спички -детям не игрушки"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект совместной деятельности во второй младшей

группе по формированию основ безопасности

« Спички - детям не игрушка».

Цель:

Расширить представление детей о пожарной безопасности.

Задачи:

Обучающие:

1.

Дать представление о предметах, которыми детям самостоятельно

пользоваться запрещено- спички и сообщить номер телефона службы

спасения 01

.

2.

Учить алгоритму в экстремальных ситуациях.

3.

Обогощать словарь детей в соответствии с темой.

Развивающие:

Развивать осознание необходимости выполнения правил пожарной

безопасности.

Развивать чувство самосохранения.

Воспитательные :

Воспитывать у детей осторожность при опосредованном

взаимодействии с огнём.

Методы и приемы: игровой, наглядный, словесный.

Материалы и оборудование: коробок спичек, домик кошки, игрушка кошка,

атрибуты для театрализованной игры «Кошкин дом».

Предварительная работа:

1.Подготовка атрибутов.

2.Чтение и показ иллюстрации «Кошкин дом», просмотр мультфильма

«Кошкин дом».

3.Повторение и изучение правил безопасного поведения согласно возрасту.

4.Разучивание ролей.

Ход занятия

1 часть . Вводная.

( Полукругом стоят стульчики, напротив домик кошки)

Чтение художественной литературы С. Маршака «Кошкин дом»

Беседа и обсуждение.

Основная часть.

Воспитатель:

- Закрывайте, детки, глазки и окажемся мы в сказке.

(Музыка колокольчиков)

Воспитатель:

- Бим - бом, бим - бом! На дворе высокий дом.

Ставни в нём резные, окна расписные.

Кто же в домике живет? Кто гостей в том доме ждёт?

Загляну-ка я в окошко,

А живёт в том доме - кошка.

(достаю игрушку кошку)

Кошка та играть любила

И со спичками шутила,

Но не знала тётя кошка

Спички кошкам - не игрушка.

Вот однажды их взяла,

Потихонечку зажгла.

Побежал огонь по палке

И добрался он до лапки.

Больно стало тёте кошке

Спичку бросила в окошко.

Огонёчек не дремал, по карнизу побежал.

С треском, щелканьем и громом

Встал огонь над новым домом.

(Звучит тревожная музыка)

Тили – бом, тили - бом!

Загорелся кошкин дом!

Загорелся кошкин дом!

Идет дым столбом!

Кошка:

- Ой, спасите, помогите!

Воспитатель:

- Бим - бом, бим -бом!

(Роли исполняют дети)

Бежит курочка с ведром

Заливает кошкин дом

-Спешит уточка с ковшом,

-А лошадка с фонарем,

-А собачка с веничком,

-А лисичка с леечкой,

Заливали дружно враз и огонь погас.

Кошка:

- Ой, спасибо вам, друзья,

С домиком осталась я!

(Дети садятся на стульчики)

Воспитатель:

- Ребята, а кошечка мне говорит, что она не знает ,почему загорелся домик?

А вы, ребята, знаете почему? (ответы детей)

- Как вы думаете, почему спички нельзя трогать детям? (ответы детей)

- Ребята, а если не осторожно обращаться со спичками, что может

случиться?(ответы детей)

- Правильно, может загореться ковёр, мебель, занавески, одежда, мы с

вами. Вот оказывается какая беда может случиться от одной .

Дети запомните .Спички детям брать нельзя – это не игрушка.

-Ой, что-то кошечка мне хочет сказать. Ребята, наша кошечка не знает,

для чего же нужны спички. А вы знаете? (ответы детей).

-Правильно, молодцы!

3. Заключительная

Воспитатель, обращаясь к кошке:

- Кошечка, ты все поняла? (кошка кивает головой)

-Вы запомните, друзья,

Со спичками играть нельзя.

В руки спички не берите

С ними, детки, не шутите.

_ Вы сегодня, малыши, занимались от души.

Кошка вас благодарит, всем спасибо говорит.

И за это она, детки, угощает вас конфеткой



В раздел образования