Автор: Богачёва Юлия Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №19 д.Жилина"
Населённый пункт: Орловский муниципальный округ
Наименование материала: Конспект НОД с детьми младшего возраста
Тема: " Спички -детям не игрушки"
Раздел: дошкольное образование
Конспект совместной деятельности во второй младшей
группе по формированию основ безопасности
« Спички - детям не игрушка».
Цель:
Расширить представление детей о пожарной безопасности.
Задачи:
Обучающие:
1.
Дать представление о предметах, которыми детям самостоятельно
пользоваться запрещено- спички и сообщить номер телефона службы
спасения 01
.
2.
Учить алгоритму в экстремальных ситуациях.
3.
Обогощать словарь детей в соответствии с темой.
Развивающие:
Развивать осознание необходимости выполнения правил пожарной
безопасности.
Развивать чувство самосохранения.
Воспитательные :
Воспитывать у детей осторожность при опосредованном
взаимодействии с огнём.
Методы и приемы: игровой, наглядный, словесный.
Материалы и оборудование: коробок спичек, домик кошки, игрушка кошка,
атрибуты для театрализованной игры «Кошкин дом».
Предварительная работа:
1.Подготовка атрибутов.
2.Чтение и показ иллюстрации «Кошкин дом», просмотр мультфильма
«Кошкин дом».
3.Повторение и изучение правил безопасного поведения согласно возрасту.
4.Разучивание ролей.
Ход занятия
1 часть . Вводная.
( Полукругом стоят стульчики, напротив домик кошки)
Чтение художественной литературы С. Маршака «Кошкин дом»
Беседа и обсуждение.
Основная часть.
Воспитатель:
- Закрывайте, детки, глазки и окажемся мы в сказке.
(Музыка колокольчиков)
Воспитатель:
- Бим - бом, бим - бом! На дворе высокий дом.
Ставни в нём резные, окна расписные.
Кто же в домике живет? Кто гостей в том доме ждёт?
Загляну-ка я в окошко,
А живёт в том доме - кошка.
(достаю игрушку кошку)
Кошка та играть любила
И со спичками шутила,
Но не знала тётя кошка
Спички кошкам - не игрушка.
Вот однажды их взяла,
Потихонечку зажгла.
Побежал огонь по палке
И добрался он до лапки.
Больно стало тёте кошке
Спичку бросила в окошко.
Огонёчек не дремал, по карнизу побежал.
С треском, щелканьем и громом
Встал огонь над новым домом.
(Звучит тревожная музыка)
Тили – бом, тили - бом!
Загорелся кошкин дом!
Загорелся кошкин дом!
Идет дым столбом!
Кошка:
- Ой, спасите, помогите!
Воспитатель:
- Бим - бом, бим -бом!
(Роли исполняют дети)
Бежит курочка с ведром
Заливает кошкин дом
-Спешит уточка с ковшом,
-А лошадка с фонарем,
-А собачка с веничком,
-А лисичка с леечкой,
Заливали дружно враз и огонь погас.
Кошка:
- Ой, спасибо вам, друзья,
С домиком осталась я!
(Дети садятся на стульчики)
Воспитатель:
- Ребята, а кошечка мне говорит, что она не знает ,почему загорелся домик?
А вы, ребята, знаете почему? (ответы детей)
- Как вы думаете, почему спички нельзя трогать детям? (ответы детей)
- Ребята, а если не осторожно обращаться со спичками, что может
случиться?(ответы детей)
- Правильно, может загореться ковёр, мебель, занавески, одежда, мы с
вами. Вот оказывается какая беда может случиться от одной .
Дети запомните .Спички детям брать нельзя – это не игрушка.
-Ой, что-то кошечка мне хочет сказать. Ребята, наша кошечка не знает,
для чего же нужны спички. А вы знаете? (ответы детей).
-Правильно, молодцы!
3. Заключительная
Воспитатель, обращаясь к кошке:
- Кошечка, ты все поняла? (кошка кивает головой)
-Вы запомните, друзья,
Со спичками играть нельзя.
В руки спички не берите
С ними, детки, не шутите.
_ Вы сегодня, малыши, занимались от души.
Кошка вас благодарит, всем спасибо говорит.
И за это она, детки, угощает вас конфеткой