Напоминание

Бабочка


Автор: Варвара Владимировна Сенющенкова
Должность: МБОУ Брасовская СОШ имени структурное подразделение "Детский сад"
Учебное заведение: МБОУ Брасовская СОШ имени структурное подразделение "Детский сад"
Населённый пункт: БРЯНСКАЯ ОБЛАСТЬ, БРАСОВСКИЙ РАЙОН, БРАСОВО
Наименование материала: конспект ООД по лепке
Тема: Бабочка
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по лепке «Бабочка-красавица» в старшей группе

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой лепки–многослойная

лепка.

Задачи:

Образовательные:

-закрепить умения детей лепить из пластилина, используя разнообразные

приемы: придавливание, раскатывание.

-закрепить знания о строении тела бабочки;

-продолжать знакомить детей со свойствами пластилина (мягкий,

податливый, способен принимать любую форму);

-познакомить с симметрией на примере бабочки.

Развивающие:

-способствовать развитию мелкой моторики рук;

- развивать наблюдательность, творческое воображение и фантазию.

Воспитательные:

- учить замечать красоту бабочек и передавать ее в художественной

деятельности (лепке);

-воспитывать бережное отношение к природе;

- воспитывать у детей стремление доводить начатое дело до конца.

Материал: пластилин доски для лепки, стеки, нить.

Вводная часть.

Воспитатель. Ребята, скажите, какое сейчас время года? Какой месяц? (Ответы

детей).

Скажите, что изменилось с в природе в мае? (Ответы детей).

Я предлагаю вам отправиться на прогулку. (Дети проходят на ковер)

Ребята, напоминаю правила поведения на природе:

«В лесу шуметь не нужно, живи с природой дружно»

Нельзя шуметь, а то природа затаится, и мы не узнаем ее секреты.

Сюрпризный момент.

Предлагаю закрыть глаза, и вдохнуть ароматы природы.

Реснички опускаются, глазки закрываются. (Дети закрывают глаза, воспитатель

раскладывает на ковре цветы, насекомых, бабочек)

Реснички поднимаются, глазки открываются (Дети открывают глаза)

Посмотрите, какая красивая полянка, давайте, отдохнём и полюбуемся

красотой. Расскажите, что вы видите? (Ответы детей: цветы, насекомых)

Ой, что это, посмотрите?

Спал цветок, и вдруг проснулся.

Больше спать не захотел,

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.

Дети. Бабочка.

Мир бабочек очень богат и разнообразен. Сейчас вы это сами увидите, только

не шумите, а то можете спугнуть бабочек. (Воспитатель раскладывает в ладошки

детей муляжи бабочек, дети рассматривают их)

Бабочки – самые красивые насекомые. Они живут везде, где есть растения.

Бабочки бывают большие, даже гигантские, размером с птицу, и маленькие-с

ноготок.

Посмотрите, какими разными бывают бабочки. Заметьте, крылышки у них

симметрично окрашены. (Воспитатель прикладывает зеркало вдоль тельца

бабочки, дети наблюдают за отражением)

Ребята, бабочки очень прекрасны. А можем мы собой взять их в детский сад?

Почему? (Ответы детей: бабочка погибнет в неволе).

Предлагаю вам оставить бабочек на лесной полянке и отправиться в детский

сад. Там мы сможем сделать ее своими руками.

(Дети проходят, присаживаются за столы)

Практическая часть.

Ребята, мы сегодня будем лепить крылья бабочек необычно. Будем

использовать новую технику- многослойная лепка.

Перед вами схемы, с помощью пластилина слепим большие крылышки.

(Воспитатель вывешивает на доску схемы.)

Берем с вами три куска пластилина разного цвета и размера. (Схема 1).

Каждый кусок разминаем и раскатываем в колбаски (Схема2).

Соединяем колбаски друг с другом (Схема 3).

А теперь момент чудес! Берем нить и разрезаем деталь пополам (протягиваем

нить сквозь пластилин). Посмотрите, получились красивые крылья и совершенно

одинаковые.

(По схеме дети лепят маленькое крыло. Воспитатель проводит индивидуальную

помощь с теми детьми, которые затрудняются при выполнении задания.)

Физминутка

Утром бабочка проснулась.

Потянулась, улыбнулась,

Раз- росой она умылась,

Два- изящно покружилась.

Три- нагнулась и присела.

На четыре полетела.

У реки остановилась

И тихонька опустилась.

Ребята, у вас получились две пары крыльев (большие и маленькие)

Слепим тельце и голову для нашей бабочки.

Напоминаю, что работать нужно аккуратно, самостоятельно.

Берем коричневый пластилин. Разминаем его. И катаем из него небольшую

колбаску. Вот и получилось тельце.

Теперь крылья прикрепляем к тельцу, большие сверху, маленькие снизу.

(Воспитатель напоминает способ скрепления деталей).

А теперь посмотрите на своих бабочек. Красивые они

получились?

Рефлексия.

Молодцы, ребята! Вы просто настоящие волшебники!

Что узнали нового?

Чему научились? (ответы детей)

Эти работы мы покажем нашим родителям, поместим их в

уголке изо-деятельности. Спасибо всем.



В раздел образования