Напоминание

открытое занятие по экологии "Путешествие в весенний лес"


Автор: Евгения Резовна Мордвина
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад 93
Населённый пункт: Город Барнаул, Алтайский край
Наименование материала: методическая разработка
Тема: открытое занятие по экологии "Путешествие в весенний лес"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Открытое занятие по экологии в средней группе

«Путешествие в весенний лес».

Цель: выявление уровня сформированности экологических знаний и

представлений детей 4-5 лет;

Задачи:

выявить представления у детей о группах животных и птиц, о

различных средах обитания животных и птиц, о приспособленности их к

сезонам;

выявить представления у детей о бережном отношении к природе,

экологической воспитанности.

Материал:

Картинки с изображением перелетных и зимующих птиц; картинки

домашних и диких животных и их детенышей, запись голосов птиц, картинки

с изображением экологических знаков, картинки леса и деревенского дома,

рюкзак, материал для проведения опыта.

Ход занятия.

Воспитатель:

День необычный сегодня у нас:

Гостей мы приветствовать рады сейчас!

Смотрю я – вся собралась детвора -

За знаньями в путь отправляться пора.

— Ребята, посмотрите, у нас ещё один необычный гость. Кто это?

Дети: зайчик.

Воспитатель: правильно, это зайчик. Он принёс нам письмо.

Воспитатель: А вам интересно от кого это письмо? (ответы детей)

И мне очень интересно.

— Это письмо от девочки, которая жила с мамой, её очень любила

бабушка… однажды бабушка подарила девочке шапочку… Как вы думаете,

как зовут эту девочку? (ответы детей)

Воспитатель: прочтём письмо?

«Дорогие ребята, у меня беда, Серый Волк утащил у меня корзинку с

пирожками для Бабушки. Помогите, пожалуйста, отыскать её…

Воспитатель: поможем? (ответы детей)

(Продолжаю читать… Но для того, чтобы найти её, вам нужно

отправиться в лес и выполнить задания». Вы готовы? Итак, мы отправимся

по лесной тропинке на поиски корзинки для Красной Шапочки.

— Как вы думаете, на чём можно путешествовать (ответы детей)

— Я предлагаю отправиться в путешествие пешком.

Возьмите за руки, чтобы никто не потерялся…

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

— Посмотрите, вот и добрались мы до полянки. Что-то здесь

произошло?

Почему все животные перепутались? Я думаю, это первое задание для

нас…

- Перечислите кто здесь стоит?

- Возьмите животное и поселите его в то место, где оно проживает.

(Дети выполняют задание).

- Почему вы поставили этих животных рядом с домом?

- Как их можно назвать одним словом? (Домашние)

- Почему вы это животное поставили в лесу?

- Как можно назвать этих животных одним словом? (Дикие)

- Посмотрите, ребята, правильно мы выполнили задание? Ничего не

перепутали? (ответы детей).

- А теперь возьмите детёнышей и положите их рядом с мамой.

-Молодцы, справились с заданием. Посмотрите, пирожок лежит, его

наверно Серый Волк уронил, давайте возьмём его с собой. (кладу пирожок в

рюкзак)

— Пойдём дальше?

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

— Вот ещё одна полянка.

- Ребята, послушайте, что за звуки слышны (звуки птиц)

-Правильно, посмотрите, вот и птицы! Всякие разные. Помогите

пожалуйста расселить птиц правильно. Возьмите каждый по птичке и

поселите перелетных на дерево, где тепло и солнышко, а зимующих дерево,

где холодно и снег.

-Молодцы, справились и с этим заданием. Посмотрите, ещё один

пирожок лежит, давайте возьмём и его с собой.

А мы с вами пойдем дальше по тропинке.

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

-Ой! Тропа обрывается на краю реки. Как же нам перебраться на

другой берег? (ответы детей)

-Можно на лодке, на плоту, по веревке. Если переплавляться на лодке,

то из чего ее лучше сделать? У нас есть дерево, камни.

Опыт.

Давайте по очереди будем опускать предмет в воду и определять, какой

предмет пригодится нам:

Дерево – легкое, прочное, не тонет, потому что, оно легче, чем вода.

Камень – тяжелый, прочный, тонет, потому что он тяжелее воды.

Вывод: лодку лучше сделать из дерева, так как, оно прочное, легкое, не

тонет, потому что легче воды.

- Молодцы, справились и с этим заданием. Ещё один пирожок лежит,

возьмём и его с собой.

Физминутка.

Мои руки — это волны, гонит ветер их в перед.

Мои руки – крылья чаек, небо их к себе зовет.

Мои руки – это рыбки, плавают туда-сюда.

Мои руки – это крабы, разбежались кто куда.

- Вот мы и перебрались на другой берег, а здесь полянка. Присядем,

отдохнем и выполним ещё одно задание. Я вам буду загадывать загадки

загадаю. Слушайте внимательно. Все удобно устроились?

1. Шевелились у цветка все четыре лепестка

Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

2. Тёплым днём, весною, в мае каждый про меня узнает.

Я не муха, не паук, я жужжу! Я майский …(Жук)

3. Он пищит, когда летит! А укус его зудит.

С хоботком, хотя не слон. Кто, скажи, дружочек, он (Комар)

4. Он работник настоящий, очень, очень работящий.

Под сосной в лесу густом из хвоинок строит дом. (Муравей)

5. Надевает эта крошка платье красное в горошек.

И летать умеет ловко, это … (Божья коровка)

6. На узкой дорожке – голова да ножки.

Кто так медленно ползёт на себе свой дом везёт. (Улитка)

-Молодцы, справились и с этим заданием. Ещё один пирожок лежит, и

его с собой возьмём. Пойдём дальше.

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

-Ребята,

посмотрите,

кто-то

нам

оставил

записку.

Слушайте

внимательно.

«Вот рогатка, вам ребятки, чтобы птичек пострелять.

Вот вам шумный пистолетик, чтоб зверюшек попугать.

Этим камнем тяжеленным можно гнезда разорять,

Этой палкой – выручалкой, все цветочки посшибать»

— Ребята, правильно это. Перед вами картинки с экологическими

знаками, объясните, пожалуйста, как надо правильно вести себя в лесу.

(Дети объясняют)

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они;

На планете мы останемся одни.

Нор звериных,

Птичьего гнезда

Разорять не будем

Никогда!

Пусть птенцам

И маленьким зверятам

Хорошо живется

С нами рядом!

-Молодцы, справились и с этим заданием. Вот ещё один пирожок

лежит, и его с собой возьмём. Пойдемте искать корзинку?

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

— Ребята, смотрите, кто-то сидит под кустом? Давайте посмотрим кто

это? (Волк)

-Здравствуй, Серый волк, ты не знаешь где корзиночка Красной

Шапочки?

Волк: - Здравствуйте, ребятишки! Расскажите сначала что вы знаете

обо мне тогда отдам вашу корзинку.

- Ребята, а что вы знаете о волке?

Волк – лесной житель, крупное животное, хищник, внешне похожий на

собаку, серого цвета.

О волке известно немало пословиц и поговорок: «Волка ноги кормят»,

«С волками жить – по-волчьи выть», «Волков бояться – в лес не ходить»,

«Как волка ни корми, он всё в лес смотрит».

- Ну, как, волк, тебе понравилось? Отдашь нам корзинку?

Волк: - какие вы молодцы, забирайте вашу корзинку.

— ребята, положим наши пирожки в корзину.

Ну что, ребята, понравилось вам, помогать Красной Шапочке?

А вот и Красная Шапочка (выходит Красная Шапочка).

Красная Шапочка: - Спасибо, ребята, что помогли мне отыскать

пирожки для бабушки. И за это моя мама испекла вам угощение.

- Спасибо, Красная Шапочка, а нам пора возвращаться в детский сад.

(под музыку вернулись на место).

Рефлексия

А теперь вспомним, по дороге кого мы встретили?

Кому мы помогли?

Что было вам интересно?

Что было вам трудно?

Воспитатель даёт в руки детям плакат из корзины с надписью:

«Любите и охраняйте природу!».

В природе столько красоты –

Вглядись, и ты поймешь,

Зачем росистые кусты

Окутывает дрожь.

Пусть станет сердцу твоему

Понятна птичья речь –

И ты научишься тому,

Как это все беречь.

На этом занятие наше окончено. Спасибо, вам, большое.



В раздел образования