Напоминание

"Рекомендации родителям по воспитанию ребенка-лидера"


Автор: Жукова Елена Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 299 "Дружба"
Населённый пункт: город Ростов-на-Дону
Наименование материала: статья
Тема: "Рекомендации родителям по воспитанию ребенка-лидера"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Ребенок-лидер дома

Советы родителям по воспитанию ребенка

Он на все вокруг имеет свой собственный взгляд, стремится помочь или

посоветовать. Понятно, что нельзя ограничить ребенка вашими желаниями и

потребностями, ему необходимо пространство для мыслей, решений и

поступков. Но с другой стороны, родитель всегда остается родителем, а это,

по существу, роль лидерская. То есть возникает противоречие…

Ребенок в любом случае должен признавать авторитет родителя

Лучше всего прийти к следующему компромиссу. Стоит обсуждать

непростые ситуации с ребенком на равных, давать ему возможность

проявить себя и аргументировать свою позицию. Окончательное же

решение в сложных ситуациях должно оставаться за родителем.

Например, ребенок настаивает на том, чтобы поздно вечером

посмотреть по телевизору кино вместе с вами. Пусть он объяснит, что

его заинтересовало – сам фильм или возможность побыть подольше с

родителями. Так вы сможете предложить альтернативные варианты

(«Мы завтра найдем этот фильм в Интернете и посмотрим его в

дневное время»). А после твердо скажите, что сейчас он идет спать,

поскольку должен соблюдать режим. Можно объяснить ребенку,

болезненно воспринимающему, что вы решаете за него: «Когда ты

будешь взрослым, ты тоже будешь нести ответственность за свою

семью».

Распределите обязанности. Постарайтесь сделать это так, чтобы у

ребенка была сфера, за которую он полностью отвечает и принимает

решения. Например, обязанностью дошкольника может стать

вытирание пыли в квартире. Важно дать ему возможность самому

составить график такой уборки, выбрать себе «орудие труда». Вы же

будете лишь изредка проверять качество работы, но не вмешиваться в

сам процесс. С возрастом зону ответственности нужно расширять.

Кстати, это наглядно покажет важное правило – чем больше ты умеешь,

тем больше ты сможешь сам решать. Ведь часто у ребенка-лидера есть

амбиции, не основанные на реальном уровне возможностей. Например,

первоклассник может требовать не контролировать выполнение

домашних заданий, а сам потратит много времени на игры и просмотр

телевизора и не успеет, как следует позаниматься. Тогда вы можете

сказать: «Я не буду вмешиваться в сами твои задания, пока ты не

попросишь, но твой день мы пока будем планировать вместе, ты еще

недостаточно хорошо чувствуешь время и умеешь его организовать».

Не соревнуйтесь с ребенком.

Иногда родители, если они сами лидеры по натуре, неосознанно

начинают устраивать домашнее соревнование «Кто главный?» Очень

важно избегать такой ситуации. Чему нужно учить ребенка-лидера, так

это сотрудничеству, а конкуренции он научится и сам. «Мы идем в

кино!» – говорит папа. «Нет, пойдем на каток!», – настаивает ребенок.

И такие споры каждый день, цель их часто лишь в том, чтобы увидеть,

кто же кого переспорит. «Давай вместе!» – чаще говорите ребенку-

лидеру. Пусть он услышит ваше мнение, а вы услышьте его и примите

решение сообща.

Помогайте выстраивать отношения братьям/сестрам.

В семьях с несколькими детьми соревнования» между ними – тоже не

редкость. Важно найти для каждого из детей свою «нишу», где он

проявит себя и станет первым. Один ребенок может быть очевидным

лидером в точных науках, а другой в творческих занятиях. Объясняйте

детям, что настоящий лидер всегда стремится помочь другому человеку

в том, в чем он наиболее успешен.

Ищите компромисс. Просто сядьте и, набравшись терпения, обсудите

проблему с ребенком как взрослый с взрослым. Он должен

почувствовать не просто доверие и теплоту, но еще и уважение.



В раздел образования