Напоминание

"Использование ИКТ в соответствии с ФГОС"


Автор: Швалева Анастасия Петровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБ ДОУ "Детский сад № 6"
Населённый пункт: г.Коркино,Челябинская область
Наименование материала: Проект "Мир одежды"
Тема: "Использование ИКТ в соответствии с ФГОС"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное казенное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад № 6»

Проект

«Такая разная одежда»

(средняя группа)

Выполнила: воспитатель

Швалева А.П.

Коркино 2024

Тип проекта: творческий, информационный, коллективный.

Продолжительность проекта: 2 недели

Актуальность

проекта:

общаясь

с

детьми

в

рамках

образовательной

деятельности

невозможно

дать

детям

более

полное,

четкое

представление

о

предметном

мире,

тем

более

он

так

разнообразен.

В

наше

время

ребенку

приходится часто встречать в быту огромное разнообразие предметов. Для чего они

нужны, как использовать их правильно, по назначению, как же трудно во всем

разобраться. Я заметила небрежное отношение к предметам, а значит и к труду, так

как предметы создаются руками человека. Из всего разнообразия предметного мира

я

остановила

свой

выбор

на

«Одежде».

Считаю,

что

бережное

отношение

к

одежде , может означать и положительное отношение к труду человека.

Участники проекта:

- воспитатель

- дети и родители средней группы

Предварительная работа

Оформление среды группы:

пополнение уголка ряженья одеждой, обувью, головными уборами; создание среды для сюжетно-

ролевой игры «Магазин одежды» (выделить площадку для магазина, выставить стол, кассу,

оборудовать примерочную, вывесить одежду), «Прачечная» (выделить площадку для сушки белья,

выставить ванночки, стиральные доски, стиральную машинку) – в зависимости от ресурсов

группы; приобретение лоскутов ткани различной фактуры;

Работа с родителями:

1. Сбор наглядного материала (кусочков разных тканей)

2. Разучивание стихотворения об одежде.

3. Пополнение книжного уголка журналами детской моды

4. Беседа родителей с детьми на тему недели

Итоговое мероприятие: выпуск коллажа «Я-модельер"

Цель: - воспитывать бережное отношение к одежде, научить правильно, использовать предметы по

назначению.

Задачи:

Познавательное развитие

- показать функциональное назначение предметов одежды, обуви, головных уборов, обратившись к

реалиям жизни детей

- дать представление, что одежда подбирается в зависимости от погодных условий

-формировать элементарные представления об одежде: одежду можно шить, вязать, купить; есть

праздничная, форменная и повседневная одежда, а также для сна, для спорта, дома и др.

Речевое развитие

-формировать умение при описании игрушки, называть её признаки, связывать между собой

предложения;

-упражнять в использовании форм единственного и множественного числа существительных;

-формировать представления о предлогах за, под, на, в, навыки их применения в речи.

Социально-коммуникативное развитие

- развивать у детей умение использовать знания об одежде, активизировать в речи обобщающие понятия

(нижнее бельё, верхняя одежда и т.д.) названия частей одежды;

- учить детей подбирать одежду по размеру и по полу;

- актуализировать и дополнить знания детей о том, из какого материала сделаны различные предметы

-развивать грамматический строй речи обогащать словарный запас.

Физическое развитие

- развивать мелкую и крупную моторику;

- приобретение опыта двигательной деятельности, направленной на развитие координации

движений, выполнение основных движений по цитируемому тексту;

- формирование культурно-гигиенических навыков.

Художественно-эстетическое развитие

- развивать у детей умение рисовать образ задуманного на бумаге;

- развивать певческие навыки во время заучивания и прослушивания песен.

- формировать умение лепить образы игрушек в одежде

- активизировать приёмы декорирования лепных поделок;

- воспитывать чувство формы, композиции;

Предполагаемый результат.

- дети стали лучше разбираться в предметах одежды, знают детали одежды, умеют правильно,

последовательно одеваться;

- узнали об особенностях национального костюма, татарских национальных орнаментах и

способах ее изготовления;

- полученные знания о профессиях помогли детям понять смысл их деятельности людей

создающих одежду;

Дети научились бережному отношению к одежде и труду, умеют аккуратно использовать ее в

повседневной жизни.

Чтение художественной литературы:

К. Чуковский «Мойдодыр»;

К.Ушинский рассказ «Как рубашка в поле

выросла»;

Б. Заходер «Портниха»;

Н. Павлова «Чьи башмачки»;

Л. Воронкова «Новая кукла»;

Н. Носов «Заплатка» «Живая шляпа»;

Л. Пирогова «Неумеха – умелочка»;

Ш. Перро «Золушка»;

Рассматривание картинок

(мужская и женская одежда)

Расскажи какая одежда

ХЭР(Лепка).

Пластилинография.

Укрась юбку и брюки

Одень куклу

Д/игра. «Укрась платье»

Собери картинку

(профессия закройщик)

Будущие модельеры

ХЭР(Рисование) Украшаем русскую народную

рубаху и сарафан

Игра «Создай образ. Одежда

по сезону».

Материал (фетр)

Я-модельер



В раздел образования