Автор: Швалева Анастасия Петровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБ ДОУ "Детский сад № 6"
Населённый пункт: г.Коркино,Челябинская область
Наименование материала: Проект "Мир одежды"
Тема: "Использование ИКТ в соответствии с ФГОС"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное казенное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад № 6»
Проект
«Такая разная одежда»
(средняя группа)
Выполнила: воспитатель
Швалева А.П.
Коркино 2024
Тип проекта: творческий, информационный, коллективный.
Продолжительность проекта: 2 недели
Актуальность
проекта:
общаясь
с
детьми
в
рамках
образовательной
деятельности
невозможно
дать
детям
более
полное,
четкое
представление
о
предметном
мире,
тем
более
он
так
разнообразен.
В
наше
время
ребенку
приходится часто встречать в быту огромное разнообразие предметов. Для чего они
нужны, как использовать их правильно, по назначению, как же трудно во всем
разобраться. Я заметила небрежное отношение к предметам, а значит и к труду, так
как предметы создаются руками человека. Из всего разнообразия предметного мира
я
остановила
свой
выбор
на
«Одежде».
Считаю,
что
бережное
отношение
к
одежде , может означать и положительное отношение к труду человека.
Участники проекта:
- воспитатель
- дети и родители средней группы
Предварительная работа
Оформление среды группы:
пополнение уголка ряженья одеждой, обувью, головными уборами; создание среды для сюжетно-
ролевой игры «Магазин одежды» (выделить площадку для магазина, выставить стол, кассу,
оборудовать примерочную, вывесить одежду), «Прачечная» (выделить площадку для сушки белья,
выставить ванночки, стиральные доски, стиральную машинку) – в зависимости от ресурсов
группы; приобретение лоскутов ткани различной фактуры;
Работа с родителями:
1. Сбор наглядного материала (кусочков разных тканей)
2. Разучивание стихотворения об одежде.
3. Пополнение книжного уголка журналами детской моды
4. Беседа родителей с детьми на тему недели
Итоговое мероприятие: выпуск коллажа «Я-модельер"
Цель: - воспитывать бережное отношение к одежде, научить правильно, использовать предметы по
назначению.
Задачи:
Познавательное развитие
- показать функциональное назначение предметов одежды, обуви, головных уборов, обратившись к
реалиям жизни детей
- дать представление, что одежда подбирается в зависимости от погодных условий
-формировать элементарные представления об одежде: одежду можно шить, вязать, купить; есть
праздничная, форменная и повседневная одежда, а также для сна, для спорта, дома и др.
Речевое развитие
-формировать умение при описании игрушки, называть её признаки, связывать между собой
предложения;
-упражнять в использовании форм единственного и множественного числа существительных;
-формировать представления о предлогах за, под, на, в, навыки их применения в речи.
Социально-коммуникативное развитие
- развивать у детей умение использовать знания об одежде, активизировать в речи обобщающие понятия
(нижнее бельё, верхняя одежда и т.д.) названия частей одежды;
- учить детей подбирать одежду по размеру и по полу;
- актуализировать и дополнить знания детей о том, из какого материала сделаны различные предметы
-развивать грамматический строй речи обогащать словарный запас.
Физическое развитие
- развивать мелкую и крупную моторику;
- приобретение опыта двигательной деятельности, направленной на развитие координации
движений, выполнение основных движений по цитируемому тексту;
- формирование культурно-гигиенических навыков.
Художественно-эстетическое развитие
- развивать у детей умение рисовать образ задуманного на бумаге;
- развивать певческие навыки во время заучивания и прослушивания песен.
- формировать умение лепить образы игрушек в одежде
- активизировать приёмы декорирования лепных поделок;
- воспитывать чувство формы, композиции;
Предполагаемый результат.
- дети стали лучше разбираться в предметах одежды, знают детали одежды, умеют правильно,
последовательно одеваться;
- узнали об особенностях национального костюма, татарских национальных орнаментах и
способах ее изготовления;
- полученные знания о профессиях помогли детям понять смысл их деятельности людей
создающих одежду;
Дети научились бережному отношению к одежде и труду, умеют аккуратно использовать ее в
повседневной жизни.
Чтение художественной литературы:
К. Чуковский «Мойдодыр»;
К.Ушинский рассказ «Как рубашка в поле
выросла»;
Б. Заходер «Портниха»;
Н. Павлова «Чьи башмачки»;
Л. Воронкова «Новая кукла»;
Н. Носов «Заплатка» «Живая шляпа»;
Л. Пирогова «Неумеха – умелочка»;
Ш. Перро «Золушка»;
Рассматривание картинок
(мужская и женская одежда)
Расскажи какая одежда
ХЭР(Лепка).
Пластилинография.
Укрась юбку и брюки
Одень куклу
Д/игра. «Укрась платье»
Собери картинку
(профессия закройщик)
Будущие модельеры
ХЭР(Рисование) Украшаем русскую народную
рубаху и сарафан
Игра «Создай образ. Одежда
по сезону».
Материал (фетр)
Я-модельер