Напоминание

Игры для адаптации детей раннего возраста, в соответствии с ФГОС ДО


Автор: Ломовцева Татьяна Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №20 "Аленушка"
Населённый пункт: с.Патруши
Наименование материала: Картотека игр для адаптации детей раннего возраста
Тема: Игры для адаптации детей раннего возраста, в соответствии с ФГОС ДО
Раздел: дошкольное образование





Назад




Воспитатель первой группы

раннего возраста

Ломовцева Татьяна Александровна

Иди ко мне

Ход игры:

Взрослый отходит от ребенка на несколько шагов

и манит его к себе, ласково приговаривая:

«Иди ко мне, мой хороший!»

Когда ребенок подходит, воспитатель его

обнимает:

«Ах, какой ко мне хороший Коля пришел!»

Игра повторяется.

Выдувание мыльных пузырей

Ход игры:

Воспитатель

на

прогулке

выдувает

мыльные

пузыри. Пробует получить пузыри, покачивая

трубочкой, а

не

дуя

в

нее.

Считает,

сколько

пузырей может удержаться на трубочке за один

раз. Пытается поймать на лету все пузыри, пока

они не коснулись земли. Наступает на мыльный

пузырь и удивленно спрашивает у детей, куда он

пропал. Затем учит каждого ребенка выдувать

мыльные пузыри.

Примечание

Напрягать

мышцы

рта

очень

полезно

для

развития речи.

Ловись, рыбка

Ход игры:

В картонную коробку помещают несколько пробок, желательно

разного цвета. К одному концу веревки (или тесемки) привязывают

палочку, а к другому - брусок магнита. Воспитатель показывает

ребенку, как выуживать «рыбок» из коробки, притягивая

металлические пробки магнитом. Если пробки разного цвета, то

малышу можно предложить вытянуть, например, красную рыбу.

После того как будут извлечены все пробки, взрослый считает их

(«Вот сколько рыб мы поймали!»), и игра начинается сначала.

Примечание.

Игра способствует развитию согласованности движений. В особом

внимании и индивидуальном подходе нуждаются робкие,

застенчивые дети, чувствующие себя дискомфортно в группе.

Облегчить их душевное состояние, поднять настроение можно

«пальчиковыми» играми. Кроме того, эти игры обучают

согласованности и координации движений.

Солнышко и дождик.

Ход игры:

Дети присаживаются на корточки позади

стульев, расположенных на некотором

расстоянии от края площадки или стены

комнаты, и смотрят в «окошко» (в отверстие

спинки стула). Воспитатель говорит: «На небе

солнышко! Можно идти гулять». Дети бегают по

всей площадке. По сигналу: «Дождик! Скорей

домой!» - бегут на свои места и присаживаются

за стульями.

Игра повторяется.

Поезд

Ход игры:

Воспитатель предлагает поиграть в «поезд»: «Я -

паровоз, а вы - вагончики». Дети встают в колонну

друг за другом, держась за одежду впереди стоящего.

«Поехали», - говорит взрослый, и все начинают

двигаться, приговаривая: «Чу-чу-чу». Воспитатель

ведет поезд в одном направлении, затем в другом,

потом замедляет ход, останавливается и говорит:

«Остановка». Через некоторое время «поезд» опять

отправляется в путь.

Примечание

Эта игра способствует отработке основных движений

- бега и ходьбы.

Хоровод с куклой

(проводится с двумя-тремя детьми)

Ход игры:

Воспитатель приносит новую куклу. Она

«здоровается» с детьми, гладит каждого по

голове. Взрослый просит детей по очереди

подержать куклу за руку. Кукла «предлагает

потанцевать». Воспитатель ставит детей в

кружок, берет куклу за одну руку, другую дает

ребенку и вместе с детьми двигается по кругу

вправо и влево, напевая простую детскую

мелодию (например, «Веселую дудочку» М.

Красева).

Вариант: игра проводится с мишкой.

Догонялки

(проводится с двумя-тремя детьми)

Ход игры:

Кукла, знакомая детям по игре «Хоровод с

куклой», говорит, что хочет поиграть в догонялки.

Воспитатель побуждает детей убегать от куклы,

прятаться за ширму; кукла их догоняет, ищет,

радуется, что нашла, обнимает: «Вот мои

ребятки».

Вариант: игра проводится с мишкой.

Игра с собачкой

Ход игры:

Воспитатель держит в руках собачку и

говорит: - Гав-гав! - Кто там? Это песик в

гости к нам. Я собачку ставлю на пол. - Дай,

собачка, Пете лапу! Затем подходит с

собачкой к ребенку, имя которого названо,

предлагает взять ее за лапу, «покормить».

Приносят миску с воображаемой едой, собачка

«ест суп», «лает», говорит ребенку «спасибо».

При повторении игры воспитатель называет

имя другого ребенка.

Игра «Румяные щечки»

Ход игры:

Игра проводится индивидуально. Взрослый

просит ребенка показать различные части тела

или лица.

- Покажи, где у Маши щечки? Покажи, где у

Маши носик?

Далее можно усложнить задание, предлагая

ребенку уже не названия, а назначение части

лица и тела.

- Покажи, чем Маша кушает? Чем Маша ходит?

Чем Маша смотрит? Чем Маша слушает?

Огуречик, огуречик

Ход игры:

На одном конце площадки – воспитатель

(ловишка), на другом – дети. Они

приближаются к ловишке прыжками на

двух ногах.

Воспитатель говорит:

Огуречик, огуречик,

Не ходи на тот конечик,

Там мышка живет,

Тебе хвостик отгрызет.

При последних словах дети убегают, а

воспитатель их догоняет.

Литература:

Богуславская З. М., Смирнова Е. О. Развивающие игры для детей

младшего

дошкольного возраста.

Григорьева, Г. Г. Играем с малышами: игры и упражнения для

детей раннего возраста.

Давыдова О. И. Адаптационные группы в ДОУ: метод. пособие.

Русаков А. С. Адаптация ребенка к детскому саду. Советы

педагогам и родителям.



В раздел образования