Автор: Дианова Марина Андреевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 216
Населённый пункт: Нижний Новгород
Наименование материала: Конспект занятия по ФЭМП
Тема: "Веселая математическая рыбалка"
Раздел: дошкольное образование
Детский сад № 216
Конспект занятия для детей второй младшей группы № 5
«Веселая математическая рыбалка»
Воспитатель:.
Дианова М. А.
г. Нижний Новгород
Цели:
вызвать интерес к совместной игре;
формировать навыки общения между детьми и воспитателем.
научить считать предметы в пределах 3.
научить различать предметы по количеству и размеру.
Задачи: расширять и активизировать словарь детей ( речка, рыба, удочка,
ведерко, большой, маленький, много, мало);
формировать умение слушать и отгадывать несложные загадки;
закреплять умение держать равновесие на ограниченной плоскости;
развивать память, внимание;
воспитывать доброжелательность.
Материал: дорожка, рыбки разного размера и цвета, сачки, игрушка кота.
Ход занятия.
Воспитатель: - Ребята, смотрите, кто к нам пришёл? (Игрушка кота в руках у
воспитателя.
Воспитатель загадывает загадку:
Мохнатенький, усатенький
На лапках царапки, молоко лакает.
Песни распевает. Мяу — мяу — мяу.
Дети: кошка.
Воспитатель: - Правильно, к нам в гости пришёл кот. А зовут его Васька.
Васька, а ты откуда идешь?
Васька: - Я иду с речки, рыбу ловил. Уж очень я её люблю.
Воспитатель: - Дети, а пойдемте и мы с вами на речку рыбу ловить, а Васька
нас научит. Васька, ты поможешь нам до речки дойти, а то мы дороги не знаем?
Васька: - Конечно, пойдем вместе по длинной дорожке. (Кот подводит детей и
воспитателя к дорожке).
Идут по дорожке, кот впереди, за ним дети и воспитатель.
Кот: Зашагали ножки прямо по дорожке,
Ну-ка, ну-ка веселее.
Вот как мы умеем: топ-топ-топ (дети идут по дорожке)
Васька: - Молодцы, ребята, как вы дружно шагали. И вот мы пришли к речке.
Перед детьми лежит таз с водой (в данном случае емкость в уголке
экспериментирования).
Васька: - Посмотрите, кто здесь плавает? (Загадывает загадку)
Блещет в речке чистой
Спинкой серебристой.
Дети: - Рыбки! (Воспитатель, кот и дети вместе рассматривают рыбок)
Воспитатель: -Ребята, посмотрите, какая прозрачная и чистая вода в речке,
всех рыбок видно. Много рыбок плавает? Много. Посмотрите, какие они
красивые: красные, желтые, синие. Ребята, мы с вами пришли не просто на
рыбалку, а на математическую рыбалку. Сейчас мы будем рыбу не просто
ловить, но и считать её и смотреть, какая рыбка бывает по размеру: большая,
средняя и маленькая.
Васька, научи нас ловить рыбу, ты вон сколько наловил.
Кот даёт показывает ребятам, как ловить рыбу. Даёт всем сачки. Воспитатель
помогает. (Дети закатывают рукава чтобы не намочить. Берут сачки и под
руководством взрослых начинают ловить рыбок).
Воспитатель: - Оля, ты какого цвета рыбку поймала? Правильно, желтую. А
сколько рыбок ты поймала.
Ответ ребенка: - Одну!
Воспитатель: - Это много или мало?
Ответ ребенка: - Мало!
Воспитатель: - Кирюша, а ты сколько рыбок поймал?
Ответ ребенка: - Много!
Воспитатель: Правильно, а давай их посчитаем!
Воспитатель вместе с детьми считают пойманные рыбки: « Один, два, три!»
Воспитатель: А какого они размера?
Ответ ребенка: - Большие! И т. д.
(Индивидуальная работа с детьми).
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Все постарались, вон сколько много рыбы мы
поймали! А теперь давайте скажем нашему другу коту Ваське «спасибо», а нам
пора возвращаться в группу. (Дети и воспитатель вместе благодарят кота).
Кот прощается со всеми, а воспитатель предлагает детям вернуться на
импровизированную дорожку и вернуться в группу.