Автор: Вензель Светлана Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Малышок" №11
Населённый пункт: Красноярский край, с. Новосёлово
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Технологическая карта занятия. Рисование "Ракета в космосе"
Раздел: дошкольное образование
Технологическая карта занятия
ФИО: Вензель С.И.
Образовательная область: художественно - эстетическое развитие
Тема занятия: «Ракета в космосе» (рисование)
Возрастная группа: старшая
Цель занятия: изображение ракеты в космосе в нетрадиционной технике рисования (Восковые мелки + акварель).
Задачи занятия:
-обучающие: формировать умение рисовать в нетрадиционной технике; закрепить знания и представления о расположении частей ракеты и
их форме; закреплять и обогащать представления детей о цветах и оттенках окружающих предметов;
--развивающие: развивать психические процессы: внимание, наблюдательность, чувство формы, чувство цвета, чувство пропорции;
-
воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе, нравственные и волевые качества: доброжелательность и взаимопомощь.
Планируемые результаты занятия: воспитанники расширили представление о космосе, расположении частей ракеты и их форме; дети
овладели способами нетрадиционной техники рисования (восковые мелки + акварель), оформили выставку своих работ.
Подготовительная работа: проведение беседы на тему «Космос»; рассматривание тематических картинок.
Материалы и оборудование: листы бумаги А4, палитра, акварельные краски, кисти, непроливайка с водой, восковые мелки, салфетки
матерчатые, ИКТ презентация на тему: «Космос», глобус.
№
Этапы,
продолжи-
тельность
Задачи этапа
Деятельность педагога
Форма,
методы,
приемы
Предполаг
аемая
деятельнос
ть детей
Планируемые
результаты
1.
Организац
ионно-
мотивацио
нный этап
Организовать
направленное
внимание и
заинтересовать
детей в
предстоящей
деятельности
- Ребята, мы с вами живем на планете «Земля». Вот так она
выглядит (показ глобуса).
Днем, когда светло, мы видим на небе Солнце. А ночью, когда
темно, на небе загораются множество звездочек.
Загадываю загадку:
Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, темный и необычайный,
В нем живут Вселенные, звезды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть, планеты. (Космос)
Дети садятся на стульчики ( напомнить детям - спинки держим
прямо.
Показ презентации «Космос» ( слайды с космическими
Фронтальная
Рассказ
педагога
Приём:
худ.слово,
загадывание
загадок,
показ
презентации.
Коммуник
ативная
Дети заинтересованы
в предстоящей
деятельности.
изображениями, обращая внимание детей на необычность,
выразительность космических картин, пейзажей, разнообразие и
использование цветов).
- Как вы думаете, что есть в космосе? (звезды, планеты,
солнце).
- Какие они? ( звезды - необычной формы, планеты круглые,
кометы имеет длинный хвост, солнце желтое, круглое).
-На чем можно полететь в космос?
Послушайте загадку:
На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на……(Ракете)
Дети ответили на
вопросы, отгадали
загадку
2.
Основной
этап
2.1
.
Этап
постановк
и
проблемы
Создать
проблемную
ситуацию,
сформулироват
ь проблему в
доступной для
детей форме
- Ребята, сегодня нам в группу пришло письмо, давайте его
прочитаем. Ребята, это письмо от Лунтика, он пишет, что со
своими друзьями прилетел к нам на нашу планету Земля в гости,
но почему-то все их космические корабли вышли из строя. Он
просит у нас помощи.
- Скажите, а на каком транспорте мы можем отправить Лунтика
с друзьями на луну? Правильно на ракете.
- Ребята, а давайте мы с вами для каждого из них нарисуем
ракету?
Фронтальная
Беседа,
создание
воображаемой
ситуации,
приём:
вопросы к
детям,
внезапное
появление
объектов,
показ
предмета.
Коммуник
ативная
Перед детьми
поставлена
проблема, они
введены в ситуацию
затруднения.
2.2
.
Этап
ознакомле
ния с
материало
м
Закрепить
знания и
представления
о
расположении
частей ракеты
и её форме
Давайте с вами вспомним, как выглядит ракета.
(рассматривание изображения ракеты в космосе, уточняю ее
части и форму).
-Ребята, из каких частей состоит ракета? (корпус ракеты –
прямоугольной формы; носовая часть ракеты - треугольной
формы; иллюминаторы – круглой формы, ножки у ракеты –
треугольной формы). Обратите внимание, что ракета в полете
летит в наклонном направлении. Чтобы работы были более
яркими и интересными, рисовать мы будем восковыми мелками,
а затем поверх рисунка нанесёте акварель.
Физминутка: «Полет»
А сейчас мы с вами, дети, (маршировать)
Улетаем на ракете
(потянуться, подняв руки над головой)
На носки поднимись,
(подняться на носки, руки сомкнуть над головой)
А теперь руки вниз (опустить руки вниз)
Раз, два, три, потянись (потянуться)
Вот летит ракета ввысь (кружиться на месте)
А теперь я предлагаю вам нарисовать свои ракеты, тогда Лунтик
и его друзья вернуться к себе на Луну.
Фронтальная
Рассказ
педагога,
приёмы:
вопросы к
детям,
словесное
описание,
объяснение;
рассматривани
е, приёмы:
показ
последователь
ности
выполнения
работы.
Познавате
льно-
исследоват
ельская.
Двигатель
ная
Дети участвуют в
беседе.
Закрепили знания о
расположении
частей ракеты и её
форме.
2.3
.
Этап прак-
тического
решения
проблемы
Формировать
умение
рисовать в
нетрадиционно
й технике
Напоминаю правила работы с техникой (восковые мелки +
акварель)
- Ребята с чего начнём рисовать ракету? (с корпуса)
А сейчас, дети, нарисуйте каждый свою ракету, используя
восковые мелки. Не забывайте, что ракета в полете летит под
наклоном.
- А затем нарисуем космическое пространство, используя
разные цвета красок.
Фронтальная,
индивидуальна
я.
Рассказ
педагога
Приём:
вопросы к
детям,
напоминание,
пояснение,
указания
Продуктив
ная
(изобразит
ельная)
Дети выполняют
работу, рисуют
способами
нетрадиционной
техники рисования.
(Восковые мелки +
акварель)
3.
Заключи-
тельный
этап
Подвести итог
деятельности,
обобщить
полученный
опыта,
формировать
элементарные
навыки в
самооценке
- Ребята, в какой технике мы сегодня рисовали?
- Вам понравилось работать в этой технике?
- Что вам, ребята, показалось самым трудным?
Лунтику и его друзьям очень понравятся ваши ракеты.
Но сначала, мы сделаем выставку наших работ для родителей.
Фронтальная
Беседа,
приёмы:
вопросы к
детям,
рассказывание
детьми.
Коммуник
ативная
Дети подвели итог
деятельности,
обобщили
полученный опыт;
оценили результат
деятельности.
Оформление
выставки.