Напоминание

Технологическая карта мастер - класса по сенсорике


Автор: Русских Галина Геннадьевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Сылвенский детский сад "Рябинка"
Населённый пункт: п. Сылва, Пермский край
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Технологическая карта мастер - класса по сенсорике
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Сылвенский детский сад «Рябинка»

Мастер - класс «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр»

Автор: Русских Галина Геннадьевна

Должность: воспитатель

п. Сылва 2024 год

Цель: повысить педагогическую грамотность педагогов в вопросе сенсорного воспитания в ДОУ.

Целевая аудитория: педагоги детского сада.

Продолжительность: 20 минут.

Практическая значимость: результаты работы могут быть использованы в развитии сенсорных способностей детей

раннего возраста.

Оборудование: картинки – предметы, прищепки; игры по сенсорике; фломастеры, детали лего, белый картон, выставка

дидактических игр своими руками.

№ п/п

Этапы

Время

(мин.)

Задачи, решаемые

на этапе

Содержание этапа

Предполагаемый

результат

1.

Организационный

момент

1

Создание позитивной

атмосферы для

деятельности

Добрый день, уважаемые

коллеги!

Внимание! Внимание!

Сегодня на повестке дня

Гениальная идея одна:

Всем предлагаю

активное участие

принять

Хочу с вами опытом

поделиться

В педагогической работе

пригодится!

Я рада встрече с вами.

Спасибо, что пришли на

это мероприятие. Моя

Знакомство,

расположение друг к

другу

тема самообразования:

«Сенсорное развитие

детей раннего возраста

посредством

дидактических игр».

По этой теме работаю

второй год. Предметно -

развивающая среда

пополняется.

И сегодня я хочу

поделиться своим

опытом работы с детьми

и поговорить о

сенсорных играх, в

которые мы играем в

садике.

2.

Актуализация

3

Мотивация

слушателей к

участию в

практикуме

Сенсорное развитие

ребёнка – это способ

познания окружающего

мира, в основе него

лежит работа органов

чувств, наши ощущения

дают нам представления

о разнообразных

свойствах окружающей

среды и помогают

Настрой на

плодотворную

деятельность

формировать целостные

образы предметов.

Лучший способ

развивать и закреплять

сенсорные навыки у

ребёнка – превращать

любые занятия в игру.

Посредством

дидактических игр дети

овладевают новыми

знаниями и умениями, у

них формируются

сенсорные эталоны с

меньшим напряжением:

дети легче запоминают

материал, осваивают

новые способы

деятельности,

сравнивают, различают,

сопоставляют,

обобщают.

Дидактические игры

способствуют

улучшению мелкой

моторики, следовательно

– улучшается память,

умение логически

мыслить,

концентрировать

внимание.

Много купленных игр,

но ещё добавились игры

своими руками.

3.

Практическая часть

14

Объяснение

алгоритма, способа

действия

Сегодня мы с вами

побудем немножко

детьми и предлагаю вам

одну из дидактических

игр с прищепками.

Перед вами различные

предметы (материал

обновлён) и

разноцветные прищепки.

Ваша задача, выбрать

предмет и украсить

прищепками. Эта игра

развивает мелкую

моторику, ребёнок при

нажатии пальчиками

делает усилие,

развивается мышление,

т.е. какой цвет выбрать к

данному предмету. В

конце игры

порассуждать, что он

выбрал и что он

Получение нового

опыта и знаний

дополнил к предмету.

Закрепление цвета.

Также на закрепление

цвета новые

самодельные игры на

липучках «Подбери по

цвету», «Собери

пирамидку» (В этой

игре дети не только

закрепляют цвет. Но и

выстраивают

последовательность в

зависимости от размера).

Игра для

индивидуальной работы

«На что похоже» в этой

игре ребёнок запоминает

геометрические фигуры.

Аналогичная игра есть,

но уже можно поиграть

со всей группой детей.

Сейчас мы с вами

поиграем.

Спасибо, переходим к

другой не менее

интересной игре

«Красивые бусы» из

длинных и коротких

трубочек. Здесь можно

дать детям несколько

вариантов действий.

Игры – шнуровки

способствуют развитию

ловкости, координации,

т.к. ребёнку приходится

продевать верёвочки

изнутри и снаружи. Это

прекрасная тренировка

зрения и глазомера.

Такие игры повышают

концентрацию

внимания, развивают

усидчивость.

Наша встреча

продолжается.

Предлагаю вам сделать

очень простую игру

Педагоги обводят

фломастером (красный,

жёлтый, синий, зелёный)

детали лего на картоне.

В дальнейшем дети,

играя должны расставить

детали согласно цвета,

формы и размера.

4.

Рефлексия

2

Подведение итогов

практикума

Давайте сейчас

попробуем оценить своё

эмоциональное

состояние, и в этом нам

поможет светофор.

Просигналим карточкой

Зелёной - у меня всё

получается, у меня

хорошее настроение.

Жёлтой - понравилось,

но не всё, интересно.

Красной – не

понравилось, скучно.

Я считаю, что активное

использование

дидактических игр

является одним из

важных условий

сенсорного развития.

Самоанализ

участников практикума

по результатам

совместной

деятельности.

Удовлетворённость

участников от

проделанной работы.



В раздел образования