Автор: Русских Галина Геннадьевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Сылвенский детский сад "Рябинка"
Населённый пункт: п. Сылва, Пермский край
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Технологическая карта мастер - класса по сенсорике
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Сылвенский детский сад «Рябинка»
Мастер - класс «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр»
Автор: Русских Галина Геннадьевна
Должность: воспитатель
п. Сылва 2024 год
Цель: повысить педагогическую грамотность педагогов в вопросе сенсорного воспитания в ДОУ.
Целевая аудитория: педагоги детского сада.
Продолжительность: 20 минут.
Практическая значимость: результаты работы могут быть использованы в развитии сенсорных способностей детей
раннего возраста.
Оборудование: картинки – предметы, прищепки; игры по сенсорике; фломастеры, детали лего, белый картон, выставка
дидактических игр своими руками.
№ п/п
Этапы
Время
(мин.)
Задачи, решаемые
на этапе
Содержание этапа
Предполагаемый
результат
1.
Организационный
момент
1
Создание позитивной
атмосферы для
деятельности
Добрый день, уважаемые
коллеги!
Внимание! Внимание!
Сегодня на повестке дня
Гениальная идея одна:
Всем предлагаю
активное участие
принять
Хочу с вами опытом
поделиться
В педагогической работе
пригодится!
Я рада встрече с вами.
Спасибо, что пришли на
это мероприятие. Моя
Знакомство,
расположение друг к
другу
тема самообразования:
«Сенсорное развитие
детей раннего возраста
посредством
дидактических игр».
По этой теме работаю
второй год. Предметно -
развивающая среда
пополняется.
И сегодня я хочу
поделиться своим
опытом работы с детьми
и поговорить о
сенсорных играх, в
которые мы играем в
садике.
2.
Актуализация
3
Мотивация
слушателей к
участию в
практикуме
Сенсорное развитие
ребёнка – это способ
познания окружающего
мира, в основе него
лежит работа органов
чувств, наши ощущения
дают нам представления
о разнообразных
свойствах окружающей
среды и помогают
Настрой на
плодотворную
деятельность
формировать целостные
образы предметов.
Лучший способ
развивать и закреплять
сенсорные навыки у
ребёнка – превращать
любые занятия в игру.
Посредством
дидактических игр дети
овладевают новыми
знаниями и умениями, у
них формируются
сенсорные эталоны с
меньшим напряжением:
дети легче запоминают
материал, осваивают
новые способы
деятельности,
сравнивают, различают,
сопоставляют,
обобщают.
Дидактические игры
способствуют
улучшению мелкой
моторики, следовательно
– улучшается память,
умение логически
мыслить,
концентрировать
внимание.
Много купленных игр,
но ещё добавились игры
своими руками.
3.
Практическая часть
14
Объяснение
алгоритма, способа
действия
Сегодня мы с вами
побудем немножко
детьми и предлагаю вам
одну из дидактических
игр с прищепками.
Перед вами различные
предметы (материал
обновлён) и
разноцветные прищепки.
Ваша задача, выбрать
предмет и украсить
прищепками. Эта игра
развивает мелкую
моторику, ребёнок при
нажатии пальчиками
делает усилие,
развивается мышление,
т.е. какой цвет выбрать к
данному предмету. В
конце игры
порассуждать, что он
выбрал и что он
Получение нового
опыта и знаний
дополнил к предмету.
Закрепление цвета.
Также на закрепление
цвета новые
самодельные игры на
липучках «Подбери по
цвету», «Собери
пирамидку» (В этой
игре дети не только
закрепляют цвет. Но и
выстраивают
последовательность в
зависимости от размера).
Игра для
индивидуальной работы
«На что похоже» в этой
игре ребёнок запоминает
геометрические фигуры.
Аналогичная игра есть,
но уже можно поиграть
со всей группой детей.
Сейчас мы с вами
поиграем.
Спасибо, переходим к
другой не менее
интересной игре
«Красивые бусы» из
длинных и коротких
трубочек. Здесь можно
дать детям несколько
вариантов действий.
Игры – шнуровки
способствуют развитию
ловкости, координации,
т.к. ребёнку приходится
продевать верёвочки
изнутри и снаружи. Это
прекрасная тренировка
зрения и глазомера.
Такие игры повышают
концентрацию
внимания, развивают
усидчивость.
Наша встреча
продолжается.
Предлагаю вам сделать
очень простую игру
Педагоги обводят
фломастером (красный,
жёлтый, синий, зелёный)
детали лего на картоне.
В дальнейшем дети,
играя должны расставить
детали согласно цвета,
формы и размера.
4.
Рефлексия
2
Подведение итогов
практикума
Давайте сейчас
попробуем оценить своё
эмоциональное
состояние, и в этом нам
поможет светофор.
Просигналим карточкой
Зелёной - у меня всё
получается, у меня
хорошее настроение.
Жёлтой - понравилось,
но не всё, интересно.
Красной – не
понравилось, скучно.
Я считаю, что активное
использование
дидактических игр
является одним из
важных условий
сенсорного развития.
Самоанализ
участников практикума
по результатам
совместной
деятельности.
Удовлетворённость
участников от
проделанной работы.