Напоминание

"Животный мир Арктики"


Автор: Трофимова Лариса Дмитриевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад №63
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Животный мир Арктики"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«ЖИВОТНЫЙ МИР АРКТИКИ»

Проект подготовлен

воспитателем

средней группы № 12

ГБДОУ № 63

Кировского района С-Пб

Трофимовой Ларисой Дмитриевной

2016

год

Актуальность: Экологическое образование дошкольников – это

формирование экологического сознания, экологической культуры,

способности понимать и любить окружающий мир и бережно

относиться к нему.

При ознакомлении

детей с природой

открываются

возможности для

эстетического,

патриотического,

нравственного

воспитания. Общение с

природой обогащает

духовную сферу

ребёнка, способствует

формированию

положительных

моральных качеств.

Вид проекта:

исследовательский,

познавательно-творческий.

Участники: группа детей,

воспитатель.

Срок реализации проекта:

краткосрочный (2недели).

Проблема: «Животные Арктики».

Игровая мотивация: «Путешествие в Арктику».

Цель проекта: Знакомство с Арктикой, с особенностями природных

условий Арктического края; с животными Арктики, их внешнем

виде, образе жизни и повадках.

Задачи:

Воспитывать интерес к

живой природе.

Развивать речь детей,

обогащать их словарь.

Развивать слуховое

внимание, мышление.

Упражнять в умении

составлять рассказы о животных с помощью опорных картинок и

карточек-схем.

Закреплять умение детей выполнять движения в соответствии с

текстом стихотворения, координировать речь и движение.

Воспитывать доброе, заботливое отношение к животным. Любовь к

природе, желание оберегать её, охранять.

Формы проведения:

Беседа

Чтение художественной

литературы

Дидактические игры

Практическая работа (лепка,

рисование)

Материал:

Карта мира

Глобус

Демонстрационный материал с изображением животных

Арктики

Солёное тесто

Кисточка

Гуашь

Модель айсберга

Поэтапное развитие проекта.

Виды деятельности по проекту «Животный мир

Арктики»

Познавательно- исследовательская

П

Е

Р

В

Ы

Й

Э

Т

А

П

В

Т

О

Р

О

Й

Э

Т

А

П

Т

Р

Е

Т

И

Й

Э

Т

А

П

Ч

Е

Т

В

Ё

Р

Т

Ы

Й

Э

Т

А

П

П

Я

Т

Ы

Й

Э

Т

А

П

непосредственно-образовательная деятельность

Знакомство с Арктикой и животными севера

Где живут белые медведи?

Рассказ воспитателя

«кто живёт в Арктике», «Животные Арктики помогают человеку»

Составление рассказов по картинкам

Описание животных Арктики по опорным схемам

Двигательная

Игра с

движениями

«У оленя дом

большой»

Подвижные

игры

«Волк и олени»

«Ловкие оленеводы»

«Белые медведи»

«Полярная сова и

Игровая

Дидактические

игры

«Один-много»

«Назови детёныша»

«Посчитай-ка»

«Можно или нельзя»

«Собери животных»

«Что я за зверь?»

Настольно-

печатная игра

Коммуникативная

Сюжетно-

ролевые игры:

«Зоопарк»

«Семья»

«Моряки-рыбаки»

мышки»

«Рыбак и рыбки»

«Север, юг, восток и

запад»

Игра –

эстафета

« Не задень

животное»

«Зимняя прогулка»

Пальчиковая

гимнастика

«Капитан»

Изобразительная

Рисование

«Северный олень»

Коллективная работа «мы плывём на льдине»

Музыкальная

Слушание и

разучивание

песни

«Колыбельная

медведицы»

Восприятие

художественной

литературы

заучивание

Самообслуживание и

элементарный

бытовой труд

Элементарные

поручения и

Конструирование

Лепка

«Тюлень» из

слоёного теста

Изготовление

стихотворен

ия « На

севере

белый

мишутка

живёт»

Чтение

В.Катаев «Цветик –

семицветик»

Б. Жидков «На

льдине»

Г. Снегирёв «Белёк»

Сказки

«От чего у медведя

нос чёрный»

«почему олень

быстро бегает»

«Кукушка»

«Ягодка голубика»

задания:

«собери игрушки»

«Убери за собой после

рисования»

атрибутов для

игр «Зоопарк»,

«Моряки-

рыбаки»

Строительство

вольеров,

кораблей из

деревянного

конструктора.

В ходе реализации данного проекта дети успешно подтвердили

ожидаемые результаты:

Появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления

через различные виды деятельности;

Произошло понимание необходимости бережного и заботливого

отношения к природе, основанное на её нравственно- эстетическом и

практическом значении для человека;

Возникло желание получить большую информацию о животных Арктики

С П А С И Б О

З А

В Н И М А Н И Е



В раздел образования