Автор: Трофимова Лариса Дмитриевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад №63
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Животный мир Арктики"
Раздел: дошкольное образование
«ЖИВОТНЫЙ МИР АРКТИКИ»
Проект подготовлен
воспитателем
средней группы № 12
ГБДОУ № 63
Кировского района С-Пб
Трофимовой Ларисой Дмитриевной
2016
год
Актуальность: Экологическое образование дошкольников – это
формирование экологического сознания, экологической культуры,
способности понимать и любить окружающий мир и бережно
относиться к нему.
При ознакомлении
детей с природой
открываются
возможности для
эстетического,
патриотического,
нравственного
воспитания. Общение с
природой обогащает
духовную сферу
ребёнка, способствует
формированию
положительных
моральных качеств.
Вид проекта:
исследовательский,
познавательно-творческий.
Участники: группа детей,
воспитатель.
Срок реализации проекта:
краткосрочный (2недели).
Проблема: «Животные Арктики».
Игровая мотивация: «Путешествие в Арктику».
Цель проекта: Знакомство с Арктикой, с особенностями природных
условий Арктического края; с животными Арктики, их внешнем
виде, образе жизни и повадках.
Задачи:
Воспитывать интерес к
живой природе.
Развивать речь детей,
обогащать их словарь.
Развивать слуховое
внимание, мышление.
Упражнять в умении
составлять рассказы о животных с помощью опорных картинок и
карточек-схем.
Закреплять умение детей выполнять движения в соответствии с
текстом стихотворения, координировать речь и движение.
Воспитывать доброе, заботливое отношение к животным. Любовь к
природе, желание оберегать её, охранять.
Формы проведения:
Беседа
Чтение художественной
литературы
Дидактические игры
Практическая работа (лепка,
рисование)
Материал:
Карта мира
Глобус
Демонстрационный материал с изображением животных
Арктики
Солёное тесто
Кисточка
Гуашь
Модель айсберга
Поэтапное развитие проекта.
Виды деятельности по проекту «Животный мир
Арктики»
Познавательно- исследовательская
П
Е
Р
В
Ы
Й
Э
Т
А
П
В
Т
О
Р
О
Й
Э
Т
А
П
Т
Р
Е
Т
И
Й
Э
Т
А
П
Ч
Е
Т
В
Ё
Р
Т
Ы
Й
Э
Т
А
П
П
Я
Т
Ы
Й
Э
Т
А
П
непосредственно-образовательная деятельность
Знакомство с Арктикой и животными севера
Где живут белые медведи?
Рассказ воспитателя
«кто живёт в Арктике», «Животные Арктики помогают человеку»
Составление рассказов по картинкам
Описание животных Арктики по опорным схемам
Двигательная
Игра с
движениями
«У оленя дом
большой»
Подвижные
игры
«Волк и олени»
«Ловкие оленеводы»
«Белые медведи»
«Полярная сова и
Игровая
Дидактические
игры
«Один-много»
«Назови детёныша»
«Посчитай-ка»
«Можно или нельзя»
«Собери животных»
«Что я за зверь?»
Настольно-
печатная игра
Коммуникативная
Сюжетно-
ролевые игры:
«Зоопарк»
«Семья»
«Моряки-рыбаки»
мышки»
«Рыбак и рыбки»
«Север, юг, восток и
запад»
Игра –
эстафета
« Не задень
животное»
«Зимняя прогулка»
Пальчиковая
гимнастика
«Капитан»
Изобразительная
Рисование
«Северный олень»
Коллективная работа «мы плывём на льдине»
Музыкальная
Слушание и
разучивание
песни
«Колыбельная
медведицы»
Восприятие
художественной
литературы
заучивание
Самообслуживание и
элементарный
бытовой труд
Элементарные
поручения и
Конструирование
Лепка
«Тюлень» из
слоёного теста
Изготовление
стихотворен
ия « На
севере
белый
мишутка
живёт»
Чтение
В.Катаев «Цветик –
семицветик»
Б. Жидков «На
льдине»
Г. Снегирёв «Белёк»
Сказки
«От чего у медведя
нос чёрный»
«почему олень
быстро бегает»
«Кукушка»
«Ягодка голубика»
задания:
«собери игрушки»
«Убери за собой после
рисования»
атрибутов для
игр «Зоопарк»,
«Моряки-
рыбаки»
Строительство
вольеров,
кораблей из
деревянного
конструктора.
В ходе реализации данного проекта дети успешно подтвердили
ожидаемые результаты:
Появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления
через различные виды деятельности;
Произошло понимание необходимости бережного и заботливого
отношения к природе, основанное на её нравственно- эстетическом и
практическом значении для человека;
Возникло желание получить большую информацию о животных Арктики
С П А С И Б О
З А
В Н И М А Н И Е