Напоминание

«Семья, дети и спорт» в соответствии ФГОС


Автор: Гайдарова Марина Рамазановна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ МО г. Краснодар «Центр-детский сад №199»
Населённый пункт: Краснодарский край г. Краснодар
Наименование материала: Доклад «Семья, дети и спорт»
Тема: «Семья, дети и спорт» в соответствии ФГОС
Раздел: дошкольное образование





Назад




Доклад «Семья, дети и спорт»

Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит

примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы

хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту

проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность».

В. А. Сухомлинский

Воспитание здорового ребенка – одна из главнейших задач семьи и дошкольного

учреждения. Хорошо, когда здоровый образ жизни является традицией семьи. Но

зачастую родители, занятые работой с одной стороны, не могут дать ребенку

личный положительный пример здорового образа жизни, а с другой не противостоят

отрицательным внешним влияниям. В этой ситуации возрастает роль дошкольного

образовательного учреждения как ведущего звена в организации образовательной

работы с детьми.

Чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления.

Этому искусству и должно уделяться как можно больше внимания, как в

дошкольном образовательном учреждении, так и в семье. Только в дошкольном

возрасте самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые

в сочетании с обучением дошкольников методам укрепления и сохранения здоровья

приведут

к

положительным

результатам.

Проблема

оздоровления

детей

целенаправленная,

систематически

спланированная

педагогическая

работа

дошкольного образовательного учреждения и семьи.

Как сложно бывает достучаться до пап и мам, как нелегко порой бывает объяснить

родителям, что ребенка надо не только накормить и красиво одеть, но и общаться с

ним, научить его думать, размышлять. Семья является персональной средой жизни

ребенка от самого рождения, которая во многом определяет его физическое

развитие.

Лучший способ для воспитателя – найти общий язык с родителями воспитанников:

проявить интерес к здоровью и развитию конкретного ребенка. Очень важно

убедить родителей в том, какое значение имеют единые подходы к распорядку дня

в семье и детском саду, как полезнее провести выходные дни, правильное питание

в семье, какой вред наносит ребенку перегрев и какую пользу занятия спортом,

утренняя гимнастика, закаливание и тд.

Воспитателю и родителям нужно находить время для ежедневного обмена

информацией о здоровье и самочувствии ребенка в семье и детском саду.

Источником информации по вопросу здоровья детей для родителей должны служить

"Уголок

здоровья", информационные

стенды:

"Здоровый

образ

жизни", «Оздоровительная работа в детском саду» и группе т. д.

Одной из причин медленного ухудшения результатов в борьбе за снижение

заболеваемости является недостаточная педагогическая культура семей. Нарушается

режим сна и отдыха в праздничные и выходные дни, дети много времени проводят у

телевизора и компьютера, потребность в движении удовлетворяется не полностью.

У родителей отсутствует потребность в здоровом образе жизни, недостаточный

уровень педагогической культуре в вопросах физического воспитания, невнимание

взрослых к здоровью детей.

Система работы с семьей включает:

Ознакомление родителей с результатами диагностики состояния здоровья ребенка и

его психомоторного развития;

Участие в составлении индивидуальных программ (планов) оздоровления детей;

Целенаправленную

санитарно-просветительную

работу,

пропагандирующую

общегигиенические

требования,

необходимость

рационального

режима

и

полноценного сбалансированного питания, закаливания, оптимального воздушного

и температурного режима;

Ознакомление родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работой в

детском саду;

Обучение конкретным приемам и методам оздоровления (ЛФК, дыхательной

гимнастике, самомассажу, разнообразным видам закаливания);

Ознакомление с лечебно-профилактическими мероприятиями, проводимыми в

дошкольном

учреждении,

обучение

отдельным

нетрадиционным

методам

оздоровления детского организма. В этих целях хорошо используются: информация

в родительских уголках, в папках передвижках, в библиотеке детского сада;

Различные консультации, устные журналы и дискуссии с участием психолога,

медиков, специалистов по физическому образованию, а также родителей с опытом

семейного воспитания;

Семинары-практикумы,

деловые

игры

и

тренинги

с

прослушиванием

магнитофонных записей бесед с детьми; "открытые дни" родителей с просмотром и

проведением

разнообразных

занятий

в

физкультурном

зале,

на

стадионе,

закаливающих и лечебных процедур.

Проблему воспитания, развития и формирования здорового ребенка невозможно

решить в полной мере без активного участия в этом родителей.

Эффективными

формами

сотрудничества

дошкольного

учреждения

с семьей

являются:

Родительские собрания;

Совместные физкультурные досуги, праздники, Дни здоровья.

Дни открытых дверей;

Домашние задания (позволяют повысить двигательную активность детей, подтянуть

отстающего в движении ребенка, дать родителям конкретные советы по общению с

детьми, дать родителям конкретное содержание для общения с детьми.);

Совместный просмотр видеофильмов;

Передача опыта семейного воспитания (осуществляется через разнообразные

интервью, выставки, конференции, на которых родители будут обмениваться

опытом между собой, на выставках узнать о досугах своих воспитанников.);

Комплектование

педагогической

библиотеки

по

организации

физического

воспитания в семье.

Рекомендуются следующие методы сотрудничества с семьей:

Беседа с родителями;

Консультации родителей;

Наблюдения за ребенком;

Анкетирование;

Посещение семьи;

Изучение рисунков воспитанника на тему «Моя семья».

Создание

информационного

пространства «Азбука

здоровья»;

проведение

конкурса «Семейные традиции»; создание картотеки и видеотеки для родителей и

педагогов.

Рисунок на тему «Мой выходной день».

Особое место в портфолио должны занять странички о здоровом образе

жизни семьи.

Можно предложить родителям вместе со своими детьми создать фотокомпозиции

на спортивную тему.

Следующий конкурс – «Спортивная эмблема моей семьи». Изготовление эмблемы

здоровья семьи совместно с ребенком позволило понять ребятам спортивный дух

своей семьи.

Конкурс с родителями на лучший коллаж «Наш любимый вид спорта»

Спортивный проект или сочинения на тему «Традиции здоровья в нашей семье»,

Дневник «Я расту»

Семейный журнал «Я и мои родители – чемпионы» поможет внести элемент

соревнований между родителями и ребенком. Такие записи превращаются в

своеобразный архив спортивных достижений, передаваемых из поколения в

поколение

«Мама, папа, я – туристическая семья»

Все эти мероприятия пробуждают у родителей интерес к уровню двигательной

зрелости их ребенка, являются источником радости, положительных эмоций,

обогащают семейную жизнь

Основу системы взаимодействия дошкольного учреждения

с семьями воспитанников составляет идея о том, что за воспитание детей несут

ответственность родители, а все остальные институты призваны поддержать и

дополнить их деятельность. И здесь важен принцип сотрудничества, а не

параллельности. Целью взаимодействия детского сада и семьи является создание

единого

образовательного

пространства,

в

котором

всем

участникам

педагогического процесса (детям, родителям, педагогам) уютно, интересно и

полезно.

Такой

союз

ориентирован

на

согласованность

воспитательных

и

развивающих воздействий на ребенка.

Обратная связь – каждый родитель имеет возможность в письменном виде

высказать свое пожелание, предложение или задать вопросы, касающиеся как

организации и содержания физкультурных занятий с детьми, так и особенностей

физического воспитания ребенка в семье.

Таким образом, организация взаимодействия дошкольного учреждения с семьей по

вопросам физического воспитания строится на признании главенствующей роли

родителя

как

первого

воспитателя

ребенка,

создании

атмосферы

доверия,

открытости, взаимного уважения, а также признании сильных сторон семьи и

детского сада, что ведет к достижению единой цели – гармоничному развитию

дошкольника.

По определению Чернышевского "сила и красота человека, лучшая красота на

земле". Физкультура делает человека красивым физически и духовно.



В раздел образования