Напоминание

"Путешествие в сказку"


Автор: Вознюк Елена Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №58
Населённый пункт: г. Каменск -Уральский Свердловская область
Наименование материала: Конспект НОД в подготовительной группе
Тема: "Путешествие в сказку"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД

по формированию целостной картины мира

Тема НОД «Путешествие в сказку»

Вознюк Елена Михайловна

Воспитатель высшей квалификационной категории

г. Каменск-Уральский Свердловская область

2017г.

Образовательные области: социально – коммуникативное развитие, познавательное

развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое

развитие.

Цель НОД: содействовать проявлению и развитию личностных качеств:

произвольного поведения, ассоциативно-образного и логического мышления,

воображения, познавательной деятельности.

Задачи НОД:

Образовательные:

*Развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности

посредством включения разнообразных игровых заданий,активизировать словарный

запас

*Формировать у детей познавательных процессов, интеллектуального развития через

сенсорное восприятие, конструктивную деятельность, формирование элементарных

математических представлений, целостной картины мира;

*Формировать свободное общение «ребёнок – взрослый», «ребёнок – ребёнок» через

развитие всех компонентов устной речи и овладение нормами речи (обучение

грамоте);

*Формировать потребности и интереса к чтению художественной литературы,

формирование ценностных представлений и картины мира через чтение.

Развивающие:

* Развивать психологические процессы: зрительное и слуховое внимание, логическое

мышление, мелкую моторику рук, смекалку, память, воображение, связную речь,

работать над выразительностью речи, продолжать развитие умения отвечать на вопрос

полным распространённым предложением

* Развивать социальные навыки: умение работать в группе и по одному,

договариваться, учитывать мнение партнера.

*Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.

Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку, находить соседей числа, читать

слова.

* Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;

* Развивать положительное отношение к труду через развитие трудовой деятельности;

*Развивать умение выражать себя через художественное творчество.

Воспитательные:

*Воспитывать личностные качества у каждого ребёнка: устойчивость

интереса к знаниям и умениям, целеустремлённость, сосредоточенность,

любознательность.

*Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её

самостоятельно.

*Воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь, взаимоконтроль

*Включение в систему социальных отношений через игровую деятельность,

приобщение к элементарным общепринятым нормам (моральным нормам);

*Воспитывать умение эмоционально воспринимать музыкальное творчество.

Оздоровительные: Создать положительный эмоциональный настрой, обеспечить

здоровьесберегающую форму проведения НОД

Планируемые результаты: имеют представления о порядковом счёте в пределах 10,

знают монеты и их номинальную стоимость, формулируют ответы на вопросы

педагога по сказке, выделяют первые звуки и составляют из них слова, имеют

представление о времени, умеют разгадывать ребусы. Смело высказывают своё

мнение, дружелюбно взаимодействуют с педагогом и друг с другом.

Индивидуальная работа: закреплять умение внимательно, сосредоточенно слушать с

Кириллом Р., развивать уверенность в себе с Ярославой.

Методические приёмы: игровая мотивация – переход в сказку, оказание помощи

Буратино; решение математических, речевых и логических задач; вопросы,

напоминания, дидактические упражнения, ребусы, загадки, стихи.

Материалы и оборудование: ноутбук, игрушка Буратино, иллюстрации к сказке о

золотом ключике, ребусы, математические карточки с заданиями, монеты

достоинством 1,2, 5, 10 рублей, Д/И «Конфетки и монетки», горшок с землёй,

лопаточка, лейка, дерево с конфетками, дерево нарисованное, карточки с предметами

одежды; простые и цветные карандаши, листы бумаги для рисования.

Предварительная работа: чтение сказки А. Толстого «Приключения Буратино».

.

Ход НОД

Этап НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1. Орг. момент

2. Эмоц.

настрой

3.Мотивация

4.Загадка

5. Беседа

6. Беседа по

иллюстр. к

сказке

- Ребята, сегодня у нас

необычное путешествие. У нас много гостей.

Мы рады им.

Давайте начнем наше путешествие – игру со

светлой доброжелательной улыбки.

- В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И путешествие начнём

В. Ребята мы отправимся с вами в сказку.

- Там будет много всего интересного, вы

повстречаете героев этой сказки,

и они будут вам задавать интересные и иногда

сложные задания.

А какой сказке я говорю вы узнаете, когда

угадаете загадку.

У отца был мальчик странный –

Необычный, деревянный.

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос сует он длинный,

Кто же это? (Буратино)

- Назовите точное название сказки. ("Золотой

ключик, или Приключения Буратино")

- А сказка эта народная или авторская? А кто-

нибудь из вас знает, чем различаются сказки

народные

и

авторские?

(Народные

сказки

передавались

людьми

из

поколения

в

поколение,

их

придумывал

народ,

а

у

авторской

сказки

есть

автор

конкретный

человек.)

Так

как

же

зовут

автора

сказки

«Золотой

ключик,

или

Приключения

Буратино»?

Алексей Толстой.

- Давайте вспомним веселые и таинственные

приключения деревянного мальчика.

Д е тя м

п р ед л а га ют с я иллюстрации

п о

содержанию

сказки,

глядя

на

которые

они

Дети настраиваются на

игру путешествие

Выполняют движения по

тексту

Отгадывают загадку

Краткая беседа о писателях

для детей

Дети кратко

пересказывают сказку

опираясь на иллюстрации к

сказке

7. Задание по

матем.

(монеты)

8.

(Практическая

деятельность)

вслух

вспоминают

по следовательно сть

событий.

1. Джузеппе дарит говорящее полено своему

другу шарманщику Карло.

2.

Карло

мастерит

деревянную

куклу

и

называет ее Буратино.

3. Буратино идет в школу.

4. Буратино увидел афишу кукольного театра.

5. И умненький, благоразумненький Буратино

не задумываясь продает свою Азбуку, чтобы

попасть в театр.

В театре Буратино невольно знакомится с

сеньёром Карабасом Барабасом, хозяином

кукольного театра, доктором кукольных наук.

- Что он хочет сделать с Буратино?

- Что на это ему отвечает деревянный мальчик?

-За эту тайну Карабас Барабас подарил жизнь

и дал…? (5 золотых)

У вас на столах стоят тарелочки с монетами.

Выложите 5 рублей разными способами. (5;

2-2-1; 2-1-1-1) 10 руб

6. Хитрые мошенники кот Базилио и лиса

Алиса, узнав о том, что у Буратино имеются 5

золотых, решают обобрать его и заманить в

страну Дураков. Что они пообещали Буратино?

- Для чего Буратино нужны монеты?

- Давайте попробуем помочь Буратино.

Закрывайте глаза и три раза произнесите

волшебные слова. (Поставить дерево на нём

карточки с ценой). Монеты у нас не выросли,

но зато появилось волшебное дерево .

Посмотрите внимательно на цену и помогите

Буратино купить одежду папе Карло.

-А теперь купите подарочек Буратино

(Карточки с ценой)

7.

Буратино,

убегая

от

р а з б о й н и ко в

оказывается на поляне

8.

Артемон

спасает

Буратино

и

приносит

в

Предполагаемые ответы

детей

Бросить в очаг, чтобы

дожарить себе ужин)

я уже пробовал однажды

сунуть нос в очаг и только

проткнул дырку.

Потому

что

очаг и котелок над огнем

были

нарисованы на куске

старого холста

Работа с монетами

Чтобы закопать монеты из

которых вырастет

волшебное дерево с

золотыми монетами

Чтобы купить новую

куртку папе Карло

Дети «покупают» н свои

монеты предложенные

вещи

9.Физ минутка

10.Математ.

Задание

11. загадка

домик… Мальвины

Девочка

только

что

проснулась

и

пока

она

умывается

и

приводит

себя

в

порядок

мы

проведём физминутку

Физкультминутка "Буратино"

Буратино потянулся.

Раз – нагнулся.

Два – нагнулся.

Руки в стороны развел.

(Выполнять движения в соответствии с текстом)

Ключик, видно, не нашел.

(Жест сожаления)

Чтобы ключик

(Повороты влево-вправо)

Нам достать

(Руки вверх)

Нужно на носочки встать.

(Подъем на носки)

- Мальвина была девочка очень умная и

воспитанная, поэтому она сразу принялась за

воспитание и образование Буратино. И для вас

девочка приготовила математические задания.

(Цветы)

9. Буратино убегает при помощи летучей мыши

от Мальвины попадает в Страну Дураков, где его

ждут

старые знакомые с новым, наверно очень

интересным заданием, а кто они вы

сейчас узнаете:

Мы не грабим, не воруем,

Не шалим, не озоруем.

Жить мы учим простаков,

Чудаков и добряков.

А за выучку за эту

Мы берем у них монету. (Лиса Алиса и кот

Базилио)

В

Стране Дураков есть волшебное поле, -

называется Поле Чудес... На этом поле

выкопай ямку, положи в ямку золотой, засыпь

землёй, сверху посыпь солью, и хорошенько

полей. Потом скажи три раза: "Крекс, фекс,

пекс и иди спать. Наутро из ямки вырастет

небольшое деревце, на нем вместо листьев

будут висеть золотые монеты.

-Лиса Алиса и Кот Базилио приготовили для

Дети выполняют движения

в соответствии с текстом

Выполняют

математическое задание

Отгадывают загадку

Закопать монеты в

цветочный горшок

12. Ребусы

13. Пальчиков

.гимнастика

14.напоминание

в стихах

15.Графический

диктант

вас задание (Ребусы)

-

Ребусы

мы

с

вами

отгадали,

а

Буратино,

посмотрите,

так

и

сидит,

ждёт

ч уд а .

Недождавшись,

что

Буратино

уйдёт

спать,

Лиса

обращается

в

полицию. Полицейские

хватают Буратино и бросают в пруд.

11. Там он знакомится с черепахой Тортилой и

получает от нее подарок. Но какой?

- А что же нам надо сделать, подождите, здесь

ещё листок в клетку. Я кажется поняла, нам

надо что то нарисовать на этих листочках.

Давайте не будем терять времени и приступим

к работе, но прежде разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Замок!»

Ручки складываете в замок, переплетая

пальцы. Читая стишок, ритмично

раскачиваете «замок»:

- На двери висит замок.

- Кто его открыть бы мог?

- Постучали,

На этом слове ритмично постукиваете друг об

друга основаниями ладоней, не расцепляя

пальцы

- Покрутили,

Не расцепляя пальцы, одну руку тянете к себе,

другую от себя, попеременно меняя их.

- Потянули

Тянете ручки в разные стороны, выпрямляя

пальцы, но не отпуская замок полностью.

- И открыли!

Резко отпуская руки, разводите их широко в

стороны.

- Возьмите карандаш. Давайте вспомним

правило,

которое мы выполняем перед работой в

тетради.

- Я тетрадочку открою

И как надо положу

Я от вас друзья не скрою

Карандаш вот так держу.

Сяду ровно, не согнусь,

За работу я берусь.

Подвиньте листочки, поставьте карандаш на

красную точку. Начинаем.

4 клетки – вправо

2 клетки – вверх

Дети отгадывают ребусы

Дети по тексту выполняют

пальчиковую гимнастику

16.Загадка

17. Звуковой

анализ слова

4 клетки – вправо

5 клеток – вниз

4 клетки – влево

2 клетки – вверх

4 клетки – влево

1 клетка – вниз

1 клетка – влево

1 клетка – вниз

1 клетка – влево

3 клетки – вверх,

2 клетки вправо.

- Что получилось?

Он с виду кажется простым,

А ведь бывает золотым.

Не зря его Тортилла

На дне пруда хранила.

-

Вы, ребята, молодцы, меня смекалкой

поразили. Вы верно догадались, что подарила

Тортилла Буратино

-

Буратино

встречает

Пьеро.

Очень

грустного и рассеянного мальчика.

Задание от Пьеро. Составь слово.

- Все преграды нипочем смелому Буратино. Он

узнает тайну Золотого Ключика у Карабаса и

раньше

него

успевает

открыть

заветную

дверцу за очагом.

-

А

что

было

за

дверцей?

Прекрасный

кукольный

театр,

где

никто

не

будет

бить

кукольный народ плеткой. Новый кукольный

театр дает первое представление. А во сколько

же начнётся представление для детей? Узнать

нам поможет подсказка от папы Карло.

- Нам пора возвращаться. Ребята, вам

понравилось наше путешествие?

- Какие задания показались трудными?

- Какие задания понравились?

Ну что же, милые друзья,

Я рада, что вы не подвели меня.

Каждый - просто молодец!

Путешествию почти конец.

С математикой и грамматикой дружите,

Умения по Изо свои копите.

Пусть помогут вам старанье,

Дети рисуют ключик по

клеточкам, выполняя

задание на слух

- Ключик

(Золотой ключик)

Дети выполняют задания

на карточках

Часы

Память, логика, внимание!

-Да, Давайте посмотрим, Что же с Буратино?

(Вставить дерево с монетками). Буратино

вернулся в свой волшебный театр, но очень

просил не забывать его. А чтобы нам помнить

Буратино давайте его нарисуем.

Рисование Буратино



В раздел образования