Автор: Вознюк Елена Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №58
Населённый пункт: г. Каменск -Уральский Свердловская область
Наименование материала: Конспект НОД в подготовительной группе
Тема: "Путешествие в сказку"
Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД
по формированию целостной картины мира
Тема НОД «Путешествие в сказку»
Вознюк Елена Михайловна
Воспитатель высшей квалификационной категории
г. Каменск-Уральский Свердловская область
2017г.
Образовательные области: социально – коммуникативное развитие, познавательное
развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое
развитие.
Цель НОД: содействовать проявлению и развитию личностных качеств:
произвольного поведения, ассоциативно-образного и логического мышления,
воображения, познавательной деятельности.
Задачи НОД:
Образовательные:
*Развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности
посредством включения разнообразных игровых заданий,активизировать словарный
запас
*Формировать у детей познавательных процессов, интеллектуального развития через
сенсорное восприятие, конструктивную деятельность, формирование элементарных
математических представлений, целостной картины мира;
*Формировать свободное общение «ребёнок – взрослый», «ребёнок – ребёнок» через
развитие всех компонентов устной речи и овладение нормами речи (обучение
грамоте);
*Формировать потребности и интереса к чтению художественной литературы,
формирование ценностных представлений и картины мира через чтение.
Развивающие:
* Развивать психологические процессы: зрительное и слуховое внимание, логическое
мышление, мелкую моторику рук, смекалку, память, воображение, связную речь,
работать над выразительностью речи, продолжать развитие умения отвечать на вопрос
полным распространённым предложением
* Развивать социальные навыки: умение работать в группе и по одному,
договариваться, учитывать мнение партнера.
*Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.
Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку, находить соседей числа, читать
слова.
* Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;
* Развивать положительное отношение к труду через развитие трудовой деятельности;
*Развивать умение выражать себя через художественное творчество.
Воспитательные:
*Воспитывать личностные качества у каждого ребёнка: устойчивость
интереса к знаниям и умениям, целеустремлённость, сосредоточенность,
любознательность.
*Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её
самостоятельно.
*Воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь, взаимоконтроль
*Включение в систему социальных отношений через игровую деятельность,
приобщение к элементарным общепринятым нормам (моральным нормам);
*Воспитывать умение эмоционально воспринимать музыкальное творчество.
Оздоровительные: Создать положительный эмоциональный настрой, обеспечить
здоровьесберегающую форму проведения НОД
Планируемые результаты: имеют представления о порядковом счёте в пределах 10,
знают монеты и их номинальную стоимость, формулируют ответы на вопросы
педагога по сказке, выделяют первые звуки и составляют из них слова, имеют
представление о времени, умеют разгадывать ребусы. Смело высказывают своё
мнение, дружелюбно взаимодействуют с педагогом и друг с другом.
Индивидуальная работа: закреплять умение внимательно, сосредоточенно слушать с
Кириллом Р., развивать уверенность в себе с Ярославой.
Методические приёмы: игровая мотивация – переход в сказку, оказание помощи
Буратино; решение математических, речевых и логических задач; вопросы,
напоминания, дидактические упражнения, ребусы, загадки, стихи.
Материалы и оборудование: ноутбук, игрушка Буратино, иллюстрации к сказке о
золотом ключике, ребусы, математические карточки с заданиями, монеты
достоинством 1,2, 5, 10 рублей, Д/И «Конфетки и монетки», горшок с землёй,
лопаточка, лейка, дерево с конфетками, дерево нарисованное, карточки с предметами
одежды; простые и цветные карандаши, листы бумаги для рисования.
Предварительная работа: чтение сказки А. Толстого «Приключения Буратино».
.
Ход НОД
Этап НОД
Деятельность воспитателя
Деятельность детей
1. Орг. момент
2. Эмоц.
настрой
3.Мотивация
4.Загадка
5. Беседа
6. Беседа по
иллюстр. к
сказке
- Ребята, сегодня у нас
необычное путешествие. У нас много гостей.
Мы рады им.
Давайте начнем наше путешествие – игру со
светлой доброжелательной улыбки.
- В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И путешествие начнём
В. Ребята мы отправимся с вами в сказку.
- Там будет много всего интересного, вы
повстречаете героев этой сказки,
и они будут вам задавать интересные и иногда
сложные задания.
А какой сказке я говорю вы узнаете, когда
угадаете загадку.
У отца был мальчик странный –
Необычный, деревянный.
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос сует он длинный,
Кто же это? (Буратино)
- Назовите точное название сказки. ("Золотой
ключик, или Приключения Буратино")
- А сказка эта народная или авторская? А кто-
нибудь из вас знает, чем различаются сказки
народные
и
авторские?
(Народные
сказки
передавались
людьми
из
поколения
в
поколение,
их
придумывал
народ,
а
у
авторской
сказки
есть
автор
–
конкретный
человек.)
Так
как
же
зовут
автора
сказки
«Золотой
ключик,
или
Приключения
Буратино»?
Алексей Толстой.
- Давайте вспомним веселые и таинственные
приключения деревянного мальчика.
Д е тя м
п р ед л а га ют с я иллюстрации
п о
содержанию
сказки,
глядя
на
которые
они
Дети настраиваются на
игру путешествие
Выполняют движения по
тексту
Отгадывают загадку
Краткая беседа о писателях
для детей
Дети кратко
пересказывают сказку
опираясь на иллюстрации к
сказке
7. Задание по
матем.
(монеты)
8.
(Практическая
деятельность)
вслух
вспоминают
по следовательно сть
событий.
1. Джузеппе дарит говорящее полено своему
другу шарманщику Карло.
2.
Карло
мастерит
деревянную
куклу
и
называет ее Буратино.
3. Буратино идет в школу.
4. Буратино увидел афишу кукольного театра.
5. И умненький, благоразумненький Буратино
не задумываясь продает свою Азбуку, чтобы
попасть в театр.
В театре Буратино невольно знакомится с
сеньёром Карабасом Барабасом, хозяином
кукольного театра, доктором кукольных наук.
- Что он хочет сделать с Буратино?
- Что на это ему отвечает деревянный мальчик?
-За эту тайну Карабас Барабас подарил жизнь
и дал…? (5 золотых)
У вас на столах стоят тарелочки с монетами.
Выложите 5 рублей разными способами. (5;
2-2-1; 2-1-1-1) 10 руб
6. Хитрые мошенники кот Базилио и лиса
Алиса, узнав о том, что у Буратино имеются 5
золотых, решают обобрать его и заманить в
страну Дураков. Что они пообещали Буратино?
- Для чего Буратино нужны монеты?
- Давайте попробуем помочь Буратино.
Закрывайте глаза и три раза произнесите
волшебные слова. (Поставить дерево на нём
карточки с ценой). Монеты у нас не выросли,
но зато появилось волшебное дерево .
Посмотрите внимательно на цену и помогите
Буратино купить одежду папе Карло.
-А теперь купите подарочек Буратино
(Карточки с ценой)
7.
Буратино,
убегая
от
р а з б о й н и ко в
оказывается на поляне
8.
Артемон
спасает
Буратино
и
приносит
в
Предполагаемые ответы
детей
Бросить в очаг, чтобы
дожарить себе ужин)
я уже пробовал однажды
сунуть нос в очаг и только
проткнул дырку.
Потому
что
очаг и котелок над огнем
были
нарисованы на куске
старого холста
Работа с монетами
Чтобы закопать монеты из
которых вырастет
волшебное дерево с
золотыми монетами
Чтобы купить новую
куртку папе Карло
Дети «покупают» н свои
монеты предложенные
вещи
9.Физ минутка
10.Математ.
Задание
11. загадка
домик… Мальвины
Девочка
только
что
проснулась
и
пока
она
умывается
и
приводит
себя
в
порядок
мы
проведём физминутку
Физкультминутка "Буратино"
Буратино потянулся.
Раз – нагнулся.
Два – нагнулся.
Руки в стороны развел.
(Выполнять движения в соответствии с текстом)
Ключик, видно, не нашел.
(Жест сожаления)
Чтобы ключик
(Повороты влево-вправо)
Нам достать
(Руки вверх)
Нужно на носочки встать.
(Подъем на носки)
- Мальвина была девочка очень умная и
воспитанная, поэтому она сразу принялась за
воспитание и образование Буратино. И для вас
девочка приготовила математические задания.
(Цветы)
9. Буратино убегает при помощи летучей мыши
от Мальвины попадает в Страну Дураков, где его
ждут
старые знакомые с новым, наверно очень
интересным заданием, а кто они вы
сейчас узнаете:
Мы не грабим, не воруем,
Не шалим, не озоруем.
Жить мы учим простаков,
Чудаков и добряков.
А за выучку за эту
Мы берем у них монету. (Лиса Алиса и кот
Базилио)
В
Стране Дураков есть волшебное поле, -
называется Поле Чудес... На этом поле
выкопай ямку, положи в ямку золотой, засыпь
землёй, сверху посыпь солью, и хорошенько
полей. Потом скажи три раза: "Крекс, фекс,
пекс и иди спать. Наутро из ямки вырастет
небольшое деревце, на нем вместо листьев
будут висеть золотые монеты.
-Лиса Алиса и Кот Базилио приготовили для
Дети выполняют движения
в соответствии с текстом
Выполняют
математическое задание
Отгадывают загадку
Закопать монеты в
цветочный горшок
12. Ребусы
13. Пальчиков
.гимнастика
14.напоминание
в стихах
15.Графический
диктант
вас задание (Ребусы)
-
Ребусы
мы
с
вами
отгадали,
а
Буратино,
посмотрите,
так
и
сидит,
ждёт
ч уд а .
Недождавшись,
что
Буратино
уйдёт
спать,
Лиса
обращается
в
полицию. Полицейские
хватают Буратино и бросают в пруд.
11. Там он знакомится с черепахой Тортилой и
получает от нее подарок. Но какой?
- А что же нам надо сделать, подождите, здесь
ещё листок в клетку. Я кажется поняла, нам
надо что то нарисовать на этих листочках.
Давайте не будем терять времени и приступим
к работе, но прежде разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Замок!»
Ручки складываете в замок, переплетая
пальцы. Читая стишок, ритмично
раскачиваете «замок»:
- На двери висит замок.
- Кто его открыть бы мог?
- Постучали,
На этом слове ритмично постукиваете друг об
друга основаниями ладоней, не расцепляя
пальцы
- Покрутили,
Не расцепляя пальцы, одну руку тянете к себе,
другую от себя, попеременно меняя их.
- Потянули
Тянете ручки в разные стороны, выпрямляя
пальцы, но не отпуская замок полностью.
- И открыли!
Резко отпуская руки, разводите их широко в
стороны.
- Возьмите карандаш. Давайте вспомним
правило,
которое мы выполняем перед работой в
тетради.
- Я тетрадочку открою
И как надо положу
Я от вас друзья не скрою
Карандаш вот так держу.
Сяду ровно, не согнусь,
За работу я берусь.
Подвиньте листочки, поставьте карандаш на
красную точку. Начинаем.
4 клетки – вправо
2 клетки – вверх
Дети отгадывают ребусы
Дети по тексту выполняют
пальчиковую гимнастику
16.Загадка
17. Звуковой
анализ слова
4 клетки – вправо
5 клеток – вниз
4 клетки – влево
2 клетки – вверх
4 клетки – влево
1 клетка – вниз
1 клетка – влево
1 клетка – вниз
1 клетка – влево
3 клетки – вверх,
2 клетки вправо.
- Что получилось?
Он с виду кажется простым,
А ведь бывает золотым.
Не зря его Тортилла
На дне пруда хранила.
-
Вы, ребята, молодцы, меня смекалкой
поразили. Вы верно догадались, что подарила
Тортилла Буратино
-
Буратино
встречает
–
Пьеро.
Очень
грустного и рассеянного мальчика.
Задание от Пьеро. Составь слово.
- Все преграды нипочем смелому Буратино. Он
узнает тайну Золотого Ключика у Карабаса и
раньше
него
успевает
открыть
заветную
дверцу за очагом.
-
А
что
было
за
дверцей?
Прекрасный
кукольный
театр,
где
никто
не
будет
бить
кукольный народ плеткой. Новый кукольный
театр дает первое представление. А во сколько
же начнётся представление для детей? Узнать
нам поможет подсказка от папы Карло.
- Нам пора возвращаться. Ребята, вам
понравилось наше путешествие?
- Какие задания показались трудными?
- Какие задания понравились?
Ну что же, милые друзья,
Я рада, что вы не подвели меня.
Каждый - просто молодец!
Путешествию почти конец.
С математикой и грамматикой дружите,
Умения по Изо свои копите.
Пусть помогут вам старанье,
Дети рисуют ключик по
клеточкам, выполняя
задание на слух
- Ключик
(Золотой ключик)
Дети выполняют задания
на карточках
Часы
Память, логика, внимание!
-Да, Давайте посмотрим, Что же с Буратино?
(Вставить дерево с монетками). Буратино
вернулся в свой волшебный театр, но очень
просил не забывать его. А чтобы нам помнить
Буратино давайте его нарисуем.
Рисование Буратино