Автор: Макаренко Елена Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №152
Населённый пункт: Тверь
Наименование материала: методическая разработка
Тема: конспект занятия: "Моя семья"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский сад №152 г.Тверь
Конспект занятия «Моя семья»
старшая группа
Воспитатель: Макаренко Е.М.
Апрель 2024 года.
Конспект занятия старшей группе
«Моя семья»
Кузьмина Светлана Викторовна
Воспитатель МБДОУ д/с № 152
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция с другими областями:
ОО " Художественно-эстетическое"
ОО "Речевое развитие"
ОО " Физическое развитие"
ОО "Социально-коммуникативное развитие"
Цель:
создание условий для формирования у детей представления о
семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга,
заботятся друг о друге, закрепить понятие как появляется семья, из
кого она состоит
Программное содержание:
1. Обучающие задачи:
-
закрепить понятие «семья»;
- закрепить знание имен и фамилии членов семьи;
2. Развивающие задачи:
- развивать мышление, память;
3. Воспитательные задачи:
- воспитывать любовь, дружбу, взаимопонимание, чуткое отношение ко всем
членам семьи;
4. Речевые задачи:
- обогащать словарный запас: матушка, племянник ,крестная, родные.
Структура (части и предполагаемое время):
1 Часть: игровая мотивация ( организационный момент) 3-5 мин.
2 Часть: основная часть 15мин.
3 Часть: итог 5 мин.
Итог: 25 мин.
Общее время: 25 мин. ( резервное 1-3 мин.)
Контроль за усвоением детьми программного содержания:
- вопросы;
Организация детей (в каждой части):
1 часть - дети стоят около воспитателя;
2 часть - дети садятся в речевом уголке на диван и стульчики ;
3 часть - стоят около стола, где лежат фотографии.
Оборудование:
- Микрофон.
-Мяч.
Демонстрационный материал:
- семейные фотографии;
Раздаточный материал:
Предварительная работа:
-
составление рассказов о своей семье;
-знакомство и разучивание пословиц о семье;
- разучивание стихотворения «На кого же он похож?»;
- разучивание текстов игр-разминок;
-беседа с детьми о семье;
- составление родителями загадок о своих детях;
Содержание
Методы и
приемы
1 часть. Организационный момент.
Воспитатель собирает детей вокруг себя, дети
свободно стоят.
Приветствие:
Ребята! Я рада вас приветствовать в нашем
дружном кружочке. Мне очень приятно, что у вас
хорошее настроение и мне хочется, чтобы хорошее
настроение не покидало вас в течение всего дня! Я
предлагаю вам взяться за руки, посмотреть ласково
друг другу в глаза и передать тепло и доброту
чувств, радости от нашей встречи!
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Ребята, давайте представим, что всех нас
пригласили в телестудию на детскую передачу «Моя
Словесный
метод
семья». Вы согласны быть участниками этой
передачи? Тогда давайте потихонечку войдем в
телестудию и займем свои места.
2 часть основная.
Дети и воспитатель проходят в речевой уголок,
воспитатель рассаживает детей на стулья.
Участники передачи, занимайте, пожалуйста, свои
места. Приготовились? Начали. Добрый день,
уважаемые телезрители! Начинаем нашу передачу
«Моя семья» и я, ее ведущая, Светлана Викторовна.
Сегодня в нашей студии участники, ребята старшей
группы д/с «Росинка». Они пришли на нашу
передачу для того, чтобы рассказать о себе, о своей
семье своих дорогих и близких людях.
Итак первый вопрос:
1.
Что такое семья и как она образовывается? (Ответы
детей)
2.
А как иногда взрослые называют своих близких?
(семейство, домашние, родные).
Семья – это дом. Семья – это мир, где царят
любовь, преданность, дружба. Семья – это самое
дорогое, что есть у каждого человека. Семья -
это когда живут вместе папа, мама, дети
Семья – самое дорогое, что есть у человека. Не
случайно в русском языке так много поговорок и
пословиц о семье. Кто знает пословицы и поговорки
о семье – давайте расскажем их нашим
телезрителям:
Дети:
1.
-В семье дружат – живут, не тужат.
2.
-Семья сильна, когда над ней крыша одна
3.
-При солнышке – тепло, при матушке – добро
4.
-На что и клад, когда дети идут в лад
5.
-Кто родителей почитает, тот век счастливым живет
6.
-Где любовь да совет, там и горя нет
7.
-В недружной семье добра не бывает
8.
-В хорошей семье хорошие дети растут
9.
-Птица рада весне, а дитя – матери
Родители трудолюбивы – дети не ленивы
Согласие да лад – в семье клад
Молодцы, ребята, нашим телезрителям , думаю,
было интересно услышать пословицы и поговорки о
семье.
Кто загадки отгадает,
Тот своих родных узнает:
Кто-то маму, кто-то папу,
Кто сестренку или брата,
А узнать вам деда с бабой —
Вовсе думать-то не надо!
Все родные, с кем живете,
Даже дядя или тетя,
Непременно вам друзья,
Вместе вы — одна СЕМЬЯ!
Днем работает она,
Вечером она — жена,
Если праздник, она — дама,
Кто же это? — Моя... (мама)
Сейчас Иванов Даня расскажет нам про свою маму:
Много мам на белом свете, всей душой их любят
дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она,
Словесный
метод,
игровой ;
Кто она?
Отвечу я: это мамочка моя.
Кто же трудную работу
Может делать по субботам? —
С топором, пилой, лопатой
Строит, трудится наш... (папа)
Шалагин Вова расскажет нам о папе:
Мой папа красивый
И сильный, как слон.
Любимый, внимательный, ласковый он.
Я жду с нетерпением папу с работы.
Всегда мне в портфеле приносит он что-то.
Мой папа находчивый, умный и смелый
Ему по плечу даже сложное дело.
Его обниму я и тихо шепну:
- Мой папочка, я тебя крепко люблю!
Ты самый заботливый, самый родной,
Ты добрый, ты лучший
И ты только мой!
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед —
Мой родной, любимый... (дед)
Кубраков Никита расскажет нам о дедушке:
Мой дедуля дорогой,
Мы гордимся все тобой!
И скажу я по секрету:
Лучше нет на свете деда!
Буду я всегда стараться
На тебя во всём равняться!
Угостит всегда вареньем,
Стол накроет с угощеньем,
Лада наша ладушка,
Кто? — Родная... (бабушка)
Стихотворение про бабушку приготовил нам Сева
Снегирев
Ходит наша бабушка, палочкой стуча.
Говорю я бабушке: «Позову врача!
От его лекарства станешь ты здорова!
Будет чуть – чуть горько, – Что же тут такого?
Ты потерпишь чуточку, а уедет врач,
Мы с тобою, бабушка поиграем в мяч!
Будем бегать, бабушка, прыгать высоко!
Видишь, как я прыгаю? это так легко!
Улыбнулась бабушка: « Что мне доктора?
Я не заболела, просто я стара!
Просто очень старая, волосы седые.
Где-то потеряла я годы молодые.
Где-то за огромными за лесами тёмными,
За горой высокой, за водой глубокой.
Как туда добраться, людям неизвестно…
Говорю я бабушке: «Вспомни это место!
Я туда поеду, поплыву, пойду!
Годы молодые я твои найду!
МОЛОДЦЫ РЕБЯТА! Все загадки отгадали! А
сейчас давайте поиграем в игру « Какая ваша семья»
(дети стоят в кругу и передают друг другу мяч
называя слова – например:
Большая
Дружная
Спортивная
Веселая
Словесный,
игровой.
Заботливая
Добрая
Хорошая
Строгая
Здоровая
Крепкая
Счастливая
Молодцы все справились с заданием!
Обязанности членов семьи.
- У каждого члена большой или маленькой семьи
есть обязанности.
- Давайте вспомним, что обычно в семье делает
мама? (ответы детей)
-А что в семье делает папа? (ответы детей)
Ребята, а сейчас я хочу поиграть с вами в одну игру,
которая называется «Если я…»
Если я тебе мама, то ты мне……?
Если я тебе дедушка, то ты мне….?
Если я тебе тетя, то ты мне…..?
Если я тебе дочка, то ты мне….?
Если я тебе сестра, то ты мне…?
Если я тебе дядя, то ты мне….?
Если я тебе племянница, то ты мне…?
Если я тебе внучка, то ты мне…..?
Если я тебе крестная, то ты мне….?
Молодцы, все справились с заданием.
3 часть заключительная.
И так давайте подведем итог, о чем же было сегодня
наше занятие?
(ответы детей)
А вы знаете, что у вас есть ещё одна семья, где вас
тоже любят, всегда рады встрече с вами, вкусно
готовят, играют с вами, проводят интересные
занятия, читают, помогают стать сильными и
здоровыми. Что же это за вторая семья? (Детский
сад).