Напоминание

конспект занятия: "Моя семья"


Автор: Макаренко Елена Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №152
Населённый пункт: Тверь
Наименование материала: методическая разработка
Тема: конспект занятия: "Моя семья"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение детский сад №152 г.Тверь

Конспект занятия «Моя семья»

старшая группа

Воспитатель: Макаренко Е.М.

Апрель 2024 года.

Конспект занятия старшей группе

«Моя семья»

Кузьмина Светлана Викторовна

Воспитатель МБДОУ д/с № 152

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция с другими областями:

ОО " Художественно-эстетическое"

ОО "Речевое развитие"

ОО " Физическое развитие"

ОО "Социально-коммуникативное развитие"

Цель:

создание условий для формирования у детей представления о

семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга,

заботятся друг о друге, закрепить понятие как появляется семья, из

кого она состоит

Программное содержание:

1. Обучающие задачи:

-

закрепить понятие «семья»;

- закрепить знание имен и фамилии членов семьи;

2. Развивающие задачи:

- развивать мышление, память;

3. Воспитательные задачи:

- воспитывать любовь, дружбу, взаимопонимание, чуткое отношение ко всем

членам семьи;

4. Речевые задачи:

- обогащать словарный запас: матушка, племянник ,крестная, родные.

Структура (части и предполагаемое время):

1 Часть: игровая мотивация ( организационный момент) 3-5 мин.

2 Часть: основная часть 15мин.

3 Часть: итог 5 мин.

Итог: 25 мин.

Общее время: 25 мин. ( резервное 1-3 мин.)

Контроль за усвоением детьми программного содержания:

- вопросы;

Организация детей (в каждой части):

1 часть - дети стоят около воспитателя;

2 часть - дети садятся в речевом уголке на диван и стульчики ;

3 часть - стоят около стола, где лежат фотографии.

Оборудование:

- Микрофон.

-Мяч.

Демонстрационный материал:

- семейные фотографии;

Раздаточный материал:

Предварительная работа:

-

составление рассказов о своей семье;

-знакомство и разучивание пословиц о семье;

- разучивание стихотворения «На кого же он похож?»;

- разучивание текстов игр-разминок;

-беседа с детьми о семье;

- составление родителями загадок о своих детях;

Содержание

Методы и

приемы

1 часть. Организационный момент.

Воспитатель собирает детей вокруг себя, дети

свободно стоят.

Приветствие:

Ребята! Я рада вас приветствовать в нашем

дружном кружочке. Мне очень приятно, что у вас

хорошее настроение и мне хочется, чтобы хорошее

настроение не покидало вас в течение всего дня! Я

предлагаю вам взяться за руки, посмотреть ласково

друг другу в глаза и передать тепло и доброту

чувств, радости от нашей встречи!

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Ребята, давайте представим, что всех нас

пригласили в телестудию на детскую передачу «Моя

Словесный

метод

семья». Вы согласны быть участниками этой

передачи? Тогда давайте потихонечку войдем в

телестудию и займем свои места.

2 часть основная.

Дети и воспитатель проходят в речевой уголок,

воспитатель рассаживает детей на стулья.

Участники передачи, занимайте, пожалуйста, свои

места. Приготовились? Начали. Добрый день,

уважаемые телезрители! Начинаем нашу передачу

«Моя семья» и я, ее ведущая, Светлана Викторовна.

Сегодня в нашей студии участники, ребята старшей

группы д/с «Росинка». Они пришли на нашу

передачу для того, чтобы рассказать о себе, о своей

семье своих дорогих и близких людях.

Итак первый вопрос:

1.

Что такое семья и как она образовывается? (Ответы

детей)

2.

А как иногда взрослые называют своих близких?

(семейство, домашние, родные).

Семья – это дом. Семья – это мир, где царят

любовь, преданность, дружба. Семья – это самое

дорогое, что есть у каждого человека. Семья -

это когда живут вместе папа, мама, дети

Семья – самое дорогое, что есть у человека. Не

случайно в русском языке так много поговорок и

пословиц о семье. Кто знает пословицы и поговорки

о семье – давайте расскажем их нашим

телезрителям:

Дети:

1.

-В семье дружат – живут, не тужат.

2.

-Семья сильна, когда над ней крыша одна

3.

-При солнышке – тепло, при матушке – добро

4.

-На что и клад, когда дети идут в лад

5.

-Кто родителей почитает, тот век счастливым живет

6.

-Где любовь да совет, там и горя нет

7.

-В недружной семье добра не бывает

8.

-В хорошей семье хорошие дети растут

9.

-Птица рада весне, а дитя – матери

Родители трудолюбивы – дети не ленивы

Согласие да лад – в семье клад

Молодцы, ребята, нашим телезрителям , думаю,

было интересно услышать пословицы и поговорки о

семье.

Кто загадки отгадает,

Тот своих родных узнает:

Кто-то маму, кто-то папу,

Кто сестренку или брата,

А узнать вам деда с бабой —

Вовсе думать-то не надо!

Все родные, с кем живете,

Даже дядя или тетя,

Непременно вам друзья,

Вместе вы — одна СЕМЬЯ!

Днем работает она,

Вечером она — жена,

Если праздник, она — дама,

Кто же это? — Моя... (мама)

Сейчас Иванов Даня расскажет нам про свою маму:

Много мам на белом свете, всей душой их любят

дети.

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она,

Словесный

метод,

игровой ;

Кто она?

Отвечу я: это мамочка моя.

Кто же трудную работу

Может делать по субботам? —

С топором, пилой, лопатой

Строит, трудится наш... (папа)

Шалагин Вова расскажет нам о папе:

Мой папа красивый

И сильный, как слон.

Любимый, внимательный, ласковый он.

Я жду с нетерпением папу с работы.

Всегда мне в портфеле приносит он что-то.

Мой папа находчивый, умный и смелый

Ему по плечу даже сложное дело.

Его обниму я и тихо шепну:

- Мой папочка, я тебя крепко люблю!

Ты самый заботливый, самый родной,

Ты добрый, ты лучший

И ты только мой!

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед —

Мой родной, любимый... (дед)

Кубраков Никита расскажет нам о дедушке:

Мой дедуля дорогой,

Мы гордимся все тобой!

И скажу я по секрету:

Лучше нет на свете деда!

Буду я всегда стараться

На тебя во всём равняться!

Угостит всегда вареньем,

Стол накроет с угощеньем,

Лада наша ладушка,

Кто? — Родная... (бабушка)

Стихотворение про бабушку приготовил нам Сева

Снегирев

Ходит наша бабушка, палочкой стуча.

Говорю я бабушке: «Позову врача!

От его лекарства станешь ты здорова!

Будет чуть – чуть горько, – Что же тут такого?

Ты потерпишь чуточку, а уедет врач,

Мы с тобою, бабушка поиграем в мяч!

Будем бегать, бабушка, прыгать высоко!

Видишь, как я прыгаю? это так легко!

Улыбнулась бабушка: « Что мне доктора?

Я не заболела, просто я стара!

Просто очень старая, волосы седые.

Где-то потеряла я годы молодые.

Где-то за огромными за лесами тёмными,

За горой высокой, за водой глубокой.

Как туда добраться, людям неизвестно…

Говорю я бабушке: «Вспомни это место!

Я туда поеду, поплыву, пойду!

Годы молодые я твои найду!

МОЛОДЦЫ РЕБЯТА! Все загадки отгадали! А

сейчас давайте поиграем в игру « Какая ваша семья»

(дети стоят в кругу и передают друг другу мяч

называя слова – например:

Большая

Дружная

Спортивная

Веселая

Словесный,

игровой.

Заботливая

Добрая

Хорошая

Строгая

Здоровая

Крепкая

Счастливая

Молодцы все справились с заданием!

Обязанности членов семьи.

- У каждого члена большой или маленькой семьи

есть обязанности.

- Давайте вспомним, что обычно в семье делает

мама? (ответы детей)

-А что в семье делает папа? (ответы детей)

Ребята, а сейчас я хочу поиграть с вами в одну игру,

которая называется «Если я…»

Если я тебе мама, то ты мне……?

Если я тебе дедушка, то ты мне….?

Если я тебе тетя, то ты мне…..?

Если я тебе дочка, то ты мне….?

Если я тебе сестра, то ты мне…?

Если я тебе дядя, то ты мне….?

Если я тебе племянница, то ты мне…?

Если я тебе внучка, то ты мне…..?

Если я тебе крестная, то ты мне….?

Молодцы, все справились с заданием.

3 часть заключительная.

И так давайте подведем итог, о чем же было сегодня

наше занятие?

(ответы детей)

А вы знаете, что у вас есть ещё одна семья, где вас

тоже любят, всегда рады встрече с вами, вкусно

готовят, играют с вами, проводят интересные

занятия, читают, помогают стать сильными и

здоровыми. Что же это за вторая семья? (Детский

сад).



В раздел образования