Автор: Муратова Татьяна Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №103"
Населённый пункт: город Рязань
Наименование материала: Конспект образовательной деятельности
Тема: Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей средней группы с тяжелыми нарушениями речи на тему: «Ёжик»
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №103»
Конспект образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию
для детей средней группы
с тяжелыми нарушениями речи
на тему: «Ёжик»
Составитель: Муратова
Татьяна Александровна,
воспитатель МБДОУ «Детский сад №103»
г. Рязань, 2024 год
«ЁЖИК».
Цель: формирование умения создавать выразительный образ с помощью
нетрадиционной техники рисования
.
Задачи:
- расширять знания детей о внешнем виде ежа, его повадках, среде обитания;
- познакомить с нетрадиционной техникой рисования вилкой, иголок у ежа;
- воспитывать желание познавать новое;
- воспитывать уважение и любовь к природе;
- развивать творчество детей;
- формировать умение нестандартно мыслить, использовать полученные
ранее знания.
Предварительная работа: рассмотреть игрушку и картинки ежа,
познакомить с внешним видом, повадками, особенностями обитания.
Материал: тонированный альбомный лист, нарисованный силуэт ежа(без
иголок), гуашь чёрная, вилка пластиковая. Для украшения яблоки жёлтые и
красные, вырезанные из бумаги.
ХОД образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне.
Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, а вы любите загадки? Тогда слушайте внимательно и
попробуйте отгадать? Готовы?
Не портной, а всю жизнь с иголками ходит.(Ёж)
Нет ушей, не видно ножек.
Шар в колючках – это …(Ёжик)
Правильно, это ёжик, (показываю картинку ежа). Давайте сядем на стулья и
вспомним, как выглядит ёжик. Ведь вы наверняка видели этого зверька на
рисунках, в мультфильмах. (Воспитатель показывает картинку с
изображением ежа).
Посмотрите внимательно, какая мордочка у ежа?
(Мордочка у ежа маленькая, с вытянутым носом, вся покрытая короткими
серыми волосками).
Какие у ежа глаза? На что они похожи?
(Глаза у ёжика чёрные, как бусинки. Они кажутся внимательными и умными)
Воспитатель: но видит ёжик плохо, а вот нюх у него прекрасный!
Посмотрите внимательно, какие у ёжика лапы? (Лапы у него короткие с
маленькими коготками).
Что-то мы ещё забыли? Дети: Колючки.
Воспитатель: Как вы думаете, для чего ежу нужны иголки? Они спасают его
от врагов.
Воспитатель (от имени ёжика):
Я, как ёлка,
Весь в иголках,
Ловлю смело я мышей.
И хотя я очень колкий,
Обижать меня не смей.
Я в лесу живу,
Но в дома я тоже вхож.
Это я - забавный ёж.
Правда, красивый ежик? Всё у него есть и глазки и ножки и иголки. А если
мы посмотрим на наши заготовки ежей, то увидим, что чего- то не хватает?
Дети: иголок.
Воспитатель: Сможет ежик без иголок прожить в лесу? (Ответы детей)
Воспитатель: Давайте нашим ежам нарисуем колючки, но сначала разогреем
наши руки.
Пальчиковая гимнастика «Ежик колкий»
Ежик, ежик колкий,
(Пальцы двух рук сплетены в замок)
Покажи иголки.
(Движения кистями вправо-влево)
Вот они. Вот они. Вот они.
(Пальцы выпрямляются, кисти сложены в замок)
Ежик, ежик колкий,
(Движения кистями вправо-влево с выпрямленными пальцами)
Спрячь свои иголки.
Раз, и нет иголок.
(Пальцы складываются в замок)
Воспитатель: садимся красиво и давайте нарисуем ежу иголки, но не
обычной кисточкой, а посмотрите, я вам принесла вилки, и сейчас объясню,
как мы будем рисовать. Я, опускаю вилку зубчиками в краску и провожу по
спинке ежа, остаются длинные полоски - это и есть иголки. И так продолжаю
рисовать по всей спинке. Зубчики у вилки острые, будьте осторожны.
(Ребята начинают рисовать). А чтобы ежики ушли с нашего занятия
весёлые, давайте наклеим им на иголки бумажные яблочки.
В конце занятия, дети придумывают клички своим ежатам и вывешивают
своих ежей на магнитную доску и любуемся ими.
Воспитатель:
- Какое доброе дело мы сегодня сделали?
- Чему вы научились?
- Теперь вы можете рассказать своим друзьям и родителям, как можно делать
необычные рисунки с помощью вилок.