Напоминание

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей средней группы с тяжелыми нарушениями речи на тему: «Ёжик»


Автор: Муратова Татьяна Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №103"
Населённый пункт: город Рязань
Наименование материала: Конспект образовательной деятельности
Тема: Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей средней группы с тяжелыми нарушениями речи на тему: «Ёжик»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №103»

Конспект образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию

для детей средней группы

с тяжелыми нарушениями речи

на тему: «Ёжик»

Составитель: Муратова

Татьяна Александровна,

воспитатель МБДОУ «Детский сад №103»

г. Рязань, 2024 год

«ЁЖИК».

Цель: формирование умения создавать выразительный образ с помощью

нетрадиционной техники рисования

.

Задачи:

- расширять знания детей о внешнем виде ежа, его повадках, среде обитания;

- познакомить с нетрадиционной техникой рисования вилкой, иголок у ежа;

- воспитывать желание познавать новое;

- воспитывать уважение и любовь к природе;

- развивать творчество детей;

- формировать умение нестандартно мыслить, использовать полученные

ранее знания.

Предварительная работа: рассмотреть игрушку и картинки ежа,

познакомить с внешним видом, повадками, особенностями обитания.

Материал: тонированный альбомный лист, нарисованный силуэт ежа(без

иголок), гуашь чёрная, вилка пластиковая. Для украшения яблоки жёлтые и

красные, вырезанные из бумаги.

ХОД образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне.

Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, а вы любите загадки? Тогда слушайте внимательно и

попробуйте отгадать? Готовы?

Не портной, а всю жизнь с иголками ходит.(Ёж)

Нет ушей, не видно ножек.

Шар в колючках – это …(Ёжик)

Правильно, это ёжик, (показываю картинку ежа). Давайте сядем на стулья и

вспомним, как выглядит ёжик. Ведь вы наверняка видели этого зверька на

рисунках, в мультфильмах. (Воспитатель показывает картинку с

изображением ежа).

Посмотрите внимательно, какая мордочка у ежа?

(Мордочка у ежа маленькая, с вытянутым носом, вся покрытая короткими

серыми волосками).

Какие у ежа глаза? На что они похожи?

(Глаза у ёжика чёрные, как бусинки. Они кажутся внимательными и умными)

Воспитатель: но видит ёжик плохо, а вот нюх у него прекрасный!

Посмотрите внимательно, какие у ёжика лапы? (Лапы у него короткие с

маленькими коготками).

Что-то мы ещё забыли? Дети: Колючки.

Воспитатель: Как вы думаете, для чего ежу нужны иголки? Они спасают его

от врагов.

Воспитатель (от имени ёжика):

Я, как ёлка,

Весь в иголках,

Ловлю смело я мышей.

И хотя я очень колкий,

Обижать меня не смей.

Я в лесу живу,

Но в дома я тоже вхож.

Это я - забавный ёж.

Правда, красивый ежик? Всё у него есть и глазки и ножки и иголки. А если

мы посмотрим на наши заготовки ежей, то увидим, что чего- то не хватает?

Дети: иголок.

Воспитатель: Сможет ежик без иголок прожить в лесу? (Ответы детей)

Воспитатель: Давайте нашим ежам нарисуем колючки, но сначала разогреем

наши руки.

Пальчиковая гимнастика «Ежик колкий»

Ежик, ежик колкий,

(Пальцы двух рук сплетены в замок)

Покажи иголки.

(Движения кистями вправо-влево)

Вот они. Вот они. Вот они.

(Пальцы выпрямляются, кисти сложены в замок)

Ежик, ежик колкий,

(Движения кистями вправо-влево с выпрямленными пальцами)

Спрячь свои иголки.

Раз, и нет иголок.

(Пальцы складываются в замок)

Воспитатель: садимся красиво и давайте нарисуем ежу иголки, но не

обычной кисточкой, а посмотрите, я вам принесла вилки, и сейчас объясню,

как мы будем рисовать. Я, опускаю вилку зубчиками в краску и провожу по

спинке ежа, остаются длинные полоски - это и есть иголки. И так продолжаю

рисовать по всей спинке. Зубчики у вилки острые, будьте осторожны.

(Ребята начинают рисовать). А чтобы ежики ушли с нашего занятия

весёлые, давайте наклеим им на иголки бумажные яблочки.

В конце занятия, дети придумывают клички своим ежатам и вывешивают

своих ежей на магнитную доску и любуемся ими.

Воспитатель:

- Какое доброе дело мы сегодня сделали?

- Чему вы научились?

- Теперь вы можете рассказать своим друзьям и родителям, как можно делать

необычные рисунки с помощью вилок.



В раздел образования