Автор: Папенькина Елена Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: КГКУЗ ККСДР №3
Населённый пункт: г.Красноярск
Наименование материала: Конспект НОД для детей 2 младшей группы "В гостях у бабушки Забавушки"
Тема: использование игровых технологий
Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД для детей 2 младшей группы «В гостях у бабушки Забавушки»
Цель: Формирование знаний детей о домашних животных.
Задачи:
Образовательная: формировать представления детей о домашних животных.
Развивающие: развивать познавательный интерес.
Воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе, воспитывать
эстетические чувства.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Домашние
животные, чтение художественной литературы, беседы на тему «Домашние
животные», проведение дидактических и подвижных игр.
Материал и оборудование:
Кукла «Бабушка», игрушки из серии домашние животные крупные и мелкие,
«волшебный мешочек», картинки из серии домашние животные для д.игры
«Найди пару»,строительный материал, соленое тесто, салфетки, клеенки,
стеки.
Ход НОД
I часть. Вводно-мотивационная.
Детей приглашает в гости Бабушка Забавушка.
Бабушка Забавушка : Здравствуйте ребята, меня зовут бабушка Забавушка,я
вас приглашаю в гости, я живу в деревне, у меня есть домашние животные, и
мне нужна ваша помощь. Дом мой находится далеко, и добраться до него
можно только на поезде, поедем?
(Едут на поезде)
II часть .Основная.
Бабушка Забавушка: Вот мы и приехали, давайте с вами отдохнем, я так
устала. А пока мы отдыхаем я вам загадку загадаю :
На лужок она идет,
Травку сочную жует.
Молока нальет парного,
И мычит: «Му-му»….(корова)
Воспитатель: Ребята, у бабушки Забавушки есть корова, ее зовут Буренка, она
постоянно уходит от бабушки, давайте с вами построим для буренки
заборчик? Поможем? А для начала давайте с пальчиками поиграем.
Пальчиковая игра «Гопачок»
Ай, туки, туки, туки,(постучать указательным пальцем по колену)
Застучали молотки.(постучать кулачком по правому колену)
Застучали молотки. (постучать кулачком по левому колену)
Заиграли в локотки: (руки согнуты в локтях, кулачки перед собой- махи )
Кулачок-на бочок,(поставить кулачки к правому боку)
кулачок на бочок. (поставить кулачки к левому боку)
Будет танец Гопачок. (руки согнуты в локтях, кулачки перед собой- махи
Чоки-чок,чоки-чок-бойко пляшет башмачок.( «топотушки»)
Дети строят заборчик для Буренки.( используется деревянный конструктор)
Воспитатель: Молодцы ребята, у вас получился замечательный заборчик,
послушайте следующую загадку:
В луже ляжет на бочок,
Хрюкнет в носик-пятачок,
Хвост ее завит в пружинку.
Это –розовая….(свинка)
Игра «Волшебный мешочек» (Домашние животные)
Воспитатель: какие вы молодцы, всех домашних животных угадали.
Слушайте следующую загадку:
Любит бегать и резвиться,
«цок-цок-цок!»-стучат копытца.
Грива -шелковые прядки.
«Иго-го!»-поет…(лошадка)
Д.игра «Найди пару» (животные и детеныши»
Воспитатель: ребята, вы молодцы, и с этим заданием справились, слушайте
загадку:
«М-е-е!»- Ребяток кто зовёт?
Бородою кто трясёт?
У кого витые рожки
И как ягодки глаза?
Это к деткам по дорожке
Приближается… (коза).
Физминутка: «Коза»
Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем.(прыжки на двух ногах)
И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем.( махи ногами)
И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем.(хлопки в ладоши)
И ножками потопаем, потопаем, потопаем.(топатушки)
Давай, с тобой покружимся, покружимся, покружимся.(кружатся)
И навсегда подружимся, подружимся, подружимся.(кружатся)
Воспитатель: ребята , слушайте следующую загадку:
Любит рыбку и сметану,
И поёт так сладко "мяу",
И мурлычет у окошка,
Кто же это дети? (Кошка).
Чтение потешки «Кисонька-Мурысонька»
Лепка пряников.
III часть. Рефлексия: Ребята , вам понравилось наше занятие? Что
интересного вы видали?