Напоминание

"Книга наш друг"


Авторы: Ноздрина Ольга Викторовна, Ольга Викторовна Ноздрина
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад 247"
Населённый пункт: г. Нижний Новгород
Наименование материала: Календарное планирование на тему "Книга наш друг"
Тема: "Книга наш друг"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Режим

Совместная деятельность взрослого и детей, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности

Взаимодействие

С родителями

групповая, подгрупповая деятельность

индивидуальная работа

образовательная деятельность в режимных моментах

Тема: «Книга наш друг»

Цели: обогащать читательский опыт детей (опыт слушания); способствовать восприятию и пониманию текста детьми; воспитывать интерес к фольклорным и литературным

текстам, желание внимательно их слушать; поддерживать непосредственный эмоциональный отклик на литературное произведение.

Понедельник 1 апреля

Утро:

Утренняя гимнастика

Комплекс по мотивам

русской народной сказки

для детей Л. Л. Соколова

стр 13

Упражнение «Водичка, умой наше личико»

Цели: учить замечать непорядок в своем внешнем

виде, мыть руки, лицо, пользоваться мылом,

вытираться личным полотенцем.

Работа в уголке природы. Цели: пополнить знания

детей о способах ухода за растениями, учить

выполнять соответствующие трудовые операции.

Пальчиковая гимнастика «Сказки»

Цель: развивать мелкую моторику рук.

По развитию речи

(обучение

рассказыванию) с

Лизой, Вероникой

Цель: развивать

умение составлять

вместе с воспитателем

небольшой рассказ о

любимой книге.

Беседа «Откуда пришла книга»

Цель: познакомить детей с созданием книги,

её строением; формировать интерес к книгам.

Д/и «Три медведя».

Цель: учить сравнивать и подбирать предметы

по величине.

Физкультминутка «Колобок».

Цель: развитие координации движений,

обогащение словаря.

Папка передвижка

«День книги»

Привлечь родителей в

создании предметно-

пространственной

среды в группе

(настольные книги,

раскраски, книги,

картинки, открытки,

стихи, загадки) тему

«Книги».

НОД

Познавательное развитие. Мир природы. Воронкевич О. А. Занятие № 8 Стр. 20

Художественно-эстетическое развитие (Музыка) по плану муз. руководителя.

Прогулка:

Картотека прогулки № 121 Стр. 124

Работа

перед сном:

Чтение Л. Толстой «Три медведя». Цель: обсуждение поступков героев сказок; формировать умение вести диалог с педагогом;

узнавать и называть знакомых персонажей на картинках и их действия.

Вечер:

Гимнастика после сна:

закаливающие

процедуры,

дыхательная

гимнастика;

Комплекс

«Спортивная прогулка»

Харченко Т.Е стр 21

Творческая мастерская:

рисование фломастерами

«Книжки-раскраски». Цели: предложить детям

раскрасить контурное изображение, учить

правильно держать фломастер, не напрягая мышц и

не сжимая пальцы, закрашивать весь предмет пол-

ностью. закреплять названия цветов.

Д/и «Сравни разных

животных» С Егором и

Ромой

Цель: учить сравнивать

разных животных,

выделяя

противоположные

признаки.

Рассматривание иллюстраций.

Цели: формировать интерес к книгам;

воспитывать умение слушать новые

произведения, вступать в беседу по

прочитанному, следить за развитием действия,

сопереживать героям.

Прогулка:

Картотека прогулки № 121 Стр. 124

Вторник 2 апреля

Утро:

Утренняя

гимнастика:

Комплекс по мотивам

русской народной

сказки для детей Л. Л.

Соколова стр 13

Упражнение «Причесывание»

Цели: учить детей причесываться, пользуясь

личной расческой; учить замечать непорядок

в своем внешнем виде.

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Цель: поддерживать инициативу детей в

выборе сюжета и организации игрового

взаимодействия.

Пальчиковая гимнастика «Репка»

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Д/и «Кто где спрятался?» с Сашей ,

Марьяной, Софьей

Цель: закреплять умение детей использовать

пространственные предлоги («под», «над»,

«за», «в»).

Беседа «Откуда берутся сказки?»

Цели: формировать интерес к книгам,

рассматриванию иллюстраций;

воспитывать умение слушать новые

сказки.

Д/и «Угадай сказку». Цели: формировать

интерес к книгам, сказкам.

Физкультминутка «Буратино».

Цель: развитие координации движений,

обогащение словаря.

Консультация

«Зачем читать

детям книги?»

Попросить

родителей

пересмотреть

дома детские

книги и вместе с

ребенком

выбрать самую

любимую и

принести её в

детский сад.

НОД

Познавательное развитие. Первые шаги в математику. Маклакова Е. С. Занятие № 28 Стр 79

Физическое развитие. Физкультура (по плану специалиста)

Прогулка:

Картотека прогулки № 122 Стр. 125

Работа

перед сном:

Рассказываем сказку «Три медведя». Цель: продолжать совершенствовать умение слушать рассказ сверстников; не перебивать

говорящего; отвечать на вопросы взрослого по тексту сказки.

Упражнение «Учимся правильно пользоваться вилкой». Цель: учить пользоваться вилкой; обращать внимание на необходимость

соблюдение знакомых детям правил поведения за столом.

Вечер:

Гимнастика после

сна: закаливающие

процедуры,

дыхательная

гимнастика;

Комплекс

«Спортивная

прогулка»

Харченко

Т.Е стр 21

Драматизация сказки «Курочка Ряба». Цели:

вызвать у детей интерес к сказке, желание

слушать ее, а затем внимательно

рассматривать иллюстрацию художника,

соотносить события, рассказанные в сказке и

изображенные художником, эмоционально

откликаться на них, принимать участие в

драматизации, соучаствовать в действиях.

Д/и «Волшебная коробочка».

Цели: учить детей узнавать предметы по

описанию и особым признакам; развивать

воображение, мышление.

Д/и «Сделай узор на обложке книги» с

Вероникой, Евой, Ариной

Цели: развитие восприятия формы, анализ

расположения предметов в пространстве.

Хороводная игра «Заинька».

Цели: вызвать у детей эмоциональный

отклик на песенку желание ее петь и

ритмично двигаться, слушать мелодию и

слова, ощущать радость от удовольствия

от восприятия их и собственных

движений в хороводе.

Рассматривание иллюстрацию Ю.

Васнецова к одноименной песенке

«Заинька». Цели: учить внимательно

рассматривать иллюстрацию и замечать

детали изображения, созданного

художником.

Прогулка:

Картотека прогулки № 122 Стр. 125

Среда 3 апреля

Утро:

Утренняя

гимнастика:

Комплекс по

мотивам русской

народной сказки для

детей Л. Л. Соколова

стр 13

Упражнение «Мы правильно моем руки».

Цель: учить правильно, мыть руки, тщательно

вытирать каждый пальчик.

Трудовые поручения: уборка в книжном

уголке. Цели: познакомить детей с новыми

трудовыми операциями, поддерживать

стремление наводить порядок в окружающей

обстановке, приносить пользу.

Пальчиковая гимнастика «Сказки»

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Д/и «Чей домик?». С Кирой, Софьей Р.

Цель: Учить детей различать и называть

геометрические

фигуры.

Беседа с детьми о К. И. Чуковском.

Цель: рассказывать детям о профессии

писателя, расширять и обогащать

представления о трудовых действиях

писателя, о результатах его труда.

Д/и «Узнай сказку по иллюстрации».

Цели: закрепить знания детей о

содержании и героях сказки.

Физкультминутка «Колобок»

Цель: развитие координации движений.

Поговорить с

родителями о

самочувствии

детей.

НОД

Физическое развитие. Физкультура (по плану специалиста)

Художественно-эстетическое развитие. Лепка. Леонова Н. Н. Занятие № 15 Стр. 104

Прогулка:

Картотека прогулки № 123 Стр. 126

Работа

перед сном:

Чтение К. Чуковский «Мойдодыр», рассматривание иллюстраций. Цели: помочь детям понять основную идею произведения, учить

отвечать на вопросы по тексту; воспитывать желание всегда быть чистыми и аккуратными.

Игровая ситуация «Я уже большой!». Цели: закреплять умение правильно сидеть за столом, есть аккуратно, брать пищу только ложкой,

пользоваться салфеткой; совершенствовать навыки культуры еды.

Вечер:

Гимнастика после

сна: закаливающие

процедуры,

дыхательная

гимнастика;

Комплекс

«Спортивная

прогулка»

Харченко Т.Е стр

21

Игра «Книжкина больница».

Цели: воспитывать желание принимать

участие в посильном труде, преодолевая

небольшие трудности; побуждать в оказании

помощи взрослым.

Работа в уголке сенсорного развития: учимся

различать геометрические фигуры.

Цели: учить детей различать геометрические

фигуры, находить нужную, называть ее,

различать предметы по цвету и величине.

Лото «Сказочные герои» с Сашей, Лизой,

Миланой

Цель: развивать умение находить нужную

картинку у себя на карточке; развитие

внимания и терпения.

Игра «Поводим хоровод вместе с

Солнышком из сказки Чуковского».

Цели: поощрять участие детей в

совместных играх; упражнять детей в

чтении стихотворения в сочетании с

движениями.

Игровая ситуация «Оденем куклу Машу

на прогулку». Цели: закреплять знания

детей об одежде, обуви, головных

уборах, учить называть отдельные

предметы одежды, обуви, их части.

СОД по чтению

худ. литературы

Рассказывание русской народной сказки «Маша и медведь» [14, с. 144].

Цели: развивать умение понимать обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность; учить эмоционально откликаться на

происходящее; воспитывать интерес к русской народной сказке, желание слушать.

Прогулка:

Картотека прогулки № 123 Стр. 126

Четверг 4 апреля

Утро:

Утренняя

гимнастика:

Комплекс по

мотивам русской

народной сказки

для детей Л. Л.

Соколова стр 13

Упражнение «Мойдодыр». Цель: учить детей

самостоятельно и аккуратно мыть руки, насухо

вытирать их, вешать полотенце на место.

Рассматривание иллюстрации Ю.А. Васнецова к

сказке «Маша и Медведи».

Цели: учить детей внимательно рассматривать

иллюстрации, выделять в них детали; познакомить

со средствами выразительности, использованными

художником.

Пальчиковая гимнастика «Репка»

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Д/и «Узнай и назови героя

сказки» с Ариной, Егором,

Дианой

Цель: развивать мышление,

воображение, желание активно

участвовать в игре, закреплять

знание сказок и их героев.

Беседа «Наши друзья книги».

Цель: рассказать детям о значении книг, о видах книг;

познакомить с правилами обращения с книгами, вос-

питывать бережное отношение к книгам.

Д/и

«Лови – бросай, сказку называй!».

Цели: формировать интерес к книгам; расширять

представления о домашних животных и их детенышах,

особенностях их поведения и питания.

Физкультминутка «Буратино»

Цель: развитие координации движений, обогащение

словаря.

Консультация

«Какие сказки

читать детям

перед сном»

НОД

Речевое развитие. Развитие речи. Ельцова О. М. Занятие № 29 Стр. 104 (2)

Художественно-эстетическое развитие. Музыка – по плану специалиста

Прогулка:

Картотека прогулки № 124 Стр. 127

Работа

перед сном:

Чтение К. Чуковский «Краденое солнце». Цели: учить детей слушать произведение, интонационно выразительно воспроизводить наиболее

заинтересовавшие и запоминающиеся отрывки; пополнять словарный запас стимулировать речевую активность.

Упражнение «Послушная вилка». Цели: учить правильно, пользоваться вилкой (обращать внимание на правильное положение рук) брать

небольшие кусочки пищи и аккуратно доносить их до рта.

Вечер:

Гимнастика

после сна:

закаливающие

процедуры,

дыхательная

гимнастика;

Комплекс

«Спортивная

прогулка»

Харченко Т.Е

стр 21

Игровая ситуация «Из какой мы сказки?». Цели:

формировать интерес к книгам; к рассматриванию

иллюстраций; воспитывать умение слушать новые

сказки, вступать в беседу по прочитанному.

Игра малой подвижности «Поводим хоровод

вместе с Солнышком из сказки Чуковского».

Цели: поощрять участие детей в совместных играх;

упражнять детей в чтении стихотворения в

сочетании с движениями.

Ситуация общения «Книги разные нужны, книги

всякие важны». Цель: научить детей любить книги,

ценить их.

Д/и «Назови героя» с Ромой,

Вероникой А.

Цель: развивать у детей

логическое мышление, память.

Знакомство книжной графикой художника Е. Рачева

(иллюстрации к русским народным сказкам). Цели:

предложить детям рассмотреть иллюстрации,

рассказать, что на них изображено, предположить, к

каким сказкам они созданы; познакомить детей с

выразительными средствами, использованными

художником, учить передавать в речи описание картин

и свои впечатления, давать характеристики

персонажей.

Прогулка:

Картотека прогулки № 124 Стр. 127

Пятница 5 апреля

Утро:

Утренняя гимнастика

Комплекс по мотивам

русской народной сказки

для детей Л. Л. Соколова

стр 13

Упражнение «Полотенце пушистое».

Цель: учить правильно, пользоваться

индивидуальным полотенцем, вешать его на

место (в свою индивидуальную ячейку).

Игры со строительным материалом: возведение

построек по выбору детей.

Цель: способствовать развитию у детей игровых

действий со строительным материалом,

фантазии, творчества.

Пальчиковая гимнастика «Сказки»

Цель:

развивать мелкую моторику рук.

Д/и «Угадай, кто

позвал?» с Ариной,

вероникой Ш., Дианой

Цель: развитие слухового

восприятия и внимания

детей, способности

узнавать человека по

голосу.

Беседа о С.Я. Маршаке.

Цель: формировать интерес к книгам;

рассказать детям о профессии писателя

(сказочника); способность расширению и

обогащению представлений о трудовых

действиях писателя, результатах его труда.

Д/и «Спрячь мышку». Цель: развитие

произвольного внимания и памяти детей.

Физкультминутка «Колобок».

Цель: развитие координации движений,

Рекомендовать родителям

поиграть с детьми в игру

«Отгадай, какая сказка».

Индивидуальные беседы

и консультации по

запросам родителей

НОД

Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Леонова Н. Н. Занятие № 29 Стр. 78

Физическое развитие. Физкультура (по плану специалиста)

Прогулка:

Картотека прогулки № 125 Стр. 128

Работа

перед сном:

Чтение С. Маршака «Сказка об умном мышонке». Цели: формировать умение слушать чтение, следить за развитием

действия; стимулировать повторение считалки за педагогом: объяснять детям поступки персонажей и последствия этих

поступков.

Игровая ситуация «Мы за столом!». Цели: упражнять детей в умении правильно держать ложку, есть аккуратно, не

крошить хлеб на стол; воспитывать культуру поведения за столом.

Вечер:

Гимнастика после сна:

закаливающие

процедуры,

дыхательная

гимнастика; Комплекс

«Спортивная прогулка»

Харченко Т.Е стр 21

Самостоятельная двигательная деятельность.

Цели: помочь детям организовать выполнение

спортивных упражнений, учить подбирать и

правильно использовать инвентарь.

Упражнение «По дорожке на одной ножке

вместе с мышкой» Цели: обучение детей в

игровой форме ловкости, быстрому бегу,

выполнению действий согласно указаниям

взрослого: стимулирование двигательной

активности.

Д/и «Найди по

описанию» с Кирой,

Ариной Б., Вероникой Р.

Цель: учить детей

находить книгу на

книжной полке по

описанию.

Игра - забава «Поиграем в прятки вместе с

мышонком из сказки С. Маршака»

Цели: закреплять умение действовать по

сигналу в подвижной игре; поощрять участие

детей в совместных играх; способствовать

формированию положительных эмоций.

Оформление выставки «Наши любимые

книжки». Цель: повысить интерес детей к

книге.

Прогулка:

Картотека прогулки № 125 Стр. 128

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности

Взаимодействие

С родителями

групповая, подгрупповая деятельность

индивидуальная работа

образовательная деятельность в режимных моментах

Тема: «Светит солнышко в окошко»

Цели: расширять представление детей о качествах Солнца, о его влиянии на всё живое на Земле; развивать его умение наблюдать, устанавливать причинно - следственные

связи, делать выводы; расширять кругозор детей.

Понедельник 8 апреля

Утро:

Утренняя гимнастика:

Комплекс по мотивам

русской народной сказки

для детей Л. Л. Соколова

стр 18

Беседа «Мой внешний вид».

Цель: учить следить за своим внешним видом,

пользоваться индивидуальной расческой.

Работа в уголке природы: уход за комнатными расте-

ниями. Цель: учить детей ухаживать за комнатными

растениями, использовать свои знания об их

строении.

Пальчиковая гимнастика «Солнце».

Цель: развивать мелкую моторику рук.

По развитию речи

(обучение

рассказыванию)

С Евой, Лизой,

Ксюшей

Цель: составлять

вместе с воспитателем

небольшой рассказ о

космосе.

Беседа: «Что такое весна?».

Цели: закрепить представления детей о весне и

признаках наступления весны; развивать

логическое мышление.

Д/и «Найди нужный цвет». Цель: учить детей

применять знания о цветах, действовать по

устной инструкции.

Физкультминутка «Солнышко»

Цель: развитие координации движений,

Папка передвижка

«12 апреля День

авиации и

космонавтики»

Привлечь родителей

в создании

предметно-

пространственной

среды в группе

(настольные книги,

раскраски, книги,

картинки, открытки,

стихи, загадки) тему

«Солнце».

НОД

Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром. Волкова Н. В. Занятие № 22 Стр 97

Художественно-эстетическое развитие (Музыка) по плану муз. руководителя.

Прогулка:

Картотека прогулки № 130 Стр. 133

Работа

перед сном:

Чтение стихотворения «Заботливое солнышко» Цели: закрепить знания о солнце как явлении неживой природы.

Упражнение «Самый аккуратный». Цель: развивать культурно-гигиенические навыки, учить детей самостоятельно и аккуратно

есть, правильно держать ложку.

Вечер:

Гимнастика после сна:

закаливающие

процедуры,

дыхательная

гимнастика;

Комплекс

«Любимые игрушки»

Харченко Т.Е стр 24

Творческая мастерская: рисование цветными

мелками «Радуга». Цели: учить детей

воспроизводить определенную цветовую

последовательность, называть и рисовать предметы

заданного цвета.

Упражнение с мячом «Зима или весна?».

Цель: закреплять знания признаков весны,

формировать связную речь.

Д/и «Узнай, кто позвал».

С Ариной, Марьяной,

Кирой, Миланой

Цель: учить детей

узнавать сверстников по

голосу, выполнять роль

водящего.

Игры-забавы с мыльными пузырями. Цели:

учить детей надувать мыльные пузыри,

познакомить с правилами безопасности;

способствовать профилактике переутомления,

доставить детям удовольствие.

Прогулка:

Картотека прогулки № 130 Стр. 133

Вторник 9 апреля

Утро:

Утренняя

гимнастика :

Комплекс по мотивам

русской народной

сказки для детей Л. Л.

Соколова стр 18

Игровая ситуация «Доброе утро, Петушок».

Цель: учить осуществлять ежедневные

гигиенические процедуры: умываться,

чистить зубы, причесываться.

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Цель: поддерживать инициативу детей в

выборе сюжета и организации игрового

взаимодействия.

Пальчиковая гимнастика «Солнечные

зайчики». Цель: развивать мелкую моторику

рук.

Д/и «Найди предметы такого же цвета, как

солнышко!» с Вероникой Ш., Софьей Ш.

Цель: развитие внимания, мышления, речи,

закрепление знания о цвете.

Беседа о том, что солнышко волшебное,

оно всё вокруг согревает своими лучами.

Цели: развивать у детей интерес,

любознательность, целенаправленность

восприятия и эмоциональную

отзывчивость на эстетические свойства и

явления неживой

Д/и «Что это?». Цель: учить детей

узнавать и называть знакомые предметы.

Физкультминутка «Луна».

Цель: развитие координации движений.

Индивидуальные

беседы и

консультации по

запросам родителей

Предложить

родителям сделать

поделки с детьми

на тему

«Солнышко».

НОД

Познавательное развитие. Первые шаги в математику. Маклакова Е. С. Занятие № 29 Стр. 82

Физическое развитие. Физкультура (по плану специалиста).

Прогулка:

Картотека прогулки № 131 Стр. 134

Работа

перед сном:

Чтение К.И. Чуковского «Краденное солнце». Цели: воспитывать умение слушать новые сказки; следить за развитием действий,

сопереживать героям произведения; развивать умение с помощью воспитателя инсценировать небольшие отрывки из сказки.

Упражнение «Как зайка правильно учился держать ложку». Цель: учить держать ложку тремя пальцами, подносить ко рту боковой

частью, брать пищу губами, не всасывая в себя.

Вечер:

Гимнастика после

сна: закаливающие

процедуры,

дыхательная

гимнастика;

Комплекс

«Любимые

игрушки»

Харченко

Т.Е стр 24

Театрализованная деятельность по сказке К.

Чуковского «Краденое солнце». Цели:

закрепить значимость солнца для жизни, для

всего живого, развивать речь и эмоции,

воспитывать эстетическое чувство к

природе, радость от театрализованной

деятельности.

Настольно-печатная игра «Времена года».

Цель: закрепить сезонные изменения в

природе, действия человека в разное время

года.

Д/и

«Кто где спрятался?» с Вероникой Р.,

Егором, Ромой

Цель:

закреплять умение детей использовать

пространственные предлоги («под», «над»,

«за», «в»)

Хороводная игра «Греет солнышко

теплее», муз. Т. Вилькорейской, сл. О.

Высоцкой. Цель: учить детей ритмично

двигаться по кругу, выполняя движения

в соответствии с текстом песни.

Развивать эмоциональную отзывчивость

на музыку, чувство ритма.

Беседа «Как мы разговариваем друг с

другом». Цель: учить общаться

спокойно, без крика.

Прогулка:

Картотека прогулки № 131 Стр. 134

Среда 10 апреля

Утро:

Утренняя гимнастика:

Комплекс по мотивам

русской народной

сказки для детей Л. Л.

Соколова стр 18

Игровая ситуация «Что случилось с Хрюшей?»

Цель: актуализировать знания детей о том,

почему необходимо мыть руки перед едой, мыть

овощи и фрукты.

Трудовые поручения. Цели: учить детей убирать

учебные принадлежности после занятий в

специально отведенные места, следить за чис-

тотой столов.

Пальчиковая гимнастика «Солнце».

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Д/и «Парные картинки» с

Ариной З., Кирой

Цель: упражнять детей в

классифицировании предметов

по определенному признаку:

цвет, форма, величина.

Беседа «Где ночует солнышко».

Цель: обратить внимание на то, что солнце в

течение дня меняет своё положение на небе.

Д/и «Солнечный зайчик».

Цель: формировать у детей умение понимать

правила игры, сопоставлять с ними свои

действия.

Физкультминутка «Солнышко».

Цель: развитие координации движений.

Поговорить с

родителями о

самочувствии

детей.

НОД

Физическое развитие. Физкультура (по плану специалиста)

Художественно-эстетическое развитие. Аппликация. Леонова Н. Н. Занятие № 15 Стр. 133

Прогулка:

Картотека прогулки № 132 Стр. 135

Работа

перед сном:

Чтение Т. Касаткиной «Зайчонок и Солнышко». Цели: учить детей внимательно слушать сказку и отвечать на вопросы, развивать

речь и память, воспитывать сопереживание детей к герою сказки (зайчонку), вызвать яркий эмоциональный отклик на образ

«Солнышка». Игровая ситуация «Научим куклу Катю пользоваться салфеткой». Цели: развивать умение пользоваться салфеткой,

правильно вести себя во время еды; формировать культурно-гигиенические навыки; воспитывать бережное отношение к хлебу.

Вечер:

Гимнастика после

сна: закаливающие

процедуры,

дыхательная

гимнастика;

Комплекс «Любимые

игрушки»

Харченко

Т.Е стр 24

Познавательно-исследовательская деятельность:

Солнечные «зайчики». Цели: помочь понять, что

отражение возникает на гладких блестящих

поверхностях, и не только при свете; научить

пускать солнечных «зайчиков» (отражать свет

зеркалом)

Сюжетно-ролевая игра «Семья» сюжет:

«Собираемся на прогулку». Цели: формировать у

детей умение выбирать роль, выполнять в игре с

куклами несколько взаимосвязанных действий,

показать различные варианты ролевого

поведения.

Д/и «Что изменилось?» с Дианой,

Евой

Цель: учить детей понимать суть

игрового задания. Развивать

внимание, память, речь.

Упражнение: вытираем ноги.

Цель: формировать у детей навыки

самообслуживания, осознанное отношение к

порядку, учить детей вытирать ноги о коврик у

порога группы, уважать труд взрослых.

Рассматривание альбома «Весна».

Цели: познакомить детей с весенними

явлениями природы, учить правильно,

называть их, характеризовать погоду;

обогащать словарный запас, развивать связную

речь детей.

СОД по

конструированию

Тема: «Как лодка превратилась в ракету» [10, с. 112].

Цели: продолжать расширять опыт конструирования транспорта на основе представления о его строении и назначении; инициировать

выбор подходящих деталей для изображения крыльев, иллюминатора и др. деталей; воспитывать интерес к отображению в

постройках преставлений об окружающем мире и выражению своего отношения к нему.

Прогулка:

Картотека прогулки № 132 Стр. 135

Четверг 11 апреля

Утро:

Утренняя

гимнастика:

Комплекс по

мотивам русской

народной сказки

для детей Л. Л.

Соколова стр 18

Игровая ситуация «Научим Хрюшу

умываться». Цель: учить правильно,

умываться, способствовать росту

осознанности действий детей.

Рассматривание иллюстраций о природном

мире «Солнце, луна, звезды»

Цель: развивать познавательную активность

и интерес к познанию окружающего мира.

Пальчиковая гимнастика «Солнечные

зайчики». Цель: развивать мелкую моторику

рук.

Игра со счетными палочками «Солнышко для

Лунтика» с Миланой, Вероникой Р.

Цель: закрепить умение детей составлять

предмет из счетных палочек.

Рассказ о том, что Земля – шар, она

вращается вокруг Солнца, а Луна – вокруг

Земли, что есть другие планеты Цель:

способствовать развитию познавательной

активности и интереса к познанию

окружающего мира.

Д/и «Волшебная коробочка».

Цель: учить детей узнавать предметы по

описанию и особым признакам.

Физкультминутка «Луна».

Цель: развивать координацию движений.

Консультация

«Иммунитет у

детей»

НОД

Речевое развитие. Развитие речи. Ельцова О. М. Занятие № 30 Стр. 214-1

Художественно-эстетическое развитие. Музыка (по плану музыкального руководителя)

Прогулка:

Картотека прогулки № 133 Стр. 136

Работа

перед сном:

Чтение потешки «Солнышко, Солнышко, загляни в окошко! Все детки тут, они Солнышко ждут!». Цель: учить детей внимательно

слушать текст, развивать речь, память, чувство радости, воспитывать любовь к Солнышку.

Беседа. Правильное пользование салфеткой. Цель: развивать умения пользоваться салфеткой, правильно вести себя во время еды.

Вечер:

Гимнастика после

сна:

закаливающие

процедуры,

Комплекс

«Любимые

игрушки»

Харченко Т.Е стр

24

Прослушивание аудиосказки «У Солнышка

в гостях». Цели: учить детей внимательно

слушать голосовой рассказ, познакомить с

новым произведением, воспитывать

познавательный интерес, доброту,

дружелюбие, любовь к солнышку, к

животным и растениям и к природе.

Игровая ситуация «Вежливый цыпленок»

Цель: продолжать знакомить детей с

речевыми конструкциями вежливого

обращения к сверстникам и старшим.

Д/игра «Что лишнее?» с Лизой, Сашей

Цель: учить детей понимать суть задания,

правильно называть предметы. Развивать

память, внимание.

Театрализованная игра по русской

народной сказке «Заюшкина избушка».

Цель: учить имитировать характерные

особенности движений героев,

сопровождать движения речью и песенка-

ми; вызвать желание выступать перед

сверстниками.

Беседа «Кто как весну встречает».

Цель: закрепить знания о том, как

меняется жизнь животных и растений с

приходом весны.

Прогулка:

Картотека прогулки № 133 Стр. 136

Пятница 12 апреля

Утро:

Утренняя

гимнастика:

Комплекс по мотивам

русской народной

сказки для детей Л. Л.

Соколова стр 18

Упражнение «Мягкое полотенце».

Цель: учить правильно и тщательно

вытирать руки; рассказать о важности

содержания лица и рук в чистоте.

Игры со строительным материалом.

Цель: познакомить детей с конструктором

«Лего», показать способы крепления

деталей.

Пальчиковая гимнастика «Солнце».

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Д/и «Подбери по форме» с Ромой, Миланой,

Марьяной

Цель: учить детей выделять предметы

определенной формы, называть их.

Беседа «Солнышкино семья»

Цель: дать первоначальное

представление о Солнце о значении

Солнца для человека.

Д/и «Какое солнышко?». Цель: учить

подбирать прилагательные для

солнышка и использовать их в

повседневной речи.

Физкультминутка «Солнышко».

Цель: развивать координацию движений.

Индивидуальные

беседы и

консультации по

запросам

родителей

Беседа

с родителями «Как

научить ребенка

заботиться о зубах»

НОД

Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Леонова Н. Н. Занятие № 30 Стр. 80

Физическое развитие. Физкультура (по плану специалиста)

Прогулка:

Картотека прогулки № 134 Стр. 137

Работа

перед сном:

Чтение потешки «Солнышко-вёдрышко». Цели: познакомить детей с русской народной потешкой, учить внимательно слушать и

понимать смысл прочитанного, активизировать словарь, продолжать знакомить детей с приметами весны.

Игровая ситуация «Покажем кукле Кате, как правильно сидеть за столом». Цель: воспитывать правильное поведение за столом,

уважительное отношение к поварам (говорить «спасибо»).

Вечер:

Гимнастика после

сна: закаливающие

процедуры,

Комплекс

«Любимые

игрушки»

Харченко

Т.Е стр 24

Самостоятельная двигательная

деятельность. Цели: способствовать

развитию двигательной активности детей,

формировать умение самостоятельно

подбирать игру в соответствии с условиями,

имеющимся инвентарем, интересами

товарищей по игре.

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Цели: координация речи с движением,

развитие общих речевых навыков,

обогащение словаря, развитие творческого

воображения и двигательной

подражательности.

Игровая ситуация «Чудесный сундучок» с

Соней, Ариной, Вероникой Ш.

Цель: развивать разговорную речь;

активизировать глаголы; расширять

словарный запас, знания детей о приметах

весны

Сюжетно-ролевая игра «Магазин».

Цели: учить детей выбирать роль и

подбирать соответствующие ей

атрибуты, выполнять в игре несколько

взаимосвязанных действий: выбирать

товар, класть в корзину, проходить к

кассе, расплачиваться за покупку,

благодарить продавца или кассира.

«Загадай, мы отгадаем»

Цель: закрепить умение описывать

предмет, загадывая загадку; развивать

внимание, память, речь.

Прогулка:

Картотека прогулки № 134 Стр. 137



В раздел образования