Авторы: Ноздрина Ольга Викторовна, Ольга Викторовна Ноздрина
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад 247"
Населённый пункт: г. Нижний Новгород
Наименование материала: Календарное планирование на тему "Книга наш друг"
Тема: "Книга наш друг"
Раздел: дошкольное образование
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности
Взаимодействие
С родителями
групповая, подгрупповая деятельность
индивидуальная работа
образовательная деятельность в режимных моментах
Тема: «Книга наш друг»
Цели: обогащать читательский опыт детей (опыт слушания); способствовать восприятию и пониманию текста детьми; воспитывать интерес к фольклорным и литературным
текстам, желание внимательно их слушать; поддерживать непосредственный эмоциональный отклик на литературное произведение.
Понедельник 1 апреля
Утро:
Утренняя гимнастика
Комплекс по мотивам
русской народной сказки
для детей Л. Л. Соколова
стр 13
Упражнение «Водичка, умой наше личико»
Цели: учить замечать непорядок в своем внешнем
виде, мыть руки, лицо, пользоваться мылом,
вытираться личным полотенцем.
Работа в уголке природы. Цели: пополнить знания
детей о способах ухода за растениями, учить
выполнять соответствующие трудовые операции.
Пальчиковая гимнастика «Сказки»
Цель: развивать мелкую моторику рук.
По развитию речи
(обучение
рассказыванию) с
Лизой, Вероникой
Цель: развивать
умение составлять
вместе с воспитателем
небольшой рассказ о
любимой книге.
Беседа «Откуда пришла книга»
Цель: познакомить детей с созданием книги,
её строением; формировать интерес к книгам.
Д/и «Три медведя».
Цель: учить сравнивать и подбирать предметы
по величине.
Физкультминутка «Колобок».
Цель: развитие координации движений,
обогащение словаря.
Папка передвижка
«День книги»
Привлечь родителей в
создании предметно-
пространственной
среды в группе
(настольные книги,
раскраски, книги,
картинки, открытки,
стихи, загадки) тему
«Книги».
НОД
Познавательное развитие. Мир природы. Воронкевич О. А. Занятие № 8 Стр. 20
Художественно-эстетическое развитие (Музыка) по плану муз. руководителя.
Прогулка:
Картотека прогулки № 121 Стр. 124
Работа
перед сном:
Чтение Л. Толстой «Три медведя». Цель: обсуждение поступков героев сказок; формировать умение вести диалог с педагогом;
узнавать и называть знакомых персонажей на картинках и их действия.
Вечер:
Гимнастика после сна:
закаливающие
процедуры,
дыхательная
гимнастика;
Комплекс
«Спортивная прогулка»
Харченко Т.Е стр 21
Творческая мастерская:
рисование фломастерами
«Книжки-раскраски». Цели: предложить детям
раскрасить контурное изображение, учить
правильно держать фломастер, не напрягая мышц и
не сжимая пальцы, закрашивать весь предмет пол-
ностью. закреплять названия цветов.
Д/и «Сравни разных
животных» С Егором и
Ромой
Цель: учить сравнивать
разных животных,
выделяя
противоположные
признаки.
Рассматривание иллюстраций.
Цели: формировать интерес к книгам;
воспитывать умение слушать новые
произведения, вступать в беседу по
прочитанному, следить за развитием действия,
сопереживать героям.
Прогулка:
Картотека прогулки № 121 Стр. 124
Вторник 2 апреля
Утро:
Утренняя
гимнастика:
Комплекс по мотивам
русской народной
сказки для детей Л. Л.
Соколова стр 13
Упражнение «Причесывание»
Цели: учить детей причесываться, пользуясь
личной расческой; учить замечать непорядок
в своем внешнем виде.
Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.
Цель: поддерживать инициативу детей в
выборе сюжета и организации игрового
взаимодействия.
Пальчиковая гимнастика «Репка»
Цель: развивать мелкую моторику рук.
Д/и «Кто где спрятался?» с Сашей ,
Марьяной, Софьей
Цель: закреплять умение детей использовать
пространственные предлоги («под», «над»,
«за», «в»).
Беседа «Откуда берутся сказки?»
Цели: формировать интерес к книгам,
рассматриванию иллюстраций;
воспитывать умение слушать новые
сказки.
Д/и «Угадай сказку». Цели: формировать
интерес к книгам, сказкам.
Физкультминутка «Буратино».
Цель: развитие координации движений,
обогащение словаря.
Консультация
«Зачем читать
детям книги?»
Попросить
родителей
пересмотреть
дома детские
книги и вместе с
ребенком
выбрать самую
любимую и
принести её в
детский сад.
НОД
Познавательное развитие. Первые шаги в математику. Маклакова Е. С. Занятие № 28 Стр 79
Физическое развитие. Физкультура (по плану специалиста)
Прогулка:
Картотека прогулки № 122 Стр. 125
Работа
перед сном:
Рассказываем сказку «Три медведя». Цель: продолжать совершенствовать умение слушать рассказ сверстников; не перебивать
говорящего; отвечать на вопросы взрослого по тексту сказки.
Упражнение «Учимся правильно пользоваться вилкой». Цель: учить пользоваться вилкой; обращать внимание на необходимость
соблюдение знакомых детям правил поведения за столом.
Вечер:
Гимнастика после
сна: закаливающие
процедуры,
дыхательная
гимнастика;
Комплекс
«Спортивная
прогулка»
Харченко
Т.Е стр 21
Драматизация сказки «Курочка Ряба». Цели:
вызвать у детей интерес к сказке, желание
слушать ее, а затем внимательно
рассматривать иллюстрацию художника,
соотносить события, рассказанные в сказке и
изображенные художником, эмоционально
откликаться на них, принимать участие в
драматизации, соучаствовать в действиях.
Д/и «Волшебная коробочка».
Цели: учить детей узнавать предметы по
описанию и особым признакам; развивать
воображение, мышление.
Д/и «Сделай узор на обложке книги» с
Вероникой, Евой, Ариной
Цели: развитие восприятия формы, анализ
расположения предметов в пространстве.
Хороводная игра «Заинька».
Цели: вызвать у детей эмоциональный
отклик на песенку желание ее петь и
ритмично двигаться, слушать мелодию и
слова, ощущать радость от удовольствия
от восприятия их и собственных
движений в хороводе.
Рассматривание иллюстрацию Ю.
Васнецова к одноименной песенке
«Заинька». Цели: учить внимательно
рассматривать иллюстрацию и замечать
детали изображения, созданного
художником.
Прогулка:
Картотека прогулки № 122 Стр. 125
Среда 3 апреля
Утро:
Утренняя
гимнастика:
Комплекс по
мотивам русской
народной сказки для
детей Л. Л. Соколова
стр 13
Упражнение «Мы правильно моем руки».
Цель: учить правильно, мыть руки, тщательно
вытирать каждый пальчик.
Трудовые поручения: уборка в книжном
уголке. Цели: познакомить детей с новыми
трудовыми операциями, поддерживать
стремление наводить порядок в окружающей
обстановке, приносить пользу.
Пальчиковая гимнастика «Сказки»
Цель: развивать мелкую моторику рук.
Д/и «Чей домик?». С Кирой, Софьей Р.
Цель: Учить детей различать и называть
геометрические
фигуры.
Беседа с детьми о К. И. Чуковском.
Цель: рассказывать детям о профессии
писателя, расширять и обогащать
представления о трудовых действиях
писателя, о результатах его труда.
Д/и «Узнай сказку по иллюстрации».
Цели: закрепить знания детей о
содержании и героях сказки.
Физкультминутка «Колобок»
Цель: развитие координации движений.
Поговорить с
родителями о
самочувствии
детей.
НОД
Физическое развитие. Физкультура (по плану специалиста)
Художественно-эстетическое развитие. Лепка. Леонова Н. Н. Занятие № 15 Стр. 104
Прогулка:
Картотека прогулки № 123 Стр. 126
Работа
перед сном:
Чтение К. Чуковский «Мойдодыр», рассматривание иллюстраций. Цели: помочь детям понять основную идею произведения, учить
отвечать на вопросы по тексту; воспитывать желание всегда быть чистыми и аккуратными.
Игровая ситуация «Я уже большой!». Цели: закреплять умение правильно сидеть за столом, есть аккуратно, брать пищу только ложкой,
пользоваться салфеткой; совершенствовать навыки культуры еды.
Вечер:
Гимнастика после
сна: закаливающие
процедуры,
дыхательная
гимнастика;
Комплекс
«Спортивная
прогулка»
Харченко Т.Е стр
21
Игра «Книжкина больница».
Цели: воспитывать желание принимать
участие в посильном труде, преодолевая
небольшие трудности; побуждать в оказании
помощи взрослым.
Работа в уголке сенсорного развития: учимся
различать геометрические фигуры.
Цели: учить детей различать геометрические
фигуры, находить нужную, называть ее,
различать предметы по цвету и величине.
Лото «Сказочные герои» с Сашей, Лизой,
Миланой
Цель: развивать умение находить нужную
картинку у себя на карточке; развитие
внимания и терпения.
Игра «Поводим хоровод вместе с
Солнышком из сказки Чуковского».
Цели: поощрять участие детей в
совместных играх; упражнять детей в
чтении стихотворения в сочетании с
движениями.
Игровая ситуация «Оденем куклу Машу
на прогулку». Цели: закреплять знания
детей об одежде, обуви, головных
уборах, учить называть отдельные
предметы одежды, обуви, их части.
СОД по чтению
худ. литературы
Рассказывание русской народной сказки «Маша и медведь» [14, с. 144].
Цели: развивать умение понимать обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность; учить эмоционально откликаться на
происходящее; воспитывать интерес к русской народной сказке, желание слушать.
Прогулка:
Картотека прогулки № 123 Стр. 126
Четверг 4 апреля
Утро:
Утренняя
гимнастика:
Комплекс по
мотивам русской
народной сказки
для детей Л. Л.
Соколова стр 13
Упражнение «Мойдодыр». Цель: учить детей
самостоятельно и аккуратно мыть руки, насухо
вытирать их, вешать полотенце на место.
Рассматривание иллюстрации Ю.А. Васнецова к
сказке «Маша и Медведи».
Цели: учить детей внимательно рассматривать
иллюстрации, выделять в них детали; познакомить
со средствами выразительности, использованными
художником.
Пальчиковая гимнастика «Репка»
Цель: развивать мелкую моторику рук.
Д/и «Узнай и назови героя
сказки» с Ариной, Егором,
Дианой
Цель: развивать мышление,
воображение, желание активно
участвовать в игре, закреплять
знание сказок и их героев.
Беседа «Наши друзья книги».
Цель: рассказать детям о значении книг, о видах книг;
познакомить с правилами обращения с книгами, вос-
питывать бережное отношение к книгам.
Д/и
«Лови – бросай, сказку называй!».
Цели: формировать интерес к книгам; расширять
представления о домашних животных и их детенышах,
особенностях их поведения и питания.
Физкультминутка «Буратино»
Цель: развитие координации движений, обогащение
словаря.
Консультация
«Какие сказки
читать детям
перед сном»
НОД
Речевое развитие. Развитие речи. Ельцова О. М. Занятие № 29 Стр. 104 (2)
Художественно-эстетическое развитие. Музыка – по плану специалиста
Прогулка:
Картотека прогулки № 124 Стр. 127
Работа
перед сном:
Чтение К. Чуковский «Краденое солнце». Цели: учить детей слушать произведение, интонационно выразительно воспроизводить наиболее
заинтересовавшие и запоминающиеся отрывки; пополнять словарный запас стимулировать речевую активность.
Упражнение «Послушная вилка». Цели: учить правильно, пользоваться вилкой (обращать внимание на правильное положение рук) брать
небольшие кусочки пищи и аккуратно доносить их до рта.
Вечер:
Гимнастика
после сна:
закаливающие
процедуры,
дыхательная
гимнастика;
Комплекс
«Спортивная
прогулка»
Харченко Т.Е
стр 21
Игровая ситуация «Из какой мы сказки?». Цели:
формировать интерес к книгам; к рассматриванию
иллюстраций; воспитывать умение слушать новые
сказки, вступать в беседу по прочитанному.
Игра малой подвижности «Поводим хоровод
вместе с Солнышком из сказки Чуковского».
Цели: поощрять участие детей в совместных играх;
упражнять детей в чтении стихотворения в
сочетании с движениями.
Ситуация общения «Книги разные нужны, книги
всякие важны». Цель: научить детей любить книги,
ценить их.
Д/и «Назови героя» с Ромой,
Вероникой А.
Цель: развивать у детей
логическое мышление, память.
Знакомство книжной графикой художника Е. Рачева
(иллюстрации к русским народным сказкам). Цели:
предложить детям рассмотреть иллюстрации,
рассказать, что на них изображено, предположить, к
каким сказкам они созданы; познакомить детей с
выразительными средствами, использованными
художником, учить передавать в речи описание картин
и свои впечатления, давать характеристики
персонажей.
Прогулка:
Картотека прогулки № 124 Стр. 127
Пятница 5 апреля
Утро:
Утренняя гимнастика
Комплекс по мотивам
русской народной сказки
для детей Л. Л. Соколова
стр 13
Упражнение «Полотенце пушистое».
Цель: учить правильно, пользоваться
индивидуальным полотенцем, вешать его на
место (в свою индивидуальную ячейку).
Игры со строительным материалом: возведение
построек по выбору детей.
Цель: способствовать развитию у детей игровых
действий со строительным материалом,
фантазии, творчества.
Пальчиковая гимнастика «Сказки»
Цель:
развивать мелкую моторику рук.
Д/и «Угадай, кто
позвал?» с Ариной,
вероникой Ш., Дианой
Цель: развитие слухового
восприятия и внимания
детей, способности
узнавать человека по
голосу.
Беседа о С.Я. Маршаке.
Цель: формировать интерес к книгам;
рассказать детям о профессии писателя
(сказочника); способность расширению и
обогащению представлений о трудовых
действиях писателя, результатах его труда.
Д/и «Спрячь мышку». Цель: развитие
произвольного внимания и памяти детей.
Физкультминутка «Колобок».
Цель: развитие координации движений,
Рекомендовать родителям
поиграть с детьми в игру
«Отгадай, какая сказка».
Индивидуальные беседы
и консультации по
запросам родителей
НОД
Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Леонова Н. Н. Занятие № 29 Стр. 78
Физическое развитие. Физкультура (по плану специалиста)
Прогулка:
Картотека прогулки № 125 Стр. 128
Работа
перед сном:
Чтение С. Маршака «Сказка об умном мышонке». Цели: формировать умение слушать чтение, следить за развитием
действия; стимулировать повторение считалки за педагогом: объяснять детям поступки персонажей и последствия этих
поступков.
Игровая ситуация «Мы за столом!». Цели: упражнять детей в умении правильно держать ложку, есть аккуратно, не
крошить хлеб на стол; воспитывать культуру поведения за столом.
Вечер:
Гимнастика после сна:
закаливающие
процедуры,
дыхательная
гимнастика; Комплекс
«Спортивная прогулка»
Харченко Т.Е стр 21
Самостоятельная двигательная деятельность.
Цели: помочь детям организовать выполнение
спортивных упражнений, учить подбирать и
правильно использовать инвентарь.
Упражнение «По дорожке на одной ножке
вместе с мышкой» Цели: обучение детей в
игровой форме ловкости, быстрому бегу,
выполнению действий согласно указаниям
взрослого: стимулирование двигательной
активности.
Д/и «Найди по
описанию» с Кирой,
Ариной Б., Вероникой Р.
Цель: учить детей
находить книгу на
книжной полке по
описанию.
Игра - забава «Поиграем в прятки вместе с
мышонком из сказки С. Маршака»
Цели: закреплять умение действовать по
сигналу в подвижной игре; поощрять участие
детей в совместных играх; способствовать
формированию положительных эмоций.
Оформление выставки «Наши любимые
книжки». Цель: повысить интерес детей к
книге.
Прогулка:
Картотека прогулки № 125 Стр. 128
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности
Взаимодействие
С родителями
групповая, подгрупповая деятельность
индивидуальная работа
образовательная деятельность в режимных моментах
Тема: «Светит солнышко в окошко»
Цели: расширять представление детей о качествах Солнца, о его влиянии на всё живое на Земле; развивать его умение наблюдать, устанавливать причинно - следственные
связи, делать выводы; расширять кругозор детей.
Понедельник 8 апреля
Утро:
Утренняя гимнастика:
Комплекс по мотивам
русской народной сказки
для детей Л. Л. Соколова
стр 18
Беседа «Мой внешний вид».
Цель: учить следить за своим внешним видом,
пользоваться индивидуальной расческой.
Работа в уголке природы: уход за комнатными расте-
ниями. Цель: учить детей ухаживать за комнатными
растениями, использовать свои знания об их
строении.
Пальчиковая гимнастика «Солнце».
Цель: развивать мелкую моторику рук.
По развитию речи
(обучение
рассказыванию)
С Евой, Лизой,
Ксюшей
Цель: составлять
вместе с воспитателем
небольшой рассказ о
космосе.
Беседа: «Что такое весна?».
Цели: закрепить представления детей о весне и
признаках наступления весны; развивать
логическое мышление.
Д/и «Найди нужный цвет». Цель: учить детей
применять знания о цветах, действовать по
устной инструкции.
Физкультминутка «Солнышко»
Цель: развитие координации движений,
Папка передвижка
«12 апреля День
авиации и
космонавтики»
Привлечь родителей
в создании
предметно-
пространственной
среды в группе
(настольные книги,
раскраски, книги,
картинки, открытки,
стихи, загадки) тему
«Солнце».
НОД
Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром. Волкова Н. В. Занятие № 22 Стр 97
Художественно-эстетическое развитие (Музыка) по плану муз. руководителя.
Прогулка:
Картотека прогулки № 130 Стр. 133
Работа
перед сном:
Чтение стихотворения «Заботливое солнышко» Цели: закрепить знания о солнце как явлении неживой природы.
Упражнение «Самый аккуратный». Цель: развивать культурно-гигиенические навыки, учить детей самостоятельно и аккуратно
есть, правильно держать ложку.
Вечер:
Гимнастика после сна:
закаливающие
процедуры,
дыхательная
гимнастика;
Комплекс
«Любимые игрушки»
Харченко Т.Е стр 24
Творческая мастерская: рисование цветными
мелками «Радуга». Цели: учить детей
воспроизводить определенную цветовую
последовательность, называть и рисовать предметы
заданного цвета.
Упражнение с мячом «Зима или весна?».
Цель: закреплять знания признаков весны,
формировать связную речь.
Д/и «Узнай, кто позвал».
С Ариной, Марьяной,
Кирой, Миланой
Цель: учить детей
узнавать сверстников по
голосу, выполнять роль
водящего.
Игры-забавы с мыльными пузырями. Цели:
учить детей надувать мыльные пузыри,
познакомить с правилами безопасности;
способствовать профилактике переутомления,
доставить детям удовольствие.
Прогулка:
Картотека прогулки № 130 Стр. 133
Вторник 9 апреля
Утро:
Утренняя
гимнастика :
Комплекс по мотивам
русской народной
сказки для детей Л. Л.
Соколова стр 18
Игровая ситуация «Доброе утро, Петушок».
Цель: учить осуществлять ежедневные
гигиенические процедуры: умываться,
чистить зубы, причесываться.
Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.
Цель: поддерживать инициативу детей в
выборе сюжета и организации игрового
взаимодействия.
Пальчиковая гимнастика «Солнечные
зайчики». Цель: развивать мелкую моторику
рук.
Д/и «Найди предметы такого же цвета, как
солнышко!» с Вероникой Ш., Софьей Ш.
Цель: развитие внимания, мышления, речи,
закрепление знания о цвете.
Беседа о том, что солнышко волшебное,
оно всё вокруг согревает своими лучами.
Цели: развивать у детей интерес,
любознательность, целенаправленность
восприятия и эмоциональную
отзывчивость на эстетические свойства и
явления неживой
Д/и «Что это?». Цель: учить детей
узнавать и называть знакомые предметы.
Физкультминутка «Луна».
Цель: развитие координации движений.
Индивидуальные
беседы и
консультации по
запросам родителей
Предложить
родителям сделать
поделки с детьми
на тему
«Солнышко».
НОД
Познавательное развитие. Первые шаги в математику. Маклакова Е. С. Занятие № 29 Стр. 82
Физическое развитие. Физкультура (по плану специалиста).
Прогулка:
Картотека прогулки № 131 Стр. 134
Работа
перед сном:
Чтение К.И. Чуковского «Краденное солнце». Цели: воспитывать умение слушать новые сказки; следить за развитием действий,
сопереживать героям произведения; развивать умение с помощью воспитателя инсценировать небольшие отрывки из сказки.
Упражнение «Как зайка правильно учился держать ложку». Цель: учить держать ложку тремя пальцами, подносить ко рту боковой
частью, брать пищу губами, не всасывая в себя.
Вечер:
Гимнастика после
сна: закаливающие
процедуры,
дыхательная
гимнастика;
Комплекс
«Любимые
игрушки»
Харченко
Т.Е стр 24
Театрализованная деятельность по сказке К.
Чуковского «Краденое солнце». Цели:
закрепить значимость солнца для жизни, для
всего живого, развивать речь и эмоции,
воспитывать эстетическое чувство к
природе, радость от театрализованной
деятельности.
Настольно-печатная игра «Времена года».
Цель: закрепить сезонные изменения в
природе, действия человека в разное время
года.
Д/и
«Кто где спрятался?» с Вероникой Р.,
Егором, Ромой
Цель:
закреплять умение детей использовать
пространственные предлоги («под», «над»,
«за», «в»)
Хороводная игра «Греет солнышко
теплее», муз. Т. Вилькорейской, сл. О.
Высоцкой. Цель: учить детей ритмично
двигаться по кругу, выполняя движения
в соответствии с текстом песни.
Развивать эмоциональную отзывчивость
на музыку, чувство ритма.
Беседа «Как мы разговариваем друг с
другом». Цель: учить общаться
спокойно, без крика.
Прогулка:
Картотека прогулки № 131 Стр. 134
Среда 10 апреля
Утро:
Утренняя гимнастика:
Комплекс по мотивам
русской народной
сказки для детей Л. Л.
Соколова стр 18
Игровая ситуация «Что случилось с Хрюшей?»
Цель: актуализировать знания детей о том,
почему необходимо мыть руки перед едой, мыть
овощи и фрукты.
Трудовые поручения. Цели: учить детей убирать
учебные принадлежности после занятий в
специально отведенные места, следить за чис-
тотой столов.
Пальчиковая гимнастика «Солнце».
Цель: развивать мелкую моторику рук.
Д/и «Парные картинки» с
Ариной З., Кирой
Цель: упражнять детей в
классифицировании предметов
по определенному признаку:
цвет, форма, величина.
Беседа «Где ночует солнышко».
Цель: обратить внимание на то, что солнце в
течение дня меняет своё положение на небе.
Д/и «Солнечный зайчик».
Цель: формировать у детей умение понимать
правила игры, сопоставлять с ними свои
действия.
Физкультминутка «Солнышко».
Цель: развитие координации движений.
Поговорить с
родителями о
самочувствии
детей.
НОД
Физическое развитие. Физкультура (по плану специалиста)
Художественно-эстетическое развитие. Аппликация. Леонова Н. Н. Занятие № 15 Стр. 133
Прогулка:
Картотека прогулки № 132 Стр. 135
Работа
перед сном:
Чтение Т. Касаткиной «Зайчонок и Солнышко». Цели: учить детей внимательно слушать сказку и отвечать на вопросы, развивать
речь и память, воспитывать сопереживание детей к герою сказки (зайчонку), вызвать яркий эмоциональный отклик на образ
«Солнышка». Игровая ситуация «Научим куклу Катю пользоваться салфеткой». Цели: развивать умение пользоваться салфеткой,
правильно вести себя во время еды; формировать культурно-гигиенические навыки; воспитывать бережное отношение к хлебу.
Вечер:
Гимнастика после
сна: закаливающие
процедуры,
дыхательная
гимнастика;
Комплекс «Любимые
игрушки»
Харченко
Т.Е стр 24
Познавательно-исследовательская деятельность:
Солнечные «зайчики». Цели: помочь понять, что
отражение возникает на гладких блестящих
поверхностях, и не только при свете; научить
пускать солнечных «зайчиков» (отражать свет
зеркалом)
Сюжетно-ролевая игра «Семья» сюжет:
«Собираемся на прогулку». Цели: формировать у
детей умение выбирать роль, выполнять в игре с
куклами несколько взаимосвязанных действий,
показать различные варианты ролевого
поведения.
Д/и «Что изменилось?» с Дианой,
Евой
Цель: учить детей понимать суть
игрового задания. Развивать
внимание, память, речь.
Упражнение: вытираем ноги.
Цель: формировать у детей навыки
самообслуживания, осознанное отношение к
порядку, учить детей вытирать ноги о коврик у
порога группы, уважать труд взрослых.
Рассматривание альбома «Весна».
Цели: познакомить детей с весенними
явлениями природы, учить правильно,
называть их, характеризовать погоду;
обогащать словарный запас, развивать связную
речь детей.
СОД по
конструированию
Тема: «Как лодка превратилась в ракету» [10, с. 112].
Цели: продолжать расширять опыт конструирования транспорта на основе представления о его строении и назначении; инициировать
выбор подходящих деталей для изображения крыльев, иллюминатора и др. деталей; воспитывать интерес к отображению в
постройках преставлений об окружающем мире и выражению своего отношения к нему.
Прогулка:
Картотека прогулки № 132 Стр. 135
Четверг 11 апреля
Утро:
Утренняя
гимнастика:
Комплекс по
мотивам русской
народной сказки
для детей Л. Л.
Соколова стр 18
Игровая ситуация «Научим Хрюшу
умываться». Цель: учить правильно,
умываться, способствовать росту
осознанности действий детей.
Рассматривание иллюстраций о природном
мире «Солнце, луна, звезды»
Цель: развивать познавательную активность
и интерес к познанию окружающего мира.
Пальчиковая гимнастика «Солнечные
зайчики». Цель: развивать мелкую моторику
рук.
Игра со счетными палочками «Солнышко для
Лунтика» с Миланой, Вероникой Р.
Цель: закрепить умение детей составлять
предмет из счетных палочек.
Рассказ о том, что Земля – шар, она
вращается вокруг Солнца, а Луна – вокруг
Земли, что есть другие планеты Цель:
способствовать развитию познавательной
активности и интереса к познанию
окружающего мира.
Д/и «Волшебная коробочка».
Цель: учить детей узнавать предметы по
описанию и особым признакам.
Физкультминутка «Луна».
Цель: развивать координацию движений.
Консультация
«Иммунитет у
детей»
НОД
Речевое развитие. Развитие речи. Ельцова О. М. Занятие № 30 Стр. 214-1
Художественно-эстетическое развитие. Музыка (по плану музыкального руководителя)
Прогулка:
Картотека прогулки № 133 Стр. 136
Работа
перед сном:
Чтение потешки «Солнышко, Солнышко, загляни в окошко! Все детки тут, они Солнышко ждут!». Цель: учить детей внимательно
слушать текст, развивать речь, память, чувство радости, воспитывать любовь к Солнышку.
Беседа. Правильное пользование салфеткой. Цель: развивать умения пользоваться салфеткой, правильно вести себя во время еды.
Вечер:
Гимнастика после
сна:
закаливающие
процедуры,
Комплекс
«Любимые
игрушки»
Харченко Т.Е стр
24
Прослушивание аудиосказки «У Солнышка
в гостях». Цели: учить детей внимательно
слушать голосовой рассказ, познакомить с
новым произведением, воспитывать
познавательный интерес, доброту,
дружелюбие, любовь к солнышку, к
животным и растениям и к природе.
Игровая ситуация «Вежливый цыпленок»
Цель: продолжать знакомить детей с
речевыми конструкциями вежливого
обращения к сверстникам и старшим.
Д/игра «Что лишнее?» с Лизой, Сашей
Цель: учить детей понимать суть задания,
правильно называть предметы. Развивать
память, внимание.
Театрализованная игра по русской
народной сказке «Заюшкина избушка».
Цель: учить имитировать характерные
особенности движений героев,
сопровождать движения речью и песенка-
ми; вызвать желание выступать перед
сверстниками.
Беседа «Кто как весну встречает».
Цель: закрепить знания о том, как
меняется жизнь животных и растений с
приходом весны.
Прогулка:
Картотека прогулки № 133 Стр. 136
Пятница 12 апреля
Утро:
Утренняя
гимнастика:
Комплекс по мотивам
русской народной
сказки для детей Л. Л.
Соколова стр 18
Упражнение «Мягкое полотенце».
Цель: учить правильно и тщательно
вытирать руки; рассказать о важности
содержания лица и рук в чистоте.
Игры со строительным материалом.
Цель: познакомить детей с конструктором
«Лего», показать способы крепления
деталей.
Пальчиковая гимнастика «Солнце».
Цель: развивать мелкую моторику рук.
Д/и «Подбери по форме» с Ромой, Миланой,
Марьяной
Цель: учить детей выделять предметы
определенной формы, называть их.
Беседа «Солнышкино семья»
Цель: дать первоначальное
представление о Солнце о значении
Солнца для человека.
Д/и «Какое солнышко?». Цель: учить
подбирать прилагательные для
солнышка и использовать их в
повседневной речи.
Физкультминутка «Солнышко».
Цель: развивать координацию движений.
Индивидуальные
беседы и
консультации по
запросам
родителей
Беседа
с родителями «Как
научить ребенка
заботиться о зубах»
НОД
Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Леонова Н. Н. Занятие № 30 Стр. 80
Физическое развитие. Физкультура (по плану специалиста)
Прогулка:
Картотека прогулки № 134 Стр. 137
Работа
перед сном:
Чтение потешки «Солнышко-вёдрышко». Цели: познакомить детей с русской народной потешкой, учить внимательно слушать и
понимать смысл прочитанного, активизировать словарь, продолжать знакомить детей с приметами весны.
Игровая ситуация «Покажем кукле Кате, как правильно сидеть за столом». Цель: воспитывать правильное поведение за столом,
уважительное отношение к поварам (говорить «спасибо»).
Вечер:
Гимнастика после
сна: закаливающие
процедуры,
Комплекс
«Любимые
игрушки»
Харченко
Т.Е стр 24
Самостоятельная двигательная
деятельность. Цели: способствовать
развитию двигательной активности детей,
формировать умение самостоятельно
подбирать игру в соответствии с условиями,
имеющимся инвентарем, интересами
товарищей по игре.
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Цели: координация речи с движением,
развитие общих речевых навыков,
обогащение словаря, развитие творческого
воображения и двигательной
подражательности.
Игровая ситуация «Чудесный сундучок» с
Соней, Ариной, Вероникой Ш.
Цель: развивать разговорную речь;
активизировать глаголы; расширять
словарный запас, знания детей о приметах
весны
Сюжетно-ролевая игра «Магазин».
Цели: учить детей выбирать роль и
подбирать соответствующие ей
атрибуты, выполнять в игре несколько
взаимосвязанных действий: выбирать
товар, класть в корзину, проходить к
кассе, расплачиваться за покупку,
благодарить продавца или кассира.
«Загадай, мы отгадаем»
Цель: закрепить умение описывать
предмет, загадывая загадку; развивать
внимание, память, речь.
Прогулка:
Картотека прогулки № 134 Стр. 137