Напоминание

Части речи


Автор: Сафонова Светлана Анатольевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "СОШ №16"
Населённый пункт: г.Чистополь
Наименование материала: Методическая разработка урока
Тема: Части речи
Раздел: начальное образование





Назад




Русский язык 4-а класс

Урок – обобщение по теме: «Части речи»

Учитель : Сафонова С.А.

Предметные результаты: закрепить знания учащихся о частях речи, дать общее представление о

том, на основе каких признаков слова объединяются в части речи, формировать умение осознанно

распознавать слова, относящиеся к различным частям речи; составлять план и последовательность

действий;развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление, речь, способствовать

формированию навыков грамотного каллиграфического письма.

-продолжать работу по развитию каллиграфического почерка учащихся;

-воспитывать навыки культуры общения в учебном сотрудничестве.

Метапредметные результаты :

Регулятивные УУД

–-учить принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в

сотрудничестве с учителем;

Коммуникативные УУД

Умение выражать свои чувства, мысли в форме устных и письменных речевых высказываний;

контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; вести устный и письменный

диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; слушать

собеседника;

Личностные

- формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию;

- формирование мотивации к обучению и познанию;

- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном

единстве и разнообразии ;

- формирование уважительного отношения к иному мнению.

Ход урока

УУД

1.

Организационный момент.

Ребята! Представьте, что на нас солнышко льет свои

теплые лучики, под ними мы все становимся добрее,

умнее, внимательнее. А теперь мысленно пошлите свои

лучики друг другу, улыбнитесь. Поприветствуйте наших

гостей. С хорошим настроением мы начинаем урок.

Начинается урок,

Он пойдет вам ,ребята, впрок.

Постарайтесь всё понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давать,

Чтоб за работу получать

Только лишь отметку «пять»!

1.

Сегодня на уроке нам придётся работать в

группах, вспомним правила сотрудничества.

Подумать самостоятельно.

2.

Выслушать точку зрения каждого.

Личностные УУД:

положительное

отношение к уроку;

формирование норм

поведения

Коммуникативные

УУД:

учебное сотрудничество

с учителем

3.

Выбрать правильный вариант.

4.

Выбрать выступающего и его помощника

или помощников.

2. Определение темы и цели урока. Мы начинаем

урок русского языка.

- Открыли тетради, записали число, классная работа.

Ребята .посмотрите внимательно на слайд.

Какая буква спряталась?

Минутка каллиграфии. Письмо буквы е Е.

Слова с Прописной буквой.

Слова со строчной буквой.

Составление предложения со словами.

Грамматический разбор предложения.

ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ. (УПР .207 )

Всему название дано –

И зверю и предмету.

Вещей вокруг полным – полно,

А безымянных нету.

-Сколько таинственного и чудесного прячется за этими

словами. Язык, на котором мы говорим очень богат.

-О каких словах идёт речь с точки зрения русского

языка?

- Прочитайте слова и определите по какому признаку их

разделили на 3 группы.

Бегут, ходить, летят.

Местный, ненастный, окрестный.

Берег, обложка, дубки.

(слайд 3)

-По какому признаку разбиты все эти слова на тройки?

(разные части речи)

-Как вы определили, к какой части речи относятся слова?

(по вопросу, что обозначает)

-Продолжите тему сегодняшнего урока:

Обобщение знаний об ….(имени существительном,

имени прилагательном и глаголе).

(слайд 4)

- Какой цели мы должны достичь в конце урока?

А какие орфограммы мы можем определить в этих

словах?

Познавательные УУД:

формулировка проблемы

Личностные УУД:

формирование мотивов

учебной деятельности

Регулятивные УУД:

умение анализировать

информацию

Коммуникативные

УУД:

формирование умения

слушать, вступать в

диалог, делать

умозаключения

3. Словарная работа.

(слайд 5 )

Познавательные УУД:

умение работать с

- Запишите слова в столбик и образуйте однокоренные

слова разных частей речи:

1 группа – имена существительные,

2 группа – имена прилагательные,

3 группа – глаголы.

4 группа –составить предложение с этими словами.

Проверка: каждая группа зачитывает свои группы

однокоренных слов и предложение.

- Что вам помогало в выполнении данного задания?

Физминутка.

Музыкальная пауза.

информацией,

соотносить информацию

с правилами русского

языка

Личностные УУД:

формирование мотивов

учебной деятельности

Регулятивные УУД:

умение анализировать

информацию, умение

работать в группе

Коммуникативные

УУД:

формирование умения

слушать, вступать в

диалог, делать

умозаключения

Слайд 6

ПРОВЕРКА по слайду.

Работа по учебнику УПР. 210. Стр.122.

5. Рефлексия.

Рефлексия

- Была ли достигнута цель урока?

Выставление оценок

Регулятивные УУД:

Оценка деятельности

одноклассников

Личностные УУД:

самооценка

6. Домашнее задание

Стр.122 упр.211 . списать . определить части речи и

выучить четверостишие наизусть.

7. Итог урока

(слайд 9)

Закончен урок и выполнен план.

Спасибо, ребята, огромное вам!

За то что упорно и дружно трудились

Что на уроке вы не ленились!



В раздел образования