Напоминание

Зимний лес - полон сказок чудес


Авторы: Попова Анна Сергеевна, Шаморова Наталья Николаевна
Должность: воспитатели
Учебное заведение: ГБДОУ № 49
Населённый пункт: Санкт-Петербург, г. Колпино
Наименование материала: конспект занятия
Тема: Зимний лес - полон сказок чудес
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект развлечения по экологии для детей младшего дошкольного

возраста.

«Зимний лес полон сказок и чудес»

Задачи.

- Художественно – эстетическое развитие.

Способствование формированию музыкального и эстетического вкуса у

детей младшего возраста;

- Речевое развитие.

Способствовать активизации речи детей;

Способствовать формированию выразительности речи при чтении

стихотворений;

-Познавательное развитие.

Способствовать формированию бережного отношения к природе;

Способствовать ознакомлению дошкольников с окружающим миром.

- Социально – коммуникативное развитие.

Содействовать формированию у детей навыка игрового взаимодействия.

- Физическое развитие.

Содействовать развитию активности детей при помощи подвижных игр,

танцевальных движений;

Совершенствовать координацию движений.

Предварительная работа:

- разучивание музыкального репертуара с детьми данного возраста.

- чтение художественной литературы о жизни диких животных, разучивание

стихотворений.

Ход развития.

Дети под музыку входят в зал, встают полукругом.

Вед. Ребята! Посмотрите, как красиво украшен наш зал! Сегодня мы с вами

отправимся в путешествие в лес, но в лесу сейчас холодно! Что же нам с вами

надо одеть? (ответы детей) Давайте споем веселую песню, а потом

отправимся в путь!

Исполняется песня «Снег, снежок» Ю. Смирнова

Вед. А на чем же мы с вами поедем? (ответы детей)

Исполняется игра «Паровозик едет, колесики стучат» (фонограмма)

Ведущий: Вот мы и в зимнем лесу!

В лесу на тропинке появляется Лесовичок.

Лесовичок: Это я – седой старик, называюсь Лесовик.

Этот лес я сторожу,

За порядом здесь слежу.

Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что вы заглянули ко мне в лес.

Вед. Мы, Лесовичок, очень долго готовились к этой встрече, узнали много

нового и интересного. А еще мы хотим погулять, поиграть, повеселиться.

Лесовик. Знаю-знаю, как гуляют – зверей и птиц обижают.

Вед. Что ты, Старичок – Лесовичок, наши дети любят зверей и птиц.

Лесовичок: А я хочу узнать, хорошо ли вы знаете лес и его обитателей.

(Вопросы) Знакомы ли вы с лесными животными? Ну – ка назовите их мне.

(ответы детей). Молодцы, ребята! Порадовали вы меня своими знаниями.

Вед. А ещё наши дети очень любят петь и танцевать, читать стихи.

Послушай, Старичек – Лесовичок стихи про лес.

1 ребенок: Добрый дедушка лес

Полон сказок и чудес.

Много у него друзей зверушек,

Рыбок, птичек – попрыгушек

2 ребенок: Все они с утра до ночи,

По делам своим хлопочут.

Звери бегают, играют.

Свои норки убирают.

3 ребенок: Или скачут по тропинке.

С полной ягодой корзинкой.

Звери домой Лес зовут,

В нем уют все стерегут.

4 ребенок: Лес за этим наблюдает,

И зверюшкам помогает.

Надо Лес беречь как дом

И заботится о нем!

Лесовик: Молодцы, ребята!

Вед: А ещё наши ребята знают очень хорошо, как надо вести себя в лесу.

Лесовичок: Мне бы очень хотелось услышать ваших ребят, что они знают о

правилах поведения в лесу.

Дети с помощью взрослых перечисляют правила поведения в лесу.

Лесовичок: Молодцы, ребята! Правила знаете!

Ведущий: Лесовичок! А что это за бочонок у тебя в руках?

Лесовичок: Да это я несу медведю, только никак не могу его найти!

Ведущий: Так сейчас же зима! Ребята, подскажите Лесовичку – что медведь

делает зимой? (ответы детей)

Лесовичок: Ой, правильно! Все медведи зимой спят! Спасибо, что

напомнили!

Ведущий: Лесовичок, наши ребята могут станцевать танец про мишку.

Исполняется танец «Мишка плюшевый» (фонограмма)

Лесовичок: Молодцы, ребята! Хотел я с вами потанцевать, да что – то сил

нет… Совсем я слабый стал!

Ведущий: Дорогой лесовичек, наши ребята занимаются спортом, и сейчас

они покажут тебе свою зарядку. А ты посмотри – сам будешь зарядкой

заниматься и зверей в лесу научишь!

Исполняется «Зарядка» (фонограмма «Скачет лягушонок»)

Лесовичок. Молодцы ребята! Спортом нужно заниматься, никогда не

расслабляться!

Ведущий: Ребята – смотрите какая красивая елочка стоит! А почему на елочке

нет шишек? Куда же они подевались?

Дети: Белочки, наверно, все шишки собрали!

Ведущий: Как же так – зима только наступила, а шишек уже нет…

Надо как – то помочь зверям и птицам.

Лесовичок: А я знаю, как это сделать! У меня в корзинке есть шишки и

орешки! Давайте повесим их на елочку!

Игра «Повесь шишки на елку». (Лесовичок раздает шишки и

орешки детям, они вешают их на елку)

Лесовичок: Молодцы, ребята! Но ведь не только лесным птицам и зверям

нужна помощь! Как же помочь птицам в городе пережить голодную зиму?

Ответы детей.

Лесовичок: есть у меня одна кормушка! Я ее вам подарю – повесьте ее рядом

с детским садом, и не забывайте класть в нее корм для птичек!

Лесовичок дарит кормушку.

Ведущий: Спасибо, Лесовичок!

Лесовик. Молодцы, ребята! Порадовали вы меня. Весело было с вами. А мне

пора лес обходить да за порядком следить. До свидания, ребята! Мы еще

встретимся с вами!

Лесовичок прощается и уходит.

Ведущий: ребята! Нам с вами тоже пора! Поедем обратно в группу на поезде!

Дети под музыку уходят из зала.



В раздел образования