Авторы: Попова Анна Сергеевна, Шаморова Наталья Николаевна
Должность: воспитатели
Учебное заведение: ГБДОУ № 49
Населённый пункт: Санкт-Петербург, г. Колпино
Наименование материала: конспект занятия
Тема: Зимний лес - полон сказок чудес
Раздел: дошкольное образование
Конспект развлечения по экологии для детей младшего дошкольного
возраста.
«Зимний лес полон сказок и чудес»
Задачи.
- Художественно – эстетическое развитие.
Способствование формированию музыкального и эстетического вкуса у
детей младшего возраста;
- Речевое развитие.
Способствовать активизации речи детей;
Способствовать формированию выразительности речи при чтении
стихотворений;
-Познавательное развитие.
Способствовать формированию бережного отношения к природе;
Способствовать ознакомлению дошкольников с окружающим миром.
- Социально – коммуникативное развитие.
Содействовать формированию у детей навыка игрового взаимодействия.
- Физическое развитие.
Содействовать развитию активности детей при помощи подвижных игр,
танцевальных движений;
Совершенствовать координацию движений.
Предварительная работа:
- разучивание музыкального репертуара с детьми данного возраста.
- чтение художественной литературы о жизни диких животных, разучивание
стихотворений.
Ход развития.
Дети под музыку входят в зал, встают полукругом.
Вед. Ребята! Посмотрите, как красиво украшен наш зал! Сегодня мы с вами
отправимся в путешествие в лес, но в лесу сейчас холодно! Что же нам с вами
надо одеть? (ответы детей) Давайте споем веселую песню, а потом
отправимся в путь!
Исполняется песня «Снег, снежок» Ю. Смирнова
Вед. А на чем же мы с вами поедем? (ответы детей)
Исполняется игра «Паровозик едет, колесики стучат» (фонограмма)
Ведущий: Вот мы и в зимнем лесу!
В лесу на тропинке появляется Лесовичок.
Лесовичок: Это я – седой старик, называюсь Лесовик.
Этот лес я сторожу,
За порядом здесь слежу.
Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что вы заглянули ко мне в лес.
Вед. Мы, Лесовичок, очень долго готовились к этой встрече, узнали много
нового и интересного. А еще мы хотим погулять, поиграть, повеселиться.
Лесовик. Знаю-знаю, как гуляют – зверей и птиц обижают.
Вед. Что ты, Старичок – Лесовичок, наши дети любят зверей и птиц.
Лесовичок: А я хочу узнать, хорошо ли вы знаете лес и его обитателей.
(Вопросы) Знакомы ли вы с лесными животными? Ну – ка назовите их мне.
(ответы детей). Молодцы, ребята! Порадовали вы меня своими знаниями.
Вед. А ещё наши дети очень любят петь и танцевать, читать стихи.
Послушай, Старичек – Лесовичок стихи про лес.
1 ребенок: Добрый дедушка лес
Полон сказок и чудес.
Много у него друзей зверушек,
Рыбок, птичек – попрыгушек
2 ребенок: Все они с утра до ночи,
По делам своим хлопочут.
Звери бегают, играют.
Свои норки убирают.
3 ребенок: Или скачут по тропинке.
С полной ягодой корзинкой.
Звери домой Лес зовут,
В нем уют все стерегут.
4 ребенок: Лес за этим наблюдает,
И зверюшкам помогает.
Надо Лес беречь как дом
И заботится о нем!
Лесовик: Молодцы, ребята!
Вед: А ещё наши ребята знают очень хорошо, как надо вести себя в лесу.
Лесовичок: Мне бы очень хотелось услышать ваших ребят, что они знают о
правилах поведения в лесу.
Дети с помощью взрослых перечисляют правила поведения в лесу.
Лесовичок: Молодцы, ребята! Правила знаете!
Ведущий: Лесовичок! А что это за бочонок у тебя в руках?
Лесовичок: Да это я несу медведю, только никак не могу его найти!
Ведущий: Так сейчас же зима! Ребята, подскажите Лесовичку – что медведь
делает зимой? (ответы детей)
Лесовичок: Ой, правильно! Все медведи зимой спят! Спасибо, что
напомнили!
Ведущий: Лесовичок, наши ребята могут станцевать танец про мишку.
Исполняется танец «Мишка плюшевый» (фонограмма)
Лесовичок: Молодцы, ребята! Хотел я с вами потанцевать, да что – то сил
нет… Совсем я слабый стал!
Ведущий: Дорогой лесовичек, наши ребята занимаются спортом, и сейчас
они покажут тебе свою зарядку. А ты посмотри – сам будешь зарядкой
заниматься и зверей в лесу научишь!
Исполняется «Зарядка» (фонограмма «Скачет лягушонок»)
Лесовичок. Молодцы ребята! Спортом нужно заниматься, никогда не
расслабляться!
Ведущий: Ребята – смотрите какая красивая елочка стоит! А почему на елочке
нет шишек? Куда же они подевались?
Дети: Белочки, наверно, все шишки собрали!
Ведущий: Как же так – зима только наступила, а шишек уже нет…
Надо как – то помочь зверям и птицам.
Лесовичок: А я знаю, как это сделать! У меня в корзинке есть шишки и
орешки! Давайте повесим их на елочку!
Игра «Повесь шишки на елку». (Лесовичок раздает шишки и
орешки детям, они вешают их на елку)
Лесовичок: Молодцы, ребята! Но ведь не только лесным птицам и зверям
нужна помощь! Как же помочь птицам в городе пережить голодную зиму?
Ответы детей.
Лесовичок: есть у меня одна кормушка! Я ее вам подарю – повесьте ее рядом
с детским садом, и не забывайте класть в нее корм для птичек!
Лесовичок дарит кормушку.
Ведущий: Спасибо, Лесовичок!
Лесовик. Молодцы, ребята! Порадовали вы меня. Весело было с вами. А мне
пора лес обходить да за порядком следить. До свидания, ребята! Мы еще
встретимся с вами!
Лесовичок прощается и уходит.
Ведущий: ребята! Нам с вами тоже пора! Поедем обратно в группу на поезде!
Дети под музыку уходят из зала.