Напоминание

Формирование на занятиях по информатике общих и профессиональных компетенций обучающихся на основе использования современных педагогических технологий и активных методов обучения с учетом требований ФГОС СПО


Автор: Грачева Наталья Владимировна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: ГБПОУ "Каслинский промышленно-гуманитарный техникум"
Населённый пункт: город Касли Челябинской области
Наименование материала: Статья
Тема: Формирование на занятиях по информатике общих и профессиональных компетенций обучающихся на основе использования современных педагогических технологий и активных методов обучения с учетом требований ФГОС СПО
Раздел: среднее профессиональное





Назад




ФОРМИРОВАНИЕ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ИНФОРМАТИКЕ ОБЩИХ И

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА

ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ

ТЕХНОЛОГИЙ И АКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ С УЧЕТОМ

ТРЕБОВАНИЙ ФГОС СПО

Современное

образование

тесно

связано

с

использованием

передовых педагогических методов и технологий, особенно в области

информатики,

которая

играет

ключевую

роль

в

формировании

профессиональных

навыков

будущих

специалистов.

Федеральный

государственный

образовательный

стандарт

среднего

профессионального образования (ФГОС СПО) определяет основные

требования

к

процессу

обучения,

в

том

числе

и

в

области

информатики,

учитывая

современные

вызовы

и

потребности

общества.

Одним из важнейших аспектов обучения по информатике в рамках

ФГОС

СПО

является

формирование

как

общих,

так

и

профессиональных компетенций у обучающихся. Общие компетенции

включают

в

себя

умение

работать

в

коллективе,

аналитическое

мышление, коммуникативные навыки, адаптивность к изменениям и

другие,

которые

необходимы

для

успешной

адаптации

к

разнообразным сферам жизни и деятельности. Профессиональные

компетенции, в свою очередь, связаны с углубленными знаниями в

области

информатики

и

специализированными

навыками,

необходимыми для работы в выбранной профессиональной сфере.

Для эффективного формирования этих компетенций на занятиях по

информатике

важно

использовать

современные

педагогические

технологии и активные методы обучения. Среди таких методов можно

выделить проблемно-ориентированные задачи, проектное обучение,

деловые

игры,

использование

интерактивных

образовательных

ресурсов и многие другие. Например, при изучении программирования

студенты

могут

применять

метод

проектного

обучения,

реализуя

собственные программные проекты под руководством преподавателя.

Это не только способствует усвоению теоретических знаний, но и

развивает у студентов практические навыки и креативное мышление.

Кроме того, важно учитывать индивидуальные особенности каждого

обучающегося

и

создавать

условия

для

развития

их

потенциала.

Дифференцированный подход к обучению позволяет учесть разный

уровень

подготовки,

интересы

и

способности

студентов,

что

способствует более эффективному усвоению материала и развитию

их компетенций.

Таким

образом,

формирование

общих

и

профессиональных

компетенций

на

занятиях

по

информатике

в

среднем

профессиональном

образовании

требует

комплексного

подхода,

включающего

в

себя

использование

современных

педагогических

технологий и активных методов обучения. Это позволяет подготовить

квалифицированных

специалистов,

способных

успешно

применять

свои знания и навыки в современном информационном обществе.



В раздел образования