Автор: Королёва Татьяна Николаевна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: ГПОУ ТО "Тульский колледж профессиональных технологий и сервиса"
Населённый пункт: г. Тула
Наименование материала: Статья
Тема: Использование мобильных приложений на уроках
Раздел: среднее профессиональное
Использование мобильных приложений на уроках
Чтобы быть на волне с учениками, любому современному учителю
необходимо быть компетентным не только в вопросах преподавания своего
предмета, но и в области информационно-коммуникативных технологий,
активно внедрять их в образовательный процесс. Поэтому я решила
остановиться на теме «Использование мобильных приложений на уроках».
Цифровизация – это внедрение современных цифровых технологий в
различные сферы жизни и производства. Интернет стал для нас привычным
явлением и практически у каждого есть умные устройства, и уж точно есть
телефон.
Не стоит путать понятия цифровизации и автоматизации. Например,
автоматизация
в
сфере
образования
–
это
использование
цифровых
учебников, видеоуроков и других инструментов, делающих учебный процесс
гораздо нагляднее и понятнее. Цифровизация же предполагает построение
новой интерактивной образовательной системы с обратной связью, когда
студент сам может выбирать темп и программу своего обучения в
соответствии с наличием свободного времени и уровнем своих знаний.
В первую очередь цифровая трансформация системы образования
предполагает оснащение учебных заведений современными цифровыми
технологиями, которые нужны для повышения доступности обучения и
обучающих материалов для всех. Также, возможно, в будущем будет сделан
упор на дистанционное или онлайн-образование, когда обучающиеся при
желании смогут получать знания прямо из дома.
Практически 100 % учащихся используют мобильные электронные
устройства. Так как же повернуть время, проведенное в
телефоне,
в
полезное русло?
Исследования показывают, что пользователи тратят 89 % своего
времени, проведенного в интернете, именно на приложения, а не на
многочисленные веб-сайты.
На
уроках
по
дисциплинам
«Материаловедение»
я
предлагаю
студентам познакомиться с приложением Think Dirty. Приложение оценивает
любые потенциально опасные или токсичные компоненты в косметических
средствах. Так с помощью приложения можно подобрать продукт, который
окажется совершенно безопасен для кожи.
Необходимо
лишь
камерой
телефона
отсканировать
штрих-код
средства. Приложение предоставит удобную разбивку ингредиентов по
шкале потенциальной опасности.
Приложение Think Dirty — настоящая находка для сторонников
натуральной косметики. Оно лакончино, удобно в использовании и очень
полезно.
В
базу
занесено
почти
полтора
миллиона
косметических
наименований, которые легко можно найти не только по названию и
штриховому коду, но и по разделам: солнцезащитные крема, декоративная и
уходовая косметика, средства гигиены и даже детский уход.
Каждый компонент косметики будет разделен. Зеленым отмечается
чистый продукт, желтым — смешанный, а красным — токсичный.
Технологу-эстетисту крайне важно изучать состав бьюти-средств перед
покупкой и применением. Разложить все по полочкам и понять, что
безопасно и, наоборот, вредно для кожи, поможет приложение Ingred.
Камерой надо отсканировать состав средства — программа выделит
цветом безопасные, потенциально опасные и токсичные компоненты. Также
в
приложении
есть
целый
каталог
химических
веществ,
которые
используются в производстве косметики, — можно почитать об их
свойствах, научных данных о вреде и пользе. Приложение на английском
языке, но разобраться во всем можно с помощью онлайн-переводчика.
На дисциплине «Технология визажа» можно использовать другие
приложения.
Приложение MakeupPlus
Запускайте программу. Здесь легко и быстро можно отретушировать
свое фото, чтобы отправить другу или выложить в соцсеть. Но большего
внимания заслуживают другие функции. Если включить селфи-камеру,
можно примерить на себя разные стили макияжа. Посмотреть, идут ли вам
широкие брови или графичные стрелки, красная помада или зеленые тени.
Кажется, что приложение может буквально все — увеличить губы, удлинить
ресницы, скрыть прыщи и черные точки. В приложении есть небольшой
каталог брендовой декоративной косметики — можно протестировать
оттенки средств, не выходя из дома.
MakeupPlus
работает
с
эффектом
живого зеркала
—
камера
отслеживает повороты головы, чтобы вы могли видеть макияж буквально со
всех сторон.
Приложение Perfect365
В приложении не надо примерять на себя «чужие» образы, а можно
наносить косметику самостоятельно.
Можно выравнить тон лица, маскировать несовершенства, делать
ресницы гуще и длиннее, рисовать яркие стрелки — в приложении очень
широкий функционал. Отличная площадка, чтобы экспериментировать с
оттенками и техниками мейк-апа. А потом можно повторить виртуальный
макияж уже перед зеркалом.
Стоит заметить, никакие мобильные приложения не смогут заменить
руки профессионального визажиста или косметолога
.
Но не стоит забывать, что частое и длительное использование
электронных устройств молодежью служит одним из факторов, способных
вызвать отклонения в физическом развитии. Поэтому должно обязательно
быть ограничение по времени использования устройств.
Опасность цифровизации, на мой взгляд, заключается в снижении
важности педагога во многих процессах и в целом вероятное исчезновение в
будущем целых профессий, с которыми лучше будут справляться роботы. Из
недостатков можно отметить снижение социализации обучающихся и
меньшее внимание их физическому развитию.
Мы живем в то время, когда с помощью мобильных приложений
можно быть в курсе всех новостей, заказать еду на дом, даже пригласить к
себе мастера маникюра или косметолога. Так почему бы не использовать
мобильные приложения и в образовательном процессе?
Эффективное
освоение мобильных приложений в учебном процессе повысит мотивацию
студентов,
сделает
процесс
обучения
современным,
интересным
и
познавательным.