Напоминание

Использование мобильных приложений на уроках


Автор: Королёва Татьяна Николаевна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: ГПОУ ТО "Тульский колледж профессиональных технологий и сервиса"
Населённый пункт: г. Тула
Наименование материала: Статья
Тема: Использование мобильных приложений на уроках
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Использование мобильных приложений на уроках

Чтобы быть на волне с учениками, любому современному учителю

необходимо быть компетентным не только в вопросах преподавания своего

предмета, но и в области информационно-коммуникативных технологий,

активно внедрять их в образовательный процесс. Поэтому я решила

остановиться на теме «Использование мобильных приложений на уроках».

Цифровизация – это внедрение современных цифровых технологий в

различные сферы жизни и производства. Интернет стал для нас привычным

явлением и практически у каждого есть умные устройства, и уж точно есть

телефон.

Не стоит путать понятия цифровизации и автоматизации. Например,

автоматизация

в

сфере

образования

это

использование

цифровых

учебников, видеоуроков и других инструментов, делающих учебный процесс

гораздо нагляднее и понятнее. Цифровизация же предполагает построение

новой интерактивной образовательной системы с обратной связью, когда

студент сам может выбирать темп и программу своего обучения в

соответствии с наличием свободного времени и уровнем своих знаний.

В первую очередь цифровая трансформация системы образования

предполагает оснащение учебных заведений современными цифровыми

технологиями, которые нужны для повышения доступности обучения и

обучающих материалов для всех. Также, возможно, в будущем будет сделан

упор на дистанционное или онлайн-образование, когда обучающиеся при

желании смогут получать знания прямо из дома.

Практически 100 % учащихся используют мобильные электронные

устройства. Так как же повернуть время, проведенное в

телефоне,

в

полезное русло?

Исследования показывают, что пользователи тратят 89 % своего

времени, проведенного в интернете, именно на приложения, а не на

многочисленные веб-сайты.

На

уроках

по

дисциплинам

«Материаловедение»

я

предлагаю

студентам познакомиться с приложением Think Dirty. Приложение оценивает

любые потенциально опасные или токсичные компоненты в косметических

средствах. Так с помощью приложения можно подобрать продукт, который

окажется совершенно безопасен для кожи.

Необходимо

лишь

камерой

телефона

отсканировать

штрих-код

средства. Приложение предоставит удобную разбивку ингредиентов по

шкале потенциальной опасности.

Приложение Think Dirty — настоящая находка для сторонников

натуральной косметики. Оно лакончино, удобно в использовании и очень

полезно.

В

базу

занесено

почти

полтора

миллиона

косметических

наименований, которые легко можно найти не только по названию и

штриховому коду, но и по разделам: солнцезащитные крема, декоративная и

уходовая косметика, средства гигиены и даже детский уход.

Каждый компонент косметики будет разделен. Зеленым отмечается

чистый продукт, желтым — смешанный, а красным — токсичный.

Технологу-эстетисту крайне важно изучать состав бьюти-средств перед

покупкой и применением. Разложить все по полочкам и понять, что

безопасно и, наоборот, вредно для кожи, поможет приложение Ingred.

Камерой надо отсканировать состав средства — программа выделит

цветом безопасные, потенциально опасные и токсичные компоненты. Также

в

приложении

есть

целый

каталог

химических

веществ,

которые

используются в производстве косметики, — можно почитать об их

свойствах, научных данных о вреде и пользе. Приложение на английском

языке, но разобраться во всем можно с помощью онлайн-переводчика.

На дисциплине «Технология визажа» можно использовать другие

приложения.

Приложение MakeupPlus

Запускайте программу. Здесь легко и быстро можно отретушировать

свое фото, чтобы отправить другу или выложить в соцсеть. Но большего

внимания заслуживают другие функции. Если включить селфи-камеру,

можно примерить на себя разные стили макияжа. Посмотреть, идут ли вам

широкие брови или графичные стрелки, красная помада или зеленые тени.

Кажется, что приложение может буквально все — увеличить губы, удлинить

ресницы, скрыть прыщи и черные точки. В приложении есть небольшой

каталог брендовой декоративной косметики — можно протестировать

оттенки средств, не выходя из дома.

MakeupPlus

работает

с

эффектом

живого зеркала

камера

отслеживает повороты головы, чтобы вы могли видеть макияж буквально со

всех сторон.

Приложение Perfect365

В приложении не надо примерять на себя «чужие» образы, а можно

наносить косметику самостоятельно.

Можно выравнить тон лица, маскировать несовершенства, делать

ресницы гуще и длиннее, рисовать яркие стрелки — в приложении очень

широкий функционал. Отличная площадка, чтобы экспериментировать с

оттенками и техниками мейк-апа. А потом можно повторить виртуальный

макияж уже перед зеркалом.

Стоит заметить, никакие мобильные приложения не смогут заменить

руки профессионального визажиста или косметолога

.

Но не стоит забывать, что частое и длительное использование

электронных устройств молодежью служит одним из факторов, способных

вызвать отклонения в физическом развитии. Поэтому должно обязательно

быть ограничение по времени использования устройств.

Опасность цифровизации, на мой взгляд, заключается в снижении

важности педагога во многих процессах и в целом вероятное исчезновение в

будущем целых профессий, с которыми лучше будут справляться роботы. Из

недостатков можно отметить снижение социализации обучающихся и

меньшее внимание их физическому развитию.

Мы живем в то время, когда с помощью мобильных приложений

можно быть в курсе всех новостей, заказать еду на дом, даже пригласить к

себе мастера маникюра или косметолога. Так почему бы не использовать

мобильные приложения и в образовательном процессе?

Эффективное

освоение мобильных приложений в учебном процессе повысит мотивацию

студентов,

сделает

процесс

обучения

современным,

интересным

и

познавательным.



В раздел образования