Автор: Глебова Наталья Викторовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 71 "Кристаллик"
Населённый пункт: город Смоленск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Чистота - залог здоровья!"
Раздел: дошкольное образование
МБДОУ «Детский сад № 71 «Кристаллик»
Конспект совместного досуга с родителями,
в рамках Дня здоровья,
в подготовительной к школе группе № 12
«Лучики»
Воспитатели: Глебова Н .В.,
Бобряшова Ж. Н.
Родительский комитет.
Смоленск 2024 г.
Тема: «Чистота – залог здоровья»
Задачи:
- Способствовать закреплению знаний детей о культурно-гигиенических
навыках и применении их на практике.
- Закрепить правила чистоты и порядка, прививать желание к аккуратности и
чистоте.
Предварительная работа: беседа на тему личной гигиены, чтение сказки
«Мойдодыр» К.И.Чуковского.
Интеграция: физическая культура, здоровье, познание, коммуникация.
Ход:
Здравствуйте дети!
Сегодня мы с вами поговорим, о том, что для человека самое главное, что
нужно беречь и что ни за какие деньги не купишь. Что же это такое? ...
(Здоровье)
- Правильно, это здоровье, а вы знаете, что нужно делать, чтобы быть
здоровыми?
Ответы детей: Закаляться, заниматься спортом, есть полезные продукты,
соблюдать режим – это все правильно, но это может быть бесполезным, если
не соблюдать правила личной гигиены. Вы знаете, что такое личная гигиена.
- А сейчас мы проверим, как вы знаете предметы, которые помогают
соблюдать нам чистоту тела.
1.Ежедневно в шесть утра,
Я трещу: Вставать пора! (Будильник)
- Правильно, дети, чтобы быть здоровыми, надо соблюдать режим и
будильник нам в этом помогает.
2. Как только утром я проснусь,
Присяду, встану и нагнусь –
Все упражнения по порядку:
Поможет вырасти … (Зарядка).
- Правильно, ребята, если делать зарядку каждый день, мы вырастим
сильными и здоровыми.
3. Не смотрел в окошко
Был один Антошка,
Посмотрел в окошко –
Там второй Антошка!
Что это за окошко
Куда смотрел Антошка? (Зеркало)
- Правильно, в каждой ванной комнате у нас весит зеркало.
4. Чтобы чистым быть всегда, людям всем нужна … (Вода)
- Каждое утро мы начинаем с умывания, а для этого нам, конечно же, нужна
вода.
5. Костяная спинка, жесткая щетинка
С мягкой пастой дружит.
Нам усердно служит. (Зубная щетка)
6. Гладко и душисто вымоет чисто. (Мыло)
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (мыло)
- Правильно, мыло.
7. Чтобы волосы блестели
И красивый вид имели,
Чтоб сверкали чистотой,
Мною их скорей помой. (Шампунь)
8. Вы меня намыльте смело,
Сразу я возьмусь за дело.
Руки, ноги, тело тру,
Грязь любую ототру. (Мочалка)
9. Плещет теплая волна,
Под волною белизна.
Отгадайте, вспомните,
Что за море в комнате? (Ванна)
10. Дождик теплый и густой,
Это дождик не простой:
Он без туч, без облаков,
Целый день идти готов. (Душ)
11. После бани помогаю, промокаю, вытираю.
Пушистое, махровое, чистое, новое. (Полотенце)
12. Целых двадцать пять зубков
Для кудрей и хохолков,
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком (Расческа)
- Ребята, какие вы молодцы. Напомните, какие предметы личной гигиены вы
сейчас назвали.
- А в каком мультфильме эти предметы упоминаются?
Правильно, «Мойдодыр»
Просмотр мультфильма «Мойдодыр» по мотивам одноименной сказки К.И.
Чуковского.
- А теперь немного разомнемся.
Проводится физкультминутка «Хома-хома-хомячок». Выполняем движения
по ходу текста.
Хома Хома хомячок - руки на поясе и повороты бедрами,
полосатенький бочок. вертикальная полоска по телу рукой
Хома рааааано встает, потягиваемся, трем щечки и шею
щечки моет, шейку трет.
Подметает Хома хатку и махи руками, словно подметаем
выходит на зарядку. или полощем, топаем
Раз, два, три, четыре, пять - топаем, поднимаем руки вверх
Хома сильным хочет стать. - изображаем силача
- А теперь я вам предлагаю нарисовать предметы, которые помогают людям
поддерживать чистоту и соблюдать правила личной гигиены.
-Молодцы! Давайте все вместе мы с вами наведём чистоту в вашей группе,
что нам для этого нужно?