Автор: Просоед Ирина Евгеньевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДС КВ №11
Населённый пункт: Город Темрюк ,Краснодарский край
Наименование материала: Конспект нод в нетрадиционной технике рисованию солью
Тема: "Веселый снеговик"
Раздел: дошкольное образование
B
Конспект занятия
в нетрадиционной технике рисование солью
Тема : «Веселый снеговик»
Подготовила воспитатель: Просоед И.Е
Цель: Закрепить технику нетрадиционного рисования солью.
Задачи:
Обучающие : упражнять детей в рисовании предметов круглой формы;
Развивающие: Развивать художественно - творческие способности детей.
Воспитательные : вызывать у детей желание рисовать весёлых снеговиков:
- воспитывать аккуратность в работе с солью.
Материалы: листы бумаги, тарелочки с солью и клеем ПВА, кисти,
салфетки ,конверт с письмом, вспомогательная картинка, готовый рисунок с
изображением снеговика.
Ход занятия:
B
Воспитатель предлагает детям выполнить круг радости.(Дети соглашаются и
выполняют приветствие)
Психогимнастика (круг радости)
- Здравствуй, правая рука (протягиваем правую руку вперед)
-Здравствуй, левая рука (протягиваем левую руку вперед)
-Здравствуй, друг (беремся одной рукой с соседом)
-Здравствуй друг (беремся другой рукой)
-Здравствуй , здравствуй дружный круг (качаем руками)
Присаживаются на стульчики.
Воспитатель предлагает рассмотреть слайд № 1. Появляется изображение
времени года «Зима» Беседа детьми.
-Какоe время года вы видите ?
-Назовите какие изменения в природе происходят в зимнее время года.
-Какие зимние месяца вы знаете?
-Ребята, а вам нравится зима? Почему? Дети отвечают.
Ребята по дороге в детский сад почтальон передал мне письмо, а знаете от
кого? Для того чтобы узнать предлагаю послушать и отгадать загадку. Вы
согласны?
Появился во дворе
Он в холодном декабре.
Неуклюжий и смешной
У катка стоит с метлой.
К ветру зимнему привык
Наш приятель ….( снеговик).Дети отгадывают.
Воспитатель: Правильно! Это ребята снеговик. ( показывает рисунок
снеговика). Давайте прочитаем, что же пишет нам снеговик.
Снеговик сообщает , что ему скучно одному без друзей .Ведь у вас, ребята в
детском саду много друзей, ни одного.
И просит ему нарисовать друзей. Поможем снеговику? Нарисуем ему
друзей?
Обьяснение техники и показ выполнения работы.
Рисовать мы будем необычным способом. Как вы думаете что
это(показываю соль)? Это соль! Рассматривание. Такой
способ рисования называется рисование солью . . -Но прежде чем приступить
к работе, давайте немного отдохнём.
Физкультминутка :
Стали дети кататься( ладони горизонтально перед грудью и движения
вперед-назад, будто катаемся на лыжах)
И в снегу кувыркаться(синхронные круговые движения рук перед грудью:
правой рукой-по часовой стрелке, левой-против часовой стрелки)
Захотели в снежки играть(перекладываем «снежок» из одной ладони в
другую)
Стали лепить их и в друг друга кидать(« лепим снежок,а затем бросаем друг
в друга» )
B
Начали комья снежные катить(имитация движений)
Бабу снежную лепить(снизу вверх двумя руками одновременно изображаем
три стоящих друг на друге снежных кома, большой ,средний и маленький)
Весело зимой !Не хочется домой!
Ну а теперь пришло время приступить к работе.
Давайте вспомним сколько кругов надо, чтобы получился красивый и
большой снеговик?
Дети: Три.
Воспитатель: А круги были одного размера или разные?
Дети: Разные. Большой, меньше и еще меньше.
Воспитатель: А какой круг был внизу большой или маленький?
Дети: Внизу большой, потом меньше, а потом маленький.
Воспитатель: А какого цвета снеговик?
Дети: Белого.
Правильно. А теперь рассмотрим технику выполнения работы и нам
поможет наша вспомогательная картинка. Рассматривают .Вспоминают и
приступают к работе.
Молодцы, ребята. Какие замечательные снеговики у вас получились. Я
уверена ,что снеговик будет очень рад. Давайте с вами вспомним как
называется техника рисования ,которой мы с вами сегодня рисовали?
Молодцы! Что вам больше всего понравилось?