Напоминание

"Веселый снеговик"


Автор: Просоед Ирина Евгеньевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДС КВ №11
Населённый пункт: Город Темрюк ,Краснодарский край
Наименование материала: Конспект нод в нетрадиционной технике рисованию солью
Тема: "Веселый снеговик"
Раздел: дошкольное образование





Назад




B

Конспект занятия

в нетрадиционной технике рисование солью

Тема : «Веселый снеговик»

Подготовила воспитатель: Просоед И.Е

Цель: Закрепить технику нетрадиционного рисования солью.

Задачи:

Обучающие : упражнять детей в рисовании предметов круглой формы;

Развивающие: Развивать художественно - творческие способности детей.

Воспитательные : вызывать у детей желание рисовать весёлых снеговиков:

- воспитывать аккуратность в работе с солью.

Материалы: листы бумаги, тарелочки с солью и клеем ПВА, кисти,

салфетки ,конверт с письмом, вспомогательная картинка, готовый рисунок с

изображением снеговика.

Ход занятия:

B

Воспитатель предлагает детям выполнить круг радости.(Дети соглашаются и

выполняют приветствие)

Психогимнастика (круг радости)

- Здравствуй, правая рука (протягиваем правую руку вперед)

-Здравствуй, левая рука (протягиваем левую руку вперед)

-Здравствуй, друг (беремся одной рукой с соседом)

-Здравствуй друг (беремся другой рукой)

-Здравствуй , здравствуй дружный круг (качаем руками)

Присаживаются на стульчики.

Воспитатель предлагает рассмотреть слайд № 1. Появляется изображение

времени года «Зима» Беседа детьми.

-Какоe время года вы видите ?

-Назовите какие изменения в природе происходят в зимнее время года.

-Какие зимние месяца вы знаете?

-Ребята, а вам нравится зима? Почему? Дети отвечают.

Ребята по дороге в детский сад почтальон передал мне письмо, а знаете от

кого? Для того чтобы узнать предлагаю послушать и отгадать загадку. Вы

согласны?

Появился во дворе

Он в холодном декабре.

Неуклюжий и смешной

У катка стоит с метлой.

К ветру зимнему привык

Наш приятель ….( снеговик).Дети отгадывают.

Воспитатель: Правильно! Это ребята снеговик. ( показывает рисунок

снеговика). Давайте прочитаем, что же пишет нам снеговик.

Снеговик сообщает , что ему скучно одному без друзей .Ведь у вас, ребята в

детском саду много друзей, ни одного.

И просит ему нарисовать друзей. Поможем снеговику? Нарисуем ему

друзей?

Обьяснение техники и показ выполнения работы.

Рисовать мы будем необычным способом. Как вы думаете что

это(показываю соль)? Это соль! Рассматривание. Такой

способ рисования называется рисование солью . . -Но прежде чем приступить

к работе, давайте немного отдохнём.

Физкультминутка :

Стали дети кататься( ладони горизонтально перед грудью и движения

вперед-назад, будто катаемся на лыжах)

И в снегу кувыркаться(синхронные круговые движения рук перед грудью:

правой рукой-по часовой стрелке, левой-против часовой стрелки)

Захотели в снежки играть(перекладываем «снежок» из одной ладони в

другую)

Стали лепить их и в друг друга кидать(« лепим снежок,а затем бросаем друг

в друга» )

B

Начали комья снежные катить(имитация движений)

Бабу снежную лепить(снизу вверх двумя руками одновременно изображаем

три стоящих друг на друге снежных кома, большой ,средний и маленький)

Весело зимой !Не хочется домой!

Ну а теперь пришло время приступить к работе.

Давайте вспомним сколько кругов надо, чтобы получился красивый и

большой снеговик?

Дети: Три.

Воспитатель: А круги были одного размера или разные?

Дети: Разные. Большой, меньше и еще меньше.

Воспитатель: А какой круг был внизу большой или маленький?

Дети: Внизу большой, потом меньше, а потом маленький.

Воспитатель: А какого цвета снеговик?

Дети: Белого.

Правильно. А теперь рассмотрим технику выполнения работы и нам

поможет наша вспомогательная картинка. Рассматривают .Вспоминают и

приступают к работе.

Молодцы, ребята. Какие замечательные снеговики у вас получились. Я

уверена ,что снеговик будет очень рад. Давайте с вами вспомним как

называется техника рисования ,которой мы с вами сегодня рисовали?

Молодцы! Что вам больше всего понравилось?



В раздел образования