Напоминание

"Жалобная книга природы"


Автор: Инжеватова Анна Анатольевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 181" г. о. Самара
Населённый пункт: город Самара
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: "Жалобная книга природы"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Интегрированное занятие во второй младшей группе

«Жалобная книга природы»

Подготовила:

Воспитатель Инжеватова А.А.

Цель: Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и

животном мире, взаимосвязи природы и человека.

Задачи:

• развивать познавательный интерес к миру природы;

• формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для

природы и для самого ребенка поведения;

• формировать умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей

помощь, а также навыков элементарной природоохранной деятельности в ближайшем

окружении;

• воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к

миру природы и окружающему миру в целом.

Оборудование: мультимедийная презентация, разноцветные шарики, мешки для мусора, макет

дерева, птички разного размера, каштаны, пластилин, лесные знаки.

Ход занятия

Звучит музыка

Воспитатель –Ребята, а как вы думаете, что такое природа?

Дети (ответы)

Воспитатель. – А давайте мы с вами проведем небольшой эксперимент. Посмотрите на стол.

Что вы видите?

Дети - Мел.

Воспитатель. – Как вы думаете, сможем ли мы разломить его на кусочки. Попробуйте. Что

стало с мелом? Он перестал, быть мелом или нет?

Дети – Мел остался мелом, только его кусочки стали меньше.

Воспитатель. – А что будет с бабочкой, жучком, птицей, цветком, если мы его разделим на

части?

Дети – Они погибнут.

Воспитатель. – Значит, как надо относиться к природе?

Дети - Бережно, осторожно, внимательно.

Воспитатель. А что нельзя делать?

– Нельзя рвать цветы, топтать траву,

Нельзя обрывать с деревьев листву.

В лесу ходить лишь по тропинке,

Не мять зеленую былинку,

Животных надо охранять,

Да гнезда птиц не разорять.

Звучит голос. (Книга)

- Много жалоб накопилось

У природы на людей.

Воды речек замутились

Пересох в лесу ручей.

Стали чахнуть липы, клены

На обочинах дорог.

Скоро свои птичьи трели

Соловей нам не споет.

Воспитатель. – (подходит к интерактивной доске). Ребята, вы знаете что это такое?

Дети – книга

Воспитатель. – Правильно, книга, но не обычная, а жалобная книга природы. Люди часто ведут

себя неправильно в природе и не осторожно наносят ей вред. И все свои жалобы природа

собрала в этой книге. Сейчас она обращается к вам, потому, что кто-то из лесных жителей

нуждается в помощи. Что же делать?

Дети – Помочь природе.

Воспитатель. – Боюсь, что мне одной не справиться. Где же мне найти помощников? Кто мне

может помочь? А вы, могли бы мне помочь?

– Ой, как я рада, спасибо! Но попасть в мир природы могут только добрые и отзывчивые люди,

умеющие ее ценить и любить. Посмотрите мне в глаза и улыбнитесь. Я вижу, что вы настоящие

друзья природы.

– А теперь, давайте откроем книгу жалоб и посмотрим, кто же первый написал свою просьбу.

(Дети открывают первую страницу, там изображение муравья).

Книга – Ой, беда, беда, беда

Пропала муравьиная нора,

На муравейник кто-то наступил,

Потом камнями завалил!

Воспитатель. – Ребята, давайте муравьям поможем,

Камни снова на тропинку сложим.

(дети рассматривают шарики разного цвета)

Д\и «Тропинка». (разложить шарики по цветам в тропинки)

Воспитатель. – Как я рада за вас, ребята. Вы помогли муравьишкам восстановить их домик.

Воспитатель. – О чем же еще поведает нам книга жалоб?

В. -Ребята, вы слышите? Что это за звук? Это нас на помощь зовет ручеек. (Изображение

лесного ручейка). Посмотрите внимательно, что с ним случилось?

Люди на природе отдыхали,

Веселились, загорали.

И не думая, бросали

И обертки от конфет,

И разорванный пакет,

И коробочки от сока,

От банана кожуру,

От орехов скорлупу.

Здесь были туристы, которые не умеют себя правильно вести в природе. Они разбросали мусор,

бросили в ручей корягу, которая мешает течению ручья. Что нужно сделать, чтобы помочь

ручейку? Нам необходимо освободить течение ручейку и убрать мусор на его берегу.

(Дети сортируют мусор по пакетам).

Воспитатель: Ребята, а что может произойти с мусором, если его не убрать?

Дети: Он, будет скапливаться! Разрушать природу! Может загореться на солнце!

Воспитатель. – Вы такие молодцы! Я хочу, чтобы мы все вместе отдохнули и послушали голоса

птиц! Присаживайтесь на берег ручейка (Тишина). Вы кого-нибудь слышите? Что же случилось?

Почему не слышно птичьего пения? Как вы думаете? Может нам поможет разобраться в этом

жалобная книга? Давайте откроем следующую страницу. (Изображение птицы)

Книга.

Надо птиц в лесу любить,

И не надо их ловить.

Птичьих гнезд не разорять,

В руки птенчиков не брать!

(Дети подходят к макету дерева, становятся в круг, и педагог раздает им фигурки с

изображениями птичек. Педагог говорит: «У вас в руках сейчас карточки с изображениями

птичек. У этих птиц, как и в стихотворении, тоже потерялись детки. Давайте поможем мамам и

малышам найти друг друга». Дети должны быстрее найти пару – похожих друг на друга

маленькую и большую фигурки птичек.

Д/ И "Птенец в гнезде"

Воспитатель. – Вот и запели птицы в нашем лесу. (звучит фонограмма)

Воспитатель: Ребята, а давайте сделаем для леса подарки, смастерим грибочки. Смотрите, что у

меня есть. Здесь каштаны и пластилин. Из пластилина сделаем ножки, а шляпками будут

каштанов. Посмотрите, как я это сделаю (показ способа работы).

Самостоятельная работа детей. Кто смастерил, ставит свой грибок под деревья в лесу.

Включается запись звуков леса.

Физкультминутка.

Утром дети в лес пошли, (шаг на месте)

По дороге гриб нашли, (наклон вперед, выпрямиться, руки на поясе)

А за ним-то раз, два, три – (наклоны туловища из стороны в сторону)

Показались ещё три! (руки вперед, затем в сторону)

И пока грибы срывали, (наклоны вперед, руки к полу)

Дети в садик опоздали, (руки к щекам и покачать головой из стороны в сторону)

Побежали, заспешили (бег на месте)

И грибы все уронили! (присесть)

Воспитатель. – Молодцы, ребята и птицам смогли помочь. Кто же еще обратился к нам с

просьбой, открывайте следующую страницу. (Изображение животных)

Книга. – Шум и гам в лесу стоит,

В норках весь лесной народ сидит.

Почему их обижают,

И в лесу спокойно жить мешают?

Заколдованные картинки.

Воспитатель. - Ребята, в лесу появился злой волшебник, он вредит лесу и его обитателям.

Злой волшебник Противняк

Заявил сегодня так:

- Кто сегодня в лес придет,

Никого здесь не найдет.

Я с утра пораньше встал,

Всех зверей заколдовал.

Очень надо постараться,

Чтобы в этом разобраться.

Воспитатель показывает детям на экране картинки с изображением ушей животных (заяц, волк,

медведь, лиса, белка).

Дети угадывают и называют “заколдованных” животных по ушам

Воспитатель – Как вы думаете, кто следит за порядком в лесу, помогает животным?

Дети- Лесник

Воспитатель. - Давайте поможем леснику и установим в лесу знаки, которые помогут людям

вести себя правильно в лесу (Рассматривание и обсуждение знаков. Почему нельзя так

поступать, к каким последствиям могут привести разжигание костра, разбрасывание мусора, что

станет с детенышами диких животных, если их забрать домой)

(Дети расставляют знаки)

Воспитатель. – Посмотрите, как рада книга, что закончились жалобы в лесу. Наведен порядок,

и все это благодаря вашему труду и участию, ребята. Я думаю, что после сегодняшней нашей

встречи вы не только не будете нарушать правила поведения в природе, но и научите этому

других.

Воспитатель. – В благодарность, за вашу помощь природе я хочу вам подарить на память

фотографии, на которых изображены мои любимые уголки леса.

Рефлексия:

- Скажите ребята вам понравилось путешествие?

- Где мы сегодня были и кому помогали?

- какие правила поведения в лесу вы запомнили?



В раздел образования