Напоминание

Игра-викторина по рассказам Н.Н. Носова для детей подготовительной группы.


Автор: Перькова Галина Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ "Пустошкинский центр образования", д/о "Детский сад комбинированного вида "Солнышко"
Населённый пункт: город Пустошка Псковская область
Наименование материала: Игра- викторина
Тема: Игра-викторина по рассказам Н.Н. Носова для детей подготовительной группы.
Раздел: дошкольное образование





Назад




МБОУ «Пустошкинский центр образования» дошкольное отделение

«Детский сад комбинированного вида «Солнышко»

Игра-викторина по рассказам Н.Н. Носова для детей подготовительной

группы.

Подготовила воспитатель высшей

категории :

Перькова Галина Анатольевна

Пустошка 2024г.

Игра-викторина по рассказам Н.Н. Носова для детей

подготовительной группы

Направление образования и развития (образовательная область): речевое

развитие

Цель : закрепить знания о творчестве Николая Носова.

Задачи :

Обучающие: в игровой форме обобщить и систематизировать знания

воспитанников о жизни и творчестве Н.Н. Носова, расширять кругозор.

Развивающие:

содействовать

развитию

репродуктивной

деятельности,

связанной с активной работой мышления: умением аргументировать,

анализировать,

классифицировать,

обобщать.

Продолжать

развивать

читательскую грамотность.

Воспитательные : Прививать интерес к книге, воспитывать бережное

отношение к книгам. Способствовать активизации каждого ребенка в

деятельности (групповая работа)

Воспитывать положительные моральные

качества: честность, трудолюбие, доброту, сострадание.

Оборудование: Выставка книг Н.Н.Носова, портреты писателей , набор

предметов для конкурса, разрезные картинки в конвертах, предметные

картинки к игре «Найди общее»,буквы

Предварительная подготовка:

Дети на НОД изучают произведения Н.Н.Носова:

Рассказ «На горке»;

Рассказ «Карасик»;

Рассказ "Милиционер";

Рассказ "Ступеньки".

Рассказ "Мишкина каша".

Рассказ "Живая шляпа".

Рассказ "Фантазёры".

Рассказ "Леденец";

Рассказ "Заплатка";

Рассказ «Прятки»

просмотр мультфильма «Приключение Незнайки и его друзей»

Ход мероприятия

1.Организационный момент.

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята! К нам на занятие пришли гости,

поздоровайтесь с ними.

- А теперь давайте поздороваемся друг с другом:

Здравствуй ,небо голубое! (руки вверх)

Здравствуй, солнце золотое (чертим руками круг)

Здравствуй, лёгкий ветерок (лёгкие движения руками)

Здравствуй, маленький цветок (показываем двумя руками размер цветка)

Здравстуй , утро, здравствуй ,день,

Нам здороваться не лень!

Присаживайтесь, пожалуйста, на свои места.

2. Основная часть.

Воспитатель: - Ребята, а у вас есть друзья ?

Как хорошо, что у нас есть друзья! Правда, ребята? А что ещё может быть

другом?

-Чтобы знаний набираться,

Чаще обращайся к ней.

Никогда не расставайся,

Станешь с ней в сто раз умней (книга)

- Конечно, ведь не зря говорят: «Книга – лучший друг». Как вы думаете,

почему так говорят? Для чего нужны книги? (Они учат правильно себя вести,

бережно относиться к природе, доставляют радость)

- А кто пишет книги? (Поэты, писатели)

- Каких детских писателей вы знаете? (А. Барто, С. Михалков, К. Чуковский,

Н. Носов).

- Сегодня мы вспомним рассказы детского писателя Н. Н. Носова.

-Чем вам запомнились произведения Носова?

-Какие у него рассказы? (Веселые, смешные, поучительные, забавные,

интересные.)

- О ком и для кого писал Н. Носов?

Воспитатель: Посмотрите на выставку книг Николая Носова.Его называли

« весёлым писателем». Он умеет рассказывать весело, шутливо даже о

серьёзных и важных делах.

Носов-детских книг творец.

Ну, какой он молодец

Сколько книг смешных, чудесных

Написать он нам успел.

Доброту, и смех, и юмор,

Показать всем нам хотел.

Воспитатель: Мы начинаем викторину. За каждое выполненное задание вы

получаете букву. В конце игры из полученных букв мы должны составить

слово.

1 конкурс: «Портрет писателя»

Воспитатель: У вас на столах лежат портреты выдающихся писателей и

поэтов. Ваша задача – найти портрет, на котором изображён Николай

Носов.

1.

Где родился Носов? ( в Киеве)

2.

В

каком

журнале

Н.Носов

напечатал

свой

первый

рассказ? («Мурзилка»)

3.

Почему Носов стал писать рассказы о детях?(Он придумывал

рассказы для своего сына и его друзей )

2 конкурс: «Бюро находок»

Воспитатель:

- Определите, из каких произведений Н. Носова потерялись

предметы (воспитатель показывает вещи)

Шляпа – «Живая шляпа».

Нитки, иголки, ткань – «Заплатка».

Лопата – «На горке»

Собака- «Прятки»

Свисток – «Карасик»

Удочка – «Мишкина каша»

Мороженое- «Фантазёры»

Сахарница- «Леденец»

Шапка милиционера- «Милиционер»

Воспитатель:

- Предлагаю вам немного отдохнуть :

Физкультминутка:

Вот Незнайкина зарядка,

Выполняйте по порядку:

Быстро встаньте, наклонитесь,

Потянитесь, улыбнитесь.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели – встали, сели – встали…

И на место побежали!

3 конкурс: «Эпизод»

Воспитатель:

Назовите название произведения и его героев.

1.

«— Одна, две, три, четыре, пять… — Может быть, двадцать пять?»

(«Ступеньки», Петя и Валя)

2.

«Я вот обедаю, а Мурзик бедный в подвале сидит» или «Такие свистки

не продаются. Это настоящий милицейский свисток» («Карасик»,

Виталик, Сережа)

3.

«Взял Ирке губы вареньем намазал. Мама пришла: «Кто варенье съел?»

Я

говорю:

«Ира».

Мама

посмотрела,

а

у

нее

все

губы

в

варенье». («Фантазеры», Мишутка, Стасик, Ира, Игорь)

4.

«Вот сейчас песочком посыплю и заберусь на нее» («На горке»,

Котька Чижов)

5.

«Они взяли кочергу и лыжную палку, приоткрыли дверь и заглянули в

комнату» («Живая шляпа», Котенок Васька, Вовка, Вадик)

6.

«Сумел порвать, сумей и зашить» («Заплатка», Бобка)

7.

« А в буфете стояла сахарница. Он взял её и поставил на стол: «Я

только посмотрю, а ничего трогать не буду», — думает. Открыл

крышку, а там что-то красное сверху.» ( «Леденец», Миша )

4 конкурс : «Собери картинку»

Воспитатель: -В этом конкурсе вам нужно сложить картинку и

назвать , из какого произведения иллюстрация .

.«Мишкина каша» , «Карасик», «Ступеньки», «На горке», «Заплатка»

5 конкурс: «Найди общее»

Воспитатель: Вам

необходимо по набору картинок, определить из какого

они произведения.

Сахарница, стул , леденец («Леденец»)

Шляпа, картофель, лыжная палка. («Живая шляпа»)

Брюки, иголка, нитки. («Заплатка»)

Милицейский свисток, рыба, кот. («Карасик»)

Будка, кровать, щенок («Прятки»)

Удочка, кастрюля, чайник («Мишкина каша»)

3. Подведение итогов.

Воспитатель:

Итак, все испытания вы прошли.

Давайте попробуем составить слово ( дети составляют слово «КНИГА»)

Молодцы!

-

Книга – это главный «Учебник жизни». Поэтому надо покупать книги,

читать книги, беречь книги, дарить книги. Конечно, много информации мы

можем получать из интернета, телевидения, с помощью компьютеров,

планшетов, мобильных телефонов, но польза книги не теряет до сих пор

своей важности в жизни человека.

Воспитатель: Я хочу вам в группу подарить книгу с рассказами Н.Носова.

Произведения Н. Носова не просто смешат, они заставляют о многом

задуматься. Весёлые рассказы вызывают у людей улыбку и смех. А смех –

дело серьёзное. Совсем не смешно , если ребёнок смеётся над попавшим в

беду товарищем. Важно научиться видеть по-настоящему смешное в жизни,

уметь рассказать самому о каком-нибудь забавном случае. В этом вам

помогут рассказы Н. Н. Носова. И мы с вами будем продолжать читать книги

Носова.



В раздел образования