Автор: Перькова Галина Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ "Пустошкинский центр образования", д/о "Детский сад комбинированного вида "Солнышко"
Населённый пункт: город Пустошка Псковская область
Наименование материала: Игра- викторина
Тема: Игра-викторина по рассказам Н.Н. Носова для детей подготовительной группы.
Раздел: дошкольное образование
МБОУ «Пустошкинский центр образования» дошкольное отделение
«Детский сад комбинированного вида «Солнышко»
Игра-викторина по рассказам Н.Н. Носова для детей подготовительной
группы.
Подготовила воспитатель высшей
категории :
Перькова Галина Анатольевна
Пустошка 2024г.
Игра-викторина по рассказам Н.Н. Носова для детей
подготовительной группы
Направление образования и развития (образовательная область): речевое
развитие
Цель : закрепить знания о творчестве Николая Носова.
Задачи :
Обучающие: в игровой форме обобщить и систематизировать знания
воспитанников о жизни и творчестве Н.Н. Носова, расширять кругозор.
Развивающие:
содействовать
развитию
репродуктивной
деятельности,
связанной с активной работой мышления: умением аргументировать,
анализировать,
классифицировать,
обобщать.
Продолжать
развивать
читательскую грамотность.
Воспитательные : Прививать интерес к книге, воспитывать бережное
отношение к книгам. Способствовать активизации каждого ребенка в
деятельности (групповая работа)
Воспитывать положительные моральные
качества: честность, трудолюбие, доброту, сострадание.
Оборудование: Выставка книг Н.Н.Носова, портреты писателей , набор
предметов для конкурса, разрезные картинки в конвертах, предметные
картинки к игре «Найди общее»,буквы
Предварительная подготовка:
Дети на НОД изучают произведения Н.Н.Носова:
Рассказ «На горке»;
Рассказ «Карасик»;
Рассказ "Милиционер";
Рассказ "Ступеньки".
Рассказ "Мишкина каша".
Рассказ "Живая шляпа".
Рассказ "Фантазёры".
Рассказ "Леденец";
Рассказ "Заплатка";
Рассказ «Прятки»
просмотр мультфильма «Приключение Незнайки и его друзей»
Ход мероприятия
1.Организационный момент.
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята! К нам на занятие пришли гости,
поздоровайтесь с ними.
- А теперь давайте поздороваемся друг с другом:
Здравствуй ,небо голубое! (руки вверх)
Здравствуй, солнце золотое (чертим руками круг)
Здравствуй, лёгкий ветерок (лёгкие движения руками)
Здравствуй, маленький цветок (показываем двумя руками размер цветка)
Здравстуй , утро, здравствуй ,день,
Нам здороваться не лень!
Присаживайтесь, пожалуйста, на свои места.
2. Основная часть.
Воспитатель: - Ребята, а у вас есть друзья ?
Как хорошо, что у нас есть друзья! Правда, ребята? А что ещё может быть
другом?
-Чтобы знаний набираться,
Чаще обращайся к ней.
Никогда не расставайся,
Станешь с ней в сто раз умней (книга)
- Конечно, ведь не зря говорят: «Книга – лучший друг». Как вы думаете,
почему так говорят? Для чего нужны книги? (Они учат правильно себя вести,
бережно относиться к природе, доставляют радость)
- А кто пишет книги? (Поэты, писатели)
- Каких детских писателей вы знаете? (А. Барто, С. Михалков, К. Чуковский,
Н. Носов).
- Сегодня мы вспомним рассказы детского писателя Н. Н. Носова.
-Чем вам запомнились произведения Носова?
-Какие у него рассказы? (Веселые, смешные, поучительные, забавные,
интересные.)
- О ком и для кого писал Н. Носов?
Воспитатель: Посмотрите на выставку книг Николая Носова.Его называли
« весёлым писателем». Он умеет рассказывать весело, шутливо даже о
серьёзных и важных делах.
Носов-детских книг творец.
Ну, какой он молодец
Сколько книг смешных, чудесных
Написать он нам успел.
Доброту, и смех, и юмор,
Показать всем нам хотел.
Воспитатель: Мы начинаем викторину. За каждое выполненное задание вы
получаете букву. В конце игры из полученных букв мы должны составить
слово.
1 конкурс: «Портрет писателя»
Воспитатель: У вас на столах лежат портреты выдающихся писателей и
поэтов. Ваша задача – найти портрет, на котором изображён Николай
Носов.
1.
Где родился Носов? ( в Киеве)
2.
В
каком
журнале
Н.Носов
напечатал
свой
первый
рассказ? («Мурзилка»)
3.
Почему Носов стал писать рассказы о детях?(Он придумывал
рассказы для своего сына и его друзей )
2 конкурс: «Бюро находок»
Воспитатель:
- Определите, из каких произведений Н. Носова потерялись
предметы (воспитатель показывает вещи)
Шляпа – «Живая шляпа».
Нитки, иголки, ткань – «Заплатка».
Лопата – «На горке»
Собака- «Прятки»
Свисток – «Карасик»
Удочка – «Мишкина каша»
Мороженое- «Фантазёры»
Сахарница- «Леденец»
Шапка милиционера- «Милиционер»
Воспитатель:
- Предлагаю вам немного отдохнуть :
Физкультминутка:
Вот Незнайкина зарядка,
Выполняйте по порядку:
Быстро встаньте, наклонитесь,
Потянитесь, улыбнитесь.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели – встали, сели – встали…
И на место побежали!
3 конкурс: «Эпизод»
Воспитатель:
Назовите название произведения и его героев.
1.
«— Одна, две, три, четыре, пять… — Может быть, двадцать пять?»
(«Ступеньки», Петя и Валя)
2.
«Я вот обедаю, а Мурзик бедный в подвале сидит» или «Такие свистки
не продаются. Это настоящий милицейский свисток» («Карасик»,
Виталик, Сережа)
3.
«Взял Ирке губы вареньем намазал. Мама пришла: «Кто варенье съел?»
Я
говорю:
«Ира».
Мама
посмотрела,
а
у
нее
все
губы
в
варенье». («Фантазеры», Мишутка, Стасик, Ира, Игорь)
4.
«Вот сейчас песочком посыплю и заберусь на нее» («На горке»,
Котька Чижов)
5.
«Они взяли кочергу и лыжную палку, приоткрыли дверь и заглянули в
комнату» («Живая шляпа», Котенок Васька, Вовка, Вадик)
6.
«Сумел порвать, сумей и зашить» («Заплатка», Бобка)
7.
« А в буфете стояла сахарница. Он взял её и поставил на стол: «Я
только посмотрю, а ничего трогать не буду», — думает. Открыл
крышку, а там что-то красное сверху.» ( «Леденец», Миша )
4 конкурс : «Собери картинку»
Воспитатель: -В этом конкурсе вам нужно сложить картинку и
назвать , из какого произведения иллюстрация .
.«Мишкина каша» , «Карасик», «Ступеньки», «На горке», «Заплатка»
5 конкурс: «Найди общее»
Воспитатель: Вам
необходимо по набору картинок, определить из какого
они произведения.
Сахарница, стул , леденец («Леденец»)
Шляпа, картофель, лыжная палка. («Живая шляпа»)
Брюки, иголка, нитки. («Заплатка»)
Милицейский свисток, рыба, кот. («Карасик»)
Будка, кровать, щенок («Прятки»)
Удочка, кастрюля, чайник («Мишкина каша»)
3. Подведение итогов.
Воспитатель:
Итак, все испытания вы прошли.
Давайте попробуем составить слово ( дети составляют слово «КНИГА»)
Молодцы!
-
Книга – это главный «Учебник жизни». Поэтому надо покупать книги,
читать книги, беречь книги, дарить книги. Конечно, много информации мы
можем получать из интернета, телевидения, с помощью компьютеров,
планшетов, мобильных телефонов, но польза книги не теряет до сих пор
своей важности в жизни человека.
Воспитатель: Я хочу вам в группу подарить книгу с рассказами Н.Носова.
Произведения Н. Носова не просто смешат, они заставляют о многом
задуматься. Весёлые рассказы вызывают у людей улыбку и смех. А смех –
дело серьёзное. Совсем не смешно , если ребёнок смеётся над попавшим в
беду товарищем. Важно научиться видеть по-настоящему смешное в жизни,
уметь рассказать самому о каком-нибудь забавном случае. В этом вам
помогут рассказы Н. Н. Носова. И мы с вами будем продолжать читать книги
Носова.