Напоминание

"В гости на ярмарку"


Автор: Номоконова Мария Анатольевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МАДОУ ЦРР-детский сад № 2
Населённый пункт: г. Петропавловск-Камчатский, Камчатский край
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "В гости на ярмарку"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МАДОУ ЦРР детский сад № 2

План-конспект занятия по хореографии

(подготовительная группа)

«В гости на ярмарку»

Подготовила: педагог дополнительного образования по хореографии:

Номоконова Мария Анатольевна

Тема занятия: Использование народных движений в фольклорных

праздниках

Цель занятия: познакомить обучающихся с народными движениями и

показать, как они употребляются в народных играх, плясках, соревнованиях

Задачи:

Обучающая: познакомить с особенностями и характером исполнения

основных движений русского народного танца; разучить движения и

положение рук для девочек и мальчиков

Развивающая: развить навыки взаимодействия в ансамбле, умение

согласовывать движения с характером и формой музыкального произведения

Воспитательная: формировать ценностное отношение к традициям русской

культуры

Тип занятия: изучение нового материала

Форма занятия: групповое занятие

Методы и приемы:

Словесный: объяснение, беседа

Практический: показ педагога, разучивание движений по отдельности

мс последующим объединением в композицию

Методы контроля и коррекции: наблюдение, контроль педагога,

самоконтроль, рефлексия, подведение итогов

Методы мотивации и эмоционального стимулирования: поддержка,

установка на успех, доброжелательность, открытость

Оборудование: хореографический класс, магнитофон, элементы народных

костюмов

Содержание занятия

1.

Организация занятия (вводная часть)

Здравствуйте добры молодцы и красны девицы! Здравствуйте

уважаемые гости! Сейчас мы с вами поприветствуем друг друга и

выполним поклон в народном характере.

Сегодня мы окунемся в мир культуры русского народа, тема нашего

занятия

«

Использование народных движений в фольклорных

праздниках» Мы разучим сегодня движения русских народных танцев,

такие как топотушки, ковырялочка, кочалочка,, елочка, присядка,

мячик. Положение рук в народном танце: на поясе, в кулачках, полочка

Позиции первая и вторая. Хлопки.

2.

Основная часть.

1.

Разминка с элементами народной хореографии

2.

Начинаем учить движения русского танца:

Ковырялочка (1и – пяточка, 2и – носочек, 1и2 притоп, и – стоим;

также с другой ноги)

Кочалочка ( 1и – натягиваем ножку в сторону на 30градусов

вправо, 2и – то же самое влево)

Елочка (ноги в 6поз. 1и-носочки разворачиваются вправо, 2и-

пяточки через полупальцы разворачиваются вправо) делаем по 4

раза в каждом направлении

Топотушки (сначала делаем: 1и-топаем правой ногой, левая

поднимается до уровня бабочки, 2и-ноги меняются; затем темп

убыстряется)

Мячик ( ноги в 6 поз. руки на поясе, ноги согнуты до положения

« гуськом», пятки подняты, при выполнении движений, на них не

опускаемся)

4 этап. Коммуникативный танец (первые 2 мальчика приглашают девочек,

затем)



В раздел образования