Автор: Номоконова Мария Анатольевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МАДОУ ЦРР-детский сад № 2
Населённый пункт: г. Петропавловск-Камчатский, Камчатский край
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "В гости на ярмарку"
Раздел: дошкольное образование
МАДОУ ЦРР детский сад № 2
План-конспект занятия по хореографии
(подготовительная группа)
«В гости на ярмарку»
Подготовила: педагог дополнительного образования по хореографии:
Номоконова Мария Анатольевна
Тема занятия: Использование народных движений в фольклорных
праздниках
Цель занятия: познакомить обучающихся с народными движениями и
показать, как они употребляются в народных играх, плясках, соревнованиях
Задачи:
Обучающая: познакомить с особенностями и характером исполнения
основных движений русского народного танца; разучить движения и
положение рук для девочек и мальчиков
Развивающая: развить навыки взаимодействия в ансамбле, умение
согласовывать движения с характером и формой музыкального произведения
Воспитательная: формировать ценностное отношение к традициям русской
культуры
Тип занятия: изучение нового материала
Форма занятия: групповое занятие
Методы и приемы:
Словесный: объяснение, беседа
Практический: показ педагога, разучивание движений по отдельности
мс последующим объединением в композицию
Методы контроля и коррекции: наблюдение, контроль педагога,
самоконтроль, рефлексия, подведение итогов
Методы мотивации и эмоционального стимулирования: поддержка,
установка на успех, доброжелательность, открытость
Оборудование: хореографический класс, магнитофон, элементы народных
костюмов
Содержание занятия
1.
Организация занятия (вводная часть)
Здравствуйте добры молодцы и красны девицы! Здравствуйте
уважаемые гости! Сейчас мы с вами поприветствуем друг друга и
выполним поклон в народном характере.
Сегодня мы окунемся в мир культуры русского народа, тема нашего
занятия
«
Использование народных движений в фольклорных
праздниках» Мы разучим сегодня движения русских народных танцев,
такие как топотушки, ковырялочка, кочалочка,, елочка, присядка,
мячик. Положение рук в народном танце: на поясе, в кулачках, полочка
Позиции первая и вторая. Хлопки.
2.
Основная часть.
1.
Разминка с элементами народной хореографии
2.
Начинаем учить движения русского танца:
Ковырялочка (1и – пяточка, 2и – носочек, 1и2 притоп, и – стоим;
также с другой ноги)
Кочалочка ( 1и – натягиваем ножку в сторону на 30градусов
вправо, 2и – то же самое влево)
Елочка (ноги в 6поз. 1и-носочки разворачиваются вправо, 2и-
пяточки через полупальцы разворачиваются вправо) делаем по 4
раза в каждом направлении
Топотушки (сначала делаем: 1и-топаем правой ногой, левая
поднимается до уровня бабочки, 2и-ноги меняются; затем темп
убыстряется)
Мячик ( ноги в 6 поз. руки на поясе, ноги согнуты до положения
« гуськом», пятки подняты, при выполнении движений, на них не
опускаемся)
4 этап. Коммуникативный танец (первые 2 мальчика приглашают девочек,
затем)