Напоминание

"В мире музыки"


Автор: Безрукова Любовь Николаевна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад №81 "Дошкольная академия"
Населённый пункт: город Новосибирск
Наименование материала: Педагогический проект
Тема: "В мире музыки"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города

Новосибирска «Детский сад № 81 «Дошкольная академия»

Педагогический проект

«

В МИРЕ МУЗЫКИ!

»

Автор проекта:

Музыкальный руководитель

Безрукова Любовь Николаевна

Новосибирск 2024

Паспорт педагогического проекта

Наименование

проекта

«В мире музыки!»

Проблема

проекта:

Создание

и

организация

работы

по

формированию у детей позитивного общения с людьми, развитии

социально - эмоциональном воспитании дошкольников посредством

различных жанров музыки, с целью формирования у детей таких

качеств, как коммуникабельность, активность, самостоятельность,

инициатива; развитие физических качеств.

Актуальность проекта: Актуальность данной тематики обусловлена

тем, что большинство наших детей ограничиваются слушанием только

популярной музыки и в основном для поднятия настроения. Это,

конечно, не способствует гармоничному развитию детей. Ведь

музыкальное и эстетическое воспитание малышей не менее важно, чем

изучение

языков

и

арифметики.

Занятия

музыкой

развивают

воображение, творческое мышление и память, делают ребёнка более

восприимчивым к получению любых других знаний. И наша задача

создать условия для всестороннего развития личности ребёнка,

развития его творческих способностей. А творческие способности

более ярко проявляются в музыкальной деятельности. Тематическая

Неделя музыки сделает жизнь детей в детском саду более интересной,

занимательной; будет способствовать формированию эстетического

вкуса, развитию духовного и творческого потенциала.

Адресация

проекта

Для детей, педагогов ДОУ, родителей.

Участники

проекта

Музыкальный руководитель, дети от 3 до 7 лет, родители.

Цель проекта

Создание благоприятных условий для развития музыкально-

творческих способностей детей через различные формы и методы.

Задачи проекта

Задачи для детей:

- Обогащение музыкальных впечатлений детей и способствование

формированию музыкального вкуса, музыкальной памяти и

музыкальности в целом.

- Привитие интереса к самостоятельной деятельности (игровой,

исследовательской, исполнительской).

- Развитие у детей заинтересованного отношения к музыке.

- Расширение круга их музыкальных впечатлений.

- Развитие музыкально - творческих способностей.

- Поддерживать желание детей слушать музыкальные произведения и

высказываться о них.

Задачи для родителей:

- Активное участие в изготовлении детских шумовых инструментов,

сборника «Любимые детские песни», альбома «Мы рисуем музыку».

- Вовлечение родителей в педагогический процесс, посредством

приобщения их к различным видам музыкальной деятельности:

певческой, танцевальной, игровой.

- Сближение с детьми и педагогами в процессе изготовления костюмов

и атрибутов к музыкальным развлечениям.

- Участие родителей совместно с детьми в танцевальном батле

«Родители/дети».

- Участие совместно с детьми в музыкальной игре «Угадай мелодию».

- Участие в утренниках в ролях.

- Творчески взаимодействовать со своим ребенком.

Задачи для педагогов:

- Укрепление отношений с родителями.

- Активное участие в создании выставок рисунков «Музыкальные

инструменты», «Детская музыка в рисунках», «Разные жанры в

музыке».

Проявление творческой индивидуальности в музыкально-

педагогической деятельности ДОУ.

Сроки

реализации

проекта

Долгосрочный (1 учебный год)

Вид проекта

Творческий

Продукт

проекта

Детские шумовые инструменты, альбом рисунков «Мы рисуем

музыку», сборник «Любимые детские песни моего ребенка», альбомы

«Оркестры», дидактические игры, дыхательная гимнастика в игре,

музыкальные праздники.

Практическая

значимость

проекта:

Работа

по

проекту

дает

возможность

развивать

творческие

способности

ребенка.

Приобретаются

такие

качества,

как

выдержка,

внимательность,

умение

владеть

своим

телом.

Ребенку

дается

возможность

почувствовать

радость

от

движения

под

музыку,

проявить творчество и фантазию.

Дети повысят культурный уровень, раскроют свой творческий

потенциал, смогут принять участие в различных видах музыкальной

деятельности совместно с родителями и педагогами. Появится

уверенность

в

себе,

целеустремленность,

активность,

желание

выступать.

Итоги проекта

Положительная

динамика

в

развитии

музыкальности,

двигательных качеств и умений, творческих способностей,

потребности самовыражения в движении под музыку.

Положительная

динамика

в

развитии

коммуникативной

культуры, как ребенка, так и всей группы в целом.

Накопление у каждого ребенка опыта построения социальных

отношений

на

основе

своего

неповторимого

личностного

потенциала.

Значительное расширение и обогащение за счет знакомства с

невербальными

средствами

общения,

практического

опыта

конструктивного взаимодействия детей с окружающими людьми

на межличностном уровне.

Развитие у детей таких личностных качеств, как:

- социальная уверенность в себе

- активность

- самостоятельность

- креативность

Ресурсы

проекта

Человеческие: дети, родители, воспитатель.

Материально-технические:

фотографии,

иллюстрации,

ИКТ-

оборудование.

Информационные: книги, интернет-источники.

Опираясь на алгоритм действий взрослых и детей в реализации проектной деятельности,

предложенный Киселёвой Л.С., нами определены этапы проекта

1 этап проекта – подготовительный (сентябрь)

Деятельность детей

Деятельность родителей

Деятельность педагогов

-

Определение

продукта

- Согласие на участие в

- Подбор методической

проекта.

проекте.

- Предложение идеи.

литературы и интернет

ресурсов по теме проекта.

-Подбор музыкально-

ритмических игр по

возрастным категориям.

- Подбор материалов и

составление календарно-

тематического

планирования по теме.

- Подбор диагностического

материала и проведение

начальной диагностики.

- Подбор методического

материала для занятий.

2 этап – основной (октябрь – апрель)

(постановка

цели

проекта

при

совместном

обсуждении,

планирование

и

реализация проекта)

Деятельность детей

Деятельность родителей

Деятельность педагогов

- Просмотр видео и фото

материалов различных

видов музыкального

искусства совместно с

педагогом.

- Разучивание песенных,

танцевальных композиций.

- Разучивание музыкальных

инструментов различных

оркестров.

- Участие в создании

сборников, детских

шумовых инструментов из

подручных средств.

- Изготовление детских

шумовых инструментов.

- Участие в изготовлении

альбома «Мы рисуем

музыку».

- Участие в создании

сборника «Любимые

детские песни моего

ребенка».

- Изготовление элементов

костюмов к праздникам.

- Участие в музыкальной

игре «Угадай мелодию»

- Участие в танцевальном

батле «Родители/дети»

- Разработка конспектов

НОД по данной теме,

сценариев праздников и

развлечений.

- Подбор музыкального

репертуара: песенного,

танцевального, игрового и

для слушания музыки.

- Создание презентаций и

видеофильмов, подбор

фотоальбомов, буклетов,

иллюстраций.

- Участие в создании

выставок рисунков

«Музыкальные

инструменты», «Детская

музыка в рисунках»,

- Участие в культурно-

досуговых мероприятиях

ДОУ.

- Участие в различных

творческих конкурсах.

«Разные жанры в музыке».

3 этап – заключительный (май)

(презентация, подведение итогов, определение перспектив)

Деятельность детей

Деятельность родителей

Деятельность педагогов

- Участие в мероприятиях

ДОУ.

- Участие в изготовлении

детских шумовых

инструментов, различных

сборников и альбомов.

- Участие в различных

творческих конкурсах.

-

Просмотр

продукта

проекта.

- Предложение дальнейших

вариантов итогов

проектной деятельности.

-

Сбор

фото

и

видео

материалов

по

теме

проекта.

-

Творческий

отчет

по

проекту.

- Диагностика



В раздел образования