Напоминание

"Познавательное развитие"


Авторы: Асадуллина Гульназ Ришатовна, Сорокина Татьяна Ильинична
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОБУ детский сад "Ладушки" с. Чесноковка
Населённый пункт: Уфимский район, Республика Башкортостан
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Познавательное развитие"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

детский сад «Ладушки» с.Чесноковка муниципального района

Уфимский район Республики Башкортостан

Конспект организованной образовательной деятельности

в старшей группе № 1 «Светлячок»

Тема: «Космическое путешествие»

Воспитатель:

Асадуллина Гульназ Ришатовна

12 апреля 2024

Конспект итогового занятия в старшей группе «Космическое

путешествие»

Цель: выявление полученных знаний, представлений, умений, которые дети

получили в течение учебного года, развитие познавательной активности.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять представление о космосе, планетах нашей вселенной;

- закреплять умение подбирать слова – антонимы;

- формировать умение соотносить число с количеством;

- совершенствовать порядковый и обратный счёт в пределах 10;

- совершенствовать навыки деления слов на слоги;

- закрепить представления о сложении и вычитании на абакусе;

- совершенствовать знание согласных и гласных звуков;

- закреплять знание геометрических фигур;

Развивающие:

- развивать мыслительные операции, внимание, память, мышление;

- развивать любознательность, наблюдательность, взаимопомощь, навыки

самооценки.

Воспитательные:

- воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к игровым персонажам;

- воспитывать умение работать дружно, проявлять самостоятельность и

инициативу;

- воспитывать интерес к образовательной деятельности.

Оборудование:

Картинки космоса, планет, портрет Ю.А.Гагарина, космических ракет (Я

использовала проектор и презентацию, созданную по теме занятия).

Большой, необычный, «космический» конверт с письмом; мяч; посадочные

билеты в ракету; имитация ракеты из стульчиков; магнитофон; музыка из

мультфильма «Тайна третьей планеты»; индивидуальные карточки для

сравнения чисел, решения примеров; «волшебный мешочек» с гласными и

согласными буквами поровну; два набора различных по форме, цвету и

размеру геометрических фигур; призы или медальки; чистые листы, краски,

кисти, палитры, непроливашки, карандаши, мелки, фломастеры.

Ход занятия:

Ребята, к нам в группу пришло письмо. Посмотрите, какое оно необычное,

наверное с другой планеты. (Рассматривают)

Давайте прочитаем.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишут вам жители фантастической планеты

Заниматикус. У нас случилась беда, прилетал злой волшебник и всё нам

заколдовал и перепутал. Пожалуйста, помогите всё исправить.»

Ребята, поможем им? (Да)

Как вы думаете, где находится эта планета? (В космосе.)

Однажды люди решили полететь в космос! Для полета в космос люди

построили космическую ракету. В ракету посадили космонавта – именно он

должен был управлять ракетой и лететь в космос. Кто это был и когда?

(Юрий Гагарин, 12 апреля)

А вы хотите быть космонавтами и отправиться в космос в поисках планеты

Заниматикус на помощь её жителям? (Да.)

А каким должен быть космонавт? Давайте вместе выясним.

1.Игра «скажи наоборот»

Ленивый- трудолюбивый

Злой- добрый

Слабый- сильный

Медлительный- быстрый

Неряшливый- аккуратный

Грустный- веселый

Нервный- спокойный

Трусливый- смелый

Неуклюжий- ловкий

Глупый- умный

Грязный- чистый

Больной- здоровый

Молодцы. Теперь вы настоящие космонавты.

Наша задача занять посадочные места в ракете. Но это не так просто. (Раздаю

билеты.)

2.Посмотрите, на ваших билетах нарисовано, сколько и каких фигур должно

быть на вашем посадочном месте, будьте внимательны. (Дети ищут свои

места.)

Молодцы!

3. Ребята, для того чтобы ракета взлетела, нужно, как настоящие космонавты

отсчитать от 10 до 0. (Обратный отсчёт)

Ура, взлетели! (Звучит музыка)

(Просматриваем слайды )

Посмотрите, как красиво в космосе. А что это за огоньки? (Это звёзды. Как

звезда будет по башкирский (йондуз), английский )

)

А это что за шар? (Наша планета Земля. Как земля будет по башкирский (Ер),

английский the son.)

)

Почему она такая голубая? (Потому что основную площадь Земли занимает

вода.)

Ребята, а это что? (Это солнце как солнца будет по башкирский (Кояш),

английский the son.)

Что такое солнце?

(Солнце - это большая горячая

звезда, она согревает и освещает планеты.)

Правильно. Наша планета Земля находится в Солнечной системе.

Сколько планет в Солнечной системе? (9)

4.Давайте вспомним названия всех планет.

(Раз – Меркурий, два – Венера, три – Земля, четыре – Марс, пять – Юпитер,

шесть – Сатурн, семь – Уран, восьмой – Нептун, девять – дальше всех

Плутон, кто не видит, выйди вон.)

Посмотрите, а вон там далеко - далеко в другой системе и наша

фантастическая планета Заниматикус. Давайте приземляться. Приземлилесь.

Ой, стойте ребята, говорит Заниматикус.

Задает вопросы:

Откуда прилетели? (Ответы детей)

Здесь неровная поверхность и везде глубокие ущелья и ямы. Но мы можем

их перепрыгнуть. Прыгать надо столько раз, сколько слогов в слове, которое

я назову.

5.Деление слов на слоги (Прыжки)

Звезда

Комета

Солнце

Луч

Космос

Метеор

Ребята, злой волшебник сделал так, чтобы жители этой планеты забыли как

выглядят числа на абакусе помогите нам вспомнить и решить примеры.

6.Абакус числа от 1 до 9

7.Пальчиковая гимнастика (любую)

Раз, два, три, четыре, пять,

(хлопаем в ладоши)

планеты будем мы считать.

К Солнцу ближе всех Меркурий,

(загибаем пальцы на каждое название планеты)

На Венеру полюбуюсь,

Вот Земля — наш дом родной,

Шар любимый голубой.

Мимо Марса пролетаю,

И Юпитер наблюдаю.

Вот Сатурн и Уран

Показали кольца нам.

Вот Нептун, а вот Плутон,

Дальше всех от Солнца он.

Все планеты хороши,

(хлопаем в ладоши)

полетали от души!

(пальцы сжаты, большой палец вверх)

А вот и следующая проблема, с которой столкнулись жители этой планеты.

Они забыли, кто в какую планету хотел полететь в гости. Нам с вами надо

помощь решить логическую задачку, поможем?

Ох, ребята, раньше жители этой планеты выглядели вот так. (Показываю

картинки) но злой волшебник их всех перепутал, поменял. А они так хотят

выглядеть как раньше.

Давайте разделимся на группы, одна группа поможет собрать одного

инопланетянина, другая – другого.

10.Теперь ребята, посмотрите ещё раз на то, как выглядели раньше

инопланетяне и на счёт 1,2,3 по памяти соберите. (Собирают по памяти

инопланетян, состоящих из геометр. фигур.)

Ребята, вы молодцы, помогли. Но это не последняя проблема. Однажды на

эту планету прилетали ребята, такие же, как мы и оставили здесь книгу

русских народных сказок. Жители этой планеты очень любили читать эти

сказки. Но злой волшебник стёр названия сказок, а у жителей, как вы знаете,

частично стёр память. Нужно помочь и отгадать название сказок по фразам.

11.Отгадывание сказки

-Несёт меня лиса за тёмные дали, за быстрые реки, за высокие горы. (Кот,

петух и лиса)

-Тепло ли тебе девица, тепло ли тебе красная (Морозко)

-Влезь ко мне во одно ушко, а в другое вылезь (Хаврошечка)

-Не пей братец, козлёночком станешь (Сестрица Алёнушка и братец

Иванушка)

-Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам (Заюшкина

избушка)

-Козлятушки, ребятушки, отворитеся, отопритеся, ваша мать пришла, молока

принесла. (Волк и семеро козлят)

-Не ешь меня косой, а лучше послушай мою песенку (Колобок)

Молодцы, справились. Злые чары волшебника разрушены и жители этой

планеты всё вспомнили. Они вам очень благодарны и дарят вот такой

подарок. (достою сундук) А что там, мы узнаем, во время полёта домой.

Давайте отправляться в обратный путь на Землю.

Ребята, интересное было путешествие? (Ответы детей.)

Вы можете, по желанию, изобразить свои впечатления от сегодняшнего

путешествия на бумаге. (Свободная изобразительная деятельность,

рисование).



В раздел образования