Напоминание

" Подарки лесным жителям"


Автор: Платонова Марина Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №2
Населённый пункт: пгт. Максатиха, Тверская область
Наименование материала: конспект
Тема: " Подарки лесным жителям"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Воспитатель: Платонова М.В.

МБДОУ Детский сад №2

пгт Максатиха

2017 г.

Конспект НОД по экологии в 1 младшей группе

«Подарки лесным жителям»

Цель: Дать детям представление о жизни диких животных в зимний период.

Задачи:

1.Познавательное развитие: Формировать у детей представления о животных

— обитателях леса (заяц, белка, медведь), их внешнем виде, питании,

особенностях образа жизни.

2.Речевое развитие: Развивать речь детей, умение слушать воспитателя,

отвечать на вопросы, повторять за воспитателем. Развивать умение

отгадывать загадки. Обогащать словарный запас детей.

3. Физическое развитие: Учить передвигаться, имитируя движения,

характерные для зайца. Развивать координацию движений.

4.Социально-коммуникативное развитие: Способствовать созданию

благоприятной психологической атмосферы . Вызвать интерес к совместной с

взрослым игре. Развивать умение строить диалог с взрослыми и

сверстниками. Воспитывать интерес и любовь к животным, желание

заботиться о них.

Методические приемы: наглядные, словесные, игровые, отгадывание

загадки, художественное слово, вопросы, сюрпризные моменты, музыка.

Предварительная работа:

Разучивание песен, стихов на тему диких животных. Ситуативные беседы по

данной теме. Рассматривание иллюстраций «дикие животные». Русская

народная игра «Лиса и зайцы», «Зайка серенький сидит», «Скачет, скачет

зайка».

Оборудование и материал: Композиция «Зимний лес»; игрушки диких

животных: заяц, медведь, белка; корзинка; угощение для животных: бочонок

меда, орехи, морковь.

Ход:

Воспитатель сообщает детям, что когда пришла в детский сад. увидела вот

такую красивую посылку(показывает).

-Ребята, вы хотите посмотреть, что находится в этой посылке? (воспитатель

открывает посылку).

-Ребята, здесь написано, что эту посылку прислал Дед Мороз, в ней находятся

угощения для лесных жителей. Он просит нас, чтобы мы снесли эти подарки

диким животным, которые живут в лесу.

Воспитатель достает из посылки морковь, показывает детям, читает загадку

Лапки у него и уши

Словно сделаны из плюша.

Знает девочка и мальчик —

Любит есть морковку (зайчик)

-Ребята, кому мы должны снести морковку?(зайчику)

Воспитатель показывает детям бочонок с медом и сообщает детям, что этот

подарок должны снести животному, читает загадку.

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовёт?(медведь)

-Ребята, а этот бочонок с медом мы отнесем медведю.

Затем воспитатель достает корзинку с орешками, читает загадку.

По деревьям скок-скок,

А орешки щёлк-щёлк(Белка)

Если дети затрудняются ответить, воспитатель подсказывает.

-Ребята, орешки очень любит белочка, мы отнесем ей вот эту корзиночку с

орешками.

-Ребята, я предлагаю отправиться в лес на машине, потому что наступила

зима, выпало много снега и нам долго придется добираться до леса.(дети

строятся друг за другом, воспитатель включает песню: «Машина идет,

гудит», дети идут топающим шагом за воспитателем).

-Ребята, вот мы с вами приехали в лес, теперь мы пойдем пешком, потому что

в лесу нельзя ездить на машине, мы можем напугать диких животных.

- Ой, смотрите, дети, кого мы встретили в лесу! Кто это? (зайка) Зайчик

какой? (белый, мягкий, пушистый). Зимой мех у зайки белый, как снег, чтобы

его волк с лисой не заметили на снегу и не поймали. А ушки у зайца, какие?

(длинные, чуткие - хорошо слышат).

-Заинька, ребята принесли тебе угощение от Деда Мороза, вкусную морковку.

(зайчик благодарит ребят и предлагает поиграть в игру: «Зайка беленький

сидит»)

-Зайка, кушай свою вкусную морковку, а нам с ребятами нужно еще другим

животным передать подарки.

-Ребята, посмотрите, кто сидит на дереве? (белка)

Пальчиковая игра: «Сидит белка на тележке».

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки:

(загибаем пальчики)

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому,

Кому в зобок,

Кому в платок,

Кому в лапочку.

-Белочка, мы принесли тебе угощение от Деда Мороза. ( достает корзинку с

орешками).

-Ой, ребята орешки перемешались с бусинками, а бусинки белочка не ест,

давайте, мы отделим орешки от бусинок.(дети выбирают орешки и кладут в

корзинку, отдают корзинку с орешками белочке. Воспитатель вешает

корзинку на ветку рядом с белкой, белка благодарит детей.)

Воспитатель читает стихотворение:

Как на горке — снег, снег

(И. Токмакова)

Как на горке — снег, снег,

И под горкой — снег, снег,

И на ёлке — снег, снег,

И под ёлкой — снег, снег.

А под снегом спит медведь.

Тише, тише. Не шуметь!

-Ребята, посмотрите кругом лежит снег, а под снегом в своей берлоге спит

медведь. Давайте тихонько возьмем снежинки в руки и рассмотрим их.

Посмотрите, какие красивые снежинки. Какого цвета снежинки? (белые).

Подул ветер и снежинки полетели.(воспитатель включает песню: «Танец

снежинок», дети выполняют движения вместе с воспитателем.)

-Ребята, а теперь давайте укроем снегом, Мишкину берлогу, чтобы ему было

тепло спать, и оставим ему угощение, когда Мишка проснется он увидит мед,

который он любит и очень обрадуется.

-А нам пора возвращаться, давайте встанем друг за другом и поедим на

машине в детский сад.(звучит песня «Машина»)

-Вот мы с вами и вернулись в детский сад .Какие вы молодцы, что помогли

Деду Морозу передать подарки диким животным. Дедушка Мороз вам тоже

прислал угощения в этой посылке ( воспитатель достает конфеты и угощает

детей.)



В раздел образования