Автор: Платонова Марина Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №2
Населённый пункт: пгт. Максатиха, Тверская область
Наименование материала: конспект
Тема: " Подарки лесным жителям"
Раздел: дошкольное образование
Воспитатель: Платонова М.В.
МБДОУ Детский сад №2
пгт Максатиха
2017 г.
Конспект НОД по экологии в 1 младшей группе
«Подарки лесным жителям»
Цель: Дать детям представление о жизни диких животных в зимний период.
Задачи:
1.Познавательное развитие: Формировать у детей представления о животных
— обитателях леса (заяц, белка, медведь), их внешнем виде, питании,
особенностях образа жизни.
2.Речевое развитие: Развивать речь детей, умение слушать воспитателя,
отвечать на вопросы, повторять за воспитателем. Развивать умение
отгадывать загадки. Обогащать словарный запас детей.
3. Физическое развитие: Учить передвигаться, имитируя движения,
характерные для зайца. Развивать координацию движений.
4.Социально-коммуникативное развитие: Способствовать созданию
благоприятной психологической атмосферы . Вызвать интерес к совместной с
взрослым игре. Развивать умение строить диалог с взрослыми и
сверстниками. Воспитывать интерес и любовь к животным, желание
заботиться о них.
Методические приемы: наглядные, словесные, игровые, отгадывание
загадки, художественное слово, вопросы, сюрпризные моменты, музыка.
Предварительная работа:
Разучивание песен, стихов на тему диких животных. Ситуативные беседы по
данной теме. Рассматривание иллюстраций «дикие животные». Русская
народная игра «Лиса и зайцы», «Зайка серенький сидит», «Скачет, скачет
зайка».
Оборудование и материал: Композиция «Зимний лес»; игрушки диких
животных: заяц, медведь, белка; корзинка; угощение для животных: бочонок
меда, орехи, морковь.
Ход:
Воспитатель сообщает детям, что когда пришла в детский сад. увидела вот
такую красивую посылку(показывает).
-Ребята, вы хотите посмотреть, что находится в этой посылке? (воспитатель
открывает посылку).
-Ребята, здесь написано, что эту посылку прислал Дед Мороз, в ней находятся
угощения для лесных жителей. Он просит нас, чтобы мы снесли эти подарки
диким животным, которые живут в лесу.
Воспитатель достает из посылки морковь, показывает детям, читает загадку
Лапки у него и уши
Словно сделаны из плюша.
Знает девочка и мальчик —
Любит есть морковку (зайчик)
-Ребята, кому мы должны снести морковку?(зайчику)
Воспитатель показывает детям бочонок с медом и сообщает детям, что этот
подарок должны снести животному, читает загадку.
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовёт?(медведь)
-Ребята, а этот бочонок с медом мы отнесем медведю.
Затем воспитатель достает корзинку с орешками, читает загадку.
По деревьям скок-скок,
А орешки щёлк-щёлк(Белка)
Если дети затрудняются ответить, воспитатель подсказывает.
-Ребята, орешки очень любит белочка, мы отнесем ей вот эту корзиночку с
орешками.
-Ребята, я предлагаю отправиться в лес на машине, потому что наступила
зима, выпало много снега и нам долго придется добираться до леса.(дети
строятся друг за другом, воспитатель включает песню: «Машина идет,
гудит», дети идут топающим шагом за воспитателем).
-Ребята, вот мы с вами приехали в лес, теперь мы пойдем пешком, потому что
в лесу нельзя ездить на машине, мы можем напугать диких животных.
- Ой, смотрите, дети, кого мы встретили в лесу! Кто это? (зайка) Зайчик
какой? (белый, мягкий, пушистый). Зимой мех у зайки белый, как снег, чтобы
его волк с лисой не заметили на снегу и не поймали. А ушки у зайца, какие?
(длинные, чуткие - хорошо слышат).
-Заинька, ребята принесли тебе угощение от Деда Мороза, вкусную морковку.
(зайчик благодарит ребят и предлагает поиграть в игру: «Зайка беленький
сидит»)
-Зайка, кушай свою вкусную морковку, а нам с ребятами нужно еще другим
животным передать подарки.
-Ребята, посмотрите, кто сидит на дереве? (белка)
Пальчиковая игра: «Сидит белка на тележке».
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки:
(загибаем пальчики)
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому,
Кому в зобок,
Кому в платок,
Кому в лапочку.
-Белочка, мы принесли тебе угощение от Деда Мороза. ( достает корзинку с
орешками).
-Ой, ребята орешки перемешались с бусинками, а бусинки белочка не ест,
давайте, мы отделим орешки от бусинок.(дети выбирают орешки и кладут в
корзинку, отдают корзинку с орешками белочке. Воспитатель вешает
корзинку на ветку рядом с белкой, белка благодарит детей.)
Воспитатель читает стихотворение:
Как на горке — снег, снег
(И. Токмакова)
Как на горке — снег, снег,
И под горкой — снег, снег,
И на ёлке — снег, снег,
И под ёлкой — снег, снег.
А под снегом спит медведь.
Тише, тише. Не шуметь!
-Ребята, посмотрите кругом лежит снег, а под снегом в своей берлоге спит
медведь. Давайте тихонько возьмем снежинки в руки и рассмотрим их.
Посмотрите, какие красивые снежинки. Какого цвета снежинки? (белые).
Подул ветер и снежинки полетели.(воспитатель включает песню: «Танец
снежинок», дети выполняют движения вместе с воспитателем.)
-Ребята, а теперь давайте укроем снегом, Мишкину берлогу, чтобы ему было
тепло спать, и оставим ему угощение, когда Мишка проснется он увидит мед,
который он любит и очень обрадуется.
-А нам пора возвращаться, давайте встанем друг за другом и поедим на
машине в детский сад.(звучит песня «Машина»)
-Вот мы с вами и вернулись в детский сад .Какие вы молодцы, что помогли
Деду Морозу передать подарки диким животным. Дедушка Мороз вам тоже
прислал угощения в этой посылке ( воспитатель достает конфеты и угощает
детей.)