Напоминание

кукла Катя гостит в группе "Малинка"


Автор: Ефимова Елена Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад "Мишутка"
Населённый пункт: город Рославль Смоленская область
Наименование материала: конспект
Тема: кукла Катя гостит в группе "Малинка"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Мишутка»

Конспект

организованной образовательной деятельности

по социально - коммуникативному развитию

«Воспитание культурно - гигиенических навыков

и навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста»

на тему: «Кукла Катя гостит в группе «Малинка».

Составила: воспитатель

1 квалификационной категории

Ефимова Елена Михайловна.

г. Рославль, Смоленская область

2016 год

Цель: закрепить элементарные культурно-гигиенические навыки и навыки

самообслуживания у детей младшего возраста в повседневной жизни.

Задачи:

1. Развивающие:

развивать речь, обогащать словарный запас детей;

активизировать в речи детей слова: намыливать, вытирать сухо-насухо,

смывать и другие;

развивать наблюдательность, внимание.

2. Воспитательные:

воспитывать у детей желание следить за своим внешним видом;

формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в

повседневной жизни.

3. Образовательные:

учить детей обобщённым способам познавательно-исследовательской

деятельности (исследование температуры воды);

закрепить у детей алгоритм навыков самообслуживания и культурно-

гигиенических навыков;

закрепить знания детей о предметах личной гигиены, их назначении.

Предварительная

работа:

чтение

художественных

произведений:

К.И.

Чуковский «Мойдодыр», А.Барто «Девочка чумазая», Е. Винокуров «Купание

детей»

и другие; беседы по прочитанным произведениям, рассматривание

иллюстраций; чтение и заучивание потешек, стихов; отгадывание загадок;

дидактические игры «Умоем куклу Катю», «Оденем куклу Катю на прогулку»,

«Постираем кукле платье» и другие; сюжетные игры «Маленькие хозяюшки»,

«Доктор Чистюлькин»,

«У Мишки день рождения»

и другие; просмотр

мультфильмов.

Оборудование: кукла, два таза с водой (тёплой и холодной), мыло, мочалка, 2

полотенца (для рук и лица, для ног), расчёска, корзинка, подарочный пакет, зубная

щётка, зубная паста, зеркало, носовой платок, шампунь, подушки на каждого

ребёнка и для воспитателя, скамейки и ТСО.

Раздаточный

материал:

два

листа

белой

бумаги

прямоугольной

формы

(полотенца), клей, кисти, клеёнки, тряпочки,

фигуры из цветной бумаги для

аппликации.

Педагогические приёмы и методы: эмпатия, использование художественного

слова, использование ТСО, проблемные вопросы к детям, экспериментирование;

«вопросы - ответы», проблемная ситуация, метод совместного обучения.

Ход организованной образовательной деятельности:

Организационный момент:

(дети стоят свободно)

- Ребята, я очень рада вас видеть сегодня, таких красивых, опрятных! Ребята, я

сегодня с самого утра улыбаюсь! А знаете почему? Потому что у меня хорошее

настроение! А хотите я вам подарю хорошее настроение? (дети подставляют

ладошки «лодочкой», воспитатель «дарит настроение»)

- Давайте поиграем. Сделаем доброе солнышко (запястья рук вместе и кончики

пальцев прижаты друг к другу).

- Здравствуй, солнце золотое!

- Здравствуй, небо голубое!

- Здравствуй, быстрый ручеёк!

- Здравствуй, маленький дубок!

- Мы живём в одном краю.

- Очень, очень вас люблю! (дети выполняют движения по тексту)

- Ребята, а сколько у нас гостей сегодня! Давайте и им подарим хорошее

настроение и отправим добрые лучики

(раскрываем ладошки и пальцы

направляем в сторону гостей) и улыбнулись всем. Молодцы!

- Ребята, к нам сегодня в гости пришли не только взрослые, но и кукла Катя.

Только что-то её не видно. Наверное, спряталась. Давайте её найдём. (Дети

ищут и находят.)

- Вот она куда спряталась! (воспитатель предлагает детям присесть на подушки,

которые лежат свободно на ковре)

- Ребята, как вы думаете, почему Катя спряталась? (ответы детей) А как ещё её

можно назвать? (ответы детей) Вам нравится такая кукла Катя? Что надо

сделать, чтобы Катя стала чистой? (ответы детей)

- Что для этого надо? (вода, мыло) А вы умеете умываться? (ответы детей)

- Давайте научим куклу Катю умываться! (алгоритм умывания) А когда надо

мыть руки? (3 золотых правила мытья рук - после прогулки, после туалета,

перед едой. И ещё по мере загрязнения.) Скажите, вы когда просыпаетесь, что

делаете? (ответы детей) А сколько раз в день надо чистить зубы? (2) Когда?

(утром и вечером) А у вас своя щётка или вы чистите маминой (папиной)?

Почему? Правильно, у каждого должна быть своя щётка. А как вы моете лицо?

Давайте покажем кукле (имитация - руки лодочкой, набрать воды, наклониться

над раковиной и умыться). Кукла Катя, теперь ты знаешь, как надо правильно

умываться! Посмотрите, ребята, на внешний вид Кати. Что ещё у неё не в

порядке? (носочки спущены, бантик развязался на косичке, пуговички не

застёгнуты и другое) Да, ребята, надо обязательно помочь кукле, привести её в

порядок.

Воспитатель предлагает детям подойти к столу с двумя тазиками и опытным

путём определить состояние воды (опускают в воду пальчик).

- Покажите мне один пальчик, опустите его в синий таз. Какая вода? (холодная)

- А теперь опустите пальчик в красный таз. Какая вода? (тёплая)

- В какой воде лучше мыть Катю? ( в тёплой) Почему вы так думаете?

- Правильно, в тёплой воде грязь лучше отмывается.

(таз с холодной водой убрать)

Воспитатель с детьми читает отрывок из произведения К. И. Чуковского

«Мойдодыр»:

- Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам

Стыд и срам, стыд и срам!

Воспитатель моет куклу, дети помогают. В процессе мытья используют

потешки:

- Лейся чистая водичка,

Ты умой Катюше личико,

Ножки, ручки умывай,

Ничего не забывай!

- Будет мыло пениться

И грязь куда-то денется!

- Мылом, мылом чисто мойся,

Ни о чём не беспокойся.

Мыло не кусается, просто умывается!

- Помыли Кате лицо, ручки, ножки. Теперь надо её вытереть полотенцем. Как

будем вытирать? (сухо - насухо)

- Ребята, обратите внимание на внешний вид Кати, всё ли теперь в порядке?

(ответы детей)

(Причесать куклу, поправить бантик, носочки и другое)

Причёсывая куклу, использовать потешку:

Расти коса до пояса,

Не вырони ни волоса.

Расти косонька до пят,

Все волосыньки в ряд!

- Ах, какая Катя чистая, опрятная! Вам нравится? И мне тоже! (поднести к кукле

зеркало)

- Посмотрите, дети, Катя даже заулыбалась, ей очень понравилось быть чистой и

опрятной! Она говорит вам "Спасибо".

- Ребята! Очень важно, чтоб на свете были чистыми все дети!

Воспитатель сажает куклу на стул и предлагает детям сесть на стулья. На экране

появляется Мойдодыр. (Презентация. Слайд 2)

- Ребята, вы узнали этого героя? Кто он?

- У Мойдодыра есть чудесный мешочек. Вам интересно узнать, что там? Но

сначала вам надо отгадать загадки. Если вы правильно отгадаете, то отгадка

появится на экране.

- Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

(Мыло).

На экране появляется изображение мыла. (Презентация. Слайд 3)

Загадка про зубную щётку.

- Костяная спинка,

Жёсткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит.

На экране появляется зубная щётка. (Презентация. Слайд 4)

Загадка про расчёску:

- Всё она по волосам

Ходит тут и ходит там,

Где проходит не спеша,

Там причёска хороша!

На экране появляется расчёска. (Презентация. Слайд 5)

Загадка про зеркало:

- Есть в комнате портрет,

Во всём на вас похожий.

Засмейтесь - и в ответ

Он засмеётся тоже.

На экране появляется зеркало. (Презентация. Слайд 6)

- Молодцы, ребята! Отгадали все загадки. А давайте

для куклы Кати

приготовим подарок? Мы сейчас поиграем в игру. Перед вами на столе лежат

разные предметы. В подарочный пакет надо положить те предметы, которые нам

необходимы, чтобы быть чистыми и аккуратными, а в корзину - все остальные

предметы (игрушки).

Дети выполняют задание. Воспитатель хвалит детей, помогает, если это

необходимо.

-

Всё

правильно

сделали!

Молодцы!

(можно

о

некоторых

предметах

побеседовать: для чего нужны?) Вот этот пакет мы и подарим Кате.

- Дети, давайте для Кати ещё один подарок сделаем своими руками. Украсим

полотенце.

Воспитатель предлагает детям подойти к столу, на котором лежат 2 листа

ватмана, определённого размера («полотенца» с бахромой), фигурки из цветной

бумаги, клей, кисточки, клеёнки, тряпочки (на каждого ребёнка). Дети

выполняют задание. Воспитатель по необходимости помогает, хвалит детей.

В конце ООД дети дарят кукле Кате сумочку с предметами гигиены и

украшенные «полотенца». Дети прощаются с гостями и выходят из группы.

Литература:

Л. В. Куцакова «Трудовое воспитание в детском саду» Мозаика-Синтез,

М.; 2015.

Н. Н.Красильников «500 считалок, загадок, скороговорок для детей»

Творческий Центр Сфера. М.; 2012.



В раздел образования