Напоминание

"Сюжетно-ролевая игра "Школа" для помощи родителям в выполнении домашнего задания с ребёнком"


Автор: Петрова Татьяна Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОБУ "Сертоловский ДСКВ №3"
Населённый пункт: город Сертолово Ленинградская область
Наименование материала: Методическая разработка мастер-класса
Тема: "Сюжетно-ролевая игра "Школа" для помощи родителям в выполнении домашнего задания с ребёнком"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Мастер-класс для родителей

«Расскажи мне, и я забуду!

Покажи мне, и я запомню!

Дай мне попробовать, и я научусь!»

(китайская пословица)

Тема «Сюжетно-ролевая игра

«Школа» для помощи родителям в

выполнении домашнего задания с ребёнком.

Цель: повысить уровень компетентности родителей в практических

вопросах организации сюжетно-ролевой игры в домашних условиях для

использования в образовательном процессе с детьми.

Задачи: - побуждать родителей передавать опыт игры своего детства

ребёнку, создавая игровую деятельность;

-

оптимизировать

детско-родительские

отношения

посредством

сюжетно-ролевой игры:

- создать эмоционально-положительный настрой на совместную

работу, атмосферу взаимного доверия между родителями и воспитателями;

снятие барьеров в общении и переход к открытым, доверительным

отношениям.

Оборудование и атрибуты: столы, колокольчик, мольберт, задание

на листах, карандаши, предметы для сочинения сенсорной сказки в мешочке

(су-джок, шуршащий пакетик, веревка длиной 15 см, мячик), скакалка,

кубик Блума.

Алгоритм проведения мастер-класса:

1.

приветствие

2.

введение

3.

практическое задание в форме сюжетно-ролевой игры

«Школа»

4.

рефлексия

Ход мастер-класса

1.

Я

рада

приветствовать

вас,

уважаемые

родители!

По

проведённому раннее анкетированию родителей будущих школьников, мы

узнали, что вам хотелось бы научиться с помощью сюжетно-ролевой игры

мотивировать ребёнка в выполнении обучающих заданий (в перспективе,

возможно школьных домашних заданий).

2.

Сюжетно-ролевая игра даёт возможность ребёнку приобрести

бесценный собственный жизненный опыт в максимально комфортных для

него

условиях.

Её

можно

назвать

творческой

лабораторией

самообразования, «школой жизни» для ребёнка. Я предлагаю сегодня

поиграть в сюжетно-ролевую игру под названием «Школа», но для начала

нам нужно переместиться в одно интересное место. Подойдите к этой

линии, это наш волшебный транспорт, чтобы стать его пассажиром, нужно

зайти в него со словами: первый «А я еду», второй «а я рядом», третий «а я

зайцем», а четвертый должен взять с собой меня «а я с воспитателем». Вот

мы и оказались в школе.

3. Здравствуйте, ребята, я рада видеть вас, я ваш учитель и меня зовут

Татьяна Михайловна. Попрошу занять понравившееся место. Звонок на

урок! Первый урок окружающий мир, тема урока «Дикие животные». Мы с

вами будем сочинять сказку про животных. А помогут вам в этом разные

предметы,

которые

находятся

в

этом

мешочке.

Ощущая

предмет,

представьте героя или его действие, или опишите место, где он находится.

Например, покатился гладкий, мягкий колобок по узкой, неровной

тропинке, а навстречу ему шершавая, колючая ежиха. Я начну, а вы по

очереди продолжайте. Однажды в зимнем лесу …. Молодцы, хорошая

сказка у нас получилась! Ребята, скажите, а с родителями вы будете так

играть? С предметом в руке интереснее выучить стих, пересказать сказку,

рассказ и даже оживить задачу.

Перемена! Можно немного отдохнуть. Посмотрите на эту скакалку,

кто попробует через нее попрыгать и посчитать по очереди, до пяти, а в

обратном порядке. А теперь будем считать двойками. Ну что, ребята, вам

понравилось так считать? С помощью такого счета, можно будет и таблицу

умножения с лёгкостью выучить, поиграете так дома с родителями?

Звонок на урок! Следующий урок письмо, но не простое, а письмо с

превращением. На ваших столах лежат листы, где не дописаны буквы, вам

нужно их дописать, после того как вы их допишите, можно будет буквы

превратить в животных, в этом вам поможет карандаш и ваша фантазия.

Возьмите карандаши и посмотрим, что у вас получится. Молодцы, ребята,

как весело будет вам порисовать дома с родителями! Можно также

нарисовать цифры, предметы и многое другое.

Мы сегодня с вами вспомнили диких животных. Какой урок был

особенно интересным? А какая игра понравилась больше? Спасибо за

ответы! Уроки закончились и нам нужно вернуться назад, для этого нужно

встать в круг и хлопнуть в ладошки соседей. Вот вы и превратились в

родителей!

4. А сейчас предлагаю поделиться впечатлениями о нашей встрече. А

поможет нам в этом кубик. Нужно по очереди кинуть кубик и на его

верхней грани прочитать фразу, и дополнить ее.

Наша встреча подошла к концу, я хочу оставить небольшие буклеты с

играми, которые помогут вам заинтересовать ваших детей в выполнении

домашних заданий.



В раздел образования