Автор: Петрова Татьяна Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОБУ "Сертоловский ДСКВ №3"
Населённый пункт: город Сертолово Ленинградская область
Наименование материала: Методическая разработка мастер-класса
Тема: "Сюжетно-ролевая игра "Школа" для помощи родителям в выполнении домашнего задания с ребёнком"
Раздел: дошкольное образование
Мастер-класс для родителей
«Расскажи мне, и я забуду!
Покажи мне, и я запомню!
Дай мне попробовать, и я научусь!»
(китайская пословица)
Тема «Сюжетно-ролевая игра
«Школа» для помощи родителям в
выполнении домашнего задания с ребёнком.
Цель: повысить уровень компетентности родителей в практических
вопросах организации сюжетно-ролевой игры в домашних условиях для
использования в образовательном процессе с детьми.
Задачи: - побуждать родителей передавать опыт игры своего детства
ребёнку, создавая игровую деятельность;
-
оптимизировать
детско-родительские
отношения
посредством
сюжетно-ролевой игры:
- создать эмоционально-положительный настрой на совместную
работу, атмосферу взаимного доверия между родителями и воспитателями;
снятие барьеров в общении и переход к открытым, доверительным
отношениям.
Оборудование и атрибуты: столы, колокольчик, мольберт, задание
на листах, карандаши, предметы для сочинения сенсорной сказки в мешочке
(су-джок, шуршащий пакетик, веревка длиной 15 см, мячик), скакалка,
кубик Блума.
Алгоритм проведения мастер-класса:
1.
приветствие
2.
введение
3.
практическое задание в форме сюжетно-ролевой игры
«Школа»
4.
рефлексия
Ход мастер-класса
1.
Я
рада
приветствовать
вас,
уважаемые
родители!
По
проведённому раннее анкетированию родителей будущих школьников, мы
узнали, что вам хотелось бы научиться с помощью сюжетно-ролевой игры
мотивировать ребёнка в выполнении обучающих заданий (в перспективе,
возможно школьных домашних заданий).
2.
Сюжетно-ролевая игра даёт возможность ребёнку приобрести
бесценный собственный жизненный опыт в максимально комфортных для
него
условиях.
Её
можно
назвать
творческой
лабораторией
самообразования, «школой жизни» для ребёнка. Я предлагаю сегодня
поиграть в сюжетно-ролевую игру под названием «Школа», но для начала
нам нужно переместиться в одно интересное место. Подойдите к этой
линии, это наш волшебный транспорт, чтобы стать его пассажиром, нужно
зайти в него со словами: первый «А я еду», второй «а я рядом», третий «а я
зайцем», а четвертый должен взять с собой меня «а я с воспитателем». Вот
мы и оказались в школе.
3. Здравствуйте, ребята, я рада видеть вас, я ваш учитель и меня зовут
Татьяна Михайловна. Попрошу занять понравившееся место. Звонок на
урок! Первый урок окружающий мир, тема урока «Дикие животные». Мы с
вами будем сочинять сказку про животных. А помогут вам в этом разные
предметы,
которые
находятся
в
этом
мешочке.
Ощущая
предмет,
представьте героя или его действие, или опишите место, где он находится.
Например, покатился гладкий, мягкий колобок по узкой, неровной
тропинке, а навстречу ему шершавая, колючая ежиха. Я начну, а вы по
очереди продолжайте. Однажды в зимнем лесу …. Молодцы, хорошая
сказка у нас получилась! Ребята, скажите, а с родителями вы будете так
играть? С предметом в руке интереснее выучить стих, пересказать сказку,
рассказ и даже оживить задачу.
Перемена! Можно немного отдохнуть. Посмотрите на эту скакалку,
кто попробует через нее попрыгать и посчитать по очереди, до пяти, а в
обратном порядке. А теперь будем считать двойками. Ну что, ребята, вам
понравилось так считать? С помощью такого счета, можно будет и таблицу
умножения с лёгкостью выучить, поиграете так дома с родителями?
Звонок на урок! Следующий урок письмо, но не простое, а письмо с
превращением. На ваших столах лежат листы, где не дописаны буквы, вам
нужно их дописать, после того как вы их допишите, можно будет буквы
превратить в животных, в этом вам поможет карандаш и ваша фантазия.
Возьмите карандаши и посмотрим, что у вас получится. Молодцы, ребята,
как весело будет вам порисовать дома с родителями! Можно также
нарисовать цифры, предметы и многое другое.
Мы сегодня с вами вспомнили диких животных. Какой урок был
особенно интересным? А какая игра понравилась больше? Спасибо за
ответы! Уроки закончились и нам нужно вернуться назад, для этого нужно
встать в круг и хлопнуть в ладошки соседей. Вот вы и превратились в
родителей!
4. А сейчас предлагаю поделиться впечатлениями о нашей встрече. А
поможет нам в этом кубик. Нужно по очереди кинуть кубик и на его
верхней грани прочитать фразу, и дополнить ее.
Наша встреча подошла к концу, я хочу оставить небольшие буклеты с
играми, которые помогут вам заинтересовать ваших детей в выполнении
домашних заданий.