Напоминание

Конспект игрового физкультурного занятия в старшей группе


Автор: Серухина Александра Сергеевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "детский сад №9"
Населённый пункт: п.Петряевка г.о.г.Дзержинск Нижегородская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект игрового физкультурного занятия в старшей группе
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Конспект игрового физкультурного занятия»

Возрастная группа:старшая группа(5-6лет)

Задачи:

Упражнять детей в построении в колонны;повторить упражнения в

равновесии;

Развивать внимание и быстроту движений;

Повторить ходьбу и бег между предметами,врассыпную,с остановкой по

сигналу воспитателя,упражнения в прыжках;

Учить детей выполнять прокатывание мяча двумя руками между кеглей

Упражнять детей в беге между кеглями змейкой;

Развивать ловкость, ориентировку в пространстве, координацию движений;

Воспитывать интерес к занятиям физкультуры, к ведению здорового образа

жизни.

Оборудование: кегли,мячи

Содержание

Дозировка

Организационно-методические

указания

I Вводная часть.

Построение в шеренгу.

- В шеренгу становись!

-Равняйсь! Смирно! Вольно!

-Здравствуйте, ребята! Проверка осанки,

равнения.

«Медвежата»

Ходьба в колонне по одному.

Ходьба на носках,руки в

стороны

Ходьба

с

высоким

подниманием ног

Легкий бег друг за другом

Ходьба в колонне по одному

Дети встали в рассыпную

1 раз

-Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку:

Летом ходит без дороги между сосен и

берез,

А зимой он спит в берлоге, от мороза

пряча нос!

Правильно- это медведь.

А вы хотите превратиться в веселых

медвежат.

Я

говорю

волшебные

слова,

и

мы

превращаемся в маленьких медвежат:

-Топ, топ, хлоп, хлоп, теперь вы не

ребята, а веселые медвежата. Медвежата

отправились гулять по лесу.

-Наше имя – медвежата

Любим лазать, пролезать

Любим прыгать и играть,

По тропинке вдаль зашли

Лапы выше поднимают

По тропинке вдаль шагают.

Мишки быстро побежали

Мишки устали друг за другом зашагали

Мишки шли, шли, шли

На лужайку пришли.

II часть (ОРУ): «Мишки на

лужайке»

1.И.п. ноги на ширине стопы,

руки на поясе .

1-4

-

повороты

головы

в

стороны .

2. И.п. ноги на ширине стопы,

руки внизу

1-2 – поднять руки вверх,

помахать ими

3-4 – и.п.

3. И.п.стоя , руки на поясе

1- поворот туловища в правую

сторону, руки

в стороны; 2- и.п. 3- поворот

туловища в левую сторону,

руки в стороны; 4- и.п.

4. И.п. ноги врозь, руки на

поясе

1

-

наклон

вниз,

руками

дотронуться до пола 2– и.п.

5. И.п.- ноги на ширине ступни,

руки

на

поясе , 1-присесть,

руки вперед 2– и.п.

6. И.п. ноги вместе, руки на

поясе .

Прыжки на двух ногах на

месте

Упражнение на дыхание

«На болоте»

1.Бег змейкой между кеглями .

(Поточно)

И.п. руки на поясе, ноги вместе

2. Прокатывание мяча между

кеглей. (Поточно)

Подвижная игра «Медведь»

Играющие становятся в круг.

По 3 раза в

каждую

сторону

5-6 раз

по 3 раза в

каждую

сторону

5-6 раз

5-6 раз

5-6 раз

3-4 раза

Медвежата в чаще жили

Головой своей крутили

Вот так, вот, так

Головой своей крутили

Медвежата мёд искали

Дружно ветки доставали

Вот, так, вот так,

Дружно ветки доставали.

Ну-ка мишка повернись

Ну-ка мишка покажись

Вот так, вот так

Ну-ка, мишка, покажись

Вперевалочку ходили

Из речки воду пили

Вот так, вот так

Из речки воду пили

Ну-ка Мишинька- топтышка

Приседай со мной братишка

А потом они плясали

Выше лапы поднимали

Мишки пчелку увидали

и подули на нее

Мишки по лесу пошли

И к болоту подошли.

Как болото перейти ?

Мишки бежать аккуратно, не упадите в

болото.

По тропинки Мишки шли

Да орехи нашли

Как орехи унести?

(орехи большие и Мишки решили их

катить между деревьями).

Как-то мы в лесу гуляли

И медведя повстречали.

водящий – «медведь» садится в

центре круга

Ходьба по кругу, взявшись за

руки.

Ходьба в другую сторону, на

носочках.

Дети

разбегаются

по

залу,

медведь догоняет.

Садятся

на

корточки.Встают,топают,хлопа

ют.

Дыхательная гимнастика

Встают а рассыпную

1. Упражнение «ладошки»

Короткий, шумный, активный

вдох носом и одновременно

сжатие

ладошек

в

кулачки

(хватательное движение).

После активного вдоха выдох

через

нос

или

через

рот,кулачки разжать.

2.Маятник головой

Наклон головы вперед, глядя в

пол, – вдох, назад (глядя вверх)

– вдох. Выдох между вдохами.

24 раза по 4

коротких

шумных

вдоха-выдоха

12 раз по 8

Он под елкою лежит,

Растянулся и храпит.

Мы вокруг него ходили

Косолапого будили:

Погрозить

указательным

пальцем,

сказать:

«Ну-ка, Мишенька, вставай

И быстрей нас догоняй».

Мишки устали под сосной прилегли , а

мы превращаемся в ребят : «Топ, топ,

хлоп, хлоп, были медвежатами , а стали

ребятами .

-Ребята, хотите быть здоровыми, встаньте

в

«

рассыпную»

сделаем

небольшую

дыхательную гимнастику.

-Встаньте

прямо,

покажите

ладошки

«зрителю», при этом локти опустите,

руки далеко от тела не уводите — поза

экстрасенса.

-Стоика прямо, ноги вместе.

Опустить голову вниз, посмотреть на пол

вдох.

Откинуть

голову

вверх,

посмотреть на потолок – тоже вдох.

Выдох

пассивный

между

вдохами,

движения делаются без остановки. Шею

не напрягать.

Подвижная

игра

"Мышеловка"

Построение в два круга

Ходьба

по

кругу,поднятие

сцепленных рук вверх, образуя

ворота,бег

Опускание рук и приседание

2-3 раза

-Делимся

на

две

неравные группы.Меньшая

часть детей образует

замкнутый

круг-«мышеловку».

Остальные

дети

стоят за кругом — «мыши».

-Ах, как мыши надоели, все погрызли.

Все поели. Берегитесь же, плутовки,

доберемся мы до вас! Вот поставим

мышеловки, переловим всех сейчас.

-Хлоп!

Малоподвижная игра

«Сделай фигуру»

Ходьба под спокойную музыку

Музыка прекращается

3-4 раза.

-Ходим по залу под музыку.

-Превратились

в

какого-нибудь

сказочного героя или животного

сейчас

посмотрю,кого

же

вы

изобразили.

Изображение фигур

-Молодцы ребята!все постарались.



В раздел образования