Автор: Серухина Александра Сергеевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "детский сад №9"
Населённый пункт: п.Петряевка г.о.г.Дзержинск Нижегородская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект игрового физкультурного занятия в старшей группе
Раздел: дошкольное образование
«Конспект игрового физкультурного занятия»
Возрастная группа:старшая группа(5-6лет)
Задачи:
Упражнять детей в построении в колонны;повторить упражнения в
равновесии;
Развивать внимание и быстроту движений;
Повторить ходьбу и бег между предметами,врассыпную,с остановкой по
сигналу воспитателя,упражнения в прыжках;
Учить детей выполнять прокатывание мяча двумя руками между кеглей
Упражнять детей в беге между кеглями змейкой;
Развивать ловкость, ориентировку в пространстве, координацию движений;
Воспитывать интерес к занятиям физкультуры, к ведению здорового образа
жизни.
Оборудование: кегли,мячи
Содержание
Дозировка
Организационно-методические
указания
I Вводная часть.
Построение в шеренгу.
- В шеренгу становись!
-Равняйсь! Смирно! Вольно!
-Здравствуйте, ребята! Проверка осанки,
равнения.
«Медвежата»
Ходьба в колонне по одному.
Ходьба на носках,руки в
стороны
Ходьба
с
высоким
подниманием ног
Легкий бег друг за другом
Ходьба в колонне по одному
Дети встали в рассыпную
1 раз
-Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку:
Летом ходит без дороги между сосен и
берез,
А зимой он спит в берлоге, от мороза
пряча нос!
Правильно- это медведь.
А вы хотите превратиться в веселых
медвежат.
Я
говорю
волшебные
слова,
и
мы
превращаемся в маленьких медвежат:
-Топ, топ, хлоп, хлоп, теперь вы не
ребята, а веселые медвежата. Медвежата
отправились гулять по лесу.
-Наше имя – медвежата
Любим лазать, пролезать
Любим прыгать и играть,
По тропинке вдаль зашли
Лапы выше поднимают
По тропинке вдаль шагают.
Мишки быстро побежали
Мишки устали друг за другом зашагали
Мишки шли, шли, шли
На лужайку пришли.
II часть (ОРУ): «Мишки на
лужайке»
1.И.п. ноги на ширине стопы,
руки на поясе .
1-4
-
повороты
головы
в
стороны .
2. И.п. ноги на ширине стопы,
руки внизу
1-2 – поднять руки вверх,
помахать ими
3-4 – и.п.
3. И.п.стоя , руки на поясе
1- поворот туловища в правую
сторону, руки
в стороны; 2- и.п. 3- поворот
туловища в левую сторону,
руки в стороны; 4- и.п.
4. И.п. ноги врозь, руки на
поясе
1
-
наклон
вниз,
руками
дотронуться до пола 2– и.п.
5. И.п.- ноги на ширине ступни,
руки
на
поясе , 1-присесть,
руки вперед 2– и.п.
6. И.п. ноги вместе, руки на
поясе .
Прыжки на двух ногах на
месте
Упражнение на дыхание
«На болоте»
1.Бег змейкой между кеглями .
(Поточно)
И.п. руки на поясе, ноги вместе
2. Прокатывание мяча между
кеглей. (Поточно)
Подвижная игра «Медведь»
Играющие становятся в круг.
По 3 раза в
каждую
сторону
5-6 раз
по 3 раза в
каждую
сторону
5-6 раз
5-6 раз
5-6 раз
3-4 раза
Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили
Вот так, вот, так
Головой своей крутили
Медвежата мёд искали
Дружно ветки доставали
Вот, так, вот так,
Дружно ветки доставали.
Ну-ка мишка повернись
Ну-ка мишка покажись
Вот так, вот так
Ну-ка, мишка, покажись
Вперевалочку ходили
Из речки воду пили
Вот так, вот так
Из речки воду пили
Ну-ка Мишинька- топтышка
Приседай со мной братишка
А потом они плясали
Выше лапы поднимали
Мишки пчелку увидали
и подули на нее
Мишки по лесу пошли
И к болоту подошли.
Как болото перейти ?
Мишки бежать аккуратно, не упадите в
болото.
По тропинки Мишки шли
Да орехи нашли
Как орехи унести?
(орехи большие и Мишки решили их
катить между деревьями).
Как-то мы в лесу гуляли
И медведя повстречали.
водящий – «медведь» садится в
центре круга
Ходьба по кругу, взявшись за
руки.
Ходьба в другую сторону, на
носочках.
Дети
разбегаются
по
залу,
медведь догоняет.
Садятся
на
корточки.Встают,топают,хлопа
ют.
Дыхательная гимнастика
Встают а рассыпную
1. Упражнение «ладошки»
Короткий, шумный, активный
вдох носом и одновременно
сжатие
ладошек
в
кулачки
(хватательное движение).
После активного вдоха выдох
через
нос
или
через
рот,кулачки разжать.
2.Маятник головой
Наклон головы вперед, глядя в
пол, – вдох, назад (глядя вверх)
– вдох. Выдох между вдохами.
24 раза по 4
коротких
шумных
вдоха-выдоха
12 раз по 8
Он под елкою лежит,
Растянулся и храпит.
Мы вокруг него ходили
Косолапого будили:
Погрозить
указательным
пальцем,
сказать:
«Ну-ка, Мишенька, вставай
И быстрей нас догоняй».
Мишки устали под сосной прилегли , а
мы превращаемся в ребят : «Топ, топ,
хлоп, хлоп, были медвежатами , а стали
ребятами .
-Ребята, хотите быть здоровыми, встаньте
в
«
рассыпную»
сделаем
небольшую
дыхательную гимнастику.
-Встаньте
прямо,
покажите
ладошки
«зрителю», при этом локти опустите,
руки далеко от тела не уводите — поза
экстрасенса.
-Стоика прямо, ноги вместе.
Опустить голову вниз, посмотреть на пол
–
вдох.
Откинуть
голову
вверх,
посмотреть на потолок – тоже вдох.
Выдох
пассивный
между
вдохами,
движения делаются без остановки. Шею
не напрягать.
Подвижная
игра
"Мышеловка"
Построение в два круга
Ходьба
по
кругу,поднятие
сцепленных рук вверх, образуя
ворота,бег
Опускание рук и приседание
2-3 раза
-Делимся
на
две
неравные группы.Меньшая
часть детей образует
замкнутый
круг-«мышеловку».
Остальные
дети
стоят за кругом — «мыши».
-Ах, как мыши надоели, все погрызли.
Все поели. Берегитесь же, плутовки,
доберемся мы до вас! Вот поставим
мышеловки, переловим всех сейчас.
-Хлоп!
Малоподвижная игра
«Сделай фигуру»
Ходьба под спокойную музыку
Музыка прекращается
3-4 раза.
-Ходим по залу под музыку.
-Превратились
в
какого-нибудь
сказочного героя или животного
-Я
сейчас
посмотрю,кого
же
вы
изобразили.
Изображение фигур
-Молодцы ребята!все постарались.